Оценка соответствия сайтов органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области требованиям законодательства Российской Федерации




Скачать 60.97 Kb.
НазваниеОценка соответствия сайтов органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области требованиям законодательства Российской Федерации
Дата публикации18.07.2013
Размер60.97 Kb.
ТипЗакон
www.lit-yaz.ru > Право > Закон
Плещёв В.А.

магистрант УИ РАНХиГС

г. Екатеринбург
Оценка соответствия сайтов органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области требованиям законодательства Российской Федерации
В современном мире государственное управление нельзя представить без использования современных технологий. Но при относительно быстром внедрении данных технологий по всему миру возникают проблемы. Где-то они успешно решаются, как во флагманах электронного развития Южной Корее и Сингапуре, где-то из-за надуманной специфики или других несущественных факторов возводятся в степень программных составляющих (США, Россия).

В свете административной реформы и общей модернизации Российской Федерации, в 2009 году были созданы два нормативно-правовых акта, содержащих в себе требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов власти:

  1. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 16 ноября 2009 г. № 470 г. Москва "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти"

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

На данный момент существуют как минимум два полноценных независимых мониторинга сайтов законодательной и исполнительной власти Свердловской области, которые проводятся каждый год общественными организациями: Фондом Свободы Информации и Пиратской партией России.

Рассмотрим подробнее мониторинг Пиратской партии России за 2011 год, так как он проведён не только экспертами в данной области, но и обычными гражданами, основываясь на нормативно-правовых актах РФ, общественных требованиях и требованиях Окинавской хартии Глобального информационного общества. Целью ставилось провести независимую объективную оценку региональных парламентов и правительств РФ, а также сайтов Президента и Председателя Правительства РФ. Мониторинг сайтов Свердловской области был проведён автором данной статьи и содержал также анализ сайтов региональных министерств и ведомств.

Критерии оценки сайтов были следующими [1, с. 2-3]:

1. Технологичность - критерии для проверки, есть ли на сайте полезные/важные технологии для удобства пользования сайтом: наличие RSS ленты, файл robots.txt, из-за отсутствия которого утекают данные в поисковики, а также указывает, какие страницы поисковику обязательно нужно индексировать, sitemap в robots.txt, ошибки в разметке главной страницы, ошибки в коде CSS и даже наличие иконки favicon.ico.

2. Обратная связь - наличие контактного e-mаil и формы обратной связи.

3. Социальность - интегрированность сайта и госструктуры в социальные сети.

4. "Уважение к гражданам" - набор возможностей, которые государственные сайты иметь совершенно не обязаны, но которые были бы очень полезны для граждан. Это мобильная версия сайта, версия для слабовидящих, версии документов для печати и подписка на новости через e-mаil.

5. "Ненависть к гражданам" - также набор требований, не регулируемых законами, но невыполнение их доставляют изрядные неудобства гражданам. Это наличие на сайте материалов +18, публикация материалов в графических форматах, что усложняет механическую обработку этих данных, наличие копирайта на сайте, отсутствие поиска по сайту и иные акты ненависти.

Для сайтов парламентов были применены дополнительные критерии:

6. Информация о предстоящей законотворческой деятельности - график заседания и повестка сессии.

7. Информация по законопроектам - текст законопроекта онлайн, в свободном формате, понятность названия законопроектов и путь документа.

8. Данные о работе депутатов с избирателями - график приема, тексты выступлений и законопроекты депутатов, описание избирательных округов в текстовом и графическом формате.

9. Данные о голосовании депутатов по всем законопроектам.

10.Заседения - стенограмы и видео записи, видеотрансляции онлайн и их кросплатформенность.

Система оценки:

За несоответствие каждому критерию сайту присуждались штрафные баллы в зависимости от важности критерия. Каждая группа критериев уравновешена между собой, т.е. максимальный штрафной балл, который мог получить сайт за одну группу критериев, равен 1.

По сайту Правительства Свердловской области были получены следующие данные:

Наличие RSS ленты, отсутствие иконки favicon.ico; отсутствие файла robots.txt; отсутствие sitemap в robots.txt; 57 ошибок в разметке главной страницы; 46 ошибок и 148 предупреждений в коде CSS; отсутствие формы обратной связи, наличие только e-mail; отсутствие возможности оставлять комментарии к страницам; отсутствие представительств в YouTube, Rutube, иных видеоканалах, отсутствие аккаунтов в основных социальных сетях Twitter, Facebook, Вконтакте, отсутствие социальных плагинов; отсутствие версии сайта для слабовидящих; наличие мобильной версии сайта; отсутствует версия для печати у публикуемых новостей и текстов; присутствует возможность подписки на новости; отсутствуют материалы 18+; публикация документов в форматах .png и .tiff; отсутствие страницы «условия использования информации»; наличие поиска по сайту.

По сайту Законодательного собрания Свердловской области были получены следующие данные:

Отсутствие RSS ленты; отсутствие иконки favicon.ico; наличие файла robots.txt; отсутствие sitemap в robots.txt; 45 ошибок и 3 опасности в разметке главной страницы; 4 ошибки и 267 предупреждений в коде CSS; отсутствует форма обратной связи, другие источники связи неразборчивы; отсутствует возможность оставлять комментарии к страницам; отсутствуют представительства на YouTube, Rutube, иных видеоканалах; отсутствуют аккаунты в основных соцсетях Twitter, Facebook, Вконтакте отсутствуют социальные плагины; отсутствует версия сайта для слабовидящих; отсутствует мобильная версия сайта; присутствует версия для печати у публикуемых новостей и текстов; присутствует возможность подписки на новости; отсутствие материалов 18+; публикация документов в формате .pdf; отсутствие страницы "условия использования информации"; наличие поиска по сайту.

Также присутствуют: график заседаний , повестка сессии, понятность названий законопроектов, график приема граждан депутатами; наличие видео трансляций (но не в свободном формате).

Отсутствуют: текст законопроекта онлайн, текст законопроекта в свободном формате, описание округов депутатов текстом и на карте, поименное голосование, текст заседаний, путь документа.

На основе полученных данных можно выделить следующие основные проблемы, с которыми столкнётся обычный пользователь обоих сайтов:

  1. Нестабильная работа сайтов;

  2. Невозможность обратной связи без наличия зарегистрированной электронной почты;

  3. Невозможность прокомментировать что-либо как на самих сайтах, так и в соцсетях (отсутствие возможности донести своё мнение до представителей Правительства и Законодательного собрания простым способом);

  4. Отсутствие версии сайта для слабовидящих, что не позволяет пользоваться данными ресурсами определённой группе людей;

  5. Отсутствие документов в приемлемых форматах, позволяющих читать данные документы без использования дополнительного программного обеспечения;

Отдельно для сайта Законодательного собрания следует отметить отсутствие текстов заседаний, информации о поимённом голосовании и описания округов депутатов, что не только делает невозможным знать гражданину о том, что именно делает его представитель, но и не знать, кто именно этот представитель, и какова зона его ответственности.

Полученные результаты поставили сайт Правительства Свердловской области на 107 место [1, с. 24], Законодательное собрание Свердловской области на 68 место [1, с. 23] в общем рейтинге госсайтов со штрафными баллами 2,9 и 2,6 соответственно.

В общем рейтинге региональных правительств Правительство Свердловской области заняло 60 место [1, с. 27], в общем рейтинге парламентов Законодательное собрание Свердловской области заняло 40 место [1, с. 50].

Таким образом, по состоянию на 2011 год сайты основных органов государственной власти Свердловской области по большинству критериев не удовлетворяли требованиям законодательства и общества, что, в свою очередь, не только затрудняло жизнь людей, но и показывало, что Свердловская область не уделяет должного внимания одного из наиболее перспективных направлений мирового развития.

Результаты мониторинга были переданы в Министерство информационных технологий и связи Свердловской области, что повлекло улучшение региональных сайтов. Мониторинг 2012 года будет включать в себя более проработанные требования, а также улучшенные методологическую, теоретическую и экспертную базу, что, в свою очередь, поможет выявить исправить оставшиеся недостатки на более высоком уровне.
Список использованной литературы

  1. Slideshare.net [сайт]: Общественный мониторинг госсайтов v1.3 URL: http://www.slideshare.net/vladimirchizhevsky/13-9627029 (дата обращения: 13.111.2012)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оценка соответствия сайтов органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области требованиям законодательства Российской Федерации iconУчебник написан на основе современного российского законодательства,...
Административное право российской федерации 3-е изд., пер и доп. Учебник для бакалавров

Оценка соответствия сайтов органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области требованиям законодательства Российской Федерации iconЗакона Российской Федерации "Об образовании"
Российской Федерации для учителей и организаторов введения курса, подготовленные по итогам семинара-совещания представителей органов...

Оценка соответствия сайтов органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области требованиям законодательства Российской Федерации iconОрганизационно-методические указания по подготовке населения Оренбургской области в области
Совершенствование системы обучения населения также позволило повысить уровень подготовки руководителей органов исполнительной власти...

Оценка соответствия сайтов органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области требованиям законодательства Российской Федерации iconСовет по развитию молодежных образовательных и патриотических программ
Открытая общероссийская деловая самообразовательная игра, проводимая на некоммерческой основе в 40 регионах Российской Федерации...

Оценка соответствия сайтов органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области требованиям законодательства Российской Федерации iconРоссийской федерации
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление

Оценка соответствия сайтов органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области требованиям законодательства Российской Федерации iconВикторина "Животный мир России"
Российской Федерации Года охраны окружающей среды; рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять...

Оценка соответствия сайтов органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области требованиям законодательства Российской Федерации iconКалендарь знаменательных и памятных дат
Российской Федерации Года охраны окружающей среды; рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять...

Оценка соответствия сайтов органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области требованиям законодательства Российской Федерации iconИнструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Оренбургской области
В целях совершенствования системы документационного обеспечения и установления единого порядка ведения делопроизводства в органах...

Оценка соответствия сайтов органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области требованиям законодательства Российской Федерации iconСтатья посвящена исследованию содержания системы кадрового обеспечения...
Правовое регулирование системы обеспечения людскими ресурсами пограничных органов

Оценка соответствия сайтов органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области требованиям законодательства Российской Федерации iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Федеральный закон от 28. 02. 2012 №10-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 26. 3 Федерального...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница