Тема: «Десяток. Двузначные числа»




Скачать 49.88 Kb.
НазваниеТема: «Десяток. Двузначные числа»
Дата публикации27.08.2014
Размер49.88 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Психология > Документы
УМК «Гармония» 1 класс


Тема:

«Десяток. Двузначные числа»


1 класс

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели урока:

  1. Познакомить с понятиями: «двузначные числа», «разрядный состав двузначных чисел».

  2. Рассмотреть состав числа 10.

  3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.

  4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

^ Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

^ Ожидаемые результаты:

-учащиеся должны знать состав числа 10;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения;
Структура урока

1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
^ 2.Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Слайды №2,3,4

-Повторим состав однозначных чисел.

(Дети показывают недостающее число, одновременно оно появляется на экране. Звук колокольчика только в случае правильного ответа. Хоровое прочтение, обязательно прочитать состав числа, переставив слагаемые)

- Вспомним, как сравнить два числа.

(Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше.

Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих)
-Сравните числа

Слайд №5

(Число 6 больше, чем число 3, так как 6 на числовом луче находится дальше от 0, чем число 3;

число 4 меньше, чем число 5, так как 4 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 5;

число 2 меньше, чем число 9, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 9;

число 7 равно числу 7, так как это два одинаковых числа)
Слайд №6

-Помогите сосчитать:

(Дети считают, показывают ответ на индивидуальном числовом веере.)
В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра? (7)
У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (8)
-Что повторяли? Для чего?

(Повторяли состав чисел; вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение чисел.

Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении чисел)
^ 3.Физминутка для глаз

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
-Продолжим урок.

Слайд №7

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

(Получается 10, это новая тема, такие числа мы ещё не изучали)
^ 4. Постановка учебной задачи.

-Кто сможет сказать тему нашего урока?

(Будем изучать число 10)

-Чем отличается запись числа 10 от других чисел, которые мы записывали?

(В записи числа 10 две цифры: 1 и 0, а во всех остальных только одна цифра, так как они однозначные)

-Значит, число10….

(Число 10 – двузначное, так как необходимы для записи две цифры)

-Число 10– самое маленькое двузначное число.

-Где в жизни мы встречаемся с двузначными числами?

(№ квартиры, в которой живём; № автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре, возраст ребёнка)

-Чему будем учиться?

-Что вы хотите узнать о двузначных числах?

(Как прочитать, записать, как складывать и вычитать двузначные числа)
^ Составления плана:

-как образовалось двузначное число (этот пункт предлагает учитель);

-состав числа 10;

-как сравнить двузначные числа;

-как складывать и вычитать двузначные числа;

-проверять и оценивать себя;

-проверять и оценивать учителю.

(Два последних пункта предлагает учитель).
5. Физминутка.

Учитель проговаривает стихотворение:

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз- два- три- четыре- пять!

Хомка сильным хочет стать!
(Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.)
^ 6.Реализация плана.

-Итак, первое, что мы узнаем, как образовалось число 10. Ваши предположения.

(Многие дети скажут, что к 9 прибавить 1 получится 10;

10 стоит за 9, оно больше 9 на 1)

-Правильно. Число 10 стоит за 9, оно больше 9 на 1. Все однозначные числа от 1 до 9 состоят из единиц. Если к 9 прибавить 11, то разряд единиц переполнится и получится 10. Число 10 можно назвать 1 десятком.
Слайд №8

-Какой разряд общий?

(Общий: единицы)
Вернёмся к плану: что мы узнали?

(Мы узнали как образовалось двузначное число и что у однозначных и двузначных чисел есть общий разряд – единицы)

-Чему будем учиться дальше?

( Узнаем состав числа 10)

-Ваши предположения?
Слайд №9

(Так как 10 «сосед» числа 9, то 10 это 9 и 1)

Напомнить детям о переместительном свойстве сложения!

(Дальнейшее изучение состава числа 10 по учебнику с.122 №273)

-Сколько треугольников в каждом ряду?

(10)

-Проверим состав числа 10 на треугольниках

(6 и 4; 4 и 6; 5 и 5; 7 и 3; 3 и 7; 8 и 2; 2 и 8)

-А зачем нужно знать состав числа 10?

(Чтобы быстро и легко решать выражения на сложение и вычитание)
7.Итог урока. Рефлексия

- С чем познакомились?

(Мы познакомились с числом 10)

-Что узнали нового?

(Узнали состав числа 10; 10 – самое маленькое двузначное число, записывается двумя цифрами)

-Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Десяток. Двузначные числа» iconУрок №16. Тема: «Числа от 1 до Состав числа 5 из двух слагаемых»
Цели: систематизировать знания детей о числах 1-5, их составе; закрепить написание цифр, навыки счёта в пределах 5, сравнение чисел...

Тема: «Десяток. Двузначные числа» iconУрок математики в 1 классе. Тема: «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала»
Формировать умение воспроизводить последовательность чисел в порядке возрастания и в порядке убывания, начиная с любого числа; уметь...

Тема: «Десяток. Двузначные числа» iconПрограмма вступительных испытаний по учебному предмету «Математика»
Квадрат и куб на­турального числа. Простые и составные числа. Делитель, кратное. Четные и нечетные числа. Признаки делимости на 2,...

Тема: «Десяток. Двузначные числа» iconПрограмма вступительных экзаменов (испытаний) для абитуриентов очного...
Натуральные числа. Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее...

Тема: «Десяток. Двузначные числа» iconXliii-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (суперкубок)
Единица! Поговорив с другими числами-жителями этой планеты, Громозека убедился, что все числа на этой планете чем-то недовольны....

Тема: «Десяток. Двузначные числа» iconУрок русского языка Тема
Тема «Безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа»

Тема: «Десяток. Двузначные числа» icon«День рождения числа пи»
ПИ. Этот неофициальный праздник придумал в 1987 году физик из Сан-Франциско Ларри Шоу, который подметил, что в американской системе...

Тема: «Десяток. Двузначные числа» iconТема: Технология работы в C++ Builder
Программа просит ввести целые положительные числа M, N. Затем программа открывает текстовый файл, который содержит некоторое количество...

Тема: «Десяток. Двузначные числа» iconТемы вашего учебного проекта
Устное народное творчество-сказки, пословицы, загадки и стихи. В ходе проекта дети узнают историю появления чисел, какую роль играют...

Тема: «Десяток. Двузначные числа» iconУрок развития речи. Тема урока: «Правописание мягкого знака (Ь) в...
Ого человека; воспитание любви и уважения к матери; развивающие: развитие наблюдательности и внимания к окружающим их людям; развитие...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница