1. пояснительная записка




Название1. пояснительная записка
страница1/7
Дата публикации11.11.2014
Размер0.93 Mb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7



СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.............................................................................. 3
1.1. Актуальность и принципы........................................................................... 3

1.2. Цели и задачи программы........................................................................... .4

1.3. Направления реализации программы......................................................... .4

1.4. Участники программы................................................................................. .4

1.5. Сроки реализации программы..................................................................... .4

1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы................... .4

1.7. Предполагаемые результаты 5
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ............................................................................... ..6

  • Блок 1. «Сохранение здоровья».

  • Блок 2. «Интеллектуальный».

  • Блок 3. «Духовно - нравственный».

  • Блок 4. «Патриотический»

  • Блок 5. «Правовой».

  • Блок 6 «Семья и школа».

2.1 Тематическое планирование, краткое содержание занятий 12

1 класс 12 - 19

2 класс 20 – 27

3 класс 28 – 33

4 класс 33 - 39
^ 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 39

3.1 Методические рекомендации 40

4. МОНИТОРИНГ........................................................................................................ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА 45

  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Актуальность и принципы

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский 


Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка. В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельности, развитие духовно-нравственной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

^ Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания. Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих. Во втором классе закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие». Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам. Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

^ В основе программы заложены принципы:

- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд) как основу здоровой жизни;

- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);

- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

^ 1.2. Цель и задачи программы
Цель программы

Обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика. Создание максимально благоприятных условий для развития нравственного поведения и раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи программы:

  1. Развитие умения общаться и сотрудничать.

  2. Создание условий для развития творческих, интеллектуальных способностей детей и поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  3. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

  4. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

^ 1.3. Приоритетные направления воспитания обучающихся


  • Блок 1. «Сохранение здоровья».

  • Блок 2. «Интеллектуальный».

  • Блок 3. «Духовно - нравственный».

  • Блок 4. «Патриотический»

  • Блок 5. «Правовой».

  • Блок 6 «Семья и школа».


^ 1.4.Участники программы

Программа составлена для учащихся 1—4-х классов ГБОУ ООШ № 15. В реализации программы участвуют: обучающиеся, роди­тели, педагоги, администрация школы.
^ 1.5.Сроки реализации программы

Программа рассчитана на четыре учебных года

.

1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;

  • слушание;

  • решение проблем;

  • обсуждение прочитанной литературы;

  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;

  • ролевые игры;

  • рассказывание историй, сказок;

  • импровизированные сценки, спектакли;

  • дебаты;

  • мозговой штурм или мозговая атака;

  • изготовление газеты, информационных листов;

  • моделирование;

  • тренинги;

  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотек, выставочного зала;

  • посещение Музея истории города Новокуйбышевска, театра «Время тайн»;

  • посещение парков города;

  • посещение предприятий города.




    1. Предполагаемые результаты


Постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать собственный позитивный опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам и обязанностям, закреп­ленными Уставом ГБОУ ООШ № 15.

Деятельность любого вида должна привести к личностному успе­ху, нравственно и духовно значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать обучающегося до конца;

  • побуждение обучающегося самостоя­тельно принимать решения;

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс « Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы разделено на ^ 6 основных блоков:

Блок 1 «Сохранение здоровья»

Цель: использование современных педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи::

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья. - Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

^ Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским работником школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся и учителями-предметниками в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой города с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я - позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

^ Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами; встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом; походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы; беседы и дискуссии на темы о ЗОЖ; тематические консультации для родителей; обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  теме «Здоровье».

^ Блок 2 «Интеллект»

Цель:  оказание помощи обучающимся в развитии способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

^ Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3.Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

^ Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

- внутриклассные конкурсы на развитие внимания, памяти, читательских умений младших школьников; интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ города; интеллектуальные бои; олимпиады разного уровня. 

^ Блок 3 «Духовно - нравственный»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

^ Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении: - Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества, формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам; Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата; Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

^ Формы работы с классным коллективом в духовно-нравственном направлении: тематические классные часы по нравственной тематике. дискуссии по нравственной тематике, изучение нравственного наследия мира; читательские конференции, организация  циклов бесед  «Уроки нравственности», праздники, сюрпризы, конкурсы, экскурсии, поездки, походы по боевым  местам, изучение нравственного наследия своей страны, знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны. 

^ Блок 4 «Патриотический»

Цель: формирование у учащихся понимания и осознания исторического про­шлого и будущего страны, города и своей непосредственной роли в нем.

Задачи :

  1. Формировать в сознании и чувствах обучающихся патриотические ценности, взгляды и убеждения, уважение к культурному и историческому прошлому России;

  2. Познакомить с историческим прошлым своего края, города, школы.

  3. Формировать чувство любви к Родине, готовность преданно служить Отечеству.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»
Пояснительная записка 3

1. пояснительная записка iconПояснительная записка. Пояснительная записка Данная рабочая учебная...
Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного...

1. пояснительная записка iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе «Обязательного...
Третья часть («Список литературы») отсылает абитуриента к основным учебникам, учебным пособиям, справочным изданиям и энциклопедиям,...

1. пояснительная записка iconПояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню
Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню...

1. пояснительная записка iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

1. пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

1. пояснительная записка iconПрограмма составлена
Пояснительная записка

1. пояснительная записка iconПояснительная записка стр. 104

1. пояснительная записка iconПояснительная записка
Концептуальные основы

1. пояснительная записка iconПояснительная записка. Статус документа



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница