Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм Оглавление




НазваниеИнструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм Оглавление
страница1/7
Дата публикации21.11.2014
Размер0.64 Mb.
ТипИнструкция
www.lit-yaz.ru > Право > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7
Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм

 

Оглавление

 

1. Общие положения

2. Конструкция, размеры и типы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. Технические требования, предъявляемые к ним

3. Правила транспортировки, погрузки, выгрузки и хранения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев

4. Причины повреждения (дефектности) деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев

5. Продление срока службы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, особенности их текущего содержания

6. Ремонт деревянных шпал, переводных брусьев после изъятия из пути и их повторное использование

7. Порядок ведения шпального хозяйства. Учет и отчетность по деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям

8. Анализ состояния шпального хозяйства и планирование ремонтно-профилактических работ

Приложения

^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящая Инструкция предназначена для работников подразделений путевого хозяйства железных дорог Российской Федерации и устанавливает основные технические требования, предъявляемые к деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям железных дорог колеи 1520 мм, правила их транспортировки и хранения.

В настоящей Инструкции рассмотрены основные причины повреждения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев и развития в них дефектов, даны указания по продлению срока службы, уходу за ними и текущему содержанию, а также устанавливаются основные требования к использованию старогодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, правила и виды их ремонта, порядок ведения шпального хозяйства, учета и отчетности состояния деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев.

1.2. Наряду с настоящей Инструкцией необходимо пользоваться Государственными стандартами, техническими условиями и технологическими процессами, приказами, указаниями и другими актами МПС России по эксплуатации, содержанию, ремонту и конструкциям деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев.

1.3. Инструкция по содержанию и ремонту деревянных шпал и брусьев, утвержденная МПС СССР 08.05.81 № ЦП/3981, считается не действующей в системе МПС России.

^ 2. КОНСТРУКЦИЯ, РАЗМЕРЫ И ТИПЫ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ, ПЕРЕВОДНЫХ И МОСТОВЫХ БРУСЬЕВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ

2.1. Деревянные шпалы

2.1.1. Деревянные шпалы должны соответствовать Государственному стандарту "Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм" (ГОСТ 78-89).

2.1.2. Конструкция и размеры деревянных шпал представлены на рис. 2.1. и табл. 2.1.

По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные - рис. 2.1, а, полуобрезные - рис. 2.1, б и необрезные - рис. 2.1, в.



Рис.2.1.Формы поперечных сечений деревянных шпал.

Таблица 2.1

Тип шпалы

Толщина h, мм

Высота пропиленных боковых сторон h1, мм

Ширина, мм

Длина, мм

верхней пласти не менее

нижней пласти

b

b'

b1

I

180 5

150

180

210

250 5

2750+20

II

160 5

130

150

195

230 5

III

150 5

105

140

190

230 5

Шпалы по их назначению подразделяются на три типа:

I - для главных путей 1-го и 2-го класса1, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч;

1Классификация путей и виды ремонтов пути указаны в соответствии с приказом МПС России от 16.08. 94 № 12Ц

II - для главных путей 3-го и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III - для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

2.1.3. Размеры деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород-по ГОСТ 6782.2-75.

2.2. Составные деревянные шпалы

2.2.1. Составные деревянные шпалы должны соответствовать Техническим условиям "Шпалы деревянные составные" (ТУ 13-0273685-401-89).

2.2.2. Конструкция и размеры составных деревянных шпал представлены на рис. 2.2.

Рис.2.2.Составная деревянная шпала.



2.2.3. Составные деревянные шпалы по их назначению изготавливаются одного типа. Они предназначаются для укладки в малодеятельные станционные и подъездные пути, и в подъездные пути промышленных предприятий.

2.2.4. Размеры поперечных сечений составных деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины составные деревянные шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород - по ГОСТ 6782.2-75.

2.2.5. Отклонения от установленных размеров составных деревянных шпал допускаются, мм:

по длине

 20

по толщине

 5

по ширине верхней пласти

-10, + до ширины нижней пласти

по высоте пропиленных боковых сторон

минимальный размер 140, максимальный - до толщины шпалы

по горизонтальному расстоянию между болтами, а также концом шпалы и болтом

 10

по вертикальному отклонению болтов от оси шпалы

 5

2.3. Переводные брусья

2.3.1. Переводные брусья должны соответствовать Государственному стандарту "Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи" (ГОСТ 8816-70).

2.3.2. Конструкция и размеры переводных брусьев представлены на рис. 2.3 и в табл. 2.2.

Рис.2.3.Формы поперечных сечений переводных брусьев



Таблица 2.2

Типы брусьев

Толщина брусьев h, мм

Ширина верхней пласти b*, мм

Ширина нижней пласти b1,мм

Ширина бруса по непропиленным сторонам b2, мм

Высота пропиленной боковой стороны h1, мм

Уширенная, мм

широкая, мм

нормальная, мм

I

180 5

220-10

200-10

-

260-5; +20

300

150*

II

160 5

220-10

-

175-10

250-5; +20

280

130*

III

1б0 5

-

200-10

175-10

230-5; +20

260

130*

* Плюсовые отклонении ширины верхней пласти - до ширины нижней пласти. В этом случаеh1 = h.

По форме поперечного сечения переводные брусья подразделяются на два вида: обрезные (А) и необрезные (Б).

Переводные брусья по их назначению подразделяются на три типа:

I - для главных путей 1-го и 2-го класса, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т км брутто км в год при скоростях более 100 км/ч;

II - для главных путей 2, 3 и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III - для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

2.3.3. Размеры поперечных сечений переводных брусьев установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины переводные брусья хвойных пород должны изготавливаться с припуском на усушку - по ГОСТ 6782.1-75, для переводных брусьев лиственных пород - по ГОСТ 6782.2-75.

2.3.4. Длина переводных брусьев должна быть от 3,0 до 5,5 м с градацией 0,25 м с предельными отклонениями  20 мм.

2.3.5. Переводные брусья изготавливают комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки стрелочных переводов. Число переводных брусьев в комплекте установлено ГОСТ 8816-70.

2.3.6. Во всех путях 3-5-го классов могут применяться клееные переводные брусья по ГОСТ 9371-90 "Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи".

2.3.7. Стрелочные переводы на переводных брусьях, составленных из деревянных шпал, могут укладываться в станционные, подъездные, сортировочные пути и приемоотправочные пути грузового движения.

Конструкция соединения деревянных шпал в таких брусьях приведена на рис. 2.4.



Рис. 2.4. Стык составных шпал:

а - общий вид; 6 - накладка; в - болт

Расположение соединений, длина переводных брусьев, составленных из деревянных шпал, их расположение в стрелочном переводе выполняются согласно утвержденным Департаментом пути и сооружений МПС России эпюрам укладки стрелочных переводов типов Р65 и Р50 марок 1/11, 1/9 и 1/6 колеи 1520 мм на шпалах.

2.4. Мостовые брусья

2.4.1. Мостовые брусья должны соответствовать ГОСТ 28450-90 "Брусья мостовые деревянные".

2.4.2. Форма поперечного сечения мостовых брусьев должна быть прямоугольной.

2.4.3. Размеры мостовых брусьев представлены в табл. 2.3.

По требованию заказчика изготавливают мостовые брусья сечением 220  280 и 240  300 мм, а также длиной 4,2 м.

Таблица 2.3

Размер поперечного сечения, мм

Длина, мм

Предельные отклонения от номинальных размеров, мм

Толщина

Ширина

Длина

200  240

3250

-2.0

-0,0

+15.0

220  260

+0,0

+3,0

2.4.4. Размеры мостовых брусьев установлены для древесины с влажностью не более 20 %. При большей влажности мостовые брусья должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины по ГОСТ 6782.1-75.

2.5. Технические требования к непропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.

2.5.1. Деревянные шпалы изготавливаются из древесины сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы.

Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении шпал установлены ГОСТ 78-89 и ГОСТ 2140-81.

2.5.2. Переводные брусья изготавливаются из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и березы (ГОСТ 8816-70).

Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении переводных брусьев приведены в ГОСТ 8816-70.

2.5.3. Мостовые брусья изготавливаются из древесины сосны и лиственницы. Изготовление брусьев из древесины ели и других хвойных пород допускается по согласованию с заказчиком.

Нормы пороков древесины допускаемых при изготовлении мостовых брусьев приведены в ГОСТ 28450-90.

2.5.4. Глубокая наколка деревянных шпал производится в соответствии с ТУ 13-06-23-1-87. Допускаются по согласованию с заказчиком ненаколотые шпалы.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм Оглавление iconРеферат по истории железнодорожного транспорта Тема: История электрификации железных дорог СССР
В 1913г. В. И. Ленин писал: «Электрификация всех фабрик и железных дорог сделает условия труда более гигиеничными, избавит миллионы...

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм Оглавление iconПоложение об организации и проведении комиссионного месячного осмотра...
Настоящее Положение разработано на основании требований нункта Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации...

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм Оглавление iconВ современных условиях надежность работы железнодорожного транспорта...
Скусственных сооружений, как составной части инфраструктуры на железных дорогах России, превышает несколько тысяч километров, проложенных...

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм Оглавление iconЛитература
Однако, несмотря на ряд практических предложений и проектов, электрические локомотивы не производились вплоть до начала электрификации...

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм Оглавление iconИнструкция по подготовке и проведению конкурса 9 Раздел Общие сведения 9
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки 11

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм Оглавление iconТестовые вопросы специальность строительство железных дорог
Требования, приведенные в сниП 12-01-2004 «Организация строительства» являются (СНиП 12-01-2004 введение)

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм Оглавление iconМетодические указания предназначены для студентов специальности «Строительство...
Приведены исходные данные и рекомендации по расчету системы водоснабжения населенного пункта и объектов железнодорожной станции

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм Оглавление iconРасчистка полосы отвода железной дороги
Содержатся основ­ные сведения по технике безопасности при вы­полнении лесосечных и подъемно-транспортных рл-бот. Брошюра предназначена...

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм Оглавление icon«Разработка рациональных схем грузовых станций общего пользования»
В 1981 г окончил с отличием эксплуатационный факультет Куйбышевского института инженеров железнодорожного транспорта по специальности...

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм Оглавление iconОглавление
Характеристика работ по текущему содержанию пути и предъявляемые к ним требования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница