Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)




Скачать 73.25 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Дата публикации09.12.2014
Размер73.25 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Право > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

(2013/14 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Название работы: Конспект логоритмического занятия

в средней группе для детей с нарушением зрения: «Кто как зимует».

Автор: Шуткина Анна Викторовна, учитель-логопед.

Место выполнения работы: МАДОУ «Детский сад №53», г. Энгельса, Саратовской области
Программное содержание.

Цель: Закрепить знания детей о жизни и зимовке диких животных.

Приоритетная ОО «Коммуникация»

Интеграция: «Музыка», «Психология», «Физическая культура»

Задачи:

  1. Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;

  2. Учить детей подбирать прилагательные к существительному;

  3. Развивать мелкую моторику рук и прослеживающую функцию глаз;

  4. Развивать моторику артикуляционного аппарата и речевое дыхание;

  5. Расширять словарный запас;

  6. Развивать мелодико-интонационые и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.

^ Словарная работа: Рукавички, толстопятый, косолап, хрустящая, шершавая.

Подготовительная работа: Заучивание стихов про животных.

Оборудование: маски – медведя, белки, лисицы, зайца, ежика, крота; индивидуальные зеркала – 6 штук; рукавички; декорации деревьев; чашка с блюдцем; грибок; орешки; «пенки» для упражнений, туннель; Оса на палочке; морковь; березовая кора; шишки; корзина; музыкальные композиции «Колыбельная», «Пение птиц», «По грибы».

Литература: М.Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду.

(Изд-во «Сфера», 2004).

Ход занятия:
Педагог: Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. А теперь друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. У всех хорошее настроение? (Да). Знаете, почему на вас маски? Потому что мы отправимся в осенний лес, наполненный волшебством. Встаньте друг за другом. Пора в путь.


  1. Динамические упражнения.

По - лосиному красиво

Ходит лось в лесу густом


Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.

По – мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом.


Бег на носках.

И по-заячьи зайчишка

Все спешит запутать след.


Прыжки на двух ногах вправо-влево.

По – медвежьи ходит мишка,

Косолап он с детских лет.

Ходьба на внешнем своде стопы.


Педагог: Посмотрите как красиво в осеннем лесу.




- По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом

И спросил медведь зверей -


Саша В.

- Отвечайте, звери, мне –

Вы готовы ли к зиме?

Педагог:

- И ответили лисицы:

Вита С.

- Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

Педагог: Лисица много рукавичек связала, и ее пальчики устали, давайте вместе сделаем массаж ручкам. Массируем подушечки пальцев. Готовы?

  1. Массаж пальцев «Рукавицы». Повторяется 2 раза, для правой и левой руки.

Педагог и дети:

Вяжет бабушка Лисица

Всем лисятам рукавицы:


Потереть ладони друг о друга.

Для лисенка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,


Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.

А маленькие рукавички

Для Наташеньки-лисички.
В рукавичках – да-да-да! –

Не замерзнем никогда!

Потереть мизинец.

Потрясти руками.


Педагог: Молодцы. Нам пора идти дальше. Чей же здесь домик? (Зайчика). А как же зайчиха подготовилась к зиме?

Милана: Я зайчатам запасла

Лакомство — морковку

Коры хрустящей два ведра

Чтобы скакали ловко.


  1. Игра «Какой? Какая?». Давайте расскажем зайчатам, какая морковь, и какая кора. (Детям дается морковь и кора. Педагог спрашивает, какая морковь? Дети отвечают по очереди. Так же с корой.)

Молодцы!

Педагог: А как ты Крот подготовился к зиме?

  1. Логопедическая гимнастика

Данил: Я веселый, добрый Крот, —

Под землей устроил ход.

Там с красавицей женой

Будем чай мы пить зимой.

А нас чаем угостишь? Давайте, сходим к Кроту в гости, и Крот угостит нас чаем с разными сладостями.



  1. Упражнение «Подуй на чай». Положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на кончик языка.

  2. Упражнение «Ой, как вкусно!». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Следить, чтобы язык был все время широким. Нижняя челюсть и губы должны оставаться неподвижными.

3)Упражнение «Блинчик» Упражнение «Блинчик» (для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии). Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

4) Упражнение «Пирожок» (для укрепления мышц языка, развития умения поднимать боковые края языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.

Педагог: Посмотрите, кто к нам прилетел? (Оса).

  1. Дыхательное упражнение «Осы»

Представьте, что ваши пальчики это осы. Они летят долго и жужжат «З-з-з….». Сейчас мы поиграем в игру «Чья оса дольше прожужжит». Для этого делаем глубокий вдох через нос, и на выдохе жужжим «з-з-з-з….»


  1. Гимнастика для глаз «Оса»

Педагог:

Са-са-са – прилетела к нам оса

Зафиксировать взгляд на осе. Прослеживать взглядом движение осы вправо-влево. Голова остается неподвижной.

^ Су-су-су – мы увидели осу

Проследить движение пальца вверх-вниз.

Сы-сы-сы - испугались мы Осы.

Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом

^ Са-са-са — улетай скорей, Оса.

Проследить движение по кругу в другую сторону.

Ай-ай-ай - ты нас больше не кусай.

Спрятать руки за спину и покачать головой.

^ Ой-ой-ой - побежали мы домой.

Мигать глазами.


Педагог: Погостили мы у Крота, а теперь пойдем к Ежику. Где же ты живешь, Ежик?

Яна: Я живу под пышной елкой,

Там колючие иголки,

Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе — грибов кадушка.

  1. Упражнение «Грибок»

Дети под песню ходят врассыпную по залу, поставив одну руку на пояс («корзинка»). В конце музыкальной фразы они останавливаются и делают наклон («срывают грибок») и кладут его в «корзинку».
Педагог: Поиграли мы с Ежиком. Посмотрите, какое высокое дерево стоит, а кто же там живет? Может Белка?

Педагог: Смотрит Белка из дупла:

Полина В.: Я орешков припасла.
Высоко мое дупло.
В нем и сухо, и тепло.

  1. Пальчиковая игра «Сидит белка»


Педагог: Давайте поиграем с Белкой.

Хором.

Сидит Белка на тележке,

Продает она орешки:

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому...

Сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с большого.

(Русская народная детская песенка)


  1. Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят»

Педагог.

Обошел Медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.

Дети на спину легли

И, как и Мишка, видят сны.

(Звучит фонограмма колыбельной.)

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фонограмма или пьеса «Все птички в гости к нам»).

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Дети открывают глаза, садятся на ковре.

  1. Итог занятия.

Педагог: Вот корзину я нашла под деревом, давайте посмотрим, чьи же запасы в ней.

(Педагог поочередно достает по одному предмету, а дети разбирают их) А для кого приготовила Зайчиха морковь?....

Давайте друг друга поблагодарим за веселое путешествие.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconКонкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconКонкурс: Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества...
Конкурс: Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница