Психология рекламы




НазваниеПсихология рекламы
страница1/6
Дата публикации09.07.2013
Размер0.77 Mb.
ТипСамостоятельная работа
www.lit-yaz.ru > Психология > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский государственный инженерно-

педагогический университет

Кафедра психологии
Т.Ю. Медведева
ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ

Н. Новгород 2007


ББК 74. 200. 50

УДК 317. 124: 574
Рекомендовано к изданию решением заседания

кафедры психологии ВГИПу


Медведева Т.Ю.:Психология рекламы. учебно-методическое пособие. Н.Новгород: ВГИПу, 2007

Методические материалы предназначены для студентов обучающихся по специальности «Психология».

Учебное издание содержит учебную программу, примерные планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы и практических занятий, психологический практикум, вопросы к зачету, а также библиографический список.

введение
Психология рекламы относится к числу отраслей прикладной науки, популярность которой постоянно возрастает. Рекламная деятельность предлагает широкие сферы для применения психологических знаний, умений и навыков, поэтому данная дисциплина является обязательным в учебном плане подготовки специалистов по специальности 020400 «Психология». Основной целью курса является изучение психологических аспектов рекламы, формирование у студентов основополагающих представлений о психологических закономерностях рекламной деятельности. В целях формирования у студентов общего представления об изучаемой дисциплине их вниманию предлагается программа.

Обучение по программе построено на сочетании аудиторных занятий и самостоятельной работы. Аудиторные занятия состоят из лекций, семинарско - практических занятий и консультаций. На семинарах проверяется степень усвоения студентами теории по определенным вопросам, а так же вырабатываются практические навыки в использовании определенных технологий психологического воздействия и управления в рекламной деятельности.

Самостоятельная работа предполагает подготовку к семинарским занятиям, усвоение лекционного материала, учебной и научной литературы, указанных к каждой теме курса, изучение тем, не освещенных на лекциях, написание контрольных работ, подготовку докладов для студенческих конференций и "Круглых столов".

В результате изучения данного курса студенты должны:

  • получить теоретические знания в области психологии рекламы,

  • изучить психологические основы рекламной деятельности,

  • сформировать умения по реализации психологических знаний в рекламной кампании.

Содержание и методика проведения учебных занятий соответствует концепции учебного процесса в университете.
^

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ



Целью дисциплины «Психология рекламы» является формирование у студентов основополагающих представлений о психологических закономерностях рекламной деятельности, ознакомление с механизмами воздействия рекламы на человека и о степени их эффективности.

Задачи дисциплины:

- получение теоретических знаний в области психологии рекламы;

- выявление и изучение механизмов и приемов психологического воздействия в рекламной деятельности;

- изучение этических и правовых аспектов, регулирующих рекламную деятельность;

- изучение психологических характеристик потребителей;

- выработка умений по планированию и разработке рекламной кампании;

- использование психологического эксперимента в рекламе.
^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
После изучения данной дисциплины студент должен:


  • знать методологические основы психологии рекламы, историю становления науки;

  • знать психологические основы рекламной деятельности;

  • иметь представление о психологических закономерностях в рекламной деятельности;

  • владеть навыками эффективного воздействия рекламы на поведение потребителя;

  • владеть навыками по разработке рекламной кампании;

  • уметь организовать провести психологический эксперимент в рекламе.

^ ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость дисциплины

60




Аудиторные занятия

36




Лекции

18




Практические занятия

18




Лабораторные работы

-




Самостоятельная работа

24




Курсовая работа

-




Курсовой проект

-




Контрольная работа

-




Вид итогового контроля

зачет





^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план


Наименование тем


ВСЕГО

(часов)

Аудиторные занятия (час.)


Самост

работа

В том числе

Лекции

Сем-ры

1. Введение в предмет. Становление и развитие рекламы

4

2

2

6

2. Теоретические и методологические проблемы психологии рекламы. Предмет и методы психологии рекламы

2

2




6

3. Реклама: понятие, функции, цели и виды. Психология рекламы в маркетинге.

2

1

1

6

4. Реклама как средство психологического воздействия

2

1

1

6

5. Реклама как средство управления людьми. Использование психотехнологий в создании рекламы

4

2

2

6

6. Психологические проблемы рекламной деятельности с точки зрения культуры и общества

4

2

2

6

7. Исследование эффективности рекламного воздействия

4

2

2

8

ИТОГО:

36

18

18

44
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Психология рекламы icon1 Основные проблемы рекламы Засилье рекламы («рекламный шум»)
Засилье рекламы («рекламный шум») – основная проблема современной рекламы все сильнее вызывает раздражение от рекламы и приводит...

Психология рекламы iconПсихология рекламы
К отрасли психологической науки. В ней наиболее полно представлены основные теоретические направления, история развития психологии...

Психология рекламы iconЯзык рекламы Часть 2 «Текст рекламы» и «язык рекламы»
Создается впечатление, что многие рекламисты и околорекламные лингвисты не видят разницы между понятиями «текст рекламы» и «язык...

Психология рекламы iconРеклама в коммуникационном процессе Курс лекций
Учебное пособие предназначено для студентов факультетов и отделений журналистики, изучающих дисциплину «Реклама и паблик рилейшнз»,...

Психология рекламы iconПсихология рекламы
Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также психологов, занимающихся изучением психологии...

Психология рекламы icon1. Законодательство в области социальной рекламы. 5
Пути повышения эффективности социальной рекламы в России. Направления развития социальной рекламы в России. 17

Психология рекламы iconРедактор Художник Корректоры Верстка Е. Строганова Е. Журавлева Ю....
Лзз психология рекламы. — Спб.: Питер, 2002. — 368 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)

Психология рекламы iconУчебно-методический комплекс риторика
Б. 3), таких, например, как «Общая психология», «Психология личности», «Психодиагностика», «Педагогическая психология», «Основы консультативной...

Психология рекламы iconОчное отделение
Дополнительная специализация: практическая психология, психология управления, юридическая психология

Психология рекламы iconПсихология
Ф91 Консультативная психология: теория и практика. Учеб метод пособие для студентов, обучающихся по специальности «Психология». –...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница