«Профессиональное развитие педагогических и руководящих кадров в системе непрерывного профессионального образования как условие модернизации образования в Республике Коми»




Название«Профессиональное развитие педагогических и руководящих кадров в системе непрерывного профессионального образования как условие модернизации образования в Республике Коми»
страница1/6
Дата публикации17.07.2013
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6
2. Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность
Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность института осуществлялась в рамках единой темы: «Профессиональное развитие педагогических и руководящих кадров в системе непрерывного профессионального образования как условие модернизации образования в Республике Коми» по следующим направлениям, определенным в государственном задании:

2.1. Научно-методическое сопровождение республиканских экспериментальных площадок

В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и в целях совершенствования деятельности по организации здоровьесбережения, поддержки инновационных направлений развития системы образования Республики Коми в течение 2010 года в четырёх образовательных учреждениях республики осуществлялась плановая научно-методическая экспериментальная деятельность, направленная на отработку современных моделей организации здоровьесбережения:

- экспериментальный проект «Растим патриотов: дополнительное образование как средство формирования духовного и физического здоровья учащихся» - МОУ «СОШ № 5» г.Усинск;

- проект «Школа полного дня – истоки здоровья, радости, добра» - МОУ «СОШ 18» г.Ухта;

- экспериментальный проект «Модель начального общего гимназического образования в режиме школы полного дня в контексте здоровьесбережения участников образовательного процесса» - МАО МО ГО «Прогимназия №81» г.Сыктывкар;

- проект «Социализация и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения дополнительного образования детей» реализуется ГОУ ДОД «Коми республиканский эколого-биологический центр».

К 01.12.2010 года на всех вышеназванных экспериментальных площадках разработаны модели служб, координирующих работу в экспериментальном режиме, совершенствуется пакет нормативно-правовых документов по организации и реализации экспериментальной деятельности, осуществляются плановые мероприятия (в соответствии с утверждёнными годичными планами работы), создан и пополняется банк практических инноваций по темам работы площадок.

К 01.12.2010 году все запланированные мероприятия полностью реализованы. В соответствии с программами эксперимента для оценки его эффективности на разных этапах внедрения разработана и реализуется система мониторинговых исследований. В рамках обеспечения научно-методического руководства экспериментальной работой в течение учебного года отработана система методического сопровождения экспериментальной деятельности педагогов.

По результатам работы всех площадок издано методическое пособие «Инновационный портал. Из опыта работы республиканских экспериментальных площадок в 2009-2010 учебном году» / Под редакцией С.А. Улановой, Э.В. Качмарчика. – Сыктывкар, 2010. - 102 с.
^ 2.2.Научно-методическое руководство опорно-методическими площадками

В 2010 году согласно государственному заданию осуществлялась деятельность 40 опорно-методических площадок на базе муниципальных образовательных учреждений республики по направлениям:

^ I. «Технологии управления образованием»:

1. «Управление качеством муниципальной системы образования». Управление образования администрации муниципального района «Сыктывдинский» (научный руководитель Навазова Татьяна Гавриловна, ректор КРИРО; организатор Зезегова Антонина Валентиновна, заведующий РМК).

2. «Управление качеством муниципальной системы образования». Методический кабинет УО администрации МО ГО «Усинск» (научный руководитель Башканова Галина Леонидовна, декан факультета УО; организатор Сенникова Татьяна Владимировна, заведующий РМК).

3. «Управление системой оценки качества образования на муниципальном уровне». Управление образования администрации муниципального района «Корткеросский» (научный руководитель Рассыхаева Ирина Евгеньевна, декан факультета ОО; организатор Киселева Вера Владимировна начальник УО).

4. «Управление изменениями в образовательном учреждении в условиях информатизации учебно-воспитательного процесса». МОУ «Лицей №1», г.Инта (научный руководитель Ваулина Елена Юрисовна, доцент кафедры ИТ; организатор Забавнова Марина Витальевна, заместитель директора).

5. «Система методической работы с педагогическим коллективом на основе индивидуально-дифференцированного подхода профессионального развития воспитателя ДОУ». МДОУ «Детский сад № 30 “Северное сияние”», МДОУ «Детский сад №29 “Рябинушка”», г.Инта (научный руководитель Потолицына Наталья Борисовна, профессор кафедры ДОиВ; организатор Елкина Людмила Николаевна, старший воспитатель МДОУ).

6. «Повышение профессионально-педагогической культуры педагога в системе методической работы в школе». МОУ «СОШ №9», г.Печора (научный руководитель Попова Ванда Цветановна, старший преподаватель каф. ПТиСГО; организатор Хозяинова Ольга Викторовна, заместитель директора).
^ II. «Современные педагогические технологии в образовании»:

7. «Детская общественная организация как фактор успешного социально-профессионального самоопределения школьников». МОУ СОШ №10, г.Инта (научный руководитель Каменева Наталья Григорьевна, доцент каф. воспитательных технологий; организатор Корягина Светлана Владимировна зам. директора по ВР).

8. «Технология реализации образовательной программы “Развитие”». МДОУ «Детский сад №89», Эжвинский район г.Сыктывкара (научный руководитель Штекляйн Светлана Николаевна, доцент кафедры ДОиВ; организатор Тюрнина Елена Юрьевна, старший воспитатель МДОУ).

9. «Становление профильной школы: современные образовательные технологии в системе профессиональной ориентации, предпрофильной подготовки, профильного обучения учащихся». МОУ «СОШ № 39», г.Воркута (научный руководитель Максименко Валерий Анатольевич, доцент кафедры ИТ.; организатор Шорохов Аркадий Александрович, заместитель директора).

10. «Реализация концепции индивидуализации в условиях ДОУ». МДОУ «Детский сад №111», г.Сыктывкар (научный руководитель Гудырева Людмила Николаевна, доцент кафедры ДОиВ; организатор Климова Светлана Михайловна, заведующий МДОУ).

11. «Школа – научно-методический центр экологического воспитания и образования». МОУ «СОШ №2», г. Усинск (научный руководитель Скроцкий Болеслав Владимирович, доцент кафедры ЕМО; организатор Мышкина Галина Петровна, заместитель директора).

12. «Организация предшкольной подготовки с учетом развития этнокультурной компетентности детей старшего дошкольного возраста». МДОУ «Детский сад №80», г.Сыктывкар (научный руководитель Котречко Ирина Валерьевна, доцент кафедры ПТвНШ; организатор Куратова Светлана Петровна, заведующий МДОУ).

13. «Современные педагогические технологии: развивающее обучение». МОУ «Усогорская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» (научный руководитель Рочев Сергей Алексеевич, старший преподаватель каф. ЕМО; организатор Ульянова Нина Ионовна, директор МОУ ДОД «ДДТ п.Усогорск»).

14. «Совершенствование профессиональной деятельности педагога через моделирования образовательного процесса на деятельностно-развивающей основе». МДОУ «Детский сад № 103, г.Сыктывкар (научный руководитель Штекляйн Светлана Николаевна, доцент кафедры ДОиВ; организатор Черникова Любовь Анатольевна, методист РМК).

15. «Моделирование образовательного процесса на деятельностно-развивающей основе. МДОУ «Детский сад №96», г.Сыктывкар (научный руководитель Карманова Юлия Владимировна, старший преподаватель кафедры ДОиВ; организатор Попова Тамара Михайловна, заведующий ДОУ).

16. «Психолого-педагогическая поддержка семей, имеющих детей раннего возраста, посещающих ДОУ». МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №39», г.Воркута (научный руководитель Королева Анна Владимировна, преподаватель кафедры ДОиВ; организатор Серегина Светлана Григорьевна, педагог-психолог МДОУ).

17. «Психолого-педагогическая поддержка семьи с особыми образовательными потребностями в предшкольный период». МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №24», г.Воркута (научный руководитель Потолицына Наталья Борисовна, доцент кафедры ДОиВ; Игнатова Любовь Васильевна, заведующий МДОУ).

18. «Апробация форм предшкольного образования детей в сетевом взаимодействии». МДОУ «Детский сад №28 “Гулюпи”», МДОУ «Детский сад №20 “Белочка”», МДОУ «Детский сад №31 “Крепыш”», МДОУ «Детский сад №32 “Родничок”», г.Инта (научный руководитель Потолицына Наталья Борисовна, доцент кафедры ДОиВ; Третьяк Наталья Николаевна, ст. воспитатель МДОУ).

19. «Современные образовательные технологии в условиях реализации базисного учебного плана двухуровнего обучения (БУП – 2004)». МОУ «СОШ с.Объячево», Прилузский район (научный руководитель Боровинская Лидия Сергеевна, доцент кафедры ПТиСГО; Масальцев Вячеслав Михайлович, директор).

20. Содержание и организация образовательного процесса в условиях разновозрастного сообщества детей дошкольного возраста». МДОУ «Детский сад», п. Усть-Лекчим Корткеросского района (научный руководитель Хабарова Татьяна Валерьяновна, доцент кафедры ДОиВ; Панюкова Людмила Алексеевна, заведующий МДОУ).

21. «Преемственность между ДОУ и начальной школой в реализации образовательной системы “Школа 2100”». МДОУ «Детский сад №19», п.г.т. Краснозатонский (научный руководитель Штекляйн Светлана Николаевна, доцент кафедры ДОиВ; Косолапова Марианна Валерьевна, заведующий МДОУ).

22. «Проектная технология в педагогическом процессе малокомплектного ДОУ». МДОУ «Детский сад», с.Вомын Корткеросского района (научный руководитель Остапова Зоя Васильевна, доцент кафедры ДОиВ; Козлова Татьяна Анатольевна, заведующий МДОУ).

23. «Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании и развитии детей дошкольного возраста». МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8», с.Выльгорт Сыктывдинского района (научный руководитель Третьяк Анна Вячеславовна, научный сотрудник лаборатории моделирования систем ДОУ; Пономарева Валентина Васильевна, заведующий МДОУ).

24. «Формирование исследовательской компетентности педагога по проблемам экологического воспитания». МОУ «СОШ №16, г.Сыктывкар (научный руководитель Коваленко Галина Ивановна, доцент кафедры ЕМО; Степанова Светлана Евгеньевна, педагог-организатор).

25. «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей». МДОУ «Детский сад №22», г.Усинск (научный руководитель Карманова Юлия Владимировна, старший преподаватель кафедры ДОиВ; Волкодав Валентина Петровна, заведующий МДОУ).
^ III. «Личностно-ориентированное образование»:

26. «Методическое сопровождение программы развития и воспитания детей в ДОУ Республики Коми “Парма”». МДОУ «Детский сад №106», г.Сыктывкар (научный руководитель Потолицына Наталья Борисовна, доцент кафедры ДОиВ; организатор Гойман Наталья Ефимовна, заместитель заведующего ДОУ).

27. «Влияние культурных традиций на создание воспитывающей среды в ОУ». МОУ «Русская гимназия», г.Сыктывкар (научный руководитель Попова Ванда Цветановна, старший преподаватель каф. ПТиСГО; организатор Екишева Евгения Анатольевна, заместитель директора/ Ломакина Людмила Борисовна, заместитель директора).

28. «Духовно-нравственное воспитание школьников». МОУ «СОШ №27», Эжвинский район г.Сыктывкара (научный руководитель Попова Ванда Цветановна, старший преподаватель каф. ПТиСГО; организатор Кожухова Валентина Владимировна заместитель директора).

29. «Муниципальные ресурсы как условие нравственно-патриотического воспитания школьника». МОУ «СОШ №2», с. Выльгорт Сыктывдинского района (научный руководитель Адаховская Галина Вениаминовна, методист центра ПиДНВ; организатор Власова Галина Федоровна, заместитель директора).

30. «Духовно-нравственное образование как гимназический компонент инновационного ОУ». МОУ «Гимназия №3», г.Инта (научный руководитель Мищенко Нина Михайловна, заведующий центром ПиДНВ; Королева Светлана Семеновна, заместитель директора).

31. «Личностно-ориентированное обучение». МОУ «СОШ №3», п.г.т. Жешарт Усть-Вымского района (научный руководитель Дягилева Людмила Сергеевна, доцент каф. ПТиСГО; Ячменева Галина Викторовна, зам. директора).

32. «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса сельской малокомплектной школы». МОУ «Шошенская ООШ», с.Шошка Сыктывдинского района (научный руководитель Павлова Наталья Анатольевна, профессор кафедры ВПиЗЛ; Кузиванова Ирина Анатольевна, заместитель директора).

33. «Социальное партнерство ДОУ и учреждений дополнительного образования по поддержке талантливых детей в условиях сельской местности». МДОУ «Детский сад №9 “Улыбка”», с.Усть-Кулом (научный руководитель Карманова Юлия Владимировна, старший преподаватель ДОиВ; организатор Педюк Светлана Петровна, заведующий МДОУ).

34. «Создание личностно-ориентированной образовательной среды школы». МОУ «СОШ №31», г.Сыктывкар (научный руководитель Дягилева Людмила Сергеевна доцент каф. ПТиСГО; организатор Анталь Надежда Михайловна, заместитель директора).
^ IV. «Организация и содержание предпрофильной подготовки и профильного обучения»

35. «Разработка и реализация модели предпрофильной и профильной подготовки выпускников основной школы». МОУ «СОШ №1» с. Жешарт Усть-Вымского района (научный руководитель Ваулина Елена Юрисовна, доцент кафедры ИТ; организатор Туркина Галина Сергеевна, заместитель директора по УВР).

36. «Организация профильного обучения в сельской школе». МОУ «Ижемская СОШ» (научный руководитель Коваленко Галина Ивановна, доцент кафедры ЕМО; Бородкина Татьяна Васильевна, заместитель директора).

37. «Предпрофильная и профильная подготовка учащихся». МОУ «СОШ», с. Лопьювад Усть-Куломского района (научный руководитель Рочев Сергей Алексеевич, старший преподаватель каф. ЕМО; Ополовникова Тамара Николаевна, директор).

38. «Профильное обучение на базе Корткеросской СОШ» МОУ «СОШ», с. Корткерос (научный руководитель Китайгородская Галина Ивановна, профессор кафедры ЕМО; Вишератина Татьяна Николаевна, заместитель директора).

39. «Реализация модели профильной школы как ресурсного центра Троицко-Печорского района на базе МОУ “СОШ №1” по направлению “Профильное обучение”». МОУ «СОШ №1», п.г.т.Троицко-Печорск Боровинская Лидия Сергеевна, доцент кафедры ПТиСГО; организатор Митусова Антонина Петровна, заместитель директора).

40. «Профильное обучение». МОУ «СОШ», с.Летка Прилузского района (научный руководитель Плосков Валентин Александрович, доцент кафедры ЕМО; Плосков Василий Александрович, заместитель директора).
В течение года были закрыты:

1. «Управление качеством муниципальной системы образования». Управление образования администрации муниципального района «Сыктывдинский» (научный руководитель Навазова Татьяна Гавриловна, ректор КРИРО; организатор Зезегова Антонина Валентиновна, заведующий РМК).

2. «Управление качеством муниципальной системы образования». Методический кабинет УО администрации МО ГО «Усинск» (научный руководитель Башканова Галина Леонидовна, декан факультета УО; организатор Сенникова Татьяна Владимировна, заведующий РМК).

3. «Управление системой оценки качества образования на муниципальном уровне». Управление образования администрации муниципального района «Корткеросский» (научный руководитель Рассыхаева Ирина Евгеньевна, декан факультета ОО; организатор Киселева Вера Владимировна начальник УО).

4. «Детская общественная организация как фактор успешного социально-профессионального самоопределения школьников».МОУ СОШ №10, г.Инта (научный руководитель Каменева Наталья Григорьевна, доцент каф. воспитательных технологий; организатор Корягина Светлана Владимировна зам. директора по ВР).

5. «Становление профильной школы: современные образовательные технологии в системе профессиональной ориентации, предпрофильной подготовки, профильного обучения учащихся». МОУ «СОШ № 39», г.Воркута (научный руководитель Максименко Валерий Анатольевич, доцент кафедры ИТ.; организатор Шорохов Аркадий Александрович, заместитель директора).

6. «Современные педагогические технологии: развивающее обучение». МОУ «Усогорская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» (научный руководитель Рочев Сергей Алексеевич, старший преподаватель каф. ЕМО; организатор Ульянова Нина Ионовна, директор МОУ ДОД «ДДТ п.Усогорск»).

7. «Апробация форм предшкольного образования детей в сетевом взаимодействии». МДОУ «Детский сад №28 “Гулюпи”», МДОУ «Детский сад №20 “Белочка”», МДОУ «Детский сад №31 “Крепыш”», МДОУ «Детский сад №32 “Родничок”», г.Инта (научный руководитель Потолицына Наталья Борисовна, доцент кафедры ДОиВ; Третьяк Наталья Николаевна, ст. воспитатель МДОУ).

8. «Влияние культурных традиций на создание воспитывающей среды в ОУ». МОУ «Русская гимназия», г.Сыктывкар (научный руководитель Попова Ванда Цветановна, старший преподаватель каф. ПТиСГО; организатор Екишева Евгения Анатольевна, заместитель директора/ Ломакина Людмила Борисовна, заместитель директора).

9. «Духовно-нравственное воспитание школьников». МОУ «СОШ №27», Эжвинский район г.Сыктывкара (научный руководитель Попова Ванда Цветановна, старший преподаватель каф. ПТиСГО; организатор Кожухова Валентина Владимировна заместитель директора).

10. «Личностно-ориентированное обучение». МОУ «СОШ №3», п.г.т. Жешарт Усть-Вымского района (научный руководитель Дягилева Людмила Сергеевна, доцент каф. ПТиСГО; Ячменева Галина Викторовна, зам. директора).

11. «Социальное партнерство ДОУ и учреждений дополнительного образования по поддержке талантливых детей в условиях сельской местности». МДОУ «Детский сад №9 “Улыбка”», с.Усть-Кулом (научный руководитель Карманова Юлия Владимировна, старший преподаватель ДОиВ; организатор Педюк Светлана Петровна, заведующий МДОУ).

12. «Создание личностно-ориентированной образовательной среды школы». МОУ «СОШ №31», г.Сыктывкар (научный руководитель Дягилева Людмила Сергеевна доцент каф. ПТиСГО; организатор Анталь Надежда Михайловна, заместитель директора).

13. «Разработка и реализация модели предпрофильной и профильной подготовки выпускников основной школы». МОУ «СОШ №1» с. Жешарт Усть-Вымского района (научный руководитель Ваулина Елена Юрисовна, доцент кафедры ИТ; организатор Туркина Галина Сергеевна, заместитель директора по УВР).

14. «Организация профильного обучения в сельской школе». МОУ «Ижемская СОШ» (научный руководитель Коваленко Галина Ивановна, доцент кафедры ЕМО; Бородкина Татьяна Васильевна, заместитель директора).

15. «Предпрофильная и профильная подготовка учащихся». МОУ «СОШ», с. Лопьювад Усть-Куломского района (научный руководитель Рочев Сергей Алексеевич, старший преподаватель каф. ЕМО; Ополовникова Тамара Николаевна, директор).

16. «Профильное обучение на базе Корткеросской СОШ» МОУ «СОШ», с. Корткерос (научный руководитель Китайгородская Галина Ивановна, профессор кафедры ЕМО; Вишератина Татьяна Николаевна, заместитель директора).

17. «Реализация модели профильной школы как ресурсного центра Троицко-Печорского района на базе МОУ “СОШ №1” по направлению “Профильное обучение”». МОУ «СОШ №1», п.г.т.Троицко-Печорск Боровинская Лидия Сергеевна, доцент кафедры ПТиСГО; организатор Митусова Антонина Петровна, заместитель директора).

18. «Профильное обучение». МОУ «СОШ», с.Летка Прилузского района (научный руководитель Плосков Валентин Александрович, доцент кафедры ЕМО; Плосков Василий Александрович, заместитель директора).

19. «Реализация концепции индивидуализации в условиях ДОУ». МДОУ «Детский сад №111», г.Сыктывкар (научный руководитель Гудырева Людмила Николаевна, доцент кафедры ДОиВ; организатор Климова Светлана Михайловна, заведующий МДОУ).

20. «Совершенствование профессиональной деятельности педагога через моделирования образовательного процесса на деятельностно-развивающей основе». МДОУ «Детский сад № 103, г.Сыктывкар (научный руководитель Штекляйн Светлана Николаевна, доцент кафедры ДОиВ; организатор Черникова Любовь Анатольевна, методист РМК).

21. «Моделирование образовательного процесса на деятельностно-развивающей основе. МДОУ «Детский сад №96», г.Сыктывкар (научный руководитель Карманова Юлия Владимировна, старший преподаватель кафедры ДОиВ; организатор Попова Тамара Михайловна, заведующий ДОУ).

По заявкам, поступившим от образовательных учреждений, открыты новые ОМП:

1. «Индивидуально-дифференцированный подход в системе коррекционно-развивающей работы ДОУ компенсирующего вида». МДОУ «Детский сад №98», г.Сыктывкар (научный руководитель Штекляйн Светлана Николаевна, доцент кафедры ДОиВ; организатор Тимкина Татьяна Анатольевна, заведующий МДОУ).

2. «Использование ИКТ в образовательном процессе ОУ». МОУ «СОШ №5», г.Инта (научный руководитель Ваулина Елена Юрисовна, доцент кафедры ИТ; организатор Крук Людмила Васильевна, заместитель директора).

3. «Методическое сопровождение образовательной программы “Дзолюк” в условиях национального детского сада». МДОУ «Детский сад “Оз тусь”», с.Нижний Воч Усть-Куломского района (научный руководитель Остапова Зоя Васильевна, доцент кафедры ДОиВ; организатор Морохина Клавдия Елизаровна, заведующий МДОУ).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Профессиональное развитие педагогических и руководящих кадров в системе непрерывного профессионального образования как условие модернизации образования в Республике Коми» icon«Сопровождение профессионального роста учителя» система непрерывного...
Непрерывное образование педагогических кадров в рамках проекта «Новой школе – новый учитель». Сборник материалов городской педагогической...

«Профессиональное развитие педагогических и руководящих кадров в системе непрерывного профессионального образования как условие модернизации образования в Республике Коми» iconДополнительного профессионального образования нижегородский институт развития образования
Формы определения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников

«Профессиональное развитие педагогических и руководящих кадров в системе непрерывного профессионального образования как условие модернизации образования в Республике Коми» iconКоми республиканский институт развития образования
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...

«Профессиональное развитие педагогических и руководящих кадров в системе непрерывного профессионального образования как условие модернизации образования в Республике Коми» iconОтчет о проделанной работе муниципального бюджетного дошкольного образовательного
Аттестация руководящих и педагогических кадров (распечатывается отдельным блоком)

«Профессиональное развитие педагогических и руководящих кадров в системе непрерывного профессионального образования как условие модернизации образования в Республике Коми» iconОгоу нпо
Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №17» является...

«Профессиональное развитие педагогических и руководящих кадров в системе непрерывного профессионального образования как условие модернизации образования в Республике Коми» iconПрограмма г. Сыктывкар
Место проведения: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения...

«Профессиональное развитие педагогических и руководящих кадров в системе непрерывного профессионального образования как условие модернизации образования в Республике Коми» iconМагаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного...
Издано по решению оргкомитета Международной научно-практической Интернет-конференции

«Профессиональное развитие педагогических и руководящих кадров в системе непрерывного профессионального образования как условие модернизации образования в Республике Коми» iconСистема менеджмента качества как инструмент повышения эффективности...
В условиях ухода от аккредитации учреждений дополнительного профессионального образования, на первый план выходит вопрос диагностики...

«Профессиональное развитие педагогических и руководящих кадров в системе непрерывного профессионального образования как условие модернизации образования в Республике Коми» iconКоми республиканская академия государственной службы и управления
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Республики Коми

«Профессиональное развитие педагогических и руководящих кадров в системе непрерывного профессионального образования как условие модернизации образования в Республике Коми» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Развитие налогообложения в условиях решения стратегических задач модернизации российской экономики»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница