«What Right is Right for me? (Права детей)»




Скачать 120.04 Kb.
Название«What Right is Right for me? (Права детей)»
Дата публикации19.11.2014
Размер120.04 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Право > Урок
Урок английского языка в 10 классе c использованием приёмов технологии развития критического мышления обучающихся

Урок разработан учителем английского языка высшей категории

МБОУ лицей архитектуры и дизайна №3 города Пензы

Сидоровой Еленой Юрьевной

Тема раздела: « Is it easy to be young? (Легко ли быть молодым?)»

^ Тема урока: « What Right is Right for me? (Права детей)»

Цель урока: формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения по теме «Права детей».

Познавательная задача: знакомство с Конвенцией ООН по правам детей и основными правами, провозглашёнными в данной конвенции.

Развивающая задача: развитие способностей к функционально-адекватному восприятию грамматических структур и их использованию; развитие мыслительных навыков учащихся.

Воспитательная задача: формирование у учащихся ценностно-смысловых компетенций по отношению к своим правам; воспитание уважения к ценностям демократического общества, содержащимся в Декларации прав человека – прав каждого человека на личную свободу, уважение человеческого достоинства, социальную защищенность; формирования у школьников чувства патриотизма и гражданской ответственности через осмысление своих реальных прав.

Учебная задача: формирование навыков логического высказывания по прочитанному.

Речевой материал:рецептивный– harm, demonstration; продуктивный – discrimination, non-discrimination, protection, development, view, exploitation, poverty, aggressiveness, convention, the right to…

Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютеры, подключенные к Интернету, лист ватмана или магнитная доска, раздаточный материал, маркеры, учебник 10-11 класс УМК Кузовлев В.П.

Ход урока:

  1. фаза урока – фаза вызова:

(Цель – актуализировать опыт и знания учащихся, полученные на уроках английского языка и по другим предметам, подготовить к восприятию информации урока)

^ Teacher (Учитель): Let’s read this poem together one by one (слайд 1).

(Давайте прочитаем стихотворение вместе друг за другом).

A Child’s Wish Желание ребёнка

I want to live and not to die. Я хочу жить, а не умирать.

I want to laugh and not to cry, Я хочу смеяться, а не плакать.

I want to feel the summer sun. Я хочу чувствовать летнее солнце.

I want to sing when life is fun. Я хочу петь, когда жить весело.

I want to fly into the blue, Я хочу летать в небесах,

I want to swim as fish can do. Я хочу плавать как рыба.

I want to shake all friendly hands Я хочу пожимать дружеские руки

Of all the young of other lands. Всей молодёжи других стран.

I want to work for what is right. Я хочу работать ради правды.

I want to love and not to fight, Я хочу любить, а не сражаться.

I want to laugh and not to cry, Я хочу смеяться, а не плакать.

I want to live and not to die. Я хочу жить, а не умирать.

Teacher (Учитель): Well, do you want to do all these things? And what do you think? Can you do it?

(А вы хотели бы всё это делать? И как вы думаете, вы можете это делать?)

^ Teacher (Учитель): (слайд 2) So, everybody has rights! You too! What rights do you have? Is it social, political or cultural right? (Итак, все имеют права. И вы тоже. Какие права есть у вас? К какой группе (социальные, политические или культурные) их можно отнести?)

Упражнение проводится как «мозговой штурм» (brainstorm activity). Работа проводится со всем классом. Возможно и предварительное (ограниченное до 1-3 мин.) обсуждение в парах или малых группах. Используется приём «Кластер» (слайд 3).


^ Children’s Rights



Social



Cultural



Political




  1. фаза урока – фаза осмысления содержания:

(Цель - сопоставить новую информацию с уже имеющимися знаниями и опытом; акцентировать внимание на поиск ответов на возникшие вопросы и затруднения)

^ Teacher (Учитель): (слайд 4 – На слайде изображено здание и эмблема ООН) What organization protects children’s rights? Do you know this building? Do you remember this emblem? (Какая организация защищает права детей? Знакомо ли вам это здание и эмблема этой организации?)

  • Reading for specific information (Поисковое чтение с выборочным извлечением нужной информации).

What kind of organization is it? Is it an American organization? Is it a Russian organization? (Что это за организация? Она Американская? Или Российская?)

Where are its head offices? (Где располагаются главные офисы организации?)

What does this organization do? (Чем занимается эта организация?)

The United Nations Organisation (the UN) an international organization to which nearly all the countries in the world belong. Its head offices are in New York City. The UN tries to make sure there is peace in the world and that all countries work together to deal with international problems.

^ Teacher (Учитель): (слайд 5) And now you see one more emblem – UNICEF. What is it? (Вы видите эмблему ЮНИСЕФ. Что это за организация?)

Find the information in the Internet. Agree or disagree with these statements (Найдите информацию в Интернете. Согласитесь или опровергните эти утверждения).

  1. UNICEF means United Nations Children’s Fund. (+)

(ЮНИСЕФ означает Детский фонд ООН.) - верно

  1. The organization was created in 1953. ( - , in 1946)

(Организация была создана в 1953г.) – неверно, в 1946.

  1. UNICEF helps only children. ( - , and mothers)

(ЮНИСЕФ помогает только детям.) – неверно, и матерям тоже.

  1. UNICEF was awarded the Nobel Peace Prize in 1965. (+)

(ЮНИСЕФ был награждён Нобелевской премией мира в 1965г.) – верно.

  • Reading for the main idea (Чтение с пониманием основного содержания). Let’s open the site of UNICEF in the Internet. Look at the headlines. What information can we get from this site? What can we read about? (Давайте откроем сайт ЮНИСЕФ в Интернете. Посмотрите на заголовки. Какую информацию мы можем получить на этом сайте? О чём можем прочитать?)

^ Teacher (Учитель): (слайд 5) The UN has worked out an international agreement called the United Nations Convention on the Rights of the Child. It gives you different rights. (ООН выработала международное соглашение, которое называется Конвенция ООН по правам ребёнка. Она даёт вам различные права).

(слайд 6) Let us read some of the articles of this Convention. Open your books at page 106, ex.2. While reading do some marks (Чтение с полным пониманием статей Конвенции). Используется стратегия маркировки текста «Инсерт».

  • What rights have you known before reading? What rights haven’t you known? What rights don’t you understand? (О каких правах вы уже знали до чтения текста? О каких не знали? Какие права вы не понимаете?)

«v»

«+»

«-»

«?»

You should put a tick if you knew this fact before.

(то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете)

New information

(то, что вы читаете является для вас новым)

Thought differently

(то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете)

Don’t understand, have questions

(то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу )



  • (слайд 6) Обратить внимание учащихся на формальные особенности использования структуры the right to Данная структура употребляется как с существительным, так и с глаголом.

  • Read how the children’s rights are explained in the Guide to the UN Convention. Match the explanation with the article of the Convention (Чтение с полным пониманием текста справочника Конвенции. Задача - сопоставить объяснение с конкретной статьёй Конвенции). Приём «Fishbone» (рыбья кость).

Name what right it is? (Назовите, о каком праве идёт речь.) Work in groups! (Работа в группах). Количество групп может изменятся в зависимости от количества учащихся на уроке.

I group:

  1. All children must get a name when they are born and become a citizen of a particular country. (Все дети должны получить имя при рождении и стать гражданами определённой страны.)the right to birth and nationality at birth (право на рождение и национальность при рождении)

  2. The Government must give children good medical care and try to reduce the number of deaths in childhood. (Правительство должно обеспечить детям хорошее медицинское обслуживание и стараться сократить детскую смертность.) – the right to health and health care (право на здоровье и охрану здоровья)

  3. All children should have the rights whatever their race, sex, religion, language, disability, opinion or family background. (Все дети должны иметь права несмотря на их расу, пол, религию, язык, инвалидность, взгляды или семейное положение.) – the right to non-discrimination (право на отсутствие дискриминации)

2 group:

  1. Children should have a chance to live in a safe and unpolluted environment with good food and clean drinking water. (Дети должны иметь возможность жить в безопасной и незагрязнённой окружающей среде с хорошей едой и чистой питьевой водой.) – the right to life, to protection (право на жизнь и защиту)

  2. Children with disabilities must be helped to be as independent as possible. (Детям с ограниченными возможностями должны помогать стать независимыми насколько это возможно.) – the right to take a full and active part in everyday life (право на полное и активное участие в повседневной жизни)

  3. Children should have the best chance to develop their abilities. (Дети должны иметь наилучшие возможности для развития своих способностей.) – the right to education and development (право на образование и развитие)

3group:

  1. Every child can go to school. Different kinds of secondary schools should be available for children. (Каждый ребёнок может пойти в школу. Разные типы средних школ должны быть доступны детям.) – the right to education and development (право на образование и развитие)

  2. The Government should protect children from harm, cruelty, abuse and dangerous drugs. (Правительство должно защищать детей от насилия, жестокости, оскорблений и опасных наркотиков.) – the right to protection (право на защиту)

  3. Children can join organisations, take part in meetings and peaceful demonstrations which do not affect other people’s rights. (Дети могут вступать в организации, принимать участие в собраниях и мирных демонстрациях, которые не ущемляют права других людей.) –the right to express their views (право на выражение своего мнения)

4group:

  1. School should help children develop their skills, teach them about their own and people’s rights and prepare for adult life. (Школа должна помогать детям развивать их умения, рассказывать им об их правах и правах других людей и готовить к взрослой жизни.) – the right to information (право на информацию)

  2. Every child should have a chance to rest and play. (Каждый ребёнок должен иметь право на отдых и возможность поиграть.) – the right to leisure (право на отдых)

  3. Children can say what they think. What they say must be listened to carefully. (Дети могут говорить то, что думают. То, что они говорят, должно быть внимательно выслушано.) – the right to express their views (право на выражение своего мнения)

5group:

  1. The Government must protect children from exploitation and dangerous work which can harm their health or interfere with their education. (Правительство должно защищать детей от эксплуатации и опасной работы, которая может повредить их здоровью или помешать их образованию.) – the right to protection (право на защиту)

  2. Children can get information, especially that would make their life better. (Дети могут получать информацию, особенно ту, которая улучшит их жизнь.) – the right to information (право на информацию)

  3. Nobody can open children’s letters and listen to their phone calls. (Никто не может открывать письма детей и прослушивать их телефонные разговоры.) – the right to privacy (право на личное пространство)



  1. фаза урока – фаза рефлексии:

(Цель – обобщить материал, подвести итоги).

Вернуться к кластеру, составленному на стадии вызова. Дополнить его на основе новой информации.

Домашнее задание: на выбор – на оценку «5» -

  • What would you write in a report to the UN Committee about the rights of children in your country? Give the information about Russia. (Что бы вы написали в докладе в комитет ООН о правах детей в нашей стране? Дайте информацию о положении дел в России.)

The Convention says that…

It means that Russian children…

In fact…

  • - на оценку «4» -

Translate into English. (Переведите на английский язык.)

  1. В документе провозглашаются права детей на жизнь и развитие, на имя с рождения, на получение национальности, право иметь семью.

  2. Все дети имеют право на охрану здоровья и безопасность, на получение образования и досуг.

  3. Конвенция даёт право детям на свободу собраний, на выражение своих мыслей, на получение информации и на личную свободу.

  4. Документ гарантирует права детей – инвалидов.

  5. Каждый ребёнок имеет право знать свои права.



  • - на оценку «3» -

Complete the sentences. (Закончите предложения.)

  1. The document proclaims children’s rights to (жизнь и развитие, на имя с рождения, на получение национальности, право иметь семью).

  2. All children have rights to (охрану здоровья и безопасность, на получение образования и досуг).

  3. The Convention gives children the rights to (свободу собраний, на выражение своих мыслей, на получение информации и на личную свободу).

  4. The document provides rights for (детей – инвалидов).

  5. Every child has the right to (знать свои права).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«What Right is Right for me? (Права детей)» iconКлассный час Саранск 2013г. Тема: Государство и права детей
Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас: Государство и права...

«What Right is Right for me? (Права детей)» iconКлассный час на тему "Наши права"
Развести понятия “право”, “права”, “обязанности”, показать единство прав и обязанностей для детей-подростков

«What Right is Right for me? (Права детей)» iconУроки Тема: «Мои права твои права»
Эти упражнения и задания построены на воображаемых ситуациях с целью оказания помощи воспитанникам понять, что там, где кончаются...

«What Right is Right for me? (Права детей)» icon«Земельное право»
Ограничение права собственности на землю на основании общих положений права планирования и охранного права

«What Right is Right for me? (Права детей)» iconТема: «Права ребенка»
Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности. Осуществлять готовность...

«What Right is Right for me? (Права детей)» iconУрок в 10б классе по теме Семья и семейные ценности
Понятия для усвоения: брак, права и обязанности родителей и детей, права и обязанности супругов, Семейный кодекс рф, условия и порядок...

«What Right is Right for me? (Права детей)» iconВаши права дети”
Никто не может их нарушить. Права одного человека не могут и не должны ущемлять прав других людей /детей или взрослых/. Воспитывать...

«What Right is Right for me? (Права детей)» iconПрирода коммерческого (предпринимательского) права (Попондопуло В....
Ургюа и некоторые другие. Содержание курсов коммерческого права и принципы их построения, судя по учебникам и учебным пособиям, порой...

«What Right is Right for me? (Права детей)» iconРецепция римского права: вопросы теории и истории
Его влияние прослеживается в различных отраслях права от уголовного до гражданского. Терминология, основные принципы римского права...

«What Right is Right for me? (Права детей)» icon1. Отношения, регулируемые гражданским правом
Из курса теории права известно, что право образует определенную систему, наиболее крупные звенья которой называются отраслями права....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница