Конспект интегрированного урока обучения грамоте, проведённого в 1 классе моу «Дружногорская сош»




Скачать 91.23 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного урока обучения грамоте, проведённого в 1 классе моу «Дружногорская сош»
Дата публикации02.11.2014
Размер91.23 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Право > Конспект
Конспект

интегрированного урока обучения грамоте, проведённого в 1 классе МОУ «Дружногорская СОШ» Николаевой Ю.В. 19.10.07
Тема: Буква И (и). Составление задач на сложение и вычитание по рисункам

Цели: 1. Познакомить с буквой И (и).

2. Закреплять умение выполнять звуковой разбор слов с помощью схем ; обозначать звуки определенным цветом.

3. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове.

4. Закреплять знание изученных гласных букв

5. Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание

6. Продолжать развивать мелкую мускулатуру рук, закреплять знание правил посадки

7. Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки

Оборудование: картинки «флаги», «гиря», схемы слов, фишки зеленого, синего, красного цвета, плакат с буквой «и», касса букв и слогов, касса цифр.

Учебник: Журова Л.Е. и др. Грамота: Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений (1-е полугодие)/ под редакцией Л.Е. Журовой. - М.: Вентана-Граф, 2007
Тетрадь: Безруких М.М., Кузнецова М.И. Письмо: Рабочая тетрадь № 2 для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. - М. Вентана- Граф, 2007

^ Ход 1 урока
1. Организация класса. Проверка посадки
- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!
-Сегодня к нам на урок пришло солнышко. Поднимем ручки, потянемся к нему.
^ 2. Повторение. Игра «Найди свой домик»
- Была хорошая погода и гласные буквы вышли погулять . Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи и начался дождь. Буквы увидели домики. Один их них был синего цвета – это был домик твердого согласного. Другой – зеленый. В нем жил мягкий согласный звук. Буквы решили спрятаться в домиках. А чтобы войти в свой домик, надо вспомнить, после какого согласного пишется гласная буква, которую вы держите.

Дети занимают места у домика синего или зеленого цвета.




а о у э ы я ё ю е
- Кто не согласен? Почему?

Кто думал также?
-Солнышко улыбается, оно довольно.
^ 3. Звукобуквенный анализ слов флаги, гиря. Знакомство с буквой И (и). Чтение четверостишия С. Маршака ( работа по учебнику, с. 77)

- У меня спрятались две картинки. Чтобы узнать, что там нарисовано отгадайте загадки:

- Без ветра - увядают,

На ветру – расцветают.

(Флаги)

-То, как арбузы, велики,

То, словно ягодки, мелки.

Они не могут говорить,

Но могут всё определить.

(Гири)

1). Звукобуквенный разбор слова флаги
- Выполним звукобуквенный анализ слова флаги, обозначим звуки фишками. Откройте учебник на странице 77. Что находится справа от неё? (Схема). Сколько клеточек нарисовано на схеме? (5). Для чего они? (Для звуков). Давайте прочитаем слово целиком. Кто найдет первый звук в слове?

Учитель на ушко проводит опрос. Кто-то из учеников, ответивших правильно, называет звук [ф] вслух, даёт его характеристику: согласный, твердый и обозначает звук в схеме синим цветом.

- Какой второй звук в слове? [л] Обозначь. Назови мягкую пару.

- Третий? [а]. Докажи, что он гласный.

- Четвертый? [гь]. Какой он? (Согласный,мягкий) Обозначь.Назови твёрдую пару.

- Какой звук слышится после мягкого согласного? [и]. Обозначь. Докажи, что он гласный.

- Прочитай слово целиком.

-Поставим указку под первый звук.

- Продолжите мою фразу: « Если в слове звук [и]. находится сразу после мягкого согласного…» (Он обозначается буквой «и»). Поставьте букву вместо фишки.

Физкультминутка

2). Звукобуквенный разбор слова гиря
- Выполним звукобуквенный разбор слова гиря самостоятельно. Кто хочет к доске? (За занавеской)

- Проверим. Назови звуки по порядку. Каким цветом обозначил согласные? (Зеленым) Почему? (Мягкие) Все согласны? После какого согласного напишем «и». Поставь фишку.

3). Сравнение
- Сравните слова флаги и гиря: в каком слове звуков больше, на сколько? Какие гласные буквы встретились в этих словах. Объясните, почему названо только три гласные буквы. В каком из слов количество гласных и согласных совпадает? (гиря)

4). Чтение стихотворения С.Маршака

- Послушайте стихотворение С.Я. Маршака. О какой букве идет речь? Выложите из счетных палочек букву «и». Сколько палочек потребовалось?(3)

^ 4. Называние слов с буквой «и» в начале, в середине и в конце слова. Работа с прямоугольной таблицей. Классификация (работа по учебнику, с.78)
- Откройте учебник на странице 78. Покажи каждое дерево. (Вишня, слива, ива). В какой строке и в каком столбце расположена книга? (Верхняя строка, средний столбец). Лист клёна? (Верхняя строка, левый столбец). Тигр? (Нижняя строка, правый столбец). Лимон? (Верхняя строка, правый столбец).
- Назовите слова с буквой «и» в начале слова; где в таблице расположены картинки с этими предметами? (Игла – вторая строка, левый столбец; ива - вторая строка, правый столбец). Что общего и разного в их расположении? (Левый и правый столбец).
-А теперь назовите слова с буквой «и» в конце слова. (Туфли). Посчитай, сколько таких слов здесь встретилось. (1). В какой строке и в каком столбце стоят туфли? (Нижняя строка, левый столбец).
- В каком столбце расположены только такие картинки, в которых «и» стоит в середине? (В среднем). В какой строке расположены только такие картинки, в которых «и» стоит в середине? (Верхняя строка). Что нужно поменять, чтобы в третьей строке все названия картинок содержали букву «и» в середине слова?

^ 5. Письмо печатной буквы «и» (работа в тетради «Грамота» № 2, с.33)
- Откройте тетради. Проверим посадку (Под счет). Какой ряд мне больше нравится?

- Рассмотрим печатные буквы на верхней строке. Покажите пальчиком. Почему их две? Похожи они друг на друга? Чем отличаются? (Высотой).

-Для каких слов нужна заглавная «И»? (Ирина, Инна, Ижевск, Ижора).
1) Письмо печатной заглавной буквы «И»
- Посмотрим на вторую строку. Что будем печатать? (заглавную)

Какие есть помощники? (Стрелки, точки). Почему три точки? (3 элемента).

-Я напишу на доске : и- раз –и.

-Начну писать на верхней линии рабочей строки прямую палочку до нижней линии – и; пишу наклонную прямую до верхней линии – раз; пишу прямую до нижней линии – и. Еще один образец (молча).

Напишем под счет в воздухе. Обведите образец обратной стороной. Обведите по пунктиру. Напечатайте ещё 3 буквы.
2) Письмо печатной строчной буквы «и»
- Посмотрим на третью строку. Что за буква? (Печатная строчная).

Пишу также, начиная с середины широкой рабочей строки, от пунктирной линии: и - раз – и. Еще один раз образец (молча).

- Напишем под счет в воздухе. Обведите образец обратной стороной карандаша. Обведите по пунктиру. Допечатайте еще 3 буквы.
-Поставьте левый пальчик под образец, в правой руке зеленая паста. Подчеркните букву, которая больше всего похожа на образец.

3) Письмо элементов письменной заглавной буквы «И»
^ 6. Итог
-Солнышко довольно вашей работой и дарит плакат с буквой «и».

Ход 2 урока
1. Организация класса. Проверка посадки

- Внимание, девочки!

Внимание, малтчики!

Приготовьте ручки,

Разомните пальчики.

Мы будем сегодня считать,

Складывать и вычитать.

И задачи решать!
^ 2. Вычитание из числа 6. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Измерение расстояния между точками ( работа по учебнику,с. 79)
1). Вычитание из числа 6
- Приготовьте пособие «окошечки». Откройте учебник на с. 78. прочитайте пример. Составьте такой же пример.

- Установите в левое «окошко» число 6, в среднее число 1. Покажите в правом «окошке» что получилось (5). Поставьте в среднее «окошко» следующее число, назовите его, покажите результат в правом «окошке». Как из 6 вычитали число 2? (6 – 1 – 1 = 4).
Запись на доске:
6 – 1 = 5

6 – 2 = 4

6 – 3 = 3

6 – 4 = 2
- Обратите внимание, что число 6, из которого вычитали, не изменилось, а разные ответы получились, потому что изменялись числа, которые вычитали.
2). Составление и решение задач на сложение и вычитание
- Рассмотрите рисунок. Что изображено? (Тюбики с зубной пастой). Составим задачу. Сколько всего тюбиков? (8). Сколько пустых? (2). Как узнать, сколько полных? (Из 8 – 2). Выложите с помощью карточек с цифрами из математической кассы цифр. Кто хочет у доски? Сколько получилось? (6). Проверим по рисунку. Пересчитай.

- Кто составил другие задачи?
Физкультминутка

3). Измерение расстояния между точками
-Какого цвета точки на рисунке внизу с. 79? (Синие и красные). Измерьте расстояние между точками. Какой предмет нам поможет? (Линейка). Вспомним правила измерения линейкой.

-Сколько сантиметров между синими точками? (7). Положите карточку с цифрой 7 в синюю клетку, прочитайте что получилось. (7 см). Между красными? (9). Положите карточку с цифрой 9 в красную клетку, прочитайте что получилось. (9 см) Какое расстояние больше? (Между красными точками больше, потому что 9 больше 7).
-Измерьте длину тонкой и толстой иголок. (4 см и 5 см). Сравните их по длине. (Длина тонкой иголки меньше, чем толстой, потому что 4 меньше 5).
^ 3. Дописывание цифр.

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Решение примеров.

Соединение точек по порядку ( работа в тетради «Грамота»

2, с.34)
1). Дописывание цифр
-Как записаны цифры в верхней строке на с.34? (От 1 до 4 по три).

Какие надо дописать? (Две 1, две 2, две 3 и две 4).

Сравните числа в верхней и нижней строках, допишите пропущенные числа.
Физкультминутка
2). Составление и решение задач на сложение и вычитание
-Рассмотрите рисунок на с.34, что изображено? (Ящик для инструментов, отвёртка, молоток, гаечный ключ). Какие предметы расположены справа от ящика? (Отвёртка, молоток, гаечный ключ). Для чего они нужны? Чем отличаются друг от друга? (Формой, материалом, из которого изготовлены и т. д.). Чем похожи? (Предназначением). Что может находится внутри ящика? (Другие инструменты: клещи, ключи и т. д.). Какие задачи можно составить по этому рисунку?

- (В ящике было 6 инструментов. 3 из них взяли для ремонта. Сколько осталось?). Запишите решение. (6 – 3 = 3).

- (У мастера было 3 инструмента. Он принёс ящик ещё с 6 инструментами. Сколько стало?). Запишите решение. (3 + 6 = 9).
3) Решение примеров
- Рассмотрите первое задание на с. 35; обведите каждую цифру, записанную пунктирными линиями. Чем похожи все примеры первого столбца? (+ 1, - 1). Решите все примеры по порядку.
4) Соединение точек по порядку
-Соедините только те числа, которые являются ответами в примерах, найти ответ первого примера (7); второго примера (9). Проведите стрелку от 7 к 9. Какой ответ в следующем примере? (3). Проведите линию от числа 9 к числу 3 и т. д. что получилось? (Ёлочка).
4. Итог
-Чем сегодня занимались? Чему научились? Кому понравился урок?

Солнышко довольно, оно улыбается.

Оформление доски



а о у э ы я ё ю е



флаги

гиря


























6 – 1 = 5

6 – 2 = 4

6 – 3 = 3

6 – 4 = 2


Страничка ученика




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного урока обучения грамоте, проведённого в 1 классе моу «Дружногорская сош» iconКонспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по «Букварю» Т. М. Андриановой. Умк
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по «Букварю» Т. М. Андриановой

Конспект интегрированного урока обучения грамоте, проведённого в 1 классе моу «Дружногорская сош» iconПлан конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г

Конспект интегрированного урока обучения грамоте, проведённого в 1 классе моу «Дружногорская сош» iconКонспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе...
Описание: урок закрепления, повторительно – обобщающий в период обучения грамоте. Групповая работа, игровой сюжет мотивируют работу...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте, проведённого в 1 классе моу «Дружногорская сош» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте, проведённого в 1 классе моу «Дружногорская сош» iconКонспект открытого урока по математике, проведенного учителем Мякотиной Е. Г. в 1 классе А

Конспект интегрированного урока обучения грамоте, проведённого в 1 классе моу «Дружногорская сош» iconУрок обучения грамоте и письму
Образовательные: познакомить со звуками г, г, буквой г; научить писать строчную букву г; формирование правильной читательской деятельности....

Конспект интегрированного урока обучения грамоте, проведённого в 1 классе моу «Дружногорская сош» iconМихайловского муниципального района
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100"

Конспект интегрированного урока обучения грамоте, проведённого в 1 классе моу «Дружногорская сош» iconКонспект урока географии в 6 классе по теме «Озера»
Место выполнения: моу фершампенуазская сош нагайбакского района Челябинской области

Конспект интегрированного урока обучения грамоте, проведённого в 1 классе моу «Дружногорская сош» iconКрасота в творчестве Н. Заболоцкого
Конспект урока литературы в 12 классе, проведенного в рамках теоретико-практического семинара «Дидактическая работа учителя вечерней...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте, проведённого в 1 классе моу «Дружногорская сош» iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Звук [ч′]. Чтение слов, предложений с буквой «Ч»
Цели урока: Закрепить знания о звуке [ч′], учить образовывать однокоренные слова



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница