Серия




НазваниеСерия
страница1/10
Дата публикации12.10.2013
Размер1.41 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




сам себе

СЕРИЯ

Илья Шеголев




типов личности

типов почерка

Из записной книжки графолога

Москва - Санкт-Петербург - Нижний Новгород - Воронеж

^ Ростов-на-Дону • Екатеринбург ■ Самара • Новосибирск

Киев - Харьков - Минск

2005

Илья Щеголев 16 типов личности —16 типов почерка

Серия «Сам себе психолог»

Е. Строганова

С. Шевякова

В. Малышкцна

С. Федорова

К. Радзевич

С. Федорова, Р. Ахметова И. Проворов

Главный редактор Заведующий редакцией Руководитель проекта Литературный редактор Художник обложки Корректоры Верстка

ББК 88.372.6

УДК 159.925.6

ЩфголмИ.

Щ&4 10 ТИПО1 личности —10 типов почерка. — СПб.: Питер, 2005. — 144 с: VW, (С#рия «Сам себе психолог»).

IHN 6-460-00047-8

Илья Щеголев — специалист в области графологии и психологии менеджмен­та, получил образование на факультете психологии СПбГУ, автор бестселлера «Тайны почерка». Он вместе со своей командой ведет работу по популяризации и распространению прикладных методов графологии в России и странах СНГ,

Людям свойственно предвзятое отношение — к себе и окружающим. Нам трудно быть объективными — не пройдет и трех минут после знакомства с челове­ком, как уже готов ярлык: симпатяга, бабник, простофиля... А далее эта экспресс-характеристика становится фундаментом взаимоотношений. Неудивительно, что такая поспешность подчас приводит к непониманию, конфликтам, разочарованиям.

Как же избежать всего этого? Самый простой совет: не торопиться с вывода­ми, собрать побольше информации о человеке, проанализировать ее и только после этого формировать мнение.

Проблему определения типа личности успешно решают психологи, в числе прочих методов используя анализ почерка. Автор книги утверждает: этот метод доступен абсолютно каждому. Попробуйте себя в графологии, уточните представ­ление о себе и окружающих. Благодаря этому вы научитесь ладить с людьми и до­биваться от них всего, чего захотите.

© ЗАО Издательский дом «Питер», 2005

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 5-469-00047*8

Лицензия ИД № 05784 от 07.09.2001. Подписано к печати 28.10.2004. Формат 84х108732- Усл. п. л. 7,56. Тираж 5000 экз.

Заказ № 1007.

ООО «Питер Принт», 194044, Санкт-Петербург, пр. Б. Сампсониевский, д. 29а.
Отпечатано с готовых диапозитивов в ФГУП ИПК «Лениздат»
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям ,

Ч : Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.* » 191023, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 59.

Оглавление

Глава 1. Введение в типологию . . , 5

Краткая история типологии . 7

Восемь предпочтений 9

Экстраверт или интроверт 9

Сенсорный или интуитивный тип 10

Мыслительный или чувствующий тип И

Решающий или воспринимающий тип 12

К какому типу вы относитесь 13

Глава 2. Руководство по графологии 23

Особенности почерка и черты характера.............. 30

Признаки формы и характер 30

Признаки размера 34

Признаки положения букв 35

Угол наклона почерка 38

Промежутки между словами и буквами 39

Дополнительные признаки почерка 41

Глава 3. Шестнадцать историй из жизни 44

История первая. Спланированная жизнь 44

История вторая. Все для других 55

История третья. Варварское чувство 63

История четвертая. Мрачные предчувствия 70

История пятая. Стоит ли изменять мужа 78

История шестая. Интеллектуальная мономания 87

История седьмая. Странный вкус 93

История восьмая. ^ Скверные МЫСЛИ 99

История девятая. Как выбрать заместителя 105

Истории десятая и одиннадцатая.

Красноречивая буква «М» НО

История двенадцатая. Обращение к Богу 118

История тринадцатая. Вечный ученик 122

История четырнадцатая. Убеждать других 127

История пятнадцатая. Теоретик 131

История шестнадцатая. Бегство от конфликтов 135

Заключение 140

§

Жизнь показывает, что каждому из нас присущи свой стиль, свои предпочтения, свой способ следования судьбе. Спокойствие кого-то из нас кажется вполне естественным состоянием, а вот пассивность некоторых удивляет. Кто-то любит рассуждать вслух, а кого-то это раздражает. Одни из нас покорно плывут по течению, другие пытаются бо­роться.

Подобная разница в отношении к жизни, к себе и окру­жающим может вызывать непонимание, обиды, скандалы, противостояние. В результате страдаем мы, страдают ок­ружающие, жизнь омрачается тягостными переживания­ми. Если мы пытаемся не обращать на это внимания или, еще того хуже, заглушить переживания алкоголем и нар­котиками, нарушается семейная жизнь, ухудшается рабо­тоспособность, пропадает интерес к жизни.

А речь идет всего лишь о том, что каждый из нас должен учитывать свои индивидуальные особенности и относить­ся с пониманием и уважением к особенностям других лю­дей. Мы говорим о том, что каждому из нас необходимо хотя бы немного разбираться в типологии индивидуальных че­ловеческих особенностей и строить свою жизнь с учетом этих знаний.

Хотим мы того или не хотим, мы все равно пытаемся классифицировать людей, окружающих нас. Мы исполь­зуем для этого оценочное поле, выхватываем из него яр-

Гло/§о/1. 'BStgmt* I



лыки и приклеиваем к людям. Одного мы считаем дура­ком, другого лжецом, третьего умницей и т. д. Ярлыки за­крепляются за человеком и определяют отношение к нему. Хорошо, если нам каким-то образом удалось угадать суть человека. А если нет? Что тогда?

Уж если в нас заложен механизм приклеивания ярлы­ков, то не лучше ли это делать по возможности объектив­но, конструктивно, задействуя удивительные способнос­ти, полученные от Бога каждым. Именно для этого и служит типоведение, включающее в себя упорядочивание различных людей по их предпочтениям в жизни.

Типоведением люди весьма эффективно пользуются уже более пятидесяти лет, применяя его для повышения эффективности на производстве, для коррекции отноше­ний на службе, дома. Очень эффективно оно срабатывает при комплектовании коллективов, спортивных команд, экипажей. Типоведение позволило существенно изменить традиционное обучение, придав ему характер индивиду­альный и хорошо сфокусированный на возможностях че­ловека. Люди, не имеющие специального образования, су­мели вникнуть в суть типоведения, внести положительные изменения в свою жизнь и жизнь окружающих. Для этого потребовалось только желание и время.

^ Краткая история типологии

Человеческий опыт или отдельное переживание, осуществ­ляемое специфическим, отличным от других образом, дав­но уже стали предпосылкой для самых различных систем типологии. С очень ранних времен делались попытки вы­делить в человеческих установках и образцах поведения нечто типичное, позволяющее их различать между собой.

Одна из первых попыток была предпринята восточны­ми астрологами, С этой типологией соседствует разделе­ние людей на типы в греческой медицине (флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики). Типология осно­вывалась на определенных секрециях тела (флегма, кровь, желтая желчь и черная желчь). Эта типология до сих пор еще находится в нащем языковом обиходе. .

Следующим мощным всплеском в типологии была юн-говская модель. Можно сказать, что типоведение берет начало именно в работах К. Г. Юнга, швейцарского психи­атра, умершего в 1961 году, ц двух его учениц — К. Бриггс и ее дочери И. Бриггс-Майерс. Результатом их трудов стал хорошо известный в настоящее время индикатор типов Майерс-Бриггс (MBTI), научно обоснованный опросник, широко применяющийся в различных странах. Основная цель опросника — дать возможность каждому человеку лучше понять себя в бизнесе, учебе, общественных связях, в личностных отношениях.

По мнению создателей теории типов, каждый человек рождается с определенными личностными предпочтения­ми. Авторы полагают, что судить о тех или иных предпоч­тениях можно в рамках четырех шкал или альтернатив:

  1. Экстраверт (Е) или интроверт (I).

  2. Сенсорный (S) или интуитивный (N).

  3. Мыслительный (Т) или чувствующий(Р).

  4. Решающий (Y) или воспринимающий (Р).

Тло/liQ/1.

Достаточно сделать выбор по каждой из четырех шкал, и получатся четыре личностные характеристики. Анализ большого практического материала показал, что существу­ет всего шестнадцать различных сочетаний предпочтений, т. е. можно говорить о шестнадцати типах личности.

Нельзя забывать, что речь идет всего лишь о предпоч­тениях. Одна из характеристик обычно человеку ближе, и он выбирает ее. Когда мы перейдем к обсуждению и изучению предпочтений, то некоторые из вас, уважае­мые читатели, обнаружат, что частично отождествляют себя, например, с мыслительным типом, а частично с чув­ствующим. Это не должно вас удивлять, но один из по­люсов окажется вам все-таки ближе, что и позволит сде­лать выбор.

Наши предпочтения формируются всамые ранние годы и остаются с нами навсегда. Они закрепляются в нас, мы начинаем их осознавать и с большей уверенностью пола­гаемся на них. Это вовсе не означает, что нам совсем не свойственны проявления, отвечающие другому полюсу. Будучи экстравертом, в отдельных ситуациях, иногда не­ожиданно для самих себя, мы проявляем себя как интро­верты. С возрастом такие явления могут происходить все чаще и чаще, но ярче все же будут проявляться наши ха­рактерные черты. Длительное наблюдение за людьми по­казывает, что с течением времени сама личность мало из­меняется, зато большие изменения претерпевает наше поведение.

Теперь перейдем^срассматреиию восьми предпочтений иойеудим их ос©6е*1ншййя^

^ Восемь предпочтений

Из всех восьми предпочтений деление на экстравертов и ин­тровертов представляется самым важным. Оно характери­зует способ получения энергии человеком и основные на­правления фокусирования его внимания по жизни.

Ниже приведены вопросы. Ответив на них, вы сможете определить свой тип.

^ Экстраверт или интроверт

А. Не приводите ли вы большую часть своего времени, сфокусировавшись на внешнем мире и общении с други­ми людьми? Не замечали ли вы за собой склонность начи­нать говорить, не успев еще все продумать? Не придает ли вам силы общество других людей и оживленная беседа с ними? Если вам пришлось долгое время работать в одино­честве, находиться в покое или пребывать в долгих раз­мышлениях, не начинаете ли вы чувствовать себя утом­ленным? Не хочется ли вам поделиться своими мыслями с другими людьми? Нет ли у вас склонности в компаниях больше говорить, чем слушать? Не приходится ли вам жа­леть о своей болтливости? Не замечали ли вы, что какие-то события внешнего мира дают вам толчок в решении важ­ных вопросов? Не замечали ли вы, что предпочитаете вечером пригласить к себе друзей, чем размышлять о.чем-то в одиночестве? Если вы утвердительно ответили на большую часть вопросов, то, вероятнее всего, вас стоит отнести к экстравертам. Вам больше по сердцу вести ак­тивную жизнь с многочисленными контактами, чем наблю­дать события со сторонм и вести замкнутый образ жизни. Б. Предпочитаете ли вы держать при себе свои сооб­ражения и наблюдения? Любите ли вы больше слушать, чем говорить? Вас устраивает лишь иногда делиться сво­ими мыслями? Вам придают силы размышления? Вы.ус-таете от оживленных дискуссий? Вам приходится иног-


да сожалеть о том, что вы могли сказать, но не сказали? Если все это так, то вы, видимо, интроверт, которому нуж­но иногда оставаться наедине со своими мыслями, что позволяет восполнить внутреннюю энергию, растрачен­ную в компании.

В современном обществе интроверты уступают экстра­вертам в численности; соотношение примерно 1:3. Понят­но, что, отличаясь от экстравертов, интровертам приходит­ся учиться адаптироваться в обществе с ранних лет. Почти с самого рождения интроверты испытывают на себе опре­деленное давление со стороны общества.

Экстраверты по численности, по своему характеру спо­собны заполнить все имеющееся в мире пространство, ком­ментируя происходящие события, размышляя вслух» и весь­ма громко. Молчаливые интроверты сидят в своих «норах», от них иногда даже сложно получить краткий ответ. Экст­раверты нуждаются в поощрении, это добавляет им энер­гии. Интроверты очень настороженно относятся к похвале, она заставляет их задуматься.

Очень важно понять, что оба типа абсолютно нормаль­ны и естественны. Просто в аналогичных ситуациях они ведут себя по-разному. Экстравертов вдохновляет взаимо­действие с внешним миром, интроверты заряжаются, по­гружаясь в себя и размышляя.

^ Сенсорный иди интуитивный тип

Различие определяется едособом сбора информации.

А. Вам нравится, когда вся информация представлена
точно и ясно? Вы полагаетесь на свои органы нувств? Вы
доверяете тому, что можно видеть, слышать^ тротать, про­
бовать, нюхать? Вам проще сосредоточиваться на фактах
и деталях, чем на их осмыслении? Вам нравится жить те­
кущим моментом? У вас есть потребность проверять ин­
формацию опытным путем?? Если все это так-то вас мож­
но отнести к сенсорнрму типу. о с> ;и

. *&§&§№(*& 6

10

Б. Предпочитаете ли вы не столько собирать информа­цию, сколько преобразовывать и интерпретировать ее? Вам удобно мыслить образами? Вам легко устанавливать свя­зи между отдельными явлениями или фактами? Вам нра­вятся масштабные схемы, большие картины, вы любите рассматривать перспективу? Вам удается увязывать от­дельные события и факты в одну теорию? Если все это так, то вы интуитивист.

Различие между этими типами существенно. Внимание сенсорных людей сфокусировано на деталях, они живут в настоящем времени; где бы они ни находились, их органы чувств четко фиксируют множество различных деталей. Интуитивные люди живут в мире образов, они легко пре­образуют время, мысленно переносясь в будущее или про­шлое. Они часто пропускают детали, а заметив их, тут же придадут этому смысл и увяжут с другими явлениями. Внутреннее представление сенсорных людей четкое и яс­ное, у интуитивных людей внутренние картины размыты, в них есть намек и многозначность расшифровки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Серия iconУчебники и пособия по теоретическим предметам 10 Методическая литература...
Серия «Золотой репертуар пианиста» (Используется в музыкальной практике разного уровня подготовки) 17

Серия iconСерия «Мастера психологии» Перевели с английского Л, Гительман, М. Потапова
Г85 Управление стрессом. 7-е изд. — Спб.: Питер, 2002. — 496 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)

Серия iconСерия «Мастера психологии» Перевели с английского Л, Гительман, М. Потапова
Г85 Управление стрессом. 7-е изд. — Спб.: Питер, 2002. — 496 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)

Серия iconБюллетень экспериментальной биологии и медицины ▲ Вестник дерматологии...
Вестник Московского университета. Серия 15. Вычислительная математика и кибернетика ▲

Серия iconДавид Вениаминович Ривман Криминальная виктимология Серия «Учебники...
Р49 Криминальная виктимология — спб.: Питер, 2002. — 304 с. — (Серия «Учебники для вузов»)

Серия iconДжордж Ритцер Современные социологические теории 5-е издание Серия «Мастера психологии»
Р90 Современные социологические теории. 5-е изд. — Спб.: Питер, 2002. — 688 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)

Серия iconМ артин Сутер «Кулинар» Новая серия современной переводной литературы!...
Чтение для широкой ца – мужчины и женщины от 18 до 45 лет найдут в его книгах свой интерес!

Серия iconКнига стервы / Серия «Только для женщин»
С24 Настольная книга стервы / Серия «Только для женщин». — Ростов н/Д: «Феникс», 2002. 320 с

Серия iconПубличный отчет об образовательной деятельности школы за 2011 2012...
Свидетельство о государственной аккредитации серия аа №152715, регистрационный №1194) и лицензирование в 2010 году (Лицензия серия...

Серия iconСергей Юрьевич Ключников Искусство управления собой Серия «Сам себе психолог»
К52 Искусство управления собой. —СПб.: Питер, 2003. — 192с.— (Серия «Сам себе психолог»)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница