Тема: «Я гражданин своей Родины»




Скачать 89.22 Kb.
НазваниеТема: «Я гражданин своей Родины»
Дата публикации07.11.2014
Размер89.22 Kb.
ТипКлассный час
www.lit-yaz.ru > Право > Классный час



К Л А С С Н Ы Й Ч А С.
Тема: «Я – гражданин своей Родины».

Цели мероприятия:


  1. воспитание любви к своей Родине;

  2. познакомить учащихся с понятиями «гражданин, «Конституция», «Символы Ленинградской области и своего города: флаг, герб, гимн»;

  3. развивать интерес к истории города, воспитать чувство гордости за свою страну и город.


Задачи:


  1. Познавательная:

знакомство с понятиями «гражданин», «Конституция».

  1. Развивающая:

развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине; умение общаться.

  1. Воспитательная:

основная задача – воспитание гражданина, воспитание у учащихся чувства прекрасного, гордости за своё отечество, уважительное отношение друг к другу.


Классный час рассчитан на возраст детей 10-11 лет, так как он предполагает развитие уже имеющихся знаний о родном крае и является ступенькой к более глубокому изучению истории своей малой Родины.

^ 1.Визитка класса.

Наш девиз:

«Полны знаний и забот

Всегда движемся вперёд.

Мы как радуги цвета

Неразлучны никогда».
Заповеди нашего класса:

-Слышать учителя и друг друга.

-Дал слово – держи его.

-Быть вежливым.

-Вести себя везде прилично.

-Быть хозяином своего кабинета.
Сегодня мы поговорим о нас!

Мы – это 4 «а» класс!

Мы разные, но все талантливы безмерно:

Кто танцует, кто поёт,

Кто уроки делает усердно,

Но, а кто – баклуши бьёт…

Нас школьная семья не даром породнила,

Мы школьные друзья, и в этом наша сила!

^ 2. Ход классного часа.

-Сегодня мы с вами продолжим цикл бесед, посвящённых нашей Родине, тема нашего классного часа «Я – гражданин своей Родины».
Стихотворение «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.
Дети поют песню «С чего начинается Родина».
-Родина – это очень много. Со словом «родина» тесно связано слово «отчизна», «отечество». Это самое дорогое и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родина – это память обо всём, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней; это родная земля со всем, что растёт и дышит на ней.
Стихотворение «Россия – Родина моя».

Россия – Родина моя,

Смотрю вокруг и что я вижу:

Кругом бескрайние поля

И снег лежит на нашей крыше.
Российский снег, он словно пух

Ложится прямо на ресницы.

Россия без зимы – ничто

И жаль, что улетают птицы.

Зимой неслышен соловей,

Ах, как поёт он ночью летом!

И нет нигде таких берёз.

Берёзы… Вся Россия в этом.
Когда расстанусь с детством я,

Объеду я дорог не мало.

Россия – Родина моя!

Хочу, чтобы ты сильнее стала!
-Россия подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет корни. Листья – это мы, корни – наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я – гражданин своей Родины».

Ребята, а кого же называют гражданином? Я предлагаю Вам три варианта ответа. Какие варианты вы выбрали?
на слайде:

    1. Гражданин – это лицо, наделённое политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

    2. Гражданин – это лицо, наделённое политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здравым смыслом.

    3. Гражданин – это лицо, наделённое политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.



-Почему третий вариант вы не выбрали?

(обсуждение учащихся)

-У каждого гражданина есть права и обязанности, их много. Все права и обязанности записаны в основном законе нашего государства. Как он называется? Из рассыпавшихся букв соберите это слово.

(Конституция)

Слайд:

-Конституция – основной закон государства, определяющий, как устроено государство и общество, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, какие символы имеет государство.
Нынешняя Конституция была принята 12 декабря 1993 года. В ней расписаны права и обязанности граждан Российской Федерации.
А какие права имеют граждане России?
Слайд:

-Мы имеет право на:

-жизнь

-здоровье

-свободу слова

-равенство перед законом

-труд

-свободу мысли

-образование

-отдых

-на жилище.
-Мы живём в правовом государстве, у каждого государства есть глава. Кто является главой нашего государства?
(слайд с портретом В.В. Путина)
-Президент РФ является главой государства. А кто знает, на какой срок избирается президент?
-Президент избирался сроком на 4 года гражданами РФ тайным голосованием. А с 2012 года на 6 лет. Им может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Одно и тоже лицо не может занимать должность президента РФ более двух сроков подряд.
-У каждого государства есть свой герб. История гербов уходит своими корнями вглубь столетий. Раньше наследники княжеских династий получали вместе с престолом свой родовой знак, который был запечатлён на кольце, зеркальце. Эти нехитрые родовые знаки и стали основоположниками геральдики.
Слайд: Геральдика – наука об изучении гербов.
Слайд: Герб нашей страны.
-О гербе нашей Родины мы говорили, а сегодня поговорим о флаге.

Слайд: Флаг РФ.
-подобно любому другому народу россияне с уважением относятся как к современным, так и к историческим флагам своего Отечества.
Стихотворение «Флаг России». (читают родители детей).
Как гордо развивается твой флаг,

Великая страна – моя Отчизна!

Пусть знает недруг твой и злейший враг,

Что не дождётся по Росси тризны.

Великая, огромная страна,

Из пепла возродилась словно Феникс.

Тебя не испугает Сатана,

Купить тебя, не хватит в мире денег!

С тобой, Россия, был весь наш народ,

Нагрузка на него была тяжёлой.

Но только крепче все сжимали рот,

И шли тропой нехоженой, суровой.

Над нами трепетал наш триколор,

Который нам история вернула.

Стоит Россия с этих самых пор,

Надежда нашу Русь не обманула!

Свобода нам вдруг чудо сотворит.

Что может быть прекраснее на свете?

Пусть мирно в небе флаг страны парит,

Наш триколор, ведь он за мир в ответе!

Как гордо вьётся знамя над Кремлём!

Народ идёт улыбчивый повсюду…

Он думает о чем-то о своём,

И верит в то, что счастливы все будут.

Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Каждый цвет имеет особое значение. О том, что обозначают цвета флага, мы говорили на уроках ИЗО. А что символизирует каждый цвет? Об этом нам расскажет …(ученик).
На Руси триколор имеет следующее значение

-белый – благородство, откровенность, чистоту

-синий – верность, честность, безупречность

-красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.
Закон о государственном флаге принят Государственной думой 25.12.2000 года.
Право слова, не пустяк,

Это так красиво:

Бело-сине-красный флаг

Триколор России.

Смысл не только в красоте,

Но и каждом цвете.

Триколор – всегда у дел,

Знают даже дети.
-А знаете ли вы такую пословицу: (слайд)

«Человек без Родины – соловей без….(песни)».

-У каждой страны имеется государственная песня, которая называется гимном, в которой отражены народная любовь и патриотизм.
-Кто знает, как надо себя вести при исполнении гимна?

(ответы учеников)
-Гимн России и гимн нашей Ленинградской области мы уже слышали и знаем. А вот про герб и флаг Ленинградской области мы сейчас узнаем, о них нам расскажет…(рассказ мамы ученика).
-А что для вас является малой Родиной? (Луга)

-Немалую лепту в историю земли Ленинградской внёс и Лужский край. В годы гражданской войны в районе Луги шли упорные бои с белогвардейцами.
-В период Великой Отечественной войны здесь находился Лужский оборонительный рубеж, протяженностью около 300 км, который имел исключительно важное значение для обороны Ленинграда.
-Какое звание носит наш город?

(город Воинской Славы).
-За что город получил такое звание? (за оборону Ленинграда)
Рассказ ученика.

Чтение стихотворения «Лужский рубеж».
Этот Лужский рубеж, как рубеж Ленинграда,

В горле кость для фашистской орды.

Эти страшные дни вечно помнить нам надо –

Столько горя и столько беды!
Ополченцы! Лужане! Балтийцы! Солдаты!

Вашей кровью полита земля.

Здесь стояли вы насмерть геройски когда-то

И забыть нам об этом нельзя.
Это в фильмах война, как игра, как забава,

А вокруг тишина и покой.

Грохотало железо

И рвались снаряды,

Но достойно вы приняли бой!
Да! Представить сейчас нам совсем невозможно

Эти грозные страшные дни,

Как под Лугой когда-то сражались ребята,

Как за Родину гибли они!
О войне, что прошла по земле ураганом,

Всё сметая как смерч на бескрайнем пути,

Нам напомнят лишь те незажившие раны,

Незажившие раны российской земли.
Ополченцы! Лужане! Балтийцы! Солдаты!

Вашей кровью полита земля.

Здесь стояли вы насмерть геройски когда-то

И забыть нам об этом нельзя.

-А какие символы есть у нашего города? (гимн, герб). Что вы знаете о гербе нашего города?
Рассказ ученика и слайды.
-А ещё у нашего города есть гимн. Давайте послушаем его. Как мы будем слушать гимн? (стоя).
-С Лугой связаны многие известные имена. На лужской почтовой станции неоднократно останавливался А.С. Пушкин.
Здесь проводили лето многие творческие личности, например, Н.А. Римский-Корсаков – великий русский композитор.
Красоту наших мест воспели на своих полотнищах известные русские художники Шишкин, Савицкий.
Русские писатели тоже любили отдыхать в наших живописных местах: Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, А.А. Блок. Но, об этом мы с вами поговорим на следующем классном часе.
Таким образом, Лужская земля сыграла заметную роль в истории Отечества, внесла выдающийся вклад в развитие отечественной культуры.
-А сейчас ребята нашего класса исполнят танец юных лужан, который так и называется «Лужаночка».
-И в завершении нашего классного часа мы исполним для всех песню «Луга – чудо городок». (в сопровождении слайдов).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Я гражданин своей Родины» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания школьников «Я – Гражданин...
Наименование программы Программа духовно-нравственного воспитания учащихся школы «Я – Гражданин своей малой Родины, своей страны»...

Тема: «Я гражданин своей Родины» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания младших школьников «я...
Наименование программы Программа духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы «Я – Гражданин своего города, своей страны»...

Тема: «Я гражданин своей Родины» iconТема: «Тема Родины в творчестве А. Ахматовой»
Тема Родины в творчестве русских поэтов – особая тема. Образ России в «Медном всаднике» Пушкина – двойственный. «Печаль» и «гнев»...

Тема: «Я гражданин своей Родины» iconПроект «Никто не забыт и нечто не забыто!»
Цель: Заложить крупицы любви, гордости к своей Родине, в воспитание будущих патриотов своей Родины. Задачи

Тема: «Я гражданин своей Родины» iconИсследовательская работа на уроках литературы "Тема Родины в творчестве А. Блока", 11-й класс
Сегодня мы продолжим работу по творчеству А. Блока. Предлагаю вам побыть в роли исследователей и ответить на вопрос: “ А. Блок отпел...

Тема: «Я гражданин своей Родины» iconУрок литературы. 11 класс. Тема: Тема Родины в стихотворениях русских поэтов
Родины; развивать монологическую речь отрабатывать навыки лингвистического анализа стихотворений; умение творчески представлять воспринятое,...

Тема: «Я гражданин своей Родины» iconМбоу «Тучковская средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных...
Родине, духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности за судьбу Родины

Тема: «Я гражданин своей Родины» icon«Я – гражданин России!»
Поэт Н. А. Некрасов сказал: «А что такое гражданин?» «Отечества достойный сын!»

Тема: «Я гражданин своей Родины» iconЛитература 11 Приложение 12-13 Вступление «Если есть восьмое чудо...
Я долго думала, какую тему взять за основу своей работы, но выбор остановила на той, которая касается моей Родины. Это тема геноцид...

Тема: «Я гражданин своей Родины» iconТематическое планирование способствует эффективному и системному...
В своей работе педагоги мбдоу используют инновационные технологии. Ожидаемые результаты проектов формирование у старших дошкольников...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница