Конспект непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию дошкольников




Скачать 68.32 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию дошкольников
Дата публикации07.01.2015
Размер68.32 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Право > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности

по правовому воспитанию дошкольников

«О правах играя»

в подготовительной к школе группе

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы

Программное содержание. Дать детям представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать внимательность, аккуратность.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

^ Словарная работа: «Конвенция о правах детей», право, неприкосновенность.
Материал: книга «Конвенция о правах ребёнка».

Костюм Бабы Яги, дом Бабы Яги, ковёр-самолёт.

Знаки - символы: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота», «Семья», «Питание».

Трафареты сердечка на каждого ребёнка, дополнительные детали, клей, кисточки, салфетки.

Стулья на каждого ребёнка

^ Музыкальное оформление. Аудиозапись полёта Бабы Яги; песня «Мы летим на ковре-самолёте», аудиозапись голосов лесных птиц, музыкальное сопровождение подвижной игры.

^ В групповой комнате отведено место для подвижных игр, где стоит дом Бабы Яги, покрытый белой тканью (перед ним разложен ковёр- самолёт).


Педагог. Я рада нашей новой встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребёнка»(показывает). Повторите за мной название этой книги (дети повторяют). Эта чудо- книга расскажет вам о ваших правах. С самого рождения все дети имеют право на заботу и любовь родителей, на собственное имя, на жилище, на тёплый и уютный дом, на обучение, на медицинское обслуживание, на неприкосновенность. А что такое неприкосновенность? (ответы детей) . Это то, что вас никто и никогда не должен бить. Давайте произнесём слово неприкосновенность вместе и каждый по отдельности. (дети произносят)

(Появляется Баба Яга)

Баба Яга(забирает книгу у педагога). Малы вы ещё права изучать! А эту книгу я почитаю. Да вот ещё прихвачу Любашку. Будет у меня «Любашка под простоквашкой» (уходит в зону для подвижных игр, прячется за своей избушкой.)
Педагог. Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу, Любу прихватила и была такова! Что же нам теперь делать?(ответы детей) Правильно давайте её догоним и вернём нашу Любу и книгу. Только на чём же мы полетим? ( ответы детей)
^ Дети и педагог переходят в зону для подвижных игр.
Педагог (указывая на дом ,покрытый белой тканью). Вот за этой снежной горой, в лесу, в сказочной стране, где вечное лето, живёт Баба Яга. Трудно через гору перебраться, вот тут-то нам и поможет волшебный ковёр- самолёт. Давайте все вместе скажем волшебные слова : «Ты , ковёр, лети, лети за Бабой Ягой нас неси!» Садитесь скорее, и – полетели! (Дети садятся на ковёр) Мы полетим очень быстро, поэтому закроите глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Держитесь крепче. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже гора позади.

(Включает магнитофон с записью песни о ковре-самолёте, затем- голосов птиц. Медленно увеличивает звук. Снимает ткань с дома Бабы Яги .)
Педагог. Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка Бабы Яги. (^ Дети поднимаются с ковра-самолёта, подходят к дому.) Постучим?

(Появляется Баба Яга)

Баба Яга. Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Педагог (выключает магнитофон). Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Баба Яга. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (Ответы детей)

Педагог. Да, Баба Яга, мы пришли забрать нашу Любу и свою книгу, которую ты у нас украла.
Баба Яга. Ничего я у вас не крала, просто забрала. Люба будет у меня теперь жить, будет мне кашу варить, в избе убирать…Моей дочкой будет, короче!

Педагог. Нет, Баба Яга, у нашей Любы своя мама есть, которая её очень любит. А заставлять Любу делать всю работу по дому ты права не имеешь – нельзя детей заставлять заниматься непосильным трудом.

Баба Яга. Тогда будет моей внучкой!

Педагог. Нет! И бабушка у нашей Любы уже есть своя – родная, а не то что ты –сказочная.

Баба Яга. Ладно, забирайте свою Любушку-голубушку! Но книгу вашу я не отдам! На неё вы прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья – Разбойника. А ещё дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной национальности с ней. Вот так!
Педагог. Как вы думаете, справедливо ли то, о чём говорит Баба Яга? (ответы детей) Конечно нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно,, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите. (показывает знаки-символы «Все имеют равные права».) Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу!
Баба Яга. Ой- ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер один.
Педагог. Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого своё.
Баба Яга . Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.
Педагог. Вы согласны, что все дети одинаковые? (Нет.) Докажите это Бабе Яге. (У одного ребёнка чёрные волосы и голубые глаза, он высокий и медлительный. Другой ребёнок светловолосый, кареглазый, с веснушками. Он очень весёлый и ловкий. И т. п.) Ну что, Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя?( показывает знак- символы «Имя».)
Баба Яга. Ну, хорошо, признаю за вами это право.
Педагог. Тогда давайте представимся Бабе Яге, а волшебное эхо нам поможет.
(^ Проводится игра «Эхо». Дети становятся в круг, поочерёдно произносят свои имена, остальные хором их повторяют.)
Педагог. Теперь, Баба Яга, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Баба Яга. Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
^ Педагог. Это ещё почему?
Баба Яга. Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться - дети врачей.
Педагог. Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга? (ответы детей.) Баба Яга, каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение. (показывает знаки-символы «Дом», «Лечение», «Обучение». «Питание», «Семья», «Любовь и забота»)

Педагог. Давайте поиграем с Бабой Ягой в игру «Кто быстрее займёт домик». В каждом домике (на стуле) будет лежать знак символ одного из прав, которым обладает каждый ребёнок .Все бегают вокруг стульев, как только музыка прекращается - все садятся, рассматривают свой знак- символ и затем по очереди говорят о том, какое право нарисовано на нём ( игра повторяется 2-3 раза ).

( дети садятся на стулья)

Педагог. Баба Яга, ты же сказочная. А ты знаешь, что в сказках очень часто нарушаются права детей?

Баба Яга. Ну, это вы всё неправду говорите. В сказках всё сказочно и никто ничьих прав не нарушает.

Педагог. Присаживайся с детьми, Баба Яга, и послушай. Я буду называть сказку и о чём в ней говорилось, а ребята угадают какое право в ней было нарушено, а где соблюдается

«Заюшкина избушка», «Теремок»- нарушено право на жильё;

«Айболит»- право на лечение;

«Буратино»- право на обучение;

«Дюймовочка», «Ганзель и Грета»- право на достаточное питание ;

«Морозно», «Крошечка-ховрошечка» - право на семью; на любовь и заботу;

«Золушка»-право на имя.

^ Баба Яга. А меня никто не любит, никто не жалеет

Педагог. Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу. Может она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете все вы и Баба Яга тоже. Давайте мы сделаем весёлые сердечки и подарим их Бабе Яге.

(дети по трафаретам рисуют сердечки, вырезают их, наклеивают глазки, рот. По окончанию работы дети рассматривают все поделки и дарят их Бабе Яге.)

Педагог. Нам пора возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с бабой Ягой .

Садитесь на ковёр-самолёт .
Баба Яга. Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела. И вот вам ещё грибочки от меня.(печенье)

Педагог. Баба Яга, не мухоморами ты нас хочешь угостить ?

Баба Яга. Не волнуйтесь! Это самые вкусные, экологически чистые грибочки. Только детям такие и кушать!
Педагог. Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости, если захочешь узнать какие есть права у детей и у тебя. До свидания!
Баба Яга. До свидания. Спасибо за приглашение, я обязательно приду.
Педагог. Все на месте? Полетели! Не забудьте закрыть глаза.
(^ Включает магнитофон с записью птичьих голосов, на дом Бабы Яги набрасывает ткань. Баба Яга уходит.)
Педагог. Раз, два, три, четыре, пять- вот и дома мы опять.

(дети встают с ковра-самолёта, уходят с места для подвижных игр, садятся на стульчики)
Педагог. Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось?

( ответы детей) О каких своих правах вы сегодня узнали? (ответы детей с опорой на картинки из книги «Конвенции о правах ребёнка») Молодцы, запомнили свои права.

В конце нашего занятия послушайте стихотворение:
Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нём важны нам все права,

Они великой силой обладают-

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.
Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.
И у младенца есть права,

И у собаки, и у кошки тоже.

Без прав на свете жить не сможем,

Всегда нам право и везде поможет.
Мы ещё раз встретимся с «Конвенцией о правах ребёнка», она познакомит вас с другими правами. Спасибо всем. Мне было очень приятно и интересно с вами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию дошкольников iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Весна пришла в наш край родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию дошкольников iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности игра ситуация «Мишка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию дошкольников iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию дошкольников iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию дошкольников iconКонспект Непосредственно образовательной деятельности и опытно-экспериментальной...
...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию дошкольников iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием икт: «Весна для пингвиненка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию дошкольников iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной...
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников, используя здоровье сберегающие технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию дошкольников iconПодготовка диких животных к зиме. Подготовил: Сиденко Л. А. Мбдоу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию дошкольников iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: в гости к первоцветам. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию дошкольников iconВсероссийский интернет конкурс Педагогического творчества 2013 2014 учебный год
Работа: Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр "Лучше...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница