Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013 учебный год)




Скачать 92.69 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013 учебный год)
Дата публикации07.01.2015
Размер92.69 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Право > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

(2012-2013 учебный год)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»

(МБОУ «Теребенская СОШ», Васильева Ирина Владимировна)

(182330, Псковская область, Опочецкий район, д. Лаптево)

Номинация конкурса
Организация досуга и внеклассной деятельности

Классный час «Путешествие в страну Правил дорожного движения»






Путешествие в страну правил дорожного движения

Классный час

2 класс
Цели мероприятия
1. Закрепить имеющиеся знания по ПДД путем включения в практическую деятельность, углубить, расширить их и привлечь внимание детей к неукоснительному их соблюдению.

2. Учить решать поставленные задачи и работать в команде.

3. Развивать логическое мышление, речь обучающихся.

4. Воспитывать творческую активность.
Подготовка

1.Составить план классного часа путешествия в страну правил дорожного движения.

2. Подобрать и выучить стихотворения о правилах дорожного движения.

3. Подготовить загадки о знаках дорожного движения.

3. Изготовить знаки дорожного движения.

4. На уроках ОБЖ повторить материал по правилам дорожного движения.

5. Подготовить иллюстрации сказочных персонажей.

6. Подготовить вопросы к игре «Да и Нет»

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. В стране ПДД мы встретимся с самыми надежными нашими друзьями – Светофором и Знаками дорожного движения. К нам в гости придут наши любимые сказочные персонажи.

Наша школа находится рядом с дорогой. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Чтобы спокойно переходить дорогу, надо знать правила дорожного движения.
Ученик: Делаем, ребята, предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Учитель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок (иллюстрация медвежонка). Давайте поможем медвежонку и подскажем можно ли играть на проезжей части.
Ученики: На проезжей части нельзя играть в снежки, футбол, хоккей и другие игры, нельзя кататься на санках, лыжах и коньках, самокатах, велосипедах до 14 лет, по улицам и дорогам. Водителю трудно быстро остановить машину, можно оказаться под колесами машины. Играть можно в специальных местах во дворах, на детских площадках, в парках.

^ Учитель: Ну что ж, давайте медвежонку, прочитаем стихотворения, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения.
Ученик: Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто там, на улице резвиться?

Потом окажется в больнице.

Ученик: Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра,

Скоро скажут доктора.

Ученик: На мостовой автомобили

Лисёнка чуть не задавили.

На мостовую нипочём

Не надо бегать за мячом.

Учитель: Давайте еще раз повторим для медвежонка правило «На дороге – не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться!»

Ребята, давайте попрощаемся с медвежонком. Мы его научили, где можно играть, а где нельзя. А теперь к нам в гости пришел другой сказочный персонаж - Кот в сапогах (иллюстрация кота в сапогах).
Ученик. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
Учитель: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Ученики: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему. Обходить трамвай нужно спереди, а автобус – сзади.

Учитель: Ребята, переходя улицу с двусторонним движением, посмотрите сначала налево, если поблизости нет автомобиля, начинайте переход дороги по прямой. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости нет машины, продолжайте свой путь. Всегда пропускайте автомобили с включенными спец. сигналами, они спешат на помощь людям. Какие спецмашины вы знаете?

Ученики: Спецмашины – это скорая помощь, пожарная машина, милиция, газовая служба. Когда они спешат на помощь, включают сирену и маячки, чтобы люди уступили дорогу.

А сейчас давайте вспомним стихотворение о спецмашинах и как нужно вести себя на дороге.

Ученик: Что нужно знать о спецмашинах,

Что маячок у них на спинах,

Что на любой сигнальный свет,

Мчаться, им запрета нет.

^ Ученик: Буратино, Буратино

Что, ты лезешь под машину

Ведь у нас у пешеходов,

Очень много переходов.

Ученик: Перебегала курица,

Где попало улицу,

А теперь ходить ей тяжко

Ели тащится бедняжка.

Учитель: Давайте повторим еще раз для нашего Кота в сапогах правила поведения на дороге. (Учащиеся повторяют правила, читают стихотворение)

Ученик: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья:
Учитель: Кот говорит вам всем спасибо. Он понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Учитель: Сейчас к нам гости придет зайчик, мы ему должны рассказать о знаках дорожного движения (иллюстрация зайчика). На своем пути в школу, в магазин, всюду вы встречаете дорожные знаки. Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки должны знать не только водители, но и пешеходы. Дорожные знаки делятся на группы.

Предупреждающие” – ТРЕУГОЛЬНЫЕ С КРАСНЫМ ОБОДКОМ.

– Железнодорожный переезд со шлагбаумом, железнодорожный переезд без шлагбаума, светофорное регулирование, дети, пешеходный переход, дорожные работы.

Запрещающие” – КРУГЛЫЕ С КРАСНЫМ ОБОДКОМ.



Въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено, движение пешеходов запрещено, движение запрещено.

Информационно-указательные” – ИМЕЮТ РАЗЛИЧНЫЙ ФОН: синий, зелёный, белый, жёлтый. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ, КВАДРАТНЫЕ, 6 - УГОЛЬНЫЕ.



– Пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса, место остановки трамвая.

Знаки сервиса” – ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ С ГОЛУБОЙ КАЙМОЙ.



– Пункт первой медицинской помощи, пункт питания, место отдыха, автозаправочная станция.

«^ Предписывающие, разрешающие» - КРУГЛЫЕ, ГОЛУБЫЕ.

- Пешеходная дорожка, велосипедная дорожка.

Учитель: Сейчас поиграем в игру “Чей знак?” Покажем зайчику, как мы знаем знаки дорожного движения (^ Ребятам раздаются дорожные знаки.)

– Я поднимаю табличку одной из группы знаков, вы, у кого в руках знак этой группы должны быстро выстроиться в линию. (Поднимаются плакаты с названием групп дорожных знаков: "Знаки сервиса", "Запрещающие знаки", "Предупреждающие", "Информационно-указательные", «Знаки сервиса».)

Учитель: Поиграем еще в одну игру “ОТГАДАЙ ЗНАК" я раздам вам знаки дорожного движения и буду загадывать загадки, а вы должны поднять табличку с правильным ответом, знаком дорожного движения.

1.Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
“Нет” для въезда, выезд – “да”,
Запрещается туда. (ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН)
2.В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь … (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)
3.По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход: (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД).
4.В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге - …(ДЕТИ)
5.Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил:
Маме ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он:
Знак дорожный - … (ТЕЛЕФОН).
6.Если ты собрался с папой,
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется всё равно.
Без него не попадете, ни в автобус,
Ни в трамвай.
Значит, вы пешком пойдете,…
Знак дорожный угадай. (ОСТАНОВКА)

Учитель: – Молодцы! Угадали все загадки. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком.

Учитель: Ребята, в больших городах, где большой поток автомашин на дороге движением регулирует светофор. Его слушаются и машины, и люди. В нашей местности нет светофора, но мы должны обязательно знать его сигналы. К нам в гости пришел светофор, он хочет познакомить нас с тем, что означают его цвета (иллюстрация светофора).

Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!

Ребята, у светофора три сигнала, когда переходишь улицу нужно за ними следить. Если горит красный свет, все должны остановиться, если желтый – ждите следующего сигнала, если зеленый – можно переходить улицу.

Сейчас попрошу вас вспомнить стихотворение о сигналах светофора.

Ученик: Путь открытый, чем прекрасен,

Он ребятам не опасен.

Лучше цвета право нет,

Чем зеленый добрый свет!

Ученик: Светофора красный глаз,

Останавливает нас.

Он тревогою горит,

Пешеходам путь закрыт.

Учитель: Сейчас мы свами потанцуем и покажем светофору, как мы знаем его сигналы. Когда я вам показываю зеленый кружок, вы под музыку кружитесь, шагаете, желтый - вы поднимаете руки вверх и тихо покачиваетесь, красный - садимся на корточки. Давайте попробуем потанцевать, как у нас получится.

Хорошо потанцевали, давайте поблагодарим нашего гостя за то, что он нас научил сигналам светофора.

Теперь проверим, насколько вы были внимательны в стране правил дорожного движения и как соблюдаете эти правила. Поиграем в игру «Да или «Нет». Я буду спрашивать вас по очереди, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет» (обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом).

  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

  • Вы играете на проезжей части? (Нет)

  • Вы катаетесь на велосипеде во дворе? (Да)

  • Вы не должны пропускать спецмашины на любой сигнал светофора? (Нет).

  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

  • Автобус нужно обходить сзади? (Да)

  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

  • Нужен ли светофор на улицах с большим движением автомашин? (Да)


Подведение итогов
Учитель: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах.

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013 учебный год) iconКонкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013 учебный год) iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 2013 учебный год проект
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 – 2013 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница