Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32)




НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32)
страница1/14
Дата публикации24.06.2014
Размер1.87 Mb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 пос. Биракан»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол от

«__31_»____08____2013

№ __1__

Руководитель ШМО
/Т.Е. Чанцай/

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

/И.В. Воротникова/
«__30_»__08__2013г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

/ А.А. Майорова/
«__31_» ____08__2013 г
Приказ № 92

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для 3 класса

ФГОС

«Гармония»

(базовый уровень)

Составитель:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Чанцай Т. Е.

2013 - 2014 учебный год, п. Биракан

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций:

1.Закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);
2.Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12. 2009)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 (регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г.) "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации" от 6 октября 2009 г. № 373;
4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2357 от 22.09.2011 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»;
5. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо Минобразования РФ от 19.11.1998 года № 1561/14-15);
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 1999;
7. Примерные программы по предметам, М.; Просвещение, 2010;
8. Инструктивно-методическое письмо «О корректировке основной образовательной программы НОО в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. (ОблИПКПР);
9. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на соответствующий учебный год, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 19. 12. 2012 № 1067;

10. Приказ комитета образования «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области, реализующих программы общего образования, на соответствующий учебный год» № 254 от 27. 05. 2013 г.;
11. Приказ МКОУ СОШ № 15 пос. Биракан «Об утверждении учебного плана на 2013 - 2014 учебный год».


Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох.

Изучение литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучение направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно - творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно- познавательными текстами;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу, и овладеет специальными читательскими умениями и навыками. Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих

задач:

1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)

З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)

6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

7. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.
^ Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане и структура курса

Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 3-м классе на изучение предмета «Литературное чтение» выделяется 170 часов (5 часов в неделю). 4 часа из федерального базисного плана и 1 ч из ОУ.
^ Личностные качества: положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения и к чтению книг; основы смыслообразования и самоопределения; гражданская идентичность; нравственно-этическая ориентация в читаемом; развитие дружеского отношения к другим детям; базовые эстетические чувства; рефлексия; эмоционально-личностная децентрация; способность к самооценке.
^ Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий

средствами предмета «Литературное чтение» на конец 3 класса
Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; прогнозировать; использовать определенные учителем (учебником) ориентиры действия; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль и элементарный контроль.

^ Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять план; ориентироваться в одной книге и в группе книг, в Интернете (П-1.); устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; обосновывать свои утверждения; обобщать; классифицировать (П-2.).

^ Коммуникативные УУД: уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; планировать учебное сотрудничество; согласовывать действия с партнером; пересказывать прочитанное; создавать текст по образцу, по иллюстрации, по заданной теме (повествование, описание, рассуждение).
^ Результаты освоения программы по литературному чтению

Личностные результаты:

  • положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения и к чтению книг;

  • основы смыслообразования и самоопределения;

  • гражданская идентичность;

  • нравственно-этическая ориентация в читаемом;

  • развитие дружеского отношения к другим детям;

  • базовые эстетические чувства;

  • рефлексия; э

  • моционально-личностная децентрация;

  • способность к самооценке.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу;

  • прогнозировать;

  • использовать определенные учителем (учебником) ориентиры действия;

  • осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной;

  • осуществлять самоконтроль и элементарный контроль.

Познавательные УУД:

  • понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение);

  • выявлять непонятные слова, интересоваться их значением;

  • выделять главное;

  • составлять план; ориентироваться в одной книге и в группе книг, в Интернете;

  • устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;

  • выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения;

  • сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям;

  • выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого;

  • обосновывать свои утверждения;

  • обобщать;

  • классифицировать.

Коммуникативные УУД:

  • уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;

  • готовность оказать помощь товарищу;

  • планировать учебное сотрудничество;

  • согласовывать действия с партнером; пересказывать прочитанное;

  • создавать текст по образцу, по иллюстрации, по заданной теме (повествование, описание, рассуждение).



^ Тематическое планирование




Название раздела

Количество часов

1

Труд человека кормит, а лень портит.

15 ч.

2

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца

12 ч.

3

Унылая пора! Очей очарованье!..

9 ч.

4

Много хватать- своё потерять.

5 ч.

5

Тайное всегда становится явным.

13 ч.

6

«Ежели вы вежливы…»

4 ч.

7

«Снег летает и сверкает…»

12 ч.

8

Каждый своё получил

20 ч.







9

Жизнь дана на добрые дела

9 ч.

10

За доброе дело стой смело

10 ч.

11

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает

18 ч.

12

Весна идёт, весне дорогу!

14 ч.

13

Любовь – волшебная страна

17 ч.

14

Чудесное - рядом

12 ч.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconЗакон 273 фз от 29. 12. 2012 года «Об образовании в рф» (ст. 9, 13, 14, 15, 32)
Программа составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе Вологодского...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный государственный стандарт начального общего образования ( Приказ моиН №363 от 06. 10. 2009)

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconРабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе: Закона...
Винзилинская начальная общеобразовательная школа Тюменского муниципального района

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Федеральный государственный стандарт начального общего образования: Приказ мо российской Федерации №373 от 06. 10. 2009 г

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconРабочая программа По литературному чтению
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconРабочая программа по литературному чтению Программа «Перспектива»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница