Рабочая программа учебной дисциплины «Литература»




НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Литература»
страница1/3
Дата публикации09.09.2014
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гуманитарный юридический колледж

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГЮК ОГУ

________Н.М.Бородавкина

"____"_____________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Литература»
Направление подготовки

120714.51 – Земельно-имущественные отношения

(код и наименование направления подготовки)

Квалификация (степень выпускника)

^ Специалист по земельно-имущественным отношениям


Форма обучения

очная

Оренбург 2011

Рецензент

Рабочая программа дисциплины «Литература» / сост. А.В.Зотова – Оренбург: ГЮК ОГУ, 2011. –29 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания общеобразовательной дисциплины студентам очной формы обучения специальности 120714 –Земельно-имущественные отношения в 1 и 2 семестре.

Рабочая программа дисциплины «Литература» составлена в соответствии с «Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденных приказом Минобразования России от 09 марта 2004 г. № 1312

Составитель____________ А.В.Зотова.
03.09.2011.

© Зотова А.В., 2011

© ГЮК ФГБОУ ВПО ОГУ, 2011

Содержание








с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………......

4




2

Место дисциплины в структуре ООП СПО.......……………………………...................

4




3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины......................................

5




4

Содержание и структура дисциплины (модуля)....…………………………...................

6




4.1

Содержание разделов дисциплины....................................................................................

6




4.2

Структура дисциплины.......................................................................................................

8




4.3

Практические занятия (семинары)....……………………………………........................

14




4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….…………......................

17




5

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях …………………………………………………………………………………………..

18




6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной

аттестации............................................................................................................................


18




6.1

Контрольные вопросы для зачёта по дисциплине ……………………………………..

18




6.2

Образцы тестов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы

обучающегося ……………………………………………………………………………



20




7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)......................…………….

25




7.1

Основная литература……………………………………………………….....................

25




7.2

Дополнительная литература……………………………………………….....................

25




7.3

Периодические издания.....…………………………………….…………......................

26




7.4

Интернет-ресурсы................................................................................................................

26




7.5

Методические указания к практическим занятиям .........................................................

27




8

Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………….....................

27







Лист согласования рабочей программы дисциплины…..…………………....................

28







Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ……………....................

29





^ 1 Цели и задачи освоения дисциплины
Целью литературного образования является формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературного произведения в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Задачи:

      1. теоретический компонент:

-знать наиболее существенные литературные направления (классицизм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм);

-характеризовать основные проблемы, родо – жанровые и композиционные особенности изученных произведений; определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней;

-иметь представление о литературном произведении как художественном единстве и о его компонентах.

2) познавательный компонент

- знать о жизни и творчестве писателей (с разной степенью глубины);

-знать об общечеловеческом и конкретно - историческом значении художественных произведений;

- о родах и жанрах литературы и основных способах выражения в них авторского сознания;

3) практический компонент

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- характеризовать, сопоставлять главных героев эпических и драматических произведений, изученных текстуально;

- выявлять особенности поэтической речи изученного стихотворного произведения и давать этому произведению обоснованную оценку;

- писать сочинения различных жанров: сочинение – рассуждение, анализ лирического стихотворения, эпизода (сцены) эпического или драматического произведения.

- пользоваться справочным аппаратом книг;

- составлять план, тезисы, конспекты своих выступлений на литературные темы.
^ 2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и входит в общеобразовательный блок.

В образовательных учреждениях среднего профессионального образования для студентов, обучающихся на базе основной общеобразовательной школы, базисным учебным планом предусмотрено изучение курса «Литература», направленного на реализацию обязательного минимума содержания литературного образования. Предметом изучения дисциплины является чтение и изучение художественных произведений. Для освоения данной дисциплины студент должен

знать:

- программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного обучения;

- основные черты литературных направлений (классицизма, романтизма, реализма, модернизма);

- роды и жанры литературы, основные способы выражения авторского сознания;

-биографические сведения (основные факты) о писателях-классиках XIX в. и выдающихся писателях XX в., включенных в обязательный минимум;

- конкретное содержание произведений (главных героев, основные сюжетные линии и события)

иметь представление:

- о богатстве отечественной и мировой художественной литературы;

- об идеалах гуманизма и народности русской литературы, ее патриотизме и «всечеловечности»;

- о соотношении жизненной правды и художественного вымысла в литературных произведениях;

- о конкретно-историческом и общечеловеческом значении произведений классической литературы;

- о нравственной, социальной, мировоззренческой, историко-культурной проблематике русской литературы.
уметь:

-анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл, группировка героев относительно главного конфликта и системы образов; особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов

-давать оценку изученным лирическим произведениям на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей

-применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценки изученного художественного произведения

-объяснять связь произведений со временем написания и нашей современностью; сходство и различие произведений разных писателей, близких по тематике

-составлять планы, тезисы статей на литературную и публицистическую тему

-писать сочинения на литературную тему в жанре рассуждения проблемного характера; на свободную тему
владеть:

-монологическими и диалогическими формами письменной и устной речи

-сведениями по истории и теории литературы
^ 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС CПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

ОК-3: способность занимать активную гражданскую позицию;

ОК-7: готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-10: стремление к личностному и профессиональному саморазвитию;

ОК-11: умение критически оценивать личные достоинства и недостатки;

ОК-12: осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • образную природу словесного искусства

  • содержание изученных литературных произведений

  • основные факты жизни и творчества писателей

  • основные теоретические литературные понятия

уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по теории и истории литературы

  • выделять авторскую позицию

  • выразительно читать изученные произведения и их фрагменты

  • писать рецензии на прочитанные произведения

владеть:

- созданием связного текста (устного и письменного) на необходимую тему

приобрести опыт:

  • участия в диалоге или дискуссии

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений

  • самостоятельного поиска ответа на проблемные вопросы


4 Содержание и структура дисциплины (модуля)
4.1 Содержание разделов дисциплины
^ Таблица 1 - Содержание разделов дисциплины




раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4



1

Повторение


Восемь веков русской литературы (обзор, систематизация изученного).

Периодизация русской литературы. Древнерусская литература: основные эстетические принципы, жанровая система. Традиции древнерусской литературы в творчестве писателей XVIII века. Древняя и русская литература: общее и особенное. Классицизм и сентиментализм в литературе XVIII века.




опрос
домашнее

задание

2

^ Художественный мир русской литературы первой половины XIX века.


Эпоха зарождения романтизма и реализма: художественные открытия.

Мир поэзии пушкинского круга (общий обзор на основе повторения и систематизации ранее изученного) Пушкинское поколение в литературе: основные имена, образы, темы.



опрос


3

^ Художественный мир русской литературы второй половины XIX века.



Художественные открытия русской литературы второй половины XIX века: эпоха русского романа, своеобразие русской драматургии.

Рубежный контроль.

Опрос.



4

^ Мир русского романа, русской драматургии и русской лирики XIX века.

Русский роман и его предтечи. Поиски новой формы, адекватной времени. Проблема героя как узловая проблема русского романа. Жанровое своеобразие и жанровое многообразие русского романа. Судьбы романа в XX веке.

Жанровое новаторство русской драматургии, основные пути развития русского театра в XX веке.

«Сквозные» темы и образы в литературе XIX века.



опрос

домашнее задание

5

^ Художественный мир русской литературы XX века.

Периодизация русской литературы XX века. Условность границ отдельных периодов. Связь с общественно-политическими процессами в России.

Новый взгляд на литературу и ее функции. Переоценка культурно-философских ориентиров и традиционных для классических литературных течений и направлений. Модернизм как литературно-эстетическое явление. Декаданс как идеологическое и эстетическое явление эпохи.



опрос

домашнее задание


6

^ Художественный мир русской поэзии

Поэзия серебряного века как эстетический феномен. Возникновение и становление течений русского модернизма: символика, акмеизма и футуризма. Литературная борьба и эстетическая полемика по вопросам сущности и назначения искусства. Имажинизм и крестьянская поэзия.



Опрос.

Рубежный контроль.


7

^ Русская литература первой половины XX века.

Общая характеристика развития русской литературы после 1917 года. Октябрьская революция и судьбы русской классической литературы.

Литературная борьба 20-30-х гг, поиски новаторских художественных форм: сохранение и преодоление традиций. Новые темы (революции, гражданской войны, индустриализации и коллективизации) в литературе. Всесоюзный съезд писателей и его роль в развитии литературы 30-х годов и судьбах художников слова: от эстетического многообразия к единству.

Развитие традиций русской классической литературы в творчестве писателей русского зарубежья. Золотое десятилетие эмигрантской прозы (1925-1935гг.). Нобелевская премия И.А.Бунина.



опрос

домашнее задание

тестирование



8

^ Русская литература в изгнании


Литература русского зарубежья как культурный феномен: основные имена. Эстетическая ориентация писателей эмигрантов, генетическая связь их творчества с литературной традицией рубежа XIX - XX веков.



опрос



^ 4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 147 часов
Таблица 2 – Структура дисциплины

Вид работы

Трудоемкость, часов

1 семестр

2 семестр

Всего

^ Общая трудоемкость

90

85

175

Аудиторная работа:

60

57

117

Лекции (Л)

40

38

78

Практические занятия (ПЗ)

20

19

39

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

^ Самостоятельная работа:

30

28

58

Самостоятельное изучение разделов

30

28

58

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка практическим занятиям, рубежному контролю и т.д.),







Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачёт

Дифф. зачет






^ 4.2.1 Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре


№ раздела

Наименование разделов и их содержание

Количество часов

Внеаудиторная работа (СР)

Всего

Аудиторная работа

ЛЗ

ПЗ

1

2

3

4

5

6

1.

Художественный мир русской литературы первой и второй половины XIX века.













2.

Мир русского романа, русской драматургии и русской лирики XIX века

5

2

1

2

3.

Художественный мир И.А.Гончарова

8

4

2

2




«Обломов». Обломов в системе художественных образов романа, смысл сопоставления со Штольцем. «Сон Обломова» и его место в композиции и сюжете. Поиски положительных начал русской жизни. Обломовка, обломовцы, обломовщина, как символические образы произведения. Авторский приговор идеалам главного героя. Переосмысление проблемы любви в романе. Историко-философский смысл финала.

Споры вокруг образа главного героя.

Объективность повествовательной манеры. Функции предметно-бытовой детали, пейзажа.













4.

Художественный мир А.Н.Островского

6

2

2

2




Театр Островского и традиции русской академической драматургии.

«Гроза». Смысл названия, своеобразие жанра. Система художественных образов, функции второстепенных и эпизодических персонажей. Символика и фольклорные мотивы. Тема греха и святости, современные интерпретации.

Споры вокруг образа главной героини. Сценическое воплощение пьесы.













5.

Художественный мир И.С.Тургенева

12

5

4

3




Своеобразие авторской концепцией мира, эстетические и этические позиции писателя. Жанровое многообразие творчества. Русский роман XIX века и романы И.С.Тургенева.

«Отцы и дети». Философская проблематика романа. Смысл названия, полемический пафос. Своеобразие композиции. Система художественных образов. Идея разрыва связи времен. Противоречивость позиции Базарова, его победы и поражения. Любовный конфликт как идейное испытание героя. Временное и вечное в образе Базарова. Автор и его герой.

«Отцы и дети» - «живой роман». Споры об образе главного героя, о нигилизме













6.

Художественный мир М.Е. Салтыкова-Щедрина

3

2




1




Сатирические приемы в сказках Салтыкова-Щедрина.

«История одного города» (обзор с изучением отдельных глав). Смысл названия. Споры о жанровой природе произведения. Трактовки финала.

Проблема народа и власти как центральная проблема книги. Город-гротеск в изображении писателя. Образы градоначальников.













7.

Художественный мир Н.А.Некрасова

4

2




2




Лирика. Основные жанры и темы поэзии Н.А.Некрасова. Тема народа и Родины как ведущая в творчестве поэта. Новаторство поэзии: своеобразие тематики, фольклорная основа лирики, демократизация литературного языка.

«Кому на Руси жить хорошо» (обзор)

История создания, жанр и композиция. Крестьянские типы в изображении Некрасова. Проблема счастья и ее решение.

Фольклорная основа поэмы. Своеобразие образного строя, языка, ритмики.













8.

Художественный мир Ф.И.Тютчева

3

2




1




Лирика. Концепция мира и человека в поэзии Тютчева. «Вечные проблемы» человеческого бытия и их осмысление в философской лирике. Трагическое звучание темы любви.













9.

Художественный мир А.А.Фета

4

2

1

1




Лирика. Поэзия как выражение красоты и идеала. Тема «бедность слова» и мотив невыразимости сущего. Импрессионистические приемы в лирике.













10.

Художественный мир Ф.М.Достоевского

18

7

4

7




Достоевский и нигилизм. Достоевский и христианство.

«Преступление и наказание». Воплощение замысла писателя. Особенности повествовательной манеры. Мастерство психологического анализа. Жанровое своеобразие.

Русская действительность в художественном мире романа. Петербургская тема. Нравственно-философская проблематика. Тема преступления и наказания и ее интерпретация на страницах романа. Символическая структура романа.

Система художественных образов. Раскольников и его теория. Трагические противоречия характера главного героя. Тема «двойничества» и ее воплощение на страницах романа.

Христианская концепция писателя. Своеобразие воплощения авторской композиции.

Роман «Преступление и наказание» в восприятии читателей разных эпох.














11.

Художественный мир Л.Н.Толстого

24

10

6

8




Личность Толстого, писателя и философа, соединяющего два века, две эпохи русской культуры.

«Война и мир». История создания. Особенности художественной структуры. Мастерство психологического анализа. Жанровая специфика. Смысл названия: символическое значение понятий «война» и «мир». Философско-художественная интерпретация «вечных проблем» бытия.

Основные персонажи романа. Поиски «мира» и своего места в жизни любимых героев Толстого.

Толстовский идеал семьи. Идея целительной силы «общей жизни». «Мысль народная» в романе. Значение образа Платона Каратаева. Художественная правда в романе. Смысл противопоставления образов Кутузова и Наполеона.

«Диалектика души» и проблема свободной воли в романе.

Роман «Война и мир» и его читатели.













12.

Мир русского романа, русской драматургии и русской лирики

3

2




1




Итого

90

40

20

30



^ 4.2.2 Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре


№ раздела

Наименование разделов и их содержание

Количество часов

Внеаудиторная работа (СР)

Всего

Аудиторная работа

ЛЗ

ПЗ

1

2

3

4

5

6

13.

Русская литература конца XIX - начала XX века.

4

2




2

14.

Художественный мир русской прозы.

27

12

5

10




А.П.Чехов. «Попрыгунья», «Душечка», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Учитель словесности», «Ионыч» (по выбору). Жанровое своеобразие прозы Чехова. Трансформация традиционных тем и образов русской литературы (на основе повторения и обобщения ранее изученного). Проблема человеческого счастья в рассказах («Ионыч», «Душечка»), вопрос о назначении человека и общественные иллюзии («Дом с мезонином», «Попрыгунья», «Дама с собачкой», «Учитель словесности»). Художественное исследование духовного мира личности. Особенности поэтики.

И.А.Бунин. «Антоновские яблоки», «Чаша жизни», «Легкое дыхание». «Господин из Сан-Франциско» (по выбору). Соотношение национального, социального и общечеловеческого в рассказе. Лирико-философское решение «мужицкой темы». Чувство исторической памяти и неизбежная «печаль времени». Поиски целостности личности. Жанр рассказа как художественное устремление Бунина к изображению концентрированного «мгновения жизни». Подтекст.
А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Трагическая история любви и ее авторская оценка. Интерпретация образа «маленького человека». Система художественных образов повести.







6

4

2



3

2




4

4

2



16.

Художественный мир русской драматургии

9

4

3

2




М.Горький. «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы, своеобразие жанра и конфликта. Спор о человеке, его предназначении и судьбе. Несбыточные фантазии и драматическая развязка. Система персонажей пьесы. Образы Луки и Сатина. Авторская позиция и способы ее реализации. Сценическое воплощение пьесы.













17.

Художественный мир русской поэзии

29

12

10

7




Поэзия серебряного века как эстетический феномен. Возникновение и становление течений русского модернизма: символика, акмеизма и футуризма. Литературная борьба и эстетическая полемика по вопросам сущности и назначения искусства.

Имажинизм и крестьянская поэзия.




2

2







Символизм. Философские основы и эстетические принципы. Абстрагирование сущности вещей и пафос «безбрежного расширения личности». Идея синтеза культур, обращение к античности в творчестве «старших символистов» (В.Брюсов, К.Бальмонт). Совершенство стихотворной формы. Образы национально-романтической старины. Символы природных и космических стихий. Музыкальные принципы поэтической речи и их реализация в творчестве младосимволистов (В.Иванов, А.Блок, И.Анненский).

А.А.Блок. «Вхожу я в темные храмы…», «Незнакомка», «В ресторане». О доблестях, о подвигах, о славе…» «Русь», «На железной дороге», «На поле Куликовом», «Пушкинскому дому и другие стихотворения (по выбору). Тема «двоемирия» в ранней лирике. Лирический герой и «страшный мир». Образ-символ. Тема родина и своеобразие ее воплощения




2

3

2




Акмеизм. Эстетические задачи: воспевание прекрасной ясности, любви и красоты, внимание к природному началу в человеке, эстетизация фиксируемых явлений, воссоздание трехмерного мира предметности, подчеркнутый прозаизм, житейских реалий и «тоска по мировой культуре». Их воплощение в поэтическом творчестве Н.Гумилева, А.Ахматовой, О.Мандельштама.




2

1

1




Футуризм. Основополагающие эстетические принципы: эпатажность и устремленность в будущее, преобладание урбанистической темы в творчестве поэтов-футуристов В.Маяковского, В.Хлебникова, Д.Бурлюка. «Пощечина общественному вкусу» как манифест течения. Новаторские поиски в области языка, словотворчество.

В.В.Маяковский. «Нате!», «Надоело», «Дешевая распродажа», «Юбилейное», «Сергею Есенину», «Татьяне Яковлевой» и другие стихотворения (по выбору). Маяковский и футуризм. Масштаб чувств и масштаб личности поэта, воплощенные в лирике. Образ лирического героя. Сила личности и трогательная незащищенность. Жажда «немыслимой любви». Сплав личного и социального. Основные темы и мотивы лирики. Яркая метафоричность образов. Своеобразие и функция художественных средств. Особенности стихосложения.

Послеоктябрьское творчество Маяковского: традиции и новаторство в осмыслении и интерпретации. «Баня». Тематика и проблематика, сатирический пафос пьесы. Система художественных образов. Особенности жанра и композиции. Сценическая судьба пьесы. «Во весь голос» как поэтическое завещание. Основные художественные образы и средства их воплощения.

Новаторский характер творчества Маяковского.




4

3

2




Имажинизм. Эстетические принципы имажинизма. Образность как основа художественного мира поэтов-имажинистов. Фольклорные традиции и их освоение в оригинальном творчестве. Имажинисты и крестьянские поэты.

С.А.Есенин. «Русь», «Спит ковыль. Равнина дорогая», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесанные дроги…», Несказанное, синее, нежное…», «письмо матери», «До свиданья друг мой, до свиданья…» и другие стихотворения (по выбору). Лиричность и исповедальность поэзии Есенина. Поиски гармонии с миром и трагизм мироощущения лирического героя. Образ Родины и своеобразие его воплощения в лирике. Метаморфичность и образность поэтического языка.

«Анна Снегина». Автобиографические мотивы в поэме. Тематика и проблематика. Размышления о судьбах Родины и человека. Лирическое и эпическое в поэме.

«Черный человек». Мистико-философские искания и их воплощение в произведение. Трагизм мироощущения лирического героя. Тема двойника.




2

2

1

18.

Русская литература первой половины XX века.

2

2







21.

Литература второй половины XX века.

3

2

1







А.А.Ахматова. «Заплаканная осень, как вдова…», мне ни к чему одические рати…», «Приморский сонет». Родная земля», «Северные элегии» и другие стихотворения (по выбору). Тема памяти и судьбы. Образ лирического героя. Поэзия Ахматовой и традиции русской классической лирики.

«Реквием». Эпическое и лирическое начала в произведении. Сложность жанровой формы. Трагедийный пафос. Идея преодоления смерти и ее поэтическое воплощение. Своеобразие лирического героя.















Итого

85

38

19

28
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в...

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» iconРабочая программа учебной дисциплины литература 2011 г рабочая программа...
«Литература» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Авторы:...

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» iconРабочая программа учебной дисциплины литература Верховажье
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по профессиям...

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» iconУчебной дисциплины Литература для профессий начального профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях начального образования, реализующих...

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» iconРабочая программа учебной дисциплины «Химия»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» iconРабочая программа учебной дисциплины химия
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Профили подготовки (бакалавриат): «история и литература» и «русский язык и литература»

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Профили подготовки (бакалавриат): «русский язык и литература», «история и литература»

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» iconРабочая программа учебной дисциплины химия с элементами экологии
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» iconРабочая программа учебной дисциплины «детская литература»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам заочной формы обучения...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница