Московский интеллектуальный марафон Школьный тур. 5 класс




Скачать 153.55 Kb.
НазваниеМосковский интеллектуальный марафон Школьный тур. 5 класс
Дата публикации26.08.2014
Размер153.55 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Право > Документы





Московский интеллектуальный марафон
Школьный тур. 5 класс.


5.1. Найти четыре последовательных четных числа, сумма которых равна 4052.

5.2. В некотором царстве, в Цветочном государстве по прямой дороге от города Астры до города Маргаритки расположены последовательно 4 деревни: Багульники, Васильки, Гвоздики, Дельфиниум. Расстояние от Астры до Васильков равно 15 км, от Астры до Дельфиниума – 50 км, от Гвоздик до Багульников – 20 км, от Гвоздик до Маргариток – 30 км, а от Васильков до Гвоздик на 5 км меньше, чем от Дельфиниума до Гвоздик. Найти расстояние между каждой парой соседних населенных пунктов.

5.3. В каких ситуациях растению бывает необходимо привлечь к себе животных? Какими способами эта цель достигается?

5.4. Ученик 5 класса Сергей получил на контрольной работе следующую задачу:

«В Палестине, Малой Азии и на западных склонах Иранского нагорья хлеб стали сеять примерно 12 тысяч лет назад. А в конце III тысячелетия до н.э. в Шумере было создано первое в мире государство. Что было раньше и на сколько?». Сергей подумал и ответил так: «Сеять хлеб стали раньше на 9 тысяч лет».

Правильно ли Сергей решил задачу? По какой системе летоисчисления приведены даты в задаче? Как бы Вы решили эту задачу? Какие еще системы летоисчисления Вам знакомы?

5.5. «Говорящие» имена используются авторами для характеристики героев. Этим приемом пользуется и Джанни Родари в сказке «Война колоколов». Своих главных героев он называет Бомбасто Пальбасто Вдребезги-и-Баста и фон Бомбах Пальбах Раздроби-вас-в-прах. Подумайте, кем по профессии могут быть эти герои? Догадайтесь, из каких они стран. Почему Вы так решили? Свой ответ поясните.

5.6. К.И.Чуковский в своей книге «Живой как жизнь» пишет: «…Всякий образованный человек отшатнется, как от дикаря и невежды, от субъекта, который скажет в нашем присутствии: «одень перчатки», или «я кушаю», или «капитализьм», или «он гулял без пальта» ...» В чем суть приводимых в примерах ошибок? Как их исправить?

5.7. Напишите, пожалуйста, на иностранном языке, что Вы умеете делать своими руками?

Московский интеллектуальный марафон
Школьный тур. 6 класс.

6.1. Из царского дворца в 6 ч. утра в три соседних королевства по трем различным маршрутам посылаются три гонца, которые возвращаются обратно, выполнив поручения: первый – через 1 ч. 30 мин, второй – через 1 ч. 50 мин. и третий – через 1 ч. 10 мин.

После возвращения каждый гонец через 10 минут отправляется со следующим поручением по тому же маршруту. Через сколько часов:

  1. первый гонец отправится одновременно со вторым,

  2. второй гонец – с третьим и

  3. все три гонца одновременно отправятся из дворца?

6.2. Дано 2006 натуральных чисел. Известно, что их сумма – нечетное число. Каким числом – четным или нечетным – является произведение этих чисел? Свое утверждение обоснуйте.

6.3. Ваш приятель, вернувшись с рыбалки, рассказывает, что он и соседние рыбаки наловили много карасей и окуней, а другие рыбы им не попадались. «Наверное, – утверждает он, – в этом месте никакие другие рыбы и не водятся». Согласны ли Вы с таким выводом? Или бывают ситуации, когда редкая рыба ловится чаще, чем более распространенная? Если да, то с какими причинами это может быть связано?

6.4. Этот русский землепроходец открыл пролив между двумя материками, который впоследствии был назван в честь другого российского мореплавателя. Тем не менее, история не забыла первооткрывателя, и один из географических объектов носит имя землепроходца. Как звали землепроходца и мореплавателя? О каких географических объектах идет речь?

6.5. «Отец богов (1) …. скачет по небу на восьминогом жеребце, тучи служат ему плащом, а солнце — единственным глазом. В битве он парит над схваткой и воинственные девы (2) ….. сопровождают его. Погибших воинов они ведут в золоченые палаты царства убитых (3) …., где есть место только доблестным воинам, которые будут участвовать в последней битве богов. Жена (4) …. Фрейя — защитница домашнего очага и брака».

Укажите пропущенные в тексте имена мифологических персонажей в том порядке, в каком они упомянуты. О религиозных представлениях каких народов идет речь? Назовите восточнославянских богов, родственных богам, упомянутым в тексте.

6.6. Прочитайте отрывок из произведения А. С. Пушкина «Дубровский».

«Наконец достигнул он маленькой лощины, со всех сторон окружённой лесом; ручеёк извивался молча около деревьев, полуобнажённых осенью. Владимир остановился, сел на холодный дёрн, и мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его… Долго сидел он неподвижно на том же месте, взирая на тихое течение ручья, уносящего несколько поблеклых листьев и живо представляющего ему верное подобие жизни – подобие столь обыкновенное».

С какой целью автор даёт описание осеннего пейзажа? Как оно связано с внутренним миром Владимира? Почему пейзаж именно осенний?

6.7. Человек какой профессии произносит этот монолог?

Прошу в это кресло... Так, немножко повыше... Вам удобно, не беспокоит?.. Ну что ж, прочитал я ваш опус. Неплохо, неплохо. Вот только начало выглядит несколько растрепанно. Надо бы это слегка причесать. Хотя особого начеса тоже делать не стоит – попроще, поскромнее. А может, вовсе это убрать? Под нулевку, а? А в том месте, где от главной темы уходит побочная темка, надо более четко проложить пробор. А так ничего, кое-что уберем незаметно, подколем невидимками, и все клиенты... э-э... читатели скажут спасибо!

Какие слова подсказали вам ответ? Как называются эти слова? В чем юмористический эффект этого монолога?

6.8. Объявлен конкурс «Построим новый город!» На иностранном языке напишите, какие у Вас идеи?

Московский интеллектуальный марафон
Школьный тур. 7 класс.

7.1. Дано некоторое четырехзначное число, записанное с помощью четырех последовательных цифр. На сколько увеличится это число, если его цифры написать в обратном порядке?

7.2. Крокодил Гена и Чебурашка одновременно вышли из дома и пошли проведать заболевшую Шапокляк. У Чебурашки шаг на 20% короче, чем у Гены, но зато он успевал за то же время делать на 20% больше шагов, чем Гена. Кто из них раньше пришел к старухе Шапокляк?

7.3. Селекционеры создали множество сортов плодовых деревьев и продолжают работу над новыми сортами. Какими свойствами должен обладать новый сорт? Одно из свойств очевидно – это высокая урожайность. Однако, кроме урожайности, селекционеры учитывают много других свойств. Как Вы полагаете, какие особенности нового сорта необходимо проверить, прежде чем рекомендовать его садоводам?

7.4. В телеграмме, присланной доктору Айболиту, гиппопотам указал очень много мест своего жительства, расположенных далеко друг от друга:

…Мы живём на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо...

(^ К. Чуковский).

Чтобы доктор Айболит быстрее оказал помощь заболевшим малышам гиппопотама, подскажите ему, где из указанных мест он точно не встретит гиппопотамов. Ответ объясните.

7.5. По названиям областей, городов и т.д. определите названия пяти средневековых государств, которые располагались на этих территориях:

а) Германия, часть Италии с Римом, часть Бургундии, Чехия;

б) Тулуза, Наварра, Бретань, Шампань, Аквитания, Гасконь;

в) Южное побережье Черного моря и часть Северного побережья Средиземного моря со столицей-мостом, их соединяющей;

г) город-республика в Адриатическом море, влиявший на торговлю с Востоком;

д) Аравия, Египет, Средняя Азия, Северо-Восточная Африка, Испания.

Какие из этих государств существовали в XV веке?

7.6. Рассказ И. А. Бунина «Лапти» начинается так: «Пятый день несло непроглядной вьюгой. В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребёнок. И в жару, в бреду он часто плакал и всё просил дать ему какие-то красные лапти».

Какие цветовые эпитеты использует Бунин? Какие даёт температурные характеристики? На каком художественном приёме построено начало произведения и для чего?

7.7. В финансовом документе 1854 года написано (мы даем эту запись современными буквами): Билет Государственной Коммиссии погашения долгов на Капитал Безсрочный третьяго 6 % займа Российскою серебренною монетою.(…) Капитал… приносящий непрерывнаго дохода по шести на сто в год за каждые полгода пятнадцать рублей платимые с 15 по 31 Генваря и с 15 по 31 Июля. Найдите в этой записи все ошибки с точки зрения современных норм русской грамматики и исправьте их.

7.8. На иностранном языке объясните выражение «Мой дом – моя крепость».

Московский интеллектуальный марафон
Школьный тур. 8 класс.

8.1. Дана дробь , где a и b – взаимно простые числа. Какие целые числа можно прибавить к числителю и к знаменателю дроби так, чтобы ее величина не изменилась?

8.2. Один из углов равнобедренного треугольника равен . Найти отношение длин двух биссектрис неравных углов.

8.3. Сейчас многие пользуются ручками «No problem», которые позволяют исправлять написанное, стирая первоначальный текст специальной жидкостью. Но после такого стирания писать на стертом месте нельзя, пока оно полностью не высохнет. Как ускорить процесс высыхания? Предложите и объясните хотя бы два способа.

8.4. Несмотря на разнообразие зверей и птиц (биологи насчитывают тысячи видов тех и других), лишь немногие из них были одомашнены человеком. Что же препятствовало одомашниванию других видов? Постарайтесь указать как можно больше причин.

8.5. Высота высочайшей вершины Кавказа – Эльбруса – составляет 5642 метра, а высота высочайшей вершины Альп – Монблана – 4807 метров. Однако часто говорят, что именно Монблан является высшей точкой Европы. Как это можно объяснить?

8.6. Известный испанский экономист Санчо Монкада утверждал, что «золото Америки погубило Испанию». Объясните смысл данного утверждения. На чем мог основывать свой вывод автор, ведь Англия, Нидерланды только выиграли от освоения Нового Света с его сокровищами?

8.7. В литературоведении есть много терминов, начинающихся с части эпи-. Это элемент греческого происхождения со значением «на» («над») и «после» («возле»). Приведите как можно больше примеров литературоведческих терминов, начинающихся с части эпи-. Дайте каждому из них определение. Что может означать часть эпи- исходя из общего значения, которое можно понять из сопоставления приведенных вами однокоренных слов? Содержит ли термин эпический ту же часть эпи- греческого языка? Свой ответ поясните.

8.8. Какие словарные статьи можно написать исходя из значений слова РАЙ? Напишите их. Определите эти значения, опираясь на представленные примеры, взятые из словаря Даля.

Леса от раю стонут. Узка дорожка в рай, а обходу нет. И рад бы в рай, а грехи не пускают. В горах от грома рай стоит. По бороде хоть в рай, а по делам - ай, ай! Охотники гончих закинули – рай лесом идет!

Является ли это слово многозначным или можно говорить об омонимии? Свой ответ аргументируйте.

8.9. Предположим, что в Интернете появился сайт: «Задайте Ваш вопрос знаменитому и влиятельному лицу!» На иностранном языке объясните, кому и какой вопрос Вы зададите и почему?
Московский интеллектуальный марафон
Школьный тур. 5 класс. Ответы.

5.1. Так как все искомые числа четные и последовательные, то второе число больше первого на 2, третье больше первого на 4, четвертое больше первого на 6. 2  +  4  +  6  =  12 (на столько второе, третье, четвертое числа больше первого).

4052 – 12 = 4040 – учетверенное меньшее число.

4040 : 4 = 1010 – меньшее число.

Искомые числа: 1010, 1012, 1014, 1016.

5.2. Обозначим для краткости названия населенных пунктов по первым буквам: А, Б, В, Г, Д, М. По условию ВГ<ГД на 5, ГД + ВГ = 50 – 15 = 35, 35 – 5 = 30, ВГ = 30 : 2 = 15, ГД = 15 + 5 = 20. Значит, БВ = 20 – 15 = 5, АБ = 15 – 5 = 10, МД = 30 – 20 = 10.

5.3. Основные задачи, которые многие из растений решают с помощью животных, — это опыление (перенос пыльцы) и распространение семян. Привлечение насекомых-опылителей обеспечивают яркие, интенсивно пахнущие цветки, часто собранные в соцветия. Распространению семян способствуют животные, поедающие вкусные, питательные плоды, часто заметные издалека благодаря яркой окраске и обладающие интенсивным запахом.

5.4. Нет, задача решена неверно. Даты в задаче приведены по христианской системе летоисчисления, устанавливающей начало новой эры от Рождества Христова. Сначала определим, к какому тысячелетию относится начало земледелия — примерно к X тысячелетию до н.э. Следовательно, оно было раньше создания первого в мире государства на 7 тысяч лет. Из других систем можно назвать летоисчисление от сотворения мира (у древних иудеев), по олимпиадам (у греков), от основания Рима. Также можно привести мусульманскую систему летоисчисления: от хиджры (622 г. н.э.) — начала активной проповеди исламского вероучения пророком Мухаммедом.

5.5. Эти герои военачальники (командующие враждующих армий). Это становится ясно из лексического значения частей, составляющих имена героев (бомбить, палить, вдребезги, раздробить). Бомбасто Пальбасто Вдребезги-и-Баста – итальянец, фон Бомбах Пальбах Раздроби-вас-в-прах – немец. Это видно из некоторых особенностей используемых языков: баста – по-итальянски значит «хватит», «конец» (в этом же значении это слово употребляется в разговорной речи в русском языке); частица «фон» и окончание -ах – приметы языка немецкого.

5.6. Одень перчатки – одеть можно кого-то, а надеть на себя что-то. (Надень перчатки.)

Я кушаю – глагол «кушать» употребляется при вежливом приглашении других к еде. (Я ем.)

Капитализьм – неправильное произношение, ошибочное смягчение согласной. (Капитализм.)

Он гулял без пальта – слово «пальто» является несклоняемым. (Он гулял без пальто.)

5.7. Задание предполагает творческое содержание и свободную форму ответа.

Московский интеллектуальный марафон
Школьный тур. 6 класс. Ответы.

6.1. 1 ч 30 мин + 10 мин = 1 ч 40 мин = 100 мин – время, затраченное первым гонцом на выполнение каждого поручения, включая отдых.

1 ч. 50 мин + 10 мин = 2 ч = 120 мин время, затраченное вторым гонцом на выполнение каждого поручения, включая отдых.

1 ч 10 мин + 10 мин = 1 ч 20 мин = 80 мин время, затраченное третьим гонцом на выполнение каждого поручения, включая отдых.

НОК (100, 120) = 600 (600 мин, т.е. через 10 ч первый и второй гонцы выйдут одновременно).

НОК (120, 80) = 240 (240 мин, т.е. через 4 ч второй и третий гонцы выйдут одновременно из дворца).

НОК (100, 120, 80) = 1200 (1200 мин, т.е. через 20 ч все три гонца одновременно отправятся из дворца).

6.2. Если бы все 2006 чисел были нечетными, то их сумма была бы четным числом. А так как сумма этих чисел число нечетное, то среди них есть, по крайней мере, одно четное число. Следовательно, произведение этих чисел – число четное.

Ответ. Четным.

6.3. Основные факторы, влияющие на частоту вылавливания тех или иных рыб:

- выбор места для ловли рыбы на данном водоеме;

- соответствие времени суток и сезона активной жизнедеятельности данных рыб;

- правильный выбор рыболовных снастей и наживки;

- особенности возрастного распределения рыб в водоеме (например, много мальков, а рыбаки использовали крупноячеистую сеть).

6.4. Первооткрыватель пролива между Евразией и Северной Америкой – русский полярный землепроходец Семен Дежнев. В его честь названа крайняя восточная точка материка и России – мыс Дежнева. Открытый же им пролив носит имя Витуса Беринга – мореплавателя, руководителя Камчатских экспедиций, исследователя Северо-Западной Америки, северной части Тихого океана и северо-восточного побережья Азии.

6.5. (1) Вотан или Один; (2) Валькирии; (3) Валгалла; (4) Вотан или Один.

Такие религиозные представления могли быть у викингов, а также у северной части древних славян (IV-VI века). Вотану или Одину соответствует Перун, а Фрейе — Мокошь.

6.6. А. С. Пушкин хочет показать, как повзрослел Владимир; пейзаж наводит на философские размышления. В рощу Владимир попадает в тот момент, когда им владело чувство духовного бездорожья, одиночества, в котором он оказался после смерти отца. Пейзаж даётся в неразрывной связи с чувствами и мыслями героя о быстротечности жизни: жизнь течёт, и ручей течёт. Не случаен именно осенний пейзаж, ведь осень – символ увядания и умирания жизни.

6.7. Монолог произносит парикмахер. Об этом свидетельствует употребление слов: растрепанно, причесать, клиенты; а также профессиональных, или специальных, слов: начес, под нулевку, проложить пробор, невидимки. Юмористический эффект состоит в смешении профессиональной лексики писателя и парикмахера.

6.8. Задание предполагает творческое содержание и свободную форму ответа.
Московский интеллектуальный марафон
Школьный тур. 7 класс. Ответы.

7.1. Пусть а, а + 1, а + 2, а + 3 – цифры четырехзначного числа; исходное число 1000а + 100(а + 1) + 10(а + 2) + (а + 3); новое число 1000(а + 3) + 100(а + 2) + 10(а + 1) + а, их разность: 3000 + 100 – 10 – 3 = 3087. Значит, это число увеличится на 3087.

7.2. Примем длину шага Крокодила за одну часть, тогда длина шага Чебурашки составит 4/5 части. Таким образом, на каждые 100 шагов Крокодила приходится 120 шагов Чебурашки, поэтому за то время, когда Гена пройдет путь в 100 · 1 = 100 частей, Чебурашка пройдет путь в 120 · 4/5 = 96 частей, т.е. Чебурашка идет медленнее, значит, придет к Шапокляк позднее.

7.3. Отметим, что урожайность не является однозначным и неизменным параметром. Важно, чтобы деревья обеспечивали большой урожай в разные годы, успешно переживая и относительно холодные, и относительно засушливые условия. Из других особенностей сорта необходимо обращать внимание прежде всего на следующие:

1. Достаточно быстрый рост, желательно, чтобы плодоношение начиналось по прошествии небольшого срока после начала выращивания дерева.

2. Устойчивость к вредителям и болезням.

3. Возможность хранения плодов в течение длительного времени без утраты товарного вида и полезных свойств.

4. Высокое содержание полезных веществ, минимальное – соединений, ухудшающих вкусовые качества.

5. Удобство сбора плодов (так, очень популярны низкорослые растения).

6. Отсутствие необходимости в сложных и трудоемких мерах по уходу за растениями, использовании большого количества удобрений и др.

7.4. Гиппопотам ведет земноводный образ жизни и селится около рек и озер. Поэтому доктор не сможет встретить бегемотов в пустыне Сахара и на горе Фернандо-По, тем более что последней даже и не существует.

7.5. а) Священная Римская империя;

б) Французское королевство;

в) Византийская империя;

г) Венецианская республика;

д) Арабский халифат.

В XV веке существовали все эти государства, кроме Арабского халифата.

7.6. «Белый от снега» дом и «красные лапти», «холодный» дом и «в жару … плакал ребёнок». Антитеза (противопоставление) в начале рассказа рождает ощущение равнодушной холодности окружающего мира по отношению к больному ребёнку.

7.7. Комиссии, бессрочный, третьего, серебряною, непрерывного, января, причастия «платимый» в современном русском языке нет.

7.8. Задание предполагает творческое содержание и свободную форму ответа.
Московский интеллектуальный марафон
Школьный тур. 8 класс. Ответы.

8.1. Дана дробь ; прибавим к числителю m, а к знаменателю n, поскольку величина дроби не должна измениться, то , т.е. к числителю можно прибавить , а к знаменателю , где k – натуральное число.

8.2. Пусть АВС - данный равнобедренный треугольник, АВ = ВС, . Проведем . Т. к. Δ АВС – равнобедренный, биссектриса является в нем и медианой. Значит точка – середина АС. По теореме Фалеса точка – середина ЕС и – средняя линия треугольника АЕС. Следовательно, . В ΔАВЕ , . как соответственные углы при параллельных прямых ^ АЕ и и секущей ВС. . Т.к. , Δ – равнобедренный и .

Ответ. .

8.3. Чтобы ускорить высыхание, нужно либо убрать избыток влаги механически, либо ускорить процесс ее испарения.

В первом случае можно промокнуть сырое место салфеткой, кусочком ваты, промокательной бумагой.

Ускорить испарение можно, нагревая сырое место (например, поднося его поближе к лампе) или подув на него. Можно также потереть сырое место. При этом оно нагреется и влага распределится по большей площади, что также приведет к ускорению высыхания.
8.4. Перечислим основные препятствия одомашниванию:

1. Вид крайне редок, обитает в «глухих» местах и мало пересекается с людьми.

2. Особи данного вида крайне агрессивны.

3. Животные не приносят одомашнивающему их человеку явной пользы – не пригодны в пищу, не годятся для охраны, защиты, транспортировки и пр.

4. Животные обитают в условиях, которые трудно обеспечить в поселениях человека (например, под землей).

5. Животные требуют постоянного внимания и крайне интенсивной заботы, чтобы обеспечить их выживание в отрыве от природных условий.

Приведенный перечень не является исчерпывающим; возможны и другие объяснения.

8.5. Есть несколько вариантов проведения границы между Европой и Азией. В России эту границу проводят по Большому Кавказскому хребту, и тогда Эльбрус действительно является высочайшей вершиной Европы. Однако ряд ученых границу проводит в предгорьях Кавказа по Кума-Манычской впадине, и тогда высочайшей вершиной Европы становится Монблан.

8.6. Действительно, если в начале и в середине XVI веке Испания очень динамично развивалась, то к концу XVI в. она стала заметно уступать другим европейским странам, прежде всего Нидерландам и Англии. А в XVII в. страна превратилась во второразрядную державу. Это было связано с тем, что доходы, извлекаемые из колоний, испанская корона тратила крайне непроизводительно.

После победы над сарацинами в ходе Реконкисты испанские короли и дворяне вообразили себя спасителями католицизма, истинными защитниками веры, последними крестоносцами. Поэтому начавшаяся Реформация была воспринята испанскими грандами как продолжение Реконкисты, но на этот раз против еретиков. С этого момента и до середины XVII века Испания стала вести ожесточенную борьбу с протестантизмом. Яркими страницами этой борьбы стала история с «Непобедимой армадой», восстанием гёзов в Нидерландах. Источниками средств этой борьбы стали богатства Америки.

Второй серьезной статьей расходов испанских королей в это время была поддержка дворянства в ущерб постепенно появлявшейся национальной буржуазии. Испанские короли не заботились о развитии национальной промышленности, полагаясь только на средства из колоний. Фактически в Испании была законсервирована отсталая средневековая социальная, экономическая и политическая система. И как только колониальная экономика исчерпала свой потенциал, а вскоре и сами колонии отделились от метрополии, Испания скатилась в пучину постоянных гражданских войн.

Англичане и голландцы, уступавшие испанцам по колониальным владениям, сделали ставку на развитие национальной промышленности, строительство мануфактур.

8
C
.7.
Примеры. Эпи- «на» («над»): 1. Эпитафия – надгробное слово. 2. Эпиграмма – короткое сатирическое стихотворение на кого-то или что-то. 4. Эпистолярный жанр (эпистола) – письмо, послание. 5. Эпиграф – цитата, помещаемая перед сочинением или разделом сочинения и поясняющая авторский замысел, идею произведения или его части. 5.Эпизод – часть текста. Эпи- «после» («возле»): 1. Эпифора – повторение звукосочетаний, слов в конце стихотворных строк. 2. Эпилог – заключительная часть литературного произведения («после слов»). 3. Эпитет – образное определение («приложенное» к предмету). Эпический – слово произошло от греческого слова эпос – «слово, рассказ».

8.8. Слово РАЙ, являясь омонимом, в словаре Вл. Даля имеет два значения: 1. Первобытный сад. 2. Отдаленный гул, раскат. Между этими значениями отсутствует смысловая общность, эти слова имеют абсолютно разное происхождение: первое – из древнеиранского, второе – славянское.

8.9. Задание предполагает творческое содержание и свободную форму ответа.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский интеллектуальный марафон Школьный тур. 5 класс iconКонкурс «Интеллектуальный марафон» Ежегодно в нашей школе проводится...
«Интеллектуальный марафон», в котором принимают активное участие классные руководители, обучающиеся и родители 3 и 4 классов. В его...

Московский интеллектуальный марафон Школьный тур. 5 класс iconС. Г. Абдулова «01» 09 2011г
Интеллектуальный марафон" общественный смотр знаний учащихся Центра образования. "Интеллектуальный марафон" проводится по основным...

Московский интеллектуальный марафон Школьный тур. 5 класс iconИнтеллектуальный марафон по литературе 9 класс
А. Пушкин А. С. б. Лермонтов М. Ю. в. Ломоносов М. В. г. Державин Г. Р

Московский интеллектуальный марафон Школьный тур. 5 класс iconИнтеллектуальный марафон по литературе 11 класс
«Кстати, он быль замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, темнорус, ростом выше среднего, тонок и строен», это портрет...

Московский интеллектуальный марафон Школьный тур. 5 класс iconИнтеллектуальный марафон «Химия и »
Перечислите элементы, названные в честь стран.(Германий, франций, полоний, рутений, галлий)

Московский интеллектуальный марафон Школьный тур. 5 класс iconЛитература Школьный тур 1 место Городской тур 4 место Трёхкратное...
Купцова Дарья Владимировна, студентка 2 курса филологического факультета, специальности журналистика кгу им. Н. А. Некрасова

Московский интеллектуальный марафон Школьный тур. 5 класс iconИнтеллектуальный марафон по русскому языку и литературе. Проводится...
Познавательные: Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Московский интеллектуальный марафон Школьный тур. 5 класс iconМарафон-2010 4 класс 1 тур задания задание Проверяем умение самостоятельно...
На координатной плоскости отмечены точки а (2; 3), в (8; 11), с (14; 9). Достаточно ли у нас информации, чтобы построить четырёхугольник...

Московский интеллектуальный марафон Школьный тур. 5 класс iconМарафон-2007 5 класс 2 тур задания
Ученики пятого класса в воскресенье пошли на книжную ярмарку. Там у каждого стенда задавали вопросы, а за правильные ответы давали...

Московский интеллектуальный марафон Школьный тур. 5 класс iconШкольный тур



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница