Проект урока в контексте фгос предмет: русский язык Класс: 5 Автор умк: 1 В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М




Скачать 105.88 Kb.
НазваниеПроект урока в контексте фгос предмет: русский язык Класс: 5 Автор умк: 1 В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М
Дата публикации29.10.2014
Размер105.88 Kb.
ТипИтоговая контрольная работа
www.lit-yaz.ru > Право > Итоговая контрольная работа
Головаш Ирина Ивановна. Итоговая контрольная работа

Проект урока в контексте ФГОС

Предмет: русский язык

Класс: 5

Автор УМК:

1) В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010.

2) Русский язык. Практика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией А.Ю.Купаловой. - М.: Дрофа, 2010.

3) Е.И.Никитина. Русская речь. Развитие речи. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2012.

Тема урока: Правописание корней с чередованием гласных Е - И (первый урок по теме)

Тип урока: урок "открытия" нового знания

Формулирование цели урока

  • Создать условия для усвоения темы урока "Правописание корней с чередованием гласных Е - И", развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля.

  • Сформировать представление о правописании гласной в корнях с чередованием, уметь графически обозначать орфограмму.

Формулирование задачи

  • Овладевать знаниями о чередовании гласных Е - И в корнях -бер-бир-, -дер-дир-, -мер-мир-, -пер-пир-, -тер-тир-.

  • Дать возможность проявить чувства находчивости и уверенности в своих силах.

  • Совершенствовать навыки анализа и синтеза.

  • Развивать рефлексивные умения и навыки.

Основное содержание темы, термины и понятия

  • Знакомство с орфограммой "Правописание корней с чередованием Е - И".

  • Анализ условий написания Е или И в корнях -бер-бир-, -дер-дир-, -мер-мир-, -пер-пир-, -тер-тир-.

  • Знание понятий: приставка, корень, суффикс, окончание, морфемы.

  • Владение навыками "видеть" корни -бер-бир-, -дер-дир-, -мер-мир-, -пер-пир-, -тер-тир- и правильно писать гласную корня.

  • Умение использовать справочную литературу и ресурсы Интернета для поиска информации по данной теме.

  • Умение формулировать, аргументировать и высказывать мнение в ходе коллективного обсуждения.

Планируемые результаты

Личностные результаты

- Осознание себя носителем родного языка, проявлять интерес к истории своего языка.

- Формировать самооценку школьника на основе успешности,

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Метапредметные результаты

Познавательные результаты

Умение:

- сравнивать различные объекты, выявляя сходство и различие,

- обобщать полученную информацию,

- прогнозировать учебную ситуацию,

- выполнять учебные задания, соблюдая последовательность действий (алгоритм).

^ Регулятивные результаты

Умение:

- выполнять индивидуальные и коллективные задания различного вида в соответствии с поставленной целью,

- формулировать вопрос по учебному материалу, выявлять затруднения и их причины,

- осуществлять контроль, самооценку и взаимооценку учебной деятельности.

^ Коммуникативные результаты

Умение:

- участвовать в учебном диалоге, в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, находить общее решение учебной ситуации,

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом, выслушивать друг друга),

- аргументировать свою позицию и высказывать её в ходе учебного диалога,

- использовать справочную литературу и ресурсы Интернета для поиска информации по данной теме,

- формулировать монологические ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный и читательский опыт, а также информацию, полученную на уроке или в сетевом пространстве.

^ Предметные результаты

- формирование навыка "видеть" корни с чередованием Е - И,

- знание условий выбора гласных Е - И в корнях с чередованием,

- умение графически обозначать изученную орфограмму,

- формирование умения аргументировать и высказывать своё мнение с достаточной полнотой и точностью.

^ Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

^ Деятельность ученика

УДД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель приветствует школьников, проверяет их готовность к уроку, желает успеха. Предлагает выбрать из предложенных (белое, жёлтое, оранжевое, красное) солнышек то, которое соответствует вашему настроению, и прикрепить на доске магнитом.

Подготовка пятиклассников к работе.

Каждый ученик выбирает солнышко, которое по цвету соответствует его настроению и прикрепляет магнитом к доске.


^ Личностные УУД

Самоопределение

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

^ Организует повторение знаний, закрепление умений.

-Что изображено на доске? - Корень, приставка, суффикс, окончание (ответ детей).

-Как можно назвать корень, приставку, суффикс, окончание одним словом?

- Это морфемы (ответ детей).

-Какая из морфем самая важная и почему?

- Самая важная морфема - корень, потому что она передаёт самый важный смысл не одного слова, а всех родственных слов (ответ детей).

Организует игру "третий лишний" (слова записаны на доске).

Найдите "третье лишнее" слово в каждой группе:

1) Полагать, предложить, прилагать.

2) Жаркое, жаровня, раскалённый.

3) Загорелый, гореть, гористая.

4) Косить, прикасаться, коснуться.

Создаёт эмоциональный фон урока.

- Ребята, нам пришла телеграмма от Буратино, но она зашифрована. Я думаю, что вместе мы справимся.

ВЫ 1 2 И 3 4.

(Работа в группах, групп - 4). 1-приставка как в слове прехорошенькая, корень как в слове красавица, суффикс как в слове вольный, окончание как в слове счастливые. 2- корень как в слове учёный, суффикс как последний суффикс в слове певуче, суффикс как в слове речник, окончание как в слове рыбаки. 3-корень как в слове поверье, суффикс как в слове проходная, окончание как в слове любимые. 4- корень как в слове подружка, окончание как в слове семья.

Создает проблемную ситуацию

- Давайте прочитаем хором слова, записанные на доске:

соберу - собирать удеру - удирать замереть - замирать запереть - запирать протереть - протирать

- Как вы думаете, от чего зависит написание гласной И в корне слова? ...

- Попробуйте вывести правило. ...

Используйте алгоритм выведения правила:

1^ . Где встречается орфограмма?

2. Какая буква пишетс? (Орфограмма )

3. При каком условии? (... если ...)

Создаёт условия для физкультминутки

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание, сравнивая слова и определяя "третье лишнее" слово

Работают в группах, расшифровывая слова:

1) ПРЕКРАСНЫЕ,

2) УЧЕНИКИ,

3) ВЕРНЫЕ,

4) ДРУЗЬЯ.

Текст телеграммы: "Вы прекрасные ученики и верные друзья".

Буратино

Читают хором слова, записанные на доске.

Анализируют слова сравнивая написание гласной в корне слова.

Пробуют вывести самостоятельно орфографическое правило.

Выводят орфографическое правило, используя алгоритм: В корнях -бер-бир-, -дер-дир-, -мер-мир-, -пер-пир-, -тер-тир- пишется буква И, если за корнем идёт суффикс А.

Один из учащихся проводит физкультминутку, остальные участвуют.

^ Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли, участвовать в учебном диалоге

Познавательные УУД

Анализ объектов с целью выделения отличительных признаков

^ Коммуникативные УУД

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом, выслушивать друг друга)

Познавательные УУД

Выполнять задания, соблюдая последовательность действий

^ Познавательные УУД

Выявлять известное и неизвестное, высказывать предположения.

Сравнивать различные объекты: выявлять сходство и различие двух слов.

Выполнять задания, используя алгоритм.

^ Коммуникативные УУД

Участвовать в учебном диалоге, формировать толерантность: умение выслушивать мнение других людей


3. Выявление места и причины.

^ Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Назовите тему нашего урока? ...

- Как бы вы определили цель урока? ...

- Откройте учебник на странице 171, найдите упражнение 586. Давайте вместе прочитаем глаголы, данные для анализа. ...

- Можно ли ошибиться в написании гласной в корне данных слов? ...

- Почему ошибка возможна? ...


Школьники называют тему урока и определяют цель урока.

Читают глаголы из упражнения 586.

Отвечают на вопросы учителя.

^ Регулятивные УУД

Целеполагание, прогнозирование ситуации.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество в учебном диалоге


4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)

^ Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Что необходимо знать каждому ученику, чтобы не ошибиться в написании корней с чередованием гласных Е - И? ...


Составляют алгоритм :

1. Найду корень слова.

2. Если это корень -бер-бир-, -дер-дир-, -мер-мир-, -пер-пир-, -тер-тир-, то посмотрю на суффикс после корня.

3. Если после корня есть суффикс А, то в корне пишу И (это орфограмма под кодовым названием "Ира").

4. Если суффикса А нет, то в корне пишу Е.

Познавательные УУД

Решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование


5. Первичное закрепление

^ Организует работу по пословицам, мотивируя детей

- Одна из пословиц гласит: "Собирай по ягодке, наберёшь кузовок". Как вы понимаете смысл этой пословицы? Что понимается под словом ягодки? ...

^ Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

Предлагает записать пары слов по теме урока на доске (школьники для записи слов выходят по цепочке как сидят, остальные работают в тетрадях)

Наберу - набираю, вытирать - вытереть, замереть - замирать, задираю - задеру, запираю - запереть, уберу - убираю, вымерли - вымирали, затереть - затирать, приберу - прибирать, притирать - притереть.

^ Организует устную работу по закреплению материала урока: работа с сигнальными карточками.

- Я читаю предложение, в котором встречается слово с чередующимися гласными Е-И, вы сигнализируете мне при помощи карточек, какую букву следует писать.

1. Ворона хватала первое, что попадалось на глаза, и удирала. 2.Иной муравей так вцепится - не отдерёшь. 3. Кто-то терем прибирал и хозяев поджидал. 4. Старая жужелица пищала от смеха и вытирала лапкой слезящиеся глаза.


Участвуют в учебном диалоге, делятся своими предположениями

Выходят по одному к доске, записывают пары слов, комментируют написание гласной в корне, остальные работают в тетрадях


Пятиклассники слушают предложения, находят слово с изученной орфограммой и показывают букву, какую нужно писать в корне.

1. И

2. Е

3. И

4. И

Личностные УУД

Осознавать себя носителем родного языка, проявлять интерес к истории своего языка

Коммуникативные УУД

Составлять небольшие устные монологические высказывания

^ Регулятивные УУД

Оценивать уровень владения данным учебным действием
Познавательные УУД

Устанавливать связь между объектами: написание гласной от наличия или отсутствия суффикса А
^ Регулятивные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


Познавательные УУД

Формировать навык воспринимать на слух связной текст и находить слова с чередующимися гласными Е-И, анализировать условия написания буквы Е или И.

^ Регулятивные УУД

Осуществлять контроль и давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону


^ Учитель организует самостоятельную работу обучающихся.

- Вставьте в гласные Е или И в корнях с чередованием, обозначьте орфограмму (слова отпечатаны, дети работают на листах).
- Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу по ключу.


Пятиклассники выполняют самостоятельную работу.
Производят взаимопроверку и ставят оценку.

^ Регулятивные УУД

Умение контролировать и оценивать свою работу и работу соседа по парте

7. Рефлексия

Учитель организует рефлексию и самооценку результатов обучающихся. - Какую цель вы ставили на уроке? ...

- Удалось ли достичь поставленной цели? ...

- Какие получили результаты? Довольны ли вы ими? ...

- Что вызвало особые затруднения? ...
^ Учитель предлагает выбрать из предложенных (белое, жёлтое, оранжевое, красное) солнышек то, которое соответствует вашему настроению, и прикрепить на доске магнитом.
Отмечаем изменилось ли настроение детей до урока и после.

Учитель комментирует домашнее задание:

1. Параграф 52 (правило знать).

2. Упр. 595

3. Сочините сказку, рассказ, стихотворение по данной орфограмме или используя слова с данной орфограммой

4. Найдите, в каких ещё корнях встречаются чередующиеся гласные Е-И?

В теории найдёте ещё 2 корня, в практике - 3, а вообще их 4, в Интернете есть все.



Ученики осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты урока, степень их соответствия.

Каждый ученик выбирает солнышко, которое по цвету соответствует его настроению и прикрепляет магнитом к доске.
Дети вместе с учителем проводят анализ эмоционального настоя класса до урока и после урока, отмечают изменения и стараются понять причины.
Ученики записывают домашнее задание, слушают комментарий учителя, задают вопросы

Личностные УУД
Самооценка на основе успешности.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД

Рефлексия: удалось ли воспроизвести информацию для успешного решения учебной задачи

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД

Умение использовать справочную литературу и ресурсы Интернета для поиска информации по данной теме.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект урока в контексте фгос предмет: русский язык Класс: 5 Автор умк: 1 В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М iconПлан-конспект урока тема урока: действительные и страдательные причастия
Учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5–9 кл.». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс» / под ред....

Проект урока в контексте фгос предмет: русский язык Класс: 5 Автор умк: 1 В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
В основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» 5 – 9 классы. В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова...

Проект урока в контексте фгос предмет: русский язык Класс: 5 Автор умк: 1 В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М iconГольцовой Н. Г., Шамшиной. Русский язык: 10-11 классы: Учебник для...
Н. Г. Гольцовой «Русский язык» Программа курса 10-11 классы». Для реализации программы используется учебный комплекс под редакцией...

Проект урока в контексте фгос предмет: русский язык Класс: 5 Автор умк: 1 В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М iconПрограмма общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11 классы»
С. И. Львова, В. В. Львов. «Русский язык 5 класс» в 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009

Проект урока в контексте фгос предмет: русский язык Класс: 5 Автор умк: 1 В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М iconУмк 8 класс Предмет Класс Конкретное название программы, автор программы, год
Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Москва. «Мнемозина». Автор С. И. Львова, 2009 год

Проект урока в контексте фгос предмет: русский язык Класс: 5 Автор умк: 1 В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М iconНаличие методических пособий, журналов, газет Учебные и методические...
Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. 9-е изд. М.: Дрофа, 2007

Проект урока в контексте фгос предмет: русский язык Класс: 5 Автор умк: 1 В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М iconПриказ №58\2 от 31. 05. 13 г. Перечень учебников по предметам на...
Русский язык. Теория. 5-9 классы. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д, Москва, «Дрофа», 2011 г

Проект урока в контексте фгос предмет: русский язык Класс: 5 Автор умк: 1 В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М iconОбразовательная программа
Бабайцева В. В. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник. Предпрофильное обучение

Проект урока в контексте фгос предмет: русский язык Класс: 5 Автор умк: 1 В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М iconУмк 7 класс Предмет Класс Конкретное название программы, автор программы, год
Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Москва. «Просвещение». Авторы: Баранов М. Т., Ладыженкская Т....

Проект урока в контексте фгос предмет: русский язык Класс: 5 Автор умк: 1 В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М iconУмк 6 класс Предмет Класс Конкретное название программы, автор программы, год
Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Москва. «Просвещение». Авторы: Баранов М. Т., Ладыженкская Т....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница