Тест-опросник Г. Айзенка. Тип темперамента степень развитости коммуникативных качеств во многом пред­определяется типами темперамента




Скачать 224.07 Kb.
НазваниеТест-опросник Г. Айзенка. Тип темперамента степень развитости коммуникативных качеств во многом пред­определяется типами темперамента
Дата публикации21.04.2014
Размер224.07 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Психология > Документы
Тест-опросник Г.Айзенка. ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА
Степень развитости коммуникативных качеств во многом пред­определяется типами темперамента. Темперамент - это индиви­дуальные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, особенности поведения и степень уравнове­шенности реакций на жизненные воздействия.

Имеется достаточно много методик определения типов темпе­рамента личности. Ниже представлена методика определения та­ких типов с помощью двухфакторной модели экстравертированности и нейротизма Г. Айзенка, разработанной им на основе анализа материалов обследования 700 солдат-невротиков [10, с. 13-19]. В этой модели используются связанные с темпераментом понятия экстравертированности и нейротизма.

Экстравертированность представляет собой характеристику индивидуально-психологических различий человека, крайние

полюса которой соответствуют направленности личности либо на мир внешних объектов (экстраверсия), либо на явления его соб­ственного субъективного мира (интроверсия) (рис. 7).

Нейротизм - это понятие, характеризующееся эмоциональной неустойчивостью, тревожностью, плохим самочувствием, вегета­тивными расстройствами. Данный фактор также биполярен. Один из полюсов его имеет позитивное значение, характеризуется эмоци­ональной устойчивостью, другой полюс - эмоциональной неустой­чивостью. Эмоциональная устойчивость присуща сангвиникам и флегматикам, эмоциональная неустойчивость - холерикам и ме­ланхоликам.

Исследования Г. Айзенка привели к выводу о том, что боль­шинство людей находится между полюсами разработанной им двухфакторной модели экстравертированности и нейротизма и,

^ Эмоциональная неустойчивость




Рис. 7. Двухфакторная модель экстравертированности и нейротизма

Г. Айзенка

согласно нормальному распределению, ближе к ее середине. Ре­зультатом этого исследования явилось четкое отнесение человека к одному из четырех типов темперамента, как это обозначено на

рис. 7 и 8.

Экстравертам (сангвиникам, холерикам) свойственны общи­тельность, импульсивность, гибкое поведение, большая инициа­тива, высокая социальная адаптивность, но малая настойчивость.

Интровертам (флегматикам, меланхоликам) присущи наблю­дательность, замкнутость, склонность к самоанализу, затрудне­ние социальной адаптации, фиксация интересов на явлениях собственного внутреннего мира, социальная пассивность при до­статочной настойчивости.
Для того, чтобы определить место типа темперамента испыту­емого в двухфакторной модели Г. Айзенка, используется адапти­рованный вариант его опросника. На каждый предлагаемый вопрос следует ответить «Да» или «Нет». Среднего значения для ответа не предусмотрено.
Тест-опросник Г. Айзенка

1. Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, что­бы отвлечься, испытать сильные ощущения?

2. Часто ли Вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут Вас понять, выразить сочувствие?

3. Считаете ли Вы себя беззаботным человеком?

4. Очень ли Вы трудно отказываетесь от своих намерений?

5. Обдумываете ли Вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

6. Всегда ли Вы сдерживаете свои обещания, даже если это Вам не выгодно?

7. Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?

8. Быстро ли Вы обычно действуете и говорите и не растрачи­ваете ли много времени на обдумывание?

9. Возникали ли у Вас когда-нибудь чувства, что Вы несчаст­ны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

10. Верно ли, что на спор Вы способны решиться на все?

11. Смущаетесь ли Вы, когда хотите познакомиться с челове­ком противоположного пола, который вам симпатичен?

12. Бывает ли, что, разозлившись, Вы выходите из себя?

13. Часто ли Вы действуете необдуманно, под влиянием момента?

14. Часто ли Вас беспокоит мысль о том, что Вам не следовало бы чего-нибудь сделать или сказать?

15. Предпочитаете ли Вы чтение книг встречам с людьми?

16. Верно ли, что Вас легко задеть?

17. Любите ли Вы часто бывать в компании?

18. Бывают ли у Вас такие мысли, которыми Вам не хотелось бы делиться с другими людьми?

19. Верно ли, что иногда Вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете сильную вялость?

20. Стараетесь ли Вы ограничить круг своих знакомств неболь­шим числом самых близких друзей?

21. Много ли Вы мечтаете?

22. Когда на Вас кричат, отвечаете ли Вы тем же?

23. Часто ли Вас терзает чувство вины?

24. Все ли Ваши привычки хороши и желательны?

25. Способны ли Вы дать волю собственным чувствам и вовсю повеселиться в шумной компании?

26. Можно ли сказать, что нервы у Вас часто бывают напряже­ны до предела?

27. Считают ли Вас человеком живым и веселым?

28. После того, как дело сделано, часто ли Вы возвращаетесь к нему мысленно и думаете, что могли бы сделать лучше?

29. Верно ли, что Вы обычно молчаливы и сдержанны, когда находитесь среди людей?

30. Бывает ли, что Вы передаете слухи?

31. Бывает ли, что Вам не спится от того, что разные мысли лезут Вам в голову?

32. Верно ли, что Вам часто приятнее и легче прочесть о том, что Вас интересует в книге, хотя можно быстрее и проще узнать об этом у друзей?

33. Бывает ли у Вас сильное сердцебиение?

34. Нравится ли Вам работа, которая требует пристального вни­мания?

35. Бывают ли у Вас приступы дрожи?

36. Верно ли, что Вы всегда говорите о знакомых ВЫ людях только хорошее, даже тогда, когда уверены, что они об этом не узнают?

37. Верно ли, что Вам неприятно бывает в компании, где посто­янно подшучивают друг над другом?

38. Верно ли, что Вы раздражительны?

39. Нравится ли Вам работа, которая требует быстроты действий?

40. Верно ли, что Вам нередко не дают покоя мысли о разных неприятностях и «ужасах», которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

41. Верно ли, что Вы неторопливы в движениях?

42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?

43. Часто ли Вам снятся кошмары?

44. Верно ли, что Вы такой любитель поговорить, что никогда не упускаете удобного случая побеседовать с незнакомым человеком?

45. Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли?

46. Огорчились бы Вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

47. Можете ли Вы назвать себя нервным человеком?

48. Есть ли среди Ваших знакомых такие, которые Вам явно не

нравятся?

49. Легко ли Вас задевает критика Ваших недостатков или Ва­шей работы?

50. Могли бы Вы сказать, что Вы уверенный в себе человек?

51. Трудно ли Вам получить настоящее удовольствие от мероп­риятий, в которых много участников?

52. Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других?

53. Смогли бы Вы внести оживление в скучную компанию?

54. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не

разбираетесь?

55. Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье?

56. Любите ли Вы подшучивать над другими?

57. Страдаете ли Вы бессонницей?

Обработка и интерпретация результатов

Тестирования
Ключ к опроснику


Показатели свойств темперамента

Показатель искрен­ности ответов

Экстраверсия

Нейротизм

1 . Да 29. Нет

2. Да 31. Да

6. Да

3. Да 32. Нет

4. Да 33. Да

12. Нет

5. Нет 34. Нет

7. Да 35. Да

18. Нет

8. Да 37. Нет

9. Да 38. Да

24. Да

10. Да 39. Да

1 1 . Да 40. Да

30. Нет

13. Да 41. Нет

14. Да 43. Да

36. Да

15. Нет 44. Да

16. Да 45. Да

42. Нет

17. Да 46. Да

19. Да 47. Да

48. Нет

20. Нет 49. Да

21 . Да 50. Да

54. Нет

22. Да 51. Нет

23. Да 52. Да




25. Да 53. Да

26. Да 55. Да




27. Да 56. Да

28. Да 57. Да





Обработку результатов тестирования следует начинать с опре­деления достоверности ответов испытуемых. Если ответы совпа­дают с указанными в «Ключе», то каждому из них приписывается 1 балл. Если сумма баллов по показателю искренности ответов

составляет 5 или 6, то полученные результаты подвергаются со­мнению. Если сумма баллов более 7, то данные тестирования счи­таются недостоверными и дальнейшая обработка результатов не производится. При сумме баллов от 0 до 4 - ответы достоверны. На чистом листе бумаги вычерчиваются две взаимно-перпен­дикулярные оси экстравертированности и нейротизма, как это \ обозначено на рис. 7, со значениями шкал 0-24. Точка пересече­ния осей соответствует значению 12.

Подсчитывается сумма баллов по показателю экстраверсия -интроверсия. Баллы за ответы по данному показателю начисля­ются так же, как и по показателю «искренности ответов» (за каж­дый ответ, совпадающий с показателем экстраверсии в «ключе» опросника, присваивается 1 балл).

Предположим, что при подсчете баллов по показателю экстра­версии сумма оказалась равной 15. В этом случае значение 15 на оси экстравертированности проводится вертикальная линия. Точно так же подсчитывается сумма баллов по показателю нейротизма.

Рис. 8. Взаимосвязь двух основных измерений личности по Г. Айзенку (круг Айзенка)

Пусть сумма баллов по этому показателю составила 19. Через значение 19 на оси нейротизма проводится горизонтальная ли­ния. Точка пересечения горизонтальной и вертикальной линий покажет место испытуемого в двухфакторной модели Г. Айзенка. В данном случае выявлен холерический темперамент, как это обозначено на рис. 7.

Очевидно, в интерпретации Г. Айзенка, испытуемый - явный экстраверт с несколько выраженной эмоциональной неустой­чивостью.

По фактору экстравертированности (экстраверсия - интровер­сия) испытуемых можно разделить на две группы. В случае, если по показателю экстравертированности испытуемый набрал сум­му менее 12 баллов, то ему свойственна скорее интроверсия. Если сумма баллов будет больше 12, то испытуемому свойственна эк­страверсия. Значения баллов от 0 до 12 отражают степень выра­женности интроверсии, от 12 до 24 - экстраверсии.

По показателю нейротизма баллы подсчитываются аналогично. При сумме баллов менее 12 испытуемых относят к представителям, отличающимся эмоциональной устойчивостью (стабильностью). При сумме баллов более 12 испытуемых относят к эмоционально неустойчивым типам личности. При этом следует иметь в виду, что достоверность результатов тестирования, как это общепризнан­но психологами, чаще всего не превышает значения 0,8 (т. е. 80%). Далее дана психологическая характеристика приведенных ра­нее типов испытуемых, как она описана А.И. Красило [76, с. 41-42]. «Экстраверсия. Скорее всего Вы социально открыты, «растор­можены», хорошо завязываете и поддерживаете эмоциональные контакты. Это может быть полезно в ситуациях, где требуется способность брать ситуацию в свои руки. Например, работа ком­мерсанта, брокера, торгового работника, журналиста. Вам свой­ственна общительность, инициативность, гибкость, умение найти свое место в обществе и приспособиться к его требованиям. Вы в большей степени склонны действовать под влиянием внезапно­го побуждения, чем по намеченной программе. Вас, подобно маг­ниту, притягивают предметы и объекты внешнего мира.

Интроверсия. Скорее всего Вы скромны, не нуждаетесь в по­стоянной поддержке группы (самодостаточны), возможно, излишне скромны в личностных контактах и испытываете трудности в об­щении. Эти черты могут помочь в тех ситуациях, где требуется сосредоточенность и выполнение кропотливой работы. Вам более присущи склонность к самоанализу, застенчивость, социальная пассивность. Вам нелегко включаться в процесс группового реше­ния задач, и Вы предпочитаете индивидуальную работу. Ваши ин­тересы направлены на внутренний мир человека, который считаете

более значимым, чем мир предметов и внешних обстоятельств, вынуждающих считаться с их существованием.

Нейротизм. С большей долей вероятности можно сказать, что Вы не удовлетворены своей способностью разрешать жизненные проблемы и достигать желаемых результатов. Вам свойственна повышенная тревожность по поводу мелких житейских проблем. Возможна тревожность и по поводу своего здоровья, часто не имеющая реальных оснований. Вам свойственны высокая чув­ствительность и повышенная чуткость к опасности, поэтому Вы склонны опираться на мнение большинства. Вас отличает разви­тое чувство ответственности, обязательность, постоянные пере­живания за судьбу близких. Чувства сострадания и сопереживания могут колебаться в зависимости от предмета привязанности. Вам свойственна склонность к сомнению, проверке даже хорошо сде­ланной работы. Ваша самооценка скорее всего занижена и не со­впадает с завышенным идеальным образом «желаемого Я», которому Вы считаете необходимым соответствовать. И в то же время у Вас нет достаточных внутренних побуждений, чтобы действительно захотеть достичь этого.

^ Эмоциональная стабильность. Ваша характеристика противо­положна портрету тех, кому свойствен нейротизм. Вы не склон­ны к беспокойству, уступчивы по отношению к воздействиям со стороны окружающих людей и обстоятельств, склонны к лидер­ству, способны расположить к себе и вызвать доверие у большин­ства окружающих».

Схематически в интерпретированном виде взаимосвязь харак­терологических черт темперамента с показателями двухфактор-ной модели Г. Айзенка представлена на рис. 8.

Среди психологов нет единого мнения, как лучше разделить людей на соответствующие типы: традиционно на сангвиников, флегматиков, холериков и меланхоликов или на экстравертов и ин­тровертов, эмоционально устойчивых и эмоционально неустойчи­вых. По нашему мнению, следует исходить из того, что та и другая классификация деления людей на соответствующие типы равно­ценны и взаимодополняемы.

Следует иметь в виду, что само понятие «нейротизм» не тож­дественно неврозу. Однако у лиц с высокими показателями по шкале нейротизма (22-24) при неблагоприятных, стрессовых си­туациях проявление невроза не исключено.

Следует также иметь в виду, что в чистом виде типы темпера­мента не существуют. Между четырьмя типами темперамента располагаются до 16 промежуточных форм, как вариации основ­ных типов.

Нельзя сказать, что тип темперамента дается человеку от рож­дения и не меняется в процессе его жизнедеятельности. Большин­ство психологов придерживается того мнения, что темперамент относительно устойчив у взрослого индивида и мало изменяется под влиянием среды и воспитания. Однако он изменяется в онто­генезе, когда формируются основные структуры психики инди­вида в течение его детства. Например, экстравертом и интровертом человек становится в раннем детстве. То же самое можно сказать о людях с устойчивой и неустойчивой эмоциональностью. Более всего адаптированы и легко достигают своих целей те, у кого низкие показатели по шкале нейротизма. Они обладают высоким уровнем эмоциональной устойчивости. Это, конечно, не значит, что люди с высокими показателями по шкале нейротизма хуже или менее развиты, чем первые. Просто им трудно идти по жиз­ни. Нет и оснований утверждать, кто из них принесет больше пользы обществу.

Опросник личностный (Леонгарда-Шмишека).
Предназначен для диагностики типа акцентуации личности, является реализацией типологического подхода к ее изучению. Опубликован Г. Шмишеком в 1970 г. Тест состоит из 98 вопросов, на которые требуется ответить "да" или "нет". Разработан также сокращенный вариант опросника. С помощью данной методики на основе концепции К. Леонгарда определяются следующие 10 типов акцентуации личности:

1. Гипертимический
2. Циклотимический
3. Экзальтированный
4. Эмотивный
5. Тревожный
6. Педантичный
7. Возбудимый
8. Демонстративный
9. Застревающий
10. Дистимический
1. Гипертимический тип (ГП)

Заметной особенностью этого типа является постоянное (или частое) пребывание в приподнятом настроении. Оно может сочетаться с высокой активностью, жаждой деятельности. Характерны общительность, повышенная словоохотливость. На жизнь смотрят оптимистически, не теряя оптимизма и при возникновении трудностей.

2. Циклотимический тип (ЦТ)
Важнейшей особенностью этого типа является смена гипертимических и дистимических состояний. При этом такие перемены являются и не редкими, и не случайными. В гипертимической фазе поведение типичное - радостные события вызывают не только радостные эмоции, но также и жажду деятельности, активность. Печальные события вызывают не только огорчение, но и подавленность. В этом состоянии характерны замедленность реакций и мышления, замедление и снижение эмоционального отклика.

3. Экзальтированный тип (ЭК)
Главной особенностью экзальтированной личности является бурная, экзальтированная реакция. Они легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние по поводу печальных событий и фактов. При этом внутренняя впечатлительность и переживание сочетаются с ярким их внешним выражением.

4. Эмотивный тип (ЭМ)
Характерны высокая чувствительность и глубокие реакции в области тонких эмоций. Эти люди мягкосердечны, добры, задушевны, эмоционально отзывчивы, высоко развита эмпатия. Все эти особенности, как правило, хорошо видны и постоянно проявляются во внешних реакциях.

5. Тревожный тип (ТР)
Главной особенностью этого типа является повышенная тревожность, беспокойство по поводу возможных неудач, беспокойство за свою судьбу и судьбу близких. При этом объективных поводов к такому беспокойству, как правило, нет. Отличаются робостью, иногда с проявлением покорности. Постоянная настороженность перед внешними обстоятельствами сочетается с неуверенностью в собственных силах.

6. Педантичный тип (ПД)
Хорошо заметным внешним проявлением этого типа являются повышенная аккуратность, тяга к порядку, нерешительность и осторожность. Очевидно, за внешней педантичностью стоит нежелание и неспособность к быстрым переменам, к принятию ответственности.

7. Возбудимый тип (ВЗ)
Особенностью возбудимой личности является выраженная импульсивность поведения. Вся манера общения и поведения в значительной мере зависят не от логики, не от рационального оценивания своих поступков, а обусловлена импульсом, влечением, инстинктом или неконтролируемыми побуждениями. В области социального взаимодействия, общения для них характерна крайне низкая терпимость, что часто может характеризоваться как отсутствие терпимости вообще.

8. Демонстративный тип (ДМ)
Центральной особенностью этого типа является потребность и постоянное стремление произвести впечатление, привлечь к себе внимание, быть в центре внимания. Это проявляется в тщеславном поведении, часто нарочито демонстративном. Элементом этого поведения является самовосхваление, рассказы о себе или событиях, в которых эта личность занимает центральное место.

9. Застревающий тип (ЗС)
Застревающий тип личности характеризуется высокой устойчивостью аффекта, длительностью эмоционального отклика, переживаний. Оскорбление личных интересов и достоинства, как правило, долго не забывается и никогда просто не прощается. В связи с этим, окружающие часто характеризуют их как злопамятных и мстительных людей. К этому есть основания: переживания аффекта часто сочетаются с фантазированием, вынашиванием плана ответа обидчику, мести. Болезненная обидчивость этих людей, как правило, хорошо заметна. Их также можно назвать чувствительными и легкоуязвимыми, но в сочетании и в контексте вышесказанного.

10. Дистимический тип (ДТ)
Дистимическая личность есть противоположность гипертима. Дистимики обычно сконцентрированы на мрачных, печальных сторонах жизни. Это проявляется во всем: и в поведении, и в общении, и в особенностях восприятия жизни, событий и других людей (социально-перцептивные особенности). Обычно эти люди по натуре серьезны. Активность, а тем более гиперактивность им совершенно не свойственны.

Зная отдельные черты можно проследить их сочетаемость. Сочетание демонстративных и педантических черт у акцентуированных личностей не встречается, т. к. демонстративные и педантичные личности противопоставлены друг другу в одной и той же сфере реакций. Для демонстративной личности в состоянии аффекта показательны внезапные действия по типу короткого замыкания, в то время как педантичные личности медлительны, нерешительны. Способность вытеснять из сознания эмоциональные вопросы, не сразу поддающиеся психологическому решению, у демонстративных личностей повышена, у педантичных - резко понижена.

Сочетание у акцентуированной личности застревающих и демонстративных черт часто ведет к честолюбивым устремлениям. При таком типе акцентуации реакции несостоятельности не имеют места.Весьма опасно сочетание черт застревающей и возбудимой личности, т. к. каждая из этих черт в отдельности ведет к сильным вспышкам аффекта.При сочетании застревающих и педантических черт в социальном плане возможны весьма положительные результаты. Эгоистическая тенденция застревания смягчается альтруистическими качествами педантичной личности.


^ Оценка акцентуации характера по методике Леонгарда-Шмишека
Инструкция. Вам предлагаются 97 вопросов, на каждый из которых вы должны ответить «да» или «нет». Не тратьте много времени на обдумывание. Здесь не может быть «пло­хих» или «хороших» ответов.

1. Ваше настроение, как правило, бывает ясным, неомраченным?

2. Восприимчивы ли вы к оскорблениям, обидам?

3. Легко ли вы плачете?

4. Возникают ли у вас по окончании какой-либо работы сомнения в качестве ее исполнения и прибегаете ли вы к проверке — правильно ли все было сделано?

5. Были ли вы в детстве таким же смелым, как ваши сверстники?

6. Часто ли у вас бывают резкие смены настроения (толь­ко что парили в облаках от счастья, и вдруг становится очень грустно)?

7. Бываете ли вы во время веселья в центре внимания?

8. Бывают ли у вас дни, когда вы без особых причин вор­чливы, раздражительны и все считают, что вас лучше не трогать?

9. Всегда ли вы отвечаете на письма сразу после прочтения?

10. Вы человек серьезный?

11. Способны ли вы на время так сильно увлечься чем-нибудь, что все остальное перестает быть значимым для вас?

12. Предприимчивы ли вы?

13. Быстро ли вы забываете обиды и оскорбления?

14. Мягкосердечны ли вы?

15. Когда вы бросаете письмо в почтовый ящик, проверяе­те ли вы, опустилось оно туда или нет?

16. Требует ли ваше честолюбие того, чтобы в работе (уче­бе) вы были одним из первых?

17. Боялись ли вы в детские годы грозы и собак?

18. Смеетесь ли вы иногда над неприличными шутками?

19. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые считают вас педантичным?

20. Очень ли зависит ваше настроение от внешних обстоя­тельств, событий?

21. Любят ли вас ваши знакомые?

22. Часто ли вы находитесь во власти сильных внутренних порывов и побуждений?

23. Ваше настроение обычно несколько подавлено?

24. Случалось ли вам рыдать, переживая тяжелое нервное потрясение?

25. Трудно ли вам долго сидеть на одном месте?

26. Отстаиваете ли вы свои интересы, когда по отношению к вам допускается несправедливость?

27. Хвастаетесь ли вы иногда?

28. Смогли бы вы в случае надобности зарезать домашнее животное или птицу?

29. Раздражает ли вас, если штора или скатерть висит не­ровно, стараетесь ли вы это поправить?

30. Боялись ли вы в детстве оставаться дома один?

31. Часто ли портится ваше настроение без видимых причин?

32. Случалось ли вам быть одним из лучших в вашей про­фессиональной деятельности?

33. Легко ли вы впадаете в гнев?

34. Способны ли вы быть шаловливо-веселым?

35. Бывают ли у вас состояния, когда вы переполнены сча­стьем?

36. Смогли бы вы играть роль конферансье в веселых пред­ставлениях?

37. Лгали ли вы когда-нибудь в своей жизни?

38. Говорите ли вы людям свое мнение о них прямо в глаза?

39. Можете ли вы спокойно смотреть на кровь?

40. Нравится ли вам работа, когда только вы один ответст­венны за нее?

41. Заступаетесь ли вы за людей, по отношению к которым допущена несправедливость?

42. Беспокоит ли вас необходимость спуститься в темный погреб, войти в пустую темную комнату?

43. Предпочитаете ли вы деятельность, которую нужно вы­полнять долго и точно, той, которая не требует большой кропотливости и делается быстро?

44. Вы очень общительный человек?

45. Охотно ли вы в школе декламировали стихи?

46. Сбегали ли вы в детстве из дома?

47. Обычно вы без колебаний уступаете в автобусе место престарелым пассажирам?

48. Часто ли вам жизнь кажется тяжелой?

49. Случалось ли вам так расстраиваться из-за какого-ни­будь конфликта, что после этого вы чувствовали себя не в состоянии прийти на работу?

50. Можно ли сказать, что при неудаче вы сохраняете чув­ство юмора?

51. Стараетесь ли вы помириться, если кого-нибудь оби­дели? Предпринимаете ли вы первым шаги к прими­рению?

52. Очень ли вы любите животных?

53. Случалось ли вам, уходя из дома, возвратиться, чтобы проверить: не забыли ли вы выключить газ, свет и т. п. ?

54. Беспокоили ли вас когда-нибудь мысли, что с вами или с вашими родственниками должно что-нибудь случиться?

55. Существенно ли зависит ваше настроение от погоды?

56. Трудно ли вам выступать перед большой аудиторией?

57. Можете ли вы, рассердясь на кого-либо, пустить в ход руки?

58. Очень ли вы любите веселиться?

59. Вы всегда говорите то, что думаете?

60. Можете ли вы под влиянием разочарования впасть в отчаяние?

61. Привлекает ли вас роль организатора в каком-нибудь деле?

62. Упорствуете ли вы на пути к достижению цели, если встречается какое-либо препятствие?

63. Чувствовали ли вы когда-нибудь удовлетворение при неудачах людей, которые вам неприятны?

64. Может ли трагический фильм взволновать вас так, что у вас на глазах выступят слезы?

65. Часто ли вам мешают уснуть мысли о проблемах про­шлого или о будущем дне?

66. Свойственно ли было вам в школьные годы подсказы­вать, давать списывать товарищам?

67. Смогли бы вы пройти в темноте один через кладбище?

68. Вы, не раздумывая, вернули бы лишние деньги в кассу, если бы обнаружили, что получили слишком много?

69. Большое ли значение вы придаете тому, что каждая вещь в вашем доме должна находиться на своем месте?

70. Случается ли, что, ложась спать в отличном настрое­нии, следующим утром вы встаете в плохом расположе­нии духа, которое длится несколько часов?

71. Легко ли вы приспосабливаетесь к новой ситуации?

72. Часто ли у вас бывают головокружения?

73. Часто ли вы смеетесь?

74. Сможете ли вы относиться к человеку, о котором вы плохого мнения, так приветливо, что никто не догады­вается о вашем действительном отношении к нему?

75. Вы человек живой и подвижный?

76. Сильно ли вы страдаете, когда совершается несправед­ливость?

77. Вы страстный любитель природы?

78. Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли вы, закрыты ли краны, погашен ли везде свет, заперты ли двери?

79. Пугливы ли вы?

80. Может ли употребленный вами алкоголь изменить ва­ше настроение?

81. Охотно ли вы принимаете участие в кружках художест­венной самодеятельности?

82. Тянет ли вас иногда уехать далеко от дома?

83. Смотрите ли вы обычно на жизнь несколько пессимистично?

84. Бывают ли у вас переходы от веселого настроения к то­скливому?

85. Можете ли вы развлекать общество, быть душой компа­нии?

86. Долго ли вы храните чувство гнева, досады?

87. Переживаете ли вы длительное время горести других людей?


.
88. Всегда ли вы соглашаетесь с замечаниями в свой адрес правильность которых сознаете?

89. Могли ли вы в школьные годы переписать из-за пома­рок страницу в тетради?

90. Вы по отношению к людям больше осторожны и недо­верчивы, чем доверчивы?

91. Часто ли у вас бывают страшные сновидения?

92. Бывают ли у вас иногда такие навязчивые мысли, что если стоите на перроне, то можете против своей воли кинуться под приближающийся поезд или можете ки­нуться из окна верхнего этажа большого дома?

93. Становитесь ли вы веселее в обществе веселых людей?

94. Вы человек, который не думает о сложных проблемах, а если занимается ими, то недолго?

95. Совершаете ли вы под влиянием алкоголя внезапные импульсивные поступки?

96. В беседах вы больше молчите, чем говорите?

97.Могли бы вы, изображая кого-нибудь, так увлечься, чтобы на время забыть, какой вы на самом деле?


№п\п

Тип акцентуации

Коэффициент

«Да» номера вопросов

«Нет» номера вопросов

1.

Гипертимный

3

1,12,25,36,50,61,75,85

_

2.

Дистимный

3

10,23,48,83, 96

34,58,73

3.

Циклоидный

3

6,20,31,44,55,70,80,93

_

4.

Возбудимый

3

8,22,33,46,57,72,82,95

_

5.

Застревающий

2

2,16,26,38,41,62,76,86,90

13,51, 66

6.

Педантичный

2

4,15,19,29,43,53,65,69,78, 89,92

40

7.

Тревожный

3

17,30,42,54, 79,91

5,67

8.

Эмотивный

3

3,14,52,64,77,87

28,39

9.

Демонстративный

2

7,21,24,32,45,49,71,74,81, 94,97

56

10.

Экзальтированный

6

11,35,60,84

-

Ложь


1

9, 47, 59, 68, 88

18,27,37, 63

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест-опросник Г. Айзенка. Тип темперамента степень развитости коммуникативных качеств во многом пред­определяется типами темперамента iconМетодическая разработка «Влияние темперамента на выбор профессии»
Цель: познакомить учащихся с понятием «темперамент», познакомить с особенностями проявления темперамента в различных видах профессиональной...

Тест-опросник Г. Айзенка. Тип темперамента степень развитости коммуникативных качеств во многом пред­определяется типами темперамента icon10 баллов – точно соответствует действительности. 6,7,8,9
Этот тест поможет Вам, не обладая экстрасенсорными способностями, определить степень развитости своих чакр

Тест-опросник Г. Айзенка. Тип темперамента степень развитости коммуникативных качеств во многом пред­определяется типами темперамента iconВзаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности
Каждый тип характеризуется определенными особенностями темперамента, характера и т д. В связи с этим определенному психологическому...

Тест-опросник Г. Айзенка. Тип темперамента степень развитости коммуникативных качеств во многом пред­определяется типами темперамента iconПсихолого-педагогические рекомендации для проведения урока с учетом...
Психолого-педагогические рекомендации для проведения урока с учетом особенностей темперамента младших школьников

Тест-опросник Г. Айзенка. Тип темперамента степень развитости коммуникативных качеств во многом пред­определяется типами темперамента iconВлияние темперамента и возрастных особенностей на механизмы защиты в юношеском возрасте

Тест-опросник Г. Айзенка. Тип темперамента степень развитости коммуникативных качеств во многом пред­определяется типами темперамента iconТесты Тест-опросник Тест-задание Проективный
Учебное пособие предназначено для подготовки практикующих специалистов-психологов

Тест-опросник Г. Айзенка. Тип темперамента степень развитости коммуникативных качеств во многом пред­определяется типами темперамента iconВлияние темперамента и характера в профессии провизора-первостольника
У. Джемса и Г. Ланге. По их концепции — эмоции вызываются внешними воздействиями, изменениями в произвольной двигательной сфере и...

Тест-опросник Г. Айзенка. Тип темперамента степень развитости коммуникативных качеств во многом пред­определяется типами темперамента iconТест для родителей
Попробуйте использовать тест, определяющий одаренность и направленность ребенка в какой то области деятельности. На предлагаемые...

Тест-опросник Г. Айзенка. Тип темперамента степень развитости коммуникативных качеств во многом пред­определяется типами темперамента iconЗадача : способствовать развитию коммуникативных качеств, умений,...
Задача: способствовать развитию коммуникативных качеств, умений, усвоение норм нравственного поведения, правил этикета

Тест-опросник Г. Айзенка. Тип темперамента степень развитости коммуникативных качеств во многом пред­определяется типами темперамента iconВенера, очень хочется узнать Вашем мнение, почему люди испытывают...
Плохо всем: ребенку – что не удалось преодолеть страх, учительнице, которая не смогла «разговорить» старательного ученика; родителям,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница