Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32)




Скачать 240.06 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32)
страница1/3
Дата публикации12.06.2014
Размер240.06 Kb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

 

     Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

Закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;

Примерными программами основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 199 ;

Приказ Министерства образования РФ от 19.12.12 №1067 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 - 2014 год»

Приказ комитета образования «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области, реализующих программы общего образования, на последующий год обучения № 254 от «27»05.2013г.;
Инструктивно – методическое письмо о преподавании учебного предмета» Русский язык и Литература» в 2013 – 2014 г.:

Приказ МКОУ СОШ №15 пос. Биракан «Об утверждении учебного плана на 2013-2014 учебный год» от 15.08.2013 №84.
Цели программы:

Изучение литературы в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений

различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе Интернета.
^ Программа призвана решить следующие задачи:

  • сформировать представление о литературе как о литературном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека

  • приобщить учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

  • развить у учащихся способности эстетического воспитания и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

  • воспитать высокий эстетический вкус и гражданскую идейно-нравственную позицию учащихся;

  • формировать представления учащихся о литературе как социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

  • формировать эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитать речевую культуру учащихся.


Требования к уровню знаний учащихся 10 класса

Ученики, закончившие 10 класс, должны знать:

  • содержание текстов, предложенных учителем для обязательного изучения.

  • место русской литературы в мировом литературном процессе, ее национальное своеобразие.

  • литературоведческие понятия и термины.


должны уметь:

  • составить конспект статьи учебника.

  • самостоятельно написать сочинение в жанре эссе, аннотации, рецензии, очерка и т.д.

  • вести аргументированную полемику.

  • определять жанрово – родовую природу произведения как воплощение историко-культурного развития искусства слова;

  • видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

  • самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

  • владеть культурой диалогической речи.

 

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе авторской государственной программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 10 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина и др. - М.: «Просвещение», 2008г.).
^ Место предмета в базисном плане

Базисный план школы отводит в 10 классе 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Формы итоговой (промежуточной) аттестации 10 класса проводятся форме тестирования ЕГЭ.
Основное содержание 10 класс (105 часов)
Русская литература XIX века (2 часа)

Своеобразие русского романтизма. Языковая реформа Н.М. Карамзина. Батюшков и Жуковский как родоначальники романтической школы.

^ Русская литература первой половины 19 веках. (30 часов)

 Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Творчество Г.Р. Державина и В.А. Жуковского. Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики.

^ А.С. Пушкин. Личность поэта. Основные мотивы лирики. Стихи «Деревня». «Вольность». « Пророк». «Я вас любил». «Арион». «На холмах Грузии». «Поэту». «Осень». Роман « Евгений Онегин».

^ М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы лирики. Стихи «Нищий». «Когда волнуется желтеющая нива». «И скучно, и грустно». «Дума». «Поэт». «Молитва». «Родина». «Пророк». «Демон». Роман « Герой нашего времени».

^ Н.В. Гоголь. Очерк жизни и творчества писателя. Общая характеристика раннего творчества. Поэма «Мёртвые души».

И.А. Гончаров. «Обломов».

А.Н. Островский. Жизнь и творчество драматурга. «Гроза».

^ И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Отцы и дети».

Из русской поэзии второй половины 19 века. (68 часов)

Ф.И. Тютчев. Поэт-философ и певец родной природы. «Не то, что мните вы, природа…», «Ещё земли печален вид…», «Эти бедные селенья», « Как хорошо ты, о море ночное…», «К.Б.».

А.А. Фет. «Поэтам», «Ещё весны душистой нега…», «Ещё майская ночь…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «На железной дороге».

^ Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. «Я не люблю иронии твоей», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», « Умру я скоро. Жалкое наследство…», «Пророк», «Зине».

^ М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы произведений. «История одного города».

Н.С. Лесков. «Очарованный странник».

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы произведений. «Преступление и наказание».

^ Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. Духовные искания в годы юности. «Война и мир».

А.П. Чехов. Общая характеристика жизни и творчества. Рассказы. «Дом с мезонином», «Ионыч», «Степь». Пьеса «Вишнёвый сад».

^ Из зарубежной литературы (2 часа)

И.В. Гёте. Краткие сведения о жизни и творчестве. «Фауст».

О. де Бальзак. Краткие сведения о жизни и творчестве. «Гобсек»

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

- сравнение и сопоставление;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, выбор и использование выразительных средств языка составление плана, тезиса, конспекта;

- формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих возможностей, не только накопление читательского опыта и обогащение понятийного аппарата, но и самореализацию в деятельностной сфере, поэтому программа направлена на выработку у обучающихся следующих основных умений:

- владение техникой грамотного и осмысленного чтения;

- владение умениями выразительного чтения;

- восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства;

- умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

- умение выделять этическую, нравственную проблематику произведения;

- умение определять жанрово-родовую природу произведения;

- умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

- умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее.

Формы организации образовательного процесса

·         уроки-лекции

·         уроки-собеседования

·         урок-практическая работа

·         уроки-соревнования 

·         уроки с групповыми формами работы

·         уроки взаимообучения учащихся

·         уроки творчества

·         уроки, которые ведут учащиеся

·         уроки-зачеты

·         уроки-творческие отчеты

·         уроки-конкурсы

·         уроки-игры 

·         уроки-диалоги

·         уроки-семинары

 

^ Список учебно-методической литературы:

для ученика:

1.Программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 класс - М., Просвещение, 2008

2. Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2008

Словари и справочники:

1)     Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

2)     Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.

3)     М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

4)     Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

5)     Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.

6)     Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя: 

1.   Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2008.

2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2008.

3. Н.В.Беляева, А.Е.Иллюминарская, В.Н.Фаткуллова. Литература. 10 класс: Методические советы под ред. В.И.Коровина. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008

4.   Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2006

5. Фогельсон И.А. Русская литература второй половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2006.

6. Я иду на урок литературы: 10 класс: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002

 

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/

 


^ Тематическое планирование


п/п

Разделы, темы

^ Количество часов

Рабочая

программа



Сочинение

контроль

1.

Русская литература XIX века

2







2.

Русская литература первой половины XIX века

24

5

1

3.

Русская литература второй половины XIX века

59

7

3

4.

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века

2







5.

Заключение

1




1

Итого:

90

12

4

105
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconРабочая программа по литературному чтению разработана для обучающихся...
Рабочая программа по литературному чтению разработана для обучающихся 1 «б» класса в соответствии со следующими нормативно-правовыми...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconПояснительная записка по литературе 5-9 класс Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconРассмотрено
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconРабочая программа по предмету «Литература»
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 6 класс
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми и инструктивно-методическими документами

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 7 класс
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми и инструктивно-методическими документами

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе Вологодского...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница