Матюшина Елена Александровна мбдоу дс №15 «Брусничка» г. Полярный Мурманской области «О правах играя»




Скачать 108.09 Kb.
НазваниеМатюшина Елена Александровна мбдоу дс №15 «Брусничка» г. Полярный Мурманской области «О правах играя»
Дата публикации04.10.2014
Размер108.09 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Право > Документы
Авторы конспекта:

Матюшина Елена Александровна

МБДОУ ДС №15 «Брусничка»

г.Полярный Мурманской области
« О правах – играя»

Цель:

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей с их основными правами в интересной и

занимательной форме;

  1. развивать способность детей анализировать действия, поступки людей, применять полученные знания в реальной жизни;

  2. продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации;

  3. активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас детей;

  4. воспитывать доброжелательность и контакт со сверстниками.


Предварительная работа.

  1. Знакомство детей на занятиях с правами, отражённых в Конвенции ООН о правах ребёнка;

  2. чтение сказок, в которых нарушаются права литературных героев;

  3. драматизация сказок «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»;

  4. изготовление книги-самоделки «Наши права»;

  5. знакомство с жетонами-символами о правах ребёнка;

  6. изготовление поделок, в которых дети выразили свою любовь к родителям,



Материал.

  • «цветок Счастья»;

  • книга «Кот, петух и лиса»;

  • карточки с жетонами-символами о правах ребёнка;

  • макет «лубяная избушка»;

  • дидактическая игра «Кольца Луллия»;

  • поделки детей , рассказывающие о любви к родителям;

  • игровой стол с барабаном и стрелкой;

  • конверты с иллюстрациями о правах ребёнка;

  • элементы костюмов к сказке «Заюшкина избушка»;

  • аппликация «Букет цветов» (в середине цветов фотографии детей);

  • аудиозапись песни «Маленькая страна»;

  • грамзапись голоса «цветка Счастья»;

Исполнители ролей:

- роли лисы и зайца исполняют дети;

- роль Шапокляк исполняет второй воспитатель.

^ Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, я расскажу вам об удивительной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери. Жили счастливо, потому что у каждого из них было много прав: право на жизнь, право на счастье, право на свободу, право на отдых. А ещё в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Они берегли его, потому что это был «цветок Счастья».

У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны права человека. Именно эти права строго соблюдались жителями этой страны. И всё бы у них было хорошо, если бы...

- Однажды над страной нависла чёрная-пречёрная туча, налетел холодный ветер, все жители попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье.

А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет их отыскать.

Воспитатель:

- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему?

Дети:

- Обязательно надо помогать, ведь мы тоже можем нуждаться в помощи.

Воспитатель:

- А сможем ли мы помочь жителям Правдилии?

^ Дети:

- Конечно, мы сможем.

Воспитатель:

- Тогда давайте поможем жителям Правдилии найти лепестки «Цветка Счастья», а заодно узнаем права людей этой страны.

Но для оказания помощи мы должны знать много сказок.

- Перед путешествием, ребята, возьмёмся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети: (взявшись за руки)

И так в Правдилию вперёд

«цветочек Счастья» там живёт

Должны мы многое узнать

И лепестки там отыскать

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль глядя широкими глазами

Шли ребята знакомиться с правами

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Воспитатель:

- А вот и первая сказка (показывает детям книгу с иллюстрациями «Кот, петух и лиса»)

^ Дети рассматривают.

Воспитатель:

  • - Вспомнили сказку? Как она называется?

Дети:

- «Кот, петух и лиса»

Воспитатель:

  • Кто просит о помощи в этой сказке?

Дети:

- В этой сказке о помощи просит зайчик.

Воспитатель:

  • Что вы можете сказать про лису? Какая она?

Дети:

- Лиса злая, жестокая, хитрая плутовка, немилосердная.

Воспитатель:

  • Почему она так поступила?

Дети:

- Потому что лиса думала только о себе, что ей без дома жить плохо, и не подумала о зайчике, не пожалела его.

Воспитатель:

  • Что ею нарушено?

Дети:

- Лисою нарушены права зайчика.

Воспитатель:

  • Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать?

^ Звучит голос цветка:

- Найдите мой лепесток красного цвета, и вы узнаете ответ на вопрос.

Воспитатель:

- Это же голос «цветка Счастья». Давайте, ребята, поищем красный лепесток, ведь на нём написано одно из прав. (дети находят лепесток)

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, какое право написано на этом лепестке?

Дети:

- Право на жизнь и свободу (дети показывают жетон-символ)

Воспитатель:

- Давайте проверим. Воспитатель читает: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу»

Вот, оказывается, какое право нарушила лиса-плутовка – право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернём цветку красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Воспитатель:

- Вспомните дети, в каких ещё сказках нарушалось право на жизнь и свободу литературных героев

Дети:

– Нарушается право Иванушки в сказке «Гуси лебеди», Машеньки в сказке «Маша и медведь», козлят в сказке «Волк и семеро козлят».

Воспитатель:

- Ребята, у каждого из вас тоже есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. А всегда ли оно соблюдается?

Дети:

- Иногда дети ссорятся, а мальчики дерутся.

Воспитатель:

- Хорошо это или плохо?

Дети:

– Конечно, очень плохо.

Воспитатель:

- А когда вы дерётесь, вы какими становитесь?

^ Дети:

- Мы становимся очень злыми.

Воспитатель:

- А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру?

Я вам предлагаю игру «Петушиные драки»

^ Проводиться игра «Петушиные драки»

Все дети встают парами. Два драчуна превращаются в «петухов» (приседают, обхватывают руками колени). «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из них упадёт или уберёт руки с колен, тот выбывает из игры. (Дети играют).

Воспитатель:

- А сейчас давайте мы подружимся, и не будем никогда ссориться.

^ Дети водят хоровод :

Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ

Крепко за руки возьмитесь

И с соседом подружитесь

Это дружбы хоровод

За собою нас зовёт

дети исполняют песню Шаинского «Песня о дружбе»

Воспитатель:

- Ребята, а к нам спешит другая сказка, присаживайтесь. Ой, избушка.(из избушки слышится пение лисы). Кто в ней живёт? (постучаться в домик).

Лиса:

- Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель:

- Так кто же это?

Дети:

- Это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

- А где же сам зайчик? (появляется плачущий зайчик)

^ Зайчик:

- Как же мне быть, где я буду жить? А, а, а…

Воспитатель:

- Мы знаем о твоём горе. Заинька, мы с детьми сейчас в стране Правдилии, стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдёт чудо.

Ребята, давайте поищем синий лепесток и поможем заиньке.

^ Лиса:

- Что вы ищете, ребята? Лучше бы зайцу помогли жильё найти.

(дети находят лепесток, лиса выходит из избушки)

Лиса:

- Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.

Воспитатель:

- Вот так чудо! Ай да волшебный цветок! Ай да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? Как вы думаете, дети?

^ Дети:

- Это право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель:

- Сейчас посмотрим. Правильно, «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».

Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища.

Дети вспомните, а в каких ещё сказках нарушено это право.

Дети:

- Нарушается право зверей в сказке «Теремок», «Зимовье зверей», поросят в сказке «Три поросёнка» (дети показывают жетон-символ).

У каждого животного должно быть своё жилище.

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Кольца Луллия». Вспомните, кто из животных где живёт, и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки.

^ Проводиться игра. – «Кольца Луллия»

Дети анализируют выполненное задание:

- Медведь живёт в берлоге, лиса живёт в норе, птицы живут в гнезде, белка живёт в дупле, пчёлы живут в домиках, волк живёт в логове и т.д.

Воспитатель:

- Молодцы, синий лепесток мы отдаём «цветку Счастья», а сами отправляемся навстречу к новой сказке.

(появляется Шапокляк)

Шапокляк:

– Кто такие? Зачем сюда явились?

Воспитатель:

- Ой, Шапокляк какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже детей наших напугала.

Шапокляк:

- Хватит разговоры разговаривать! Зачем вы сюда явились?

Ребёнок:

- А ты сегодня в стране Правдилия была?

Шапокляк:

- Ну, была! А вам то что?

Ребёнок:

- А «цветок Счастья» там видела?

Шапокляк:

- Ну, видела! А дальше что?

Ребёнок:

- И разноцветные лепестки с него срывала?

Шапокляк:

- Ну, срывала! (испуганно хватается за голову). Ой, голова моя садовая, проболталась таки! (С догадкой) - Вы это что, за ними пришли?

Воспитатель:

- Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей страны Правдилии. Без них им очень трудно живётся, верни, пожалуйста, лепестки.

Шапокляк:

- Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нет. Да и на все права, которые записаны на лепестках, могут рассчитывать только дети и внуки царя Султана и Соловья-разбойника, а ещё дети, любящие меня — Шапокляк.

^ Ребёнок:

- Неправда Шапокляк, мы все имеем равные права. И неважно, кто наши родители, какой у нас цвет кожи.

Шапокляк:

- Ой , ой! Умные какие. Докажите это мне! Я вам приготовила загадки, и если вы ответите на них, я так и быть отдам вам лепестки.(подводит детей к игровому столу, на котором барабан со стрелкой и конверты с заданиями). Сейчас я посмотрю, как вы знаете свои права, (крутит барабан, стрелка останавливается и показывает на конверт, Шапокляк просит ребёнка достать из конверта карточку и рассказать, какое право детей изображено на иллюстрации).

Дети:

–( дают пояснение по иллюстрациям) Дети имеют право на воспитание в семье, дети имеют право на медицинский уход, дети имеют право на образование, дети имеют право на безопасные условия жизни, дети имеют право на отдых.

(дети показывают жетоны-символы: «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота», «Защита», «Отдых»)

Воспитатель:

- Любовь можно проявить разными способами. Любовь к родителям наши дети выразили в своих поделках. Сейчас дети об этом расскажут.

Даша - Я сделала бабочку. У неё два крылышка. Одно крыло это – я, а другое – это мама. Папа – это тело бабочки, которое нас держит, и мы папу крепко любим.

Настя. - Когда я думаю о том, как можно изобразить нашу семью, то представляю сердечко, солнышко и цветок. Всё это напоминает о любимой семье.

Оля. - А я сделала светофор. Папа — красный цвет, он строгий; мама — жёлтый, она оберегает и предупреждает; я — зелёный, мне почти всё можно. Без этих трёх цветов светофор не сможет «руководить» нашей жизнью.

Аделина. -- Это мой дом. Если заглянуть в окошко, там можно увидеть моих родителей, которые ждут меня и любят, а я берегу их и помогаю им.

^ Соня. - Для меня семья – это крепкий орешек: мама и папа — две скорлупки, которые обнимают и оберегают самое главное для них — меня.

Шапокляк:

- И правда, вы умные и добрые дети. Молодцы! Вот вам лепестки. А я остаюсь опять одна и мне грустно и одиноко.

Воспитатель:

- Мне почему-то стало жалко Шапокляк. Может она потому такие плохие поступки совершает, что её никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу.

Ребёнок:

- А мы подарим ей букет цветов с нашими фотографиями и ей будет не скучно, и она будет знать, что мы её любим.(дети дарят Шапокляк свой подарок, Шапокляк благодарит детей и уходит)

Воспитатель:

- Ребята, мы собрали все лепестки, давайте их вернём «цветку Счастья».

^ Голос цветка:

- Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить ещё одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как?

Дети:

- Мы отдыхаем на природе с родителями, посещаем музеи, кинотеатры, мы любим гулять, играть и веселиться с друзьями.

^ Голос цветка. - Тогда я дарю вам эту весёлую музыку, потанцуйте и повеселитесь.

Танец. - Дети исполнят танец под аудиозапись песни «Маленькая страна»

Воспитатель. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад

Мы «цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли

Теперь нам в детский сад пора

До встречи, добрые друзья.

Не травите детство спором.

Не судите разговором.

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите.

За шалость не корите,

Ни родитель и ни взрослый,

Развивая детский разум,

Не влезайте в дебри сразу,

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите.
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно давать не только знания, но и создавать условия для их практического применения.

Поэтому, организуя работу по данному направлению, опираюсь на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную. Использую приемлемые формы и методы обучения: игры, тренинги, сказки, рассказы.

Рисуем вместе с детьми, а также дети с родителями рисуют иллюстрации к сказкам, герои которых нарушали права.

В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, использую сказки, стихи, пословицы, рассказы.

Прекрасной базой для изучения прав человека и прав ребенка служат сказки “Три поросенка”, “Три медведя”, “Золушка”, “Гуси-лебеди”, “Красная шапочка”, “Заюшкина избушка” и многие другие. Дети сами находят в таких литературных текстах примеры нарушения каких-то прав.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Матюшина Елена Александровна мбдоу дс №15 «Брусничка» г. Полярный Мурманской области «О правах играя» iconКонспект занятия нод: "о правах играя" (подготовительная группа)
Мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой...

Матюшина Елена Александровна мбдоу дс №15 «Брусничка» г. Полярный Мурманской области «О правах играя» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Номинация:...
Мурманской области, атлас Мурманской области, рабочая тетрадь ( контурная карта) Мурманской области, пособие «murman», карточки для...

Матюшина Елена Александровна мбдоу дс №15 «Брусничка» г. Полярный Мурманской области «О правах играя» iconВагина Елена Александровна. (Елена Агина)
Родилась 02. 09. 1960 года в г. Новозыбков, Брянской области. Художник (живопись, графика, экслибрис). Окончила Брянское художественное...

Матюшина Елена Александровна мбдоу дс №15 «Брусничка» г. Полярный Мурманской области «О правах играя» iconУрок открытие по теме «Растительный мир Мурманской области. Грибы...
Цели урока: 1 уточнить и расширить представление учащихся о растительном мире Мурманской области

Матюшина Елена Александровна мбдоу дс №15 «Брусничка» г. Полярный Мурманской области «О правах играя» iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества
Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Полярный Мурманской...

Матюшина Елена Александровна мбдоу дс №15 «Брусничка» г. Полярный Мурманской области «О правах играя» iconМурманской области (управление госзаказа мурманской области)
Ленина пр., д. 75, г. Мурманск, 183006, тел. (8152) 486-584, факс (8152) 693-503, e-mail: ugz@gov-murman ru

Матюшина Елена Александровна мбдоу дс №15 «Брусничка» г. Полярный Мурманской области «О правах играя» iconМурманской области (управление госзаказа мурманской области)
Ленина пр., д. 75, г. Мурманск, 183006, тел. (8152) 486-584, факс (8152) 693-503, e-mail: ugz@gov-murman ru

Матюшина Елена Александровна мбдоу дс №15 «Брусничка» г. Полярный Мурманской области «О правах играя» iconАдминистрации ковдорского района мурманской области приказ
Мурманской области, рабочей группы Российского организационного комитета «Победа», в целях формирования толерантности, профилактики...

Матюшина Елена Александровна мбдоу дс №15 «Брусничка» г. Полярный Мурманской области «О правах играя» icon«Закон об образовании рф» (Принят 10 июля 1992 года n 3266-1, в ред от 27. 12. 2009 n 374-фз)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36 г. Кировска» Мурманской области...

Матюшина Елена Александровна мбдоу дс №15 «Брусничка» г. Полярный Мурманской области «О правах играя» iconИсайчева Надежда Яковлевна г. Апатиты, Мурманской области мбдоу №59,...
Проблема: какая модель обучения поможет сформировать у детей представление о символе России русской березе



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница