О значении домашнего задания




Скачать 56.32 Kb.
НазваниеО значении домашнего задания
Дата публикации05.09.2014
Размер56.32 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Право > Документы
О значении домашнего задания

в учебной деятельности школьника
Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних зада­ний, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домаш­него задания.

  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее за­дание, это сослужит им плохую службу.

  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

  • Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домаш­них заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на инфор­мационных носителях.

  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснени­ем и помощью к учителю-предметнику или завучу.

  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете про­блемы, связанные с подготовкой домашних заданий.


Правила требовательности



  • Требовательность не должна быть тиранией по отношению к ребенку.

  • Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.

  • Требовательность не должна уступать капризам и не должна давать поблажек.

  • Требовательность должна иметь не только характер, но и душу.

  • Истинная требовательность не криклива, она сдержанна и посильна для ребенка.

  • Требовательность не должна быть бессмысленной.

  • Требовательность должна быть понятной.

  • Требовательность может быть выражена в игровой форме.

  • Родители должны быть последовательно терпеливы в предъявлении требований.

  • Требовательность не должна сопровождаться мелочной опекой.

  • Требовательность к собственным детям предполагает требователь­ность к себе.

  • Требовательность не должна чередоваться с попустительством.


Как поощрять ребёнка в семье


  • Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

  • Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уют­но, если мама коснется его головы во время приготовления уроков,
    а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

  • Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.

  • Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

  • Дарите ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.

  • Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребен­ка: день рождения, именины, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.

  • Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внима­ния, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затрачен­ных на подарок.

  • Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.

  • Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки ма­териального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами,
    которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ре­бенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и друже­ственные шаржи и т. д.

  • Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.

  • Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким об­разом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

  • Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не остав­ляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

  • Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

  • Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

  • Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем са­мый дорогой подарок!



Раны унижения и издевательства

не заживают годами,

шрамы без­различия и игнорирования

остаются на всю жизнь!
С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Де­лай, что тебе говорят» и т. д. Это не просто слова. Это — метод воспита­ния. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенку нужно толь­ко повиноваться. Но они забывают или совсем не думают о том, что сво­бодная личность не может сформироваться в семейном рабстве.

Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, что их слабость именно в неуемном родительском требовании.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внеш­не подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откро­венно родители насаждают свои указания, свое мнение.

Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность.

Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет свое истинное лицо до определенного времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой.

Все это приводит к тому, что ребенок перестает быть живым и жизне­радостным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с учителем, боясь сказать что-нибудь не так.

Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного под­тверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в та­ком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

В мире мудрых мыслей


  • Знание составляется из мелких крупинок ежед­невного опыта. Д. И. Писарев




  • Требовать — значит не быть безразлич­ным к ребенку и его взрослению. А.П. Чехов




  • Нравственное вос­питание детей — это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо. В.А. Сухомлинский




  • Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование

самостоятельными занятиями.
^ И. Г. Чернышевский


  • Занятие в школе может только доставить огра­ниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способ­ность правильно пользоваться ими разовьет толь­ко домашний самостоятельный труд.

Кант

Составитель: С.В. Кевля

2007 - 2008учебный год

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»


Гений — это один процент таланта и девянос­то девять процентов труда.

Томас Эдисон

Родительский
дневник


Новокузнецк, 2008

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О значении домашнего задания iconУрок биологии. 6 класс Тема «Природные сообщества»
Орг момент. Запись домашнего задания: с. 164-169, задания после параграфа, повторить изученный материал, готовится к контрольной...

О значении домашнего задания iconВедение дневника. Правила для взрослых
...

О значении домашнего задания iconСтатья опубликована в сборнике Роль домашнего задания в учебной деятельности...
Статья опубликована в сборнике Роль домашнего задания в учебной деятельности школьника/Сост.: И. Г. Гарейшина. – Томск: тоипкро,...

О значении домашнего задания iconМетодические рекомендации по выполнению творческого домашнего задания (рейтинговое задание №6)
Нужно подобрать из различных источников (или составить самому) игры, задания и упражнения, направленные на формирование ууд разных...

О значении домашнего задания iconРекомендации по подготовке домашнего задания
Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения

О значении домашнего задания iconЦели: Создание рабочей атмосферы в классе, для самостоятельного выполнения...
Цели: Создание рабочей атмосферы в классе, для самостоятельного выполнения домашнего задания. Формировать у детей устойчивое желание...

О значении домашнего задания iconЦели: Создание рабочей атмосферы в классе, для самостоятельного выполнения...
Цели: Создание рабочей атмосферы в классе, для самостоятельного выполнения домашнего задания. Формировать у детей устойчивое желание...

О значении домашнего задания icon«Добро и зло». 4 класс
Оборудование: мультимедиапроектор, условные изображения добра и зла, фломастеры, карточки раздаточного материала, кроссворд для домашнего...

О значении домашнего задания icon1. Проверка домашнего задания Пуск— Все программы—Стандартные—Развлечения—Звукозапись
Работа с учебниками стр. 250 «Последние песни». Прочитать, вставить ключевые слова

О значении домашнего задания iconУрок по литературному чтению. Тема: В. Ю. Драгунский «Англичанин Павел»
Проверка домашнего задания. Пересказ сказки Е. Л. Шварца от имени Пети Зубова, Нади Соколовой, Сергея Владимировича



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница