Методическая разработка классного часа во 2 классе «Государственные символы России»




Скачать 102.36 Kb.
НазваниеМетодическая разработка классного часа во 2 классе «Государственные символы России»
Дата публикации05.11.2014
Размер102.36 Kb.
ТипМетодическая разработка
www.lit-yaz.ru > Право > Методическая разработка
МБОУ Макарьевская основная общеобразовательная школа

Методическая разработка классного часа

во 2 классе

«Государственные символы России»


Моисеева Оксана Сергеевна,

учитель начальных классов

2013 год


Цель:

  • познакомить с символами Российского государства: флагом, гербом, гимном.

  • формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

  • расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей.

Основные понятия: герб, флаг, гимн.

Оборудование: Компьютер, мультимедиа, электронная презентация.

Ход классного часа.

  1. ^ Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

Учитель:

- Сегодня наш разговор, ребята, пойдет о нашей Родине. (слайд №1)

А как вы понимаете слово «Родина»?

(ответы учеников)


  1. Учитель читает стихотворение Сергея Васильева «Что мы Родиной зовём?»

(Слайды 2-8).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

Учитель:

- Как называется наша Родина? (Наша Родина – Россия). (слайд №9)

4. Беседа.

Учитель: Человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. Олицетворяют родную землю ее символы.

- Символы государства - это знаки отличия страны от других стран. Всякий символ страны

несёт в себе информацию о неповторимости этой страны. Символы как бы говорят людям: вы неодиноки в этом мире, за вами - ваша страна, а она уникальна в этом мире. Другой такой страны нет! Символы нужны для выражения патриотизма её

граждан, для представления страны на международной арене, как зрительный и: музыкальный образ государства.
Почитание своих символов является проявлением гражданской позиции человека и гражданина. Символы свидетельствуют о

неразрывной связи времен, они - живые свидетели памяти. Таким образом, знание Государственной символики, позволяет глубже понять историю своего государства, помогает воспитывать уважение к своему Отечеству. История Родины и её символов едина, так как в гербах, флагах и гимнах в определённой мере отражались все изменения, происходившие в стране. Главные символы существуют в триединстве: герб, флаг, гимн. (слайд № 10)

Учитель: Что такое герб?

(ответы учеников)

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство».

В нем отражена история. Слово ≪герб≫ происходит от польского - herb, чешского - herb, Немецкого “егbё” - “наследство”. Герб это эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции владельца. Герб позволял узнать своего владельца, судить 0 его положении и правах. Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны и может считаться гербом Только тогда, когда используется постоянно на протяжении определённого времени. В настоящее время герб является официальным государственным символом.

Где можно увидеть герб? (Его можно увидеть на флагах, монетах, печатях и

официальных документах и т.д.). ; - Посмотрите внимательно на герб Российской Федерации. Что он представляет собой? Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, заострённый в оконечности красивый геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, а в левой держава. На груди орла в красном щите серебряный всадник в синем плаще на коне, поражающий копьем опрокинутого навзничь дракона. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Кто"знает,; как зовут этого всадника? (ответ школьников: Георгий Победоносец). (слайды 11-12)

  1. Чтение стихотворения

Пусть высится гордо и смело…

Над нею трёхцветный наш флаг

Во благо славянского дела,

Врагам всем на зависть и страх!

Учитель: О каком символе России говорится в стихотворении?(ответы учеников)

Слайд № 13

Учитель: Слово “флаг” - голландского происхождения и означает “корабельное знамя”. А слово “знамя” происходит от слов “знаменье, знак”. Знамя это знак того, кому оно принадлежит, его символ. Государственный Флаг является символом суверенитета государства. Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Достоинство его подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами, его оскорбление рассматривается как оскорбление чести нации и государства. (слайд № 14)

Что обозначают цвета Флага России?


Цветами Российского флага являются белый, синий и красный цвета. Этим Цветам флага приписывается множество символических значений. В настоящее время нет официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. На Руси белый, синий и красный цвета с древних времён означали:

белый цвет - благородство и откровенность;

синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;

красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.

-Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Эти цвета чаще других используются в народных костюмах и декоративно-прикладном искусстве.

Бело-синему флагу России уже более трёхсот лет. (слайды № 14)

Учитель:

- Что вы можете рассказать о государственном гимне России? ( слайды № 15-16)

- У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны.

-Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.

-При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Учитель:

- Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам – это отношение и к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции. (слайд № 17)

- Что такое Конституция?

Учитель:

- Конституция – это основной закон государства.

- В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём.

В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.(слайд № 18)

(^ Учащимся показывается Конституция).

Учитель:

- Ребята, а вам не показалось странным то, что мы с вами живём

в России, а здесь написано Конституция Российской Федерации?

- Наша страна называется Россия, но её полное название

Российская Федерация.

- А что значит слово «федерация»?

- Федерация – это договор, союз.

Учитель:

- Наша страна называется Российской потому, что большинство её населения – русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русским на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои республики, свои национальные округа, но все они объединились в федерацию – союз равноправных народов нашей страны.

- В нашей стране живут более 180 национальностей и народностей. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны.

Об этом записано в Конституции.

  1. Все равны перед законом и судом.

  2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека независимо от пола, национальности, происхождения.

  3. Мужчины и женщины имеют равные права.

-А как вы понимаете, в чём различие понятий права и обязанности?

(Право – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству).

  1. ^ Беседа.

Учитель:

-Давайте посмотрим, о каких правах и обязанностях говорится в нашей Конституции.

- Какими правами вы пользуетесь?

- Какие обязанности возлагаются на вас? На ваших родителей?(слайды № 19)

Учитель:

- Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод,

а как немного обязанностей возлагает на нас Родина.

В нашей стране жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижать. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права других людей и его вина доказана в суде, то человека могут посадить в тюрьму.

Каждый гражданин России может выражать свои мысли во всеуслышание, но если при этом он несправедливо оговаривает кого-нибудь, оскорбляет, то в соответствии с Конституцией его могут привлечь к правовой ответственности за клевету. Поэтому, прежде чем что-то сказать, нужно хорошо подумать!

  1. Викторина

Викторина «МОЯ РОССИЯ» (за правильные ответы учащиеся получают жетоны)

´ Самый лучший пернатый певец России?(Соловей)

´ Самый высокий милиционер?(Дядя Стёпа)

■ Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.

■ Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.

■ Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.

■ Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.

■ Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.

■ Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

■ Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.

■ Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

■ Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.

■ Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

■ Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.

■ Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России.

Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её.
(Гимн.)

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.
(Герб.)
Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл...
Он двуглавый птах ...
(Орёл.)

Раньше звали его стягом,
С ним идут парадным шагом,
Назовёт солдат любой
Символ славы боевой.
(Флаг.)

У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг. 
С ветром гонит прочь тревоги 
Бело-сине-красный ...(Флаг.)

Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа.
(Президент.)

  1. Итог.

Учитель:

-Наш разговор подходит к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о символах России, о правах и обязанностях граждан.

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать себя и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились и живёте. Вы – будущее нашей Родины. Вам преумножать её славу и беречь её богатства.

^ ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Викторина «МОЯ РОССИЯ»

(за правильные ответы учащиеся получают жетоны)
´ Самый лучший пернатый певец России? (Соловей)

´ Самый высокий милиционер? (Дядя Стёпа)

■ Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.

■ Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.

■ Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.

■ Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.

■ Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.

■ Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

■ Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.

■ Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

■ Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.

■ Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

■ Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.

■ Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России.
Есть мелодия одна, У него названий много:
Ей подвластна вся страна. Триколор, трёхцветный стяг. 
Гражданин, отбросив всё, С ветром гонит прочь тревоги 
Стоя слушает её. Бело-сине-красный ...(Флаг.)
(Гимн.)

Он дополняет гимн и флаг, Во главе Державы,
Любой страны то главный знак. Избранный по праву.
У России он особый, На четыре года
Ты назвать его попробуй. Волею народа. (Президент.)
(Герб.)

Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл...
Он двуглавый птах ...
(Орёл.)

Раньше звали его стягом,
С ним идут парадным шагом,
Назовёт солдат любой
Символ славы боевой.
(Флаг.)

^ Интернет ресурсы:

http://photo.99px.ru/feed/?new_img_p=8339

http://www.edga.ru/leto6x7/imagepages/image38.html

http://konakovo.afy.ru/object/land/42862580395601.html&view=foto

http://koldy.info/?p=1279

http://www.nosmoking.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=703724

http://www.liveinternet.ru/tags/%F6%E5%EB%E8%F2%E5%EB%E8/page2.html

http://lit.convdocs.org/docs/28/index-21663-4.html?page=10

http://serpuhov-school16.narod.ru/distanzion/index.html

http://hallpic.ru/wallpapers/33618-rossiya_trikolor_flagi_flag/

http://www.wwww4.com/w1866/167968.htm

http://legioprimigenia.ucoz.ru/news/gosudarstvennyj_gimn_rossijskoj_federacii/2010-06-04-93

http://wemontreal.com/10/russian-constitution

http://www.polska.ru/kot/kotomka/en/moskva/2198_1600.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Государственные символы России» iconМетодическая разработка классного часа 2012 год Фролова Е. Ю. Рождество...
Рождественских праздников со студентами техникума. Цели проведения этого мероприятия – возобновление традиций празднования православных...

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Государственные символы России» iconМетодическая разработка классного часа по теме «День защитника Отечества»...
Название работы: «Методическая разработка классного часа по теме «День защитника Отечества»

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Государственные символы России» iconМетодическая разработка классного часа Тема: Навеки перед нами подвиг твой
Методическая разработка предназначена для обмена опытом в проведение классных часов, посвященных Великой Отечественной войне

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Государственные символы России» iconМетодика подготовки и проведения классного часа Сценарий классного часа
Методическая разработка представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и...

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Государственные символы России» iconМетодическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания:...
Данная разработка выполнена для проведения классного часа «Моя профессия – моя гордость»

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Государственные символы России» iconМетодическая разработка классного часа в 9 «А» классе по теме: «Богатыри земли русской»
Оформление: класс оформить в русском народном стиле, развесить по классу картины В. М. Васнецова, поставить мольберт

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Государственные символы России» iconМетодическая разработка классного часа в 7 классе по теме: «Мы выбираем здоровье»
Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении курения, алкоголизма и употребления наркотиков, осознать глубину...

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Государственные символы России» iconМетодическая разработка классного часа, посвящённого 9 миллиардной...
Методическая разработка классного часа, посвящённого 9 миллиардной тонне нефти, добытой в Ханты – Мансийском автономном округе в...

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Государственные символы России» iconТема классного часа «Символы России» Цели
Слайд 2 Звучит песня сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера “С чего начинается Родина?”

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Государственные символы России» iconМетодическая разработка классного часа
Классный час предназначен для учащихся 5-6 классов средней образовательной школы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница