Образовательная программа школы составлена на основании: Конвенции ООН о правах ребёнка; Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании»




НазваниеОбразовательная программа школы составлена на основании: Конвенции ООН о правах ребёнка; Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании»
страница1/16
Дата публикации13.06.2013
Размер1.79 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Департамент образования города Москвы

Юго – Восточное окружное управления образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №1321 «Ковчег»

Образовательная программа

Утверждена решением ППС от 27 августа 2012 года протокол № 1.1

Москва 2012

Пояснительная записка

Назначение программы, цель её разработки.

Цель разработки программы – создание внутришкольного нормативно-управленческого документа на основе федерально-региональной нормативной базы образования, определяющего общее содержание и организацию образовательного процесса в ГБОУ СОШ №1321 «Ковчег» ЮВАО с учетом специфики образовательной модели школы.

Назначение данной программы в том, чтобы создать в школе инклюзивную образовательную среду, где высокое качество образования сочетается с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого школьника, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и где обеспечиваются условия для раскрытия способностей каждого обучающегося.

Образовательная программа призвана обеспечить такую модель образовательного учреждения, которая:

  • максимально отвечала бы потребностям жителей района Лефортово;

  • обеспечила бы гибкое удовлетворение образовательных запросов различных групп учащихся и их семей (как с типичным ходом развития, так и с ограниченными возможностями здоровья);

  • обеспечила бы высокий уровень как базового, так и профильного образования.

Образовательная программа школы составлена на основании:

  • Конвенции ООН о правах ребёнка;

  • Конституции Российской Федерации,

  • Закона РФ «Об образовании»,

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении,

  • Федерального государственного образовательного стандарта,

  • государственной программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 год»,

  • Устава школы.

Модуль 1

Характеристика школы и принципов образовательной политики

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №1321 «Ковчег» была создана в 1990 году при Центре лечебной педагогики г. Москвы по инициативе специалистов и группы родителей, чьи дети получали реабилитационные и образовательные услуги в данном Центре. С самого первого дня своего создания школа приступила к реализации инновационной для России модели обучения, при которой дети с особенностями развития эмоционально-волевой сферы обучаются в среде здоровых сверстников.

В 1991 году по приказу Департамента образования г. Москвы школа приобрела статус общественно-государственной, а с 1993 года, статус государственного образовательного учреждения. Таким образом, изначально школа №1321 «Ковчег» создавалась как «родительская» школа, концепция которой вырабатывалась в ответ на новую общественную потребность в создании такой образовательной среды, в которой будет место не только т.н. «обычным» детям, но и детям, имеющим очень нетипичный путь развития. Такой образовательной средой является, безусловно, интеграционное/инклюзивное образовательное пространство, адаптивное по отношению к социальным и образовательным потребностям каждого ребёнка и семьи в целом, особенно семьи, находящейся в кризисной ситуации по причине появления в ней ребёнка с инвалидностью, и, как правило, связанного с этим изменения социального статуса родителей, изменения уровня жизни семьи, появления необходимости в постоянных реабилитационных и коррекционно - развивающих занятиях с ребёнком. и т.д.

В результате совместной деятельности всего школьного сообщества была выработана миссия школы №1321 «Ковчег», которая состоит в том, чтобы создать оптимальные условия для успешного образования, социального развития и социальной адаптации любого ребёнка, независимо от уровня его психофизического развития, состояния здоровья, происхождения, и социального статуса семьи.

С 2001 года в школе функционирует структурное подразделение, открытое по решению Юго-восточного окружного управления образования - отделение надомного обучения для больных детей и детей-инвалидов.

В декабре 2008года Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1321 «Ковчег» прошла государственную аккредитацию и была аккредитована с присвоением государственного аккредитационного статуса по типу «общеобразовательное учреждение» и виду «средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 1321 «Ковчег». На основании приказа № 02/ак от 18.02.2008 года Департамента образования города Москвы школа переименована в Государственное образовательное учреждение города Москвы среднюю общеобразовательную школу «Школа здоровья» № 1321 «Ковчег».

Школа имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности серия 77 №004289 регистрационный номер 031208 , срок действия – выданную 17 апреля 2012 года бессрочно Городской Службой лицензирования и аттестации Департамента образования города Москвы, свидетельство о государственной аккредитации серия ГА 017655, регистрационный № 009313 от 30.01.2008г. Устав образовательного учреждения зарегистрирован 15.12.2011 года МИ ФНС №48 по городу Москве.

В 2009 году по решению окружного управления образования Школа приобрела статус окружного ресурсного центра по развитию интегрированного/инклюзивного образования. Инклюзивное образование – это одно из важных направлений деятельности школы, логически продолжающее миссию школы – быть школой для всех, школой, где образовательные потребности каждого учащегося являются приоритетом деятельности.

Модуль 2.

Аналитическое обоснование образовательной программы

^ Кадровое обеспечение

В нашем образовательном учреждении работает 144 педагогических работника. Из них:

имеют высшее образование -117

имеют ученую степень -4

имеют высшую квалификационную категорию -25

имеют первую квалификационную категорию -27

Почетных работников -3

учителей, имеющих отраслевые награды -1

обучающихся в аспирантуре-4

молодых специалистов -12

^ Качественный дифференцированный состав педагогического коллектива школы:

  • по возрасту:

    Общее количество Учителей

    Возраст




    До 25 лет

    25-30 лет

    31-35 лет

    36-40 лет

    41-50 лет

    51-60 лет

    60-70 лет

    Свыше 70 лет

    144

    18

    27

    11

    8

    39

    24

    11

    6

    %

    12,5

    18,8

    7,6

    5,6

    27

    16,7

    7,6

    4,2

  • по образованию:

    Общее количество учителей

    Образование

    Среднее (полное) общее

    Среднее специальное

    Высшее

    Педагогическое

    Техническое, музыкальное

    Педагогическое

    Техническое, экономическое

    144

    1

    9

    4

    99

    31

    %

    0,7

    6,2

    2,8

    68,8

    21,5

  • по категории:

    ^ Общее количество учителей

    Квалификационная категория




    Без категории

    II

    I

    Высшая

    144

    57

    48

    14

    25

    %

    39,5

    33,3

    9,7

    17,3

  • по стажу работы:

^ Общее количество учителей

Стаж работы

0-2 лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

144

25

22

28

39

30

%

17,7

15,3

19

27

21




  • по отраслевым знакам отличия:

^ Общее количество учителей

Почетная грамота МО

«Почетный работник общего образования»

«Отличник просвещения»

«Ветеран труда»

«В память

850-летия Москвы»

Медаль «За доблестный труд»

144

6

3

2

8

6

20

%

4,2

2

1,4

5,5

4,2

13,8

Динамика численности сотрудников школы, повысивших квалификацию.

Качественный анализ кадрового состава школы свидетельствует в высоком потенциале педагогического коллектива Школы, что делает возможным решение всех совокупных задач настоящей Образовательной программы.

^ Инклюзия – основной принцип образовательной политики школы.

Инклюзивная образовательная политика школы строится на основании ряда международно-правовых и национальных документов, утверждающих право каждого индивидуума на образование, и право получить такое образование, которое не дискриминирует его ни по какому из признаков, будь то половая, расовая, религиозная, этническая или языковая принадлежность, состояние здоровья, социальное происхождение, социально-экономическое положение, наличие статуса беженца, иммигранта и т.п .

Права детей на развитие, получение адекватного их психофизическим и личностным особенностям образования и профессиональной подготовки признаны международными стандартами прав человека, и содержатся в таких международно-правовых документах, как:

  • Всеобщая декларация прав человека (1948),

  • Конвенция ООН о правах ребёнка (1989),

  • Всемирная декларация ООН об образовании для всех ( 1990)

  • Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994)

  • Конвенция ООН о правах инвалидов (2006)

и другими международными законодательными актами.

^ Саламанкская декларация фиксирует, что

• каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний,

• каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности,

• лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных в первую очередь на детей с целью удовлетворения этих потребностей.

В статье 28 Конвенции ООН о правах ребенка указывается, что «государства участники поощряют развитие различных форм среднего образования», что позволяет создавать уникальную и неповторимую среду и систему образовательного учреждения;

В статье 6 Конвенции о правах ребенка фиксируется, что «… государства участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом – будущее любого общества»;

Статья 24 Конвенции ООН о правах инвалидов, ратифицированная Российской Федерацией 03.05.2012г., прямо соотносит право лиц с инвалидностью на образование с обеспечением реализации этого права через инклюзивное образование на всех уровнях, и обучение в течение всей жизни, а также подчеркивается антидискриминационный, развивающий и личностно-ориентированный, гуманистический характер такого образования.

Развивая конституционные положения о равноправии граждан и общедоступности образования, Закон Российской Федерации "Об образовании" (ФЗ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании») гарантирует получение образования всеми гражданами, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости (п.1 ст.5), а также закрепляет в качестве принципа государственной политики "адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников" (п. 3 ст. 2 Закона).

Принятый 28 апреля 2010 года новый Закон города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» закрепляет гарантии лиц с ограниченными возможностями здоровья на реализацию ими конституционного права на образование, создает необходимые условия для получения ими эффективного обучения с учетом индивидуальных потребностей. Статья 5 этого Закона фиксирует положение и порядок организации инклюзивного образования в городе Москве.

Таким образом, принцип инклюзивности образования, содержащийся в настоящей Образовательной программе, отражает современные тенденции развития общества и школы как социального института, находится в русле наиболее востребованных общественных изменений в области образования в целом, и образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в том числе. Разработанная школой образовательная программа является целостной системой мер в области гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывая потребности школьников, их родителей, общественности и социума в целом.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа школы составлена на основании: Конвенции ООН о правах ребёнка; Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Образовательная программа мкоухмр сош с. Селиярово...
СанПиН 4 2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2010 г....

Образовательная программа школы составлена на основании: Конвенции ООН о правах ребёнка; Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка статус документа Данная рабочая программа по...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная программа школы составлена на основании: Конвенции ООН о правах ребёнка; Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании»
Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательная программа нашего дошкольного образовательного учреждения определяет...

Образовательная программа школы составлена на основании: Конвенции ООН о правах ребёнка; Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании» iconМатюшина Елена Александровна мбдоу дс №15 «Брусничка» г. Полярный...
Знакомство детей на занятиях с правами, отражённых в Конвенции ООН о правах ребёнка

Образовательная программа школы составлена на основании: Конвенции ООН о правах ребёнка; Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе Вологодского...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная программа школы составлена на основании: Конвенции ООН о правах ребёнка; Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального...
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная программа школы составлена на основании: Конвенции ООН о правах ребёнка; Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании» iconКонсолидированный третий и четвертый доклад Кыргызской Республики,...
Кыргызская Республика ратифицировала Конвенцию о правах ребенка 12 января 1994 года, а также факультативные протоколы к Конвенции...

Образовательная программа школы составлена на основании: Конвенции ООН о правах ребёнка; Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании» iconНастоящий Порядок разработан на основании
Федерального закона Российской Федерации №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная программа школы составлена на основании: Конвенции ООН о правах ребёнка; Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...

Образовательная программа школы составлена на основании: Конвенции ООН о правах ребёнка; Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по «Литературному чтению» составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница