Аналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год




Скачать 67.26 Kb.
НазваниеАналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год
Дата публикации02.08.2013
Размер67.26 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Психология > Документы
Аналитический отчёт о проделанной работе
за 2011-12 учебный год.

В 2011-12 учебном году в ГБОУ СОШ №496 проводилась большая работа по психологической поддержке учащихся школы. Работа велась по намеченному рабочему плану на 2011 - 2012 учебный год (с небольшими изменениями и дополнениями).
Цель: решение проблем психологической помощи детям, подросткам, родителям, педагогам.
Задачи:
• Выявление уровня актуального психологического развития учащихся на различных этапах обучения.
• Оказание психологической помощи учащимся (в рамках профессиональных возможностей психолога), имеющим проблемы в обучении и развитии.
• Оказание психологической помощи родителям и педагогам (в рамках профессиональных возможностей психолога).
• Создание условий для психологического развития и повышения психологической компетентности учащихся.
• Создание условий для комплексного решения медико-психолого-педагогических проблем развития учащихся.

Для выполнения поставленных задач были проведены:


1. Консультативная работа
Велась по запросам педагогов, учеников, родителей. Консультаций со всеми участниками образовательного процесса было проведено в количестве 138 часов, это почти на 50% больше, чем в 2010-11 учебном году. Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующее направление:
- поведенческие
- эмоциональные
- проблемы воспитания
- проблемы отношений с родителями, педагогами
- проблемы обучения
Процент положительной динамики консультаций составляет примерно 75% от количества всех консультаций, что на 15% превышает показатели прошлого года..

2. Диагностическая работа
Проводилась по намеченному годовому плану, а также в соответствии с запросами педагогов, учеников, родителей (Таблица и приложения к ней прилагаются).
Исследования в 1-х классах

1. Проведено исследование на выявление доминирующей мотивации родителей первоклассников по методике «Типы доминирующей мотивации» Рыжова Б.Н.
2. А также на определение воспитательной позиции родителей первоклассников по отношению к собственным детям по методике «Мера заботы»
3. Исследование первоклассников на предмет социально-психологической адаптации первоклассников в школе, по словам их родителей. Результаты диагностики показали: 86% первоклассников хорошо адаптированы к школе и школьным занятиям (результаты можно посмотреть в таблице).

Большая диагностическая работа проведена в 5-х классах

1. Проведено исследование на выявление доминирующей мотивации родителей пятиклассников по методике «Типы доминирующей мотивации» Рыжова Б.Н.
2. Проведено исследование на определение воспитательной позиции родителей пятиклассников по отношению к собственным детям по методике «Мера заботы»
3. Изучение уровня школьной мотивации и отношения к школе учащихся 5-х классов, связанной с переходом детей из начальной школы в среднюю (по методике Лускановой Н.Г.).
4. Изучение уровня тревожности связанной с переходом детей из начальной школы в среднюю (5-е классы)по методике Филипса.
5. Изучение уровня тревожности детей на конец учебного года для сравнения с результатами исследования, которые проводились в начале учебного года (5-е классы)

6. Изучение психологического климата в классе и адаптации школьников к обучению в средней школе. При проведении диагностических исследований использовалась анкета субъективных оценок психологического климата в классе Бондаревской Р. С. на основе книги Фридман Л. М. "Изучение личнос ти учащихся" (5-е классы)
7. Изучение отношения учащихся класса к своему классному руководителю. При проведении диагностических исследований использовалась анкета предоставленная ОМЦ ЮАО и лично руководителем структурного под разделения Лукмановой Е.В. Проведённая методика позволяет получить данные о психологическом настрое каждого ученика и его отношении к классному руко водителю (5Б класс)
8. Изучение психологического климата в классе и адаптации школьников к обучению в средней школе по словам родителей (5Б класс)

Исследования учащихся 9-х и 11-го класса

1. Изучение типов мышления учащихся 9-х классов для отбора в профильные классы.
2. Изучение типов темперамента учащихся 9-х классов для отбора в профильные классы по методике «Определи свой темперамент» Е.Н.Прошицкой
3. Изучение склонностей девятиклассников для отбора в профильные классы. При проведении диагностических исследований использовалась проективная методика «Рука».Тест предназначен для группового обследования учащихся при выборе профиля обучения.
4. Изучение уровня школьной мотивации и отношения к школе (9 классы). Для диагностики использовалась методика Лускановой Н.Г.
5. Изучение уровня умственного развития учащихся, определение причин школьной неуспеваемости (9 кл.)
6. Изучение интересов учащихся 9-х классов для отбора в профильные классы. При проведении диагностических исследований использо валась методика «Профиль» (этот тест позволяет анализировать общее эмоциональное и внутреннее состояние школьника).
7. Изучение уровня тревожности связанной с предстоящей сдачей ГИА. При проведении диагностических исследований использовался «Тест школьной тревожности» Спилберга-Ханина. Этот тест позволяет анализировать общее эмоциональное внутреннее состоя ние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
8. Изучение уровня умственного развития учащихся, определение причин школьной неуспеваемости, выявление неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития; Выявить общий уровень умственного развития учащихся. Определить уровень точности выполнения заданий. Сравнить с результатами прошлого года. При проведении диагностических исследований использовалась методика ГИТ (групповой интеллектуальный тест). Тест предназначен для группового, обследования умственного развития детей и может использоваться в школьной пси­хологической службе для оценки эффективности школьного обучения, разных систем и методов преподавания, отбора учащихся с высоким уровнем умственного развития в специальные классы и школы, изучения причин неуспеваемости и пр.
9. Изучение уровня тревожности учащихся 11-го класса, связанной с предстоящей сдачей ЕГЭ. При проведении диагностических исследований использовался «Тест школьной тревожности» Спилберга-Ханина. Этот тест позволяет анализировать общее эмоциональное внутреннее состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Исследования учащихся 7А и 8Аклассов.

1. Изучение уровня школьной мотивации и отношения к школе 7А. Для диагностики использовалась методика Лускановой Н.Г.
2. Изучение уровня отношения к урокам, к школе и учителям 7А. Анкеты были предоставлены управлением образования.
3. Изучение уровня школьной мотивации и отношения к школе 8А. Для диагностики использовалась методика Лускановой Н.Г.

А также:
.1. Было исследовано 37 слабоуспевающих учащихся из восьми классов), что составляет 8% от общего количества обучающихся в школе.
Использовался метод «наблюдения» за детьми на уроках и на переменах, который помог выявить тревожных, не общительных детей. И метод диагностики. Для исследования был взят тест на определение тревожности Филипса и Ч.Д. Спилберга – Ю.Л.Ханина и тест на исследование школьной мотивации Лускановой. По результатам исследования выявлено тревожных и необщительных учащихся:

3А класс – 1 человек; 3Б класс – 5человека; 4А – 3 человека; 4Б – 6 человек; 5А – 1 человек; 6А – 2 человека; 6Б – 9 человек; 7А – 4 человека; 8А – 6 человек.

· Проведена коррекционно-развивающая работа с учащимися (были предложены занятия и игры на снятие тревожности, такие как: круг «Что вызывает у тебя тревогу и страх?, «Я справлюсь»и т.п.).
· После повторного исследования видно, что 75% детей улучшили показатели от общего кол-ва исследованных учащихся (Данные в сводной таблице и приложениях).
· Учителям рекомендовано проявлять особое внимание, терпение к детям с высокой и повышенной тревожностью.

2. Проведено исследование дошкольницы Ульяновой Вики на предмет готовности к школьному обучению (по запросу мамы Ульяновой Натальи Александровны). При диагностике был использован тест «Керна-Иерасика» и рисуночный тест. По результатам исследования девочка к школе готова.
3. В течение всего учебного года проводилось наблюдение за поведением школьников на переменах и посещение уроков с целью наблюдения за поведением и учебной деятельностью учащихся начальной, средней и старшей школы.

4. Также в течение учебного года велась коррекционно-развивающая
работа с учащимися, у которых при диагностике выявилась тревожность.

5. Выступленя на родительских собраниях в первых и пятых классах.

6. Велась просветительская, профориентационная работа, психопро –филактика, воспитательная работа со школьниками нарушающими дисциплину (беседы по запросу учителей).

7. Методическая работа.

Оформление документов, изучение методической литературы. Посещение библиотеки, консультации с методистом. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработка развивающих и коррекционных программ. Заполнение журнала и других документов. Подбор тестов и анкет для проведения исследовательской работы.

8.Обучение
Посещение ОМЦ и др. образовательных учреждений с целью дополнительного образования: Обучающий семинар для педагогов-психологов школ "Школа наставничества"; Семинар-практикум для педагогов-психологов "Школа передового опыта. Возможности взаимодействия школьной психологической службы с МСППН"; психологическое обеспечение «Новой школы» и возможности школьной психологической службы. Школа передового опыта для педагогов-психологов. Презентация ЦЛПДО Возрождение «актуальность, направления работы».
Курсы повышения квалификации «Технологии создания и ведения социально-психологических тренингов»: октябрь-март 2011-12уч.год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год iconАналитический отчёт заместителя директора по воспитательной работе...
Аналитический отчёт заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в моу сош №15

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год iconОтчет о проделанной работе
Мбоу дпо (ПК)С «Учебно-методический центр Балаковского муниципального района Саратовской области» и опорных школ маоу сош №20, мбоу...

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год iconОтчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год социального педагога Урибской сош
Взаимодействие со специалистами соц служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по соц защите и поддержке...

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год iconОтчет о проделанной работе Совета старшеклассников за 2011-2012 учебный год
Совета старшеклассников я хотела бы рассказать о том, что было проделано нами в этом году, то есть подвести некоторые итоги. Мы занимались...

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год iconО состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год публичный отчет директора
Отчет предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности. В отчете представлен анализ состояния и результатов...

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В соответствии с внутригимназическим планом контроля и руководства, а также в связи с окончанием первой четверти мною проверена воспитательная...

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год icon«Средняя общеобразовательная школа №14» Ленинского района г. Грозного....
Завершился учебный 2011-2012 учебный год. Сегодня мы представляем Вам публичный отчёт о деятельности нашего учреждения за прошедший...

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год iconАналитический отчёт за 2012-2013 учебный год. Мкоу «Красновосходская сош» Кизлярского района рд
Цель анализа: оценка деятельности учителей школы I ступени, разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год, определение...

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год администрация школы
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на III ступени обучения: Разумова Вера Михайловна

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год iconАналитический отчёт по спортивно-оздоровительной деятельности и деятельности...
Организующим документом по данной деятельности является школьная программа «Здоровье», разработанная творческой группой учителей...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница