Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к»




НазваниеКонспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к»
Дата публикации22.05.2014
Размер40.3 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Право > Конспект
Конспект урока обучения грамоте

Тема: «Звук [ к] и буква К, к»
Х о д у р о к а
I. Прописи.


  1. Назови, кто изображен на картинке. (Кок).

Что он делает? (Варит кашу.)

Из чего? (Из крупы, консервов.)

Что произошло? (Каша убежала.)

Что кок закричал? (Караул!)

Как закричал? (!)

  1. В нашем рассказе прозвучали слова, послушайте.

(Кок, колпак, каша, кастрюля, крупа, консервы, крышка, караул.)

Что у них общего? (Предметы живые и неживые.)

Что еще услышали? (Начинаются с одного звука [к.].)

  1. Произнесите, интонируя первый звук. (К-кок, к-каша.)

Можно спеть? ( Нет, потому что сжатый язычок стучит по потолочку.)

Значит, какой это звук? (Согласный.)

Кто знает, какой буквой изображается этот звук?

Нарисуйте в прописях (колпак), на доске.

Это какая буква? (Печатная.) А если надо что-то написать, то какая буква потребуется? (Строчная.)

  1. Рассмотрите.

Сколько элементов? (Три.)

Объяснение: от верхней точки ведем на себя прямую линию, затем, не отрывая руки, ведем вверх по написанному, дойдя до середины, плавно закругляем вправо, доводим до уровня (верхн.) первого элемента, слегка закругляем и начинаем писать третий элемент.

Прописываем первые два элемента.

Теперь добавим третий элемент.

Какие буквы изображены? (к, н, п.) Почему? (Они похожи.)
^ II. Азбука.

  1. Посмотрите на схемы. Почему же они взялись за руки? Сейчас узнаем. Прочитаем на доске:

АГ – АК

ОГ – ОК

ИГ – ИК

Что скажете о последних звуках? (Они похожи).

Чем они отличаются? (Один звук звонкий, другой – глухой.)

Произнесите. (Шапки.)

  1. Читаем первый столбик. Прочитай слоги, где согласный произносится твердо. (ГА – КА; ГО – КО). Почему?

А теперь, где произносится мягко. (ГИ – КИ.) Почему?

Вывод: согласный звук [к] бывает твердый и мягкий.

  1. Покажем это на схеме. (Тапки.)

Закончили схемы? Что можно сказать об этих звуках? (Пара.)

^ III. Прописи.

Пропишем слоги, которые читаем.

а) Прочитай.

б) Какого слога не было в «Азбуке»? (Слога КЫ.)

Слога с «В» не бывает.

в) Показываю соединения.

г) Пишем.

^ IV. Азбука.

  1. Что видим? (Слова кит, кот.)

В схеме обозначьте звуки слов кит, кот.

Проверка: выбери нужную схему и поставь к картинке.

  1. Чтение слов.

Подготовиться к чтению первого столбика.

Прочитай односложные слова.

Прочитай двусложные слова. (Ударение.)

Прочитай неясные слова (Кон.)

Чтение второго столбика (графическое).

Что общего? (Они односложные.)

Чтение, выделяют К-Г.

^ Рок – судьба, стиль музыки.

Подготовиться к чтению третьего столбика. Прочитай слова, в которых поставил ударение. (Кортик, котик, карта.)

Кортик.

Какое слово не прочитали? (Корт.) Почему? (Один слог.) Что оно обозначает?

Подготовиться к чтению четвертого столбика. Чем отличаются эти слова?

^ V. Прописи.

1.Подготовься к чтению!

Прочитай первую строчку.

Найди слово, значение которого еще не объяснили. (Слово око.)

Напишем.

Прочитай вторую строчку.

Найди слово, которое обозначает живой предмет. (Слово кок.)

Напишем.

Найди в двух строчках самое длинное слово. (Кортик.)

Слого-звуковой разбор.
^ VI. Азбука. Работа по группам.

  1. 1-я группа читает стихотворение, которое написал..? (Борис Заходер.)

А какие стихи он пишет? (Веселые, смешные.) Читаем название.

Посмотри на картинки к этому стихотворению. Кот большой, кит маленький. Что-то перепутали. Что-то необычное будет в этом стихотворении. Это отрывок, а все можно прочитать, взяв книгу в библиотеке.

Сейчас прочитаем и узнаем, когда так происходит. (Путаница.)

  1. 2-я группа.

^ Кира и котик

Читаем предложение. Почему это предложение? Какие ниже напечатаны предложения? Почему? С какой интонацией прочитаем? Что требует?

Чтение – ответ.

Прочитай слово, в котором три одинаковые гласные? (Окорок.)

Сколько слогов?

Ударение; объясни его значение; из каких двух слов состоит это съедобное слово? (Око, рок.)

Сколько слогов? Что обозначает?

Прочитай первое слово. (Корыто.)

Сколько слогов? Что обозначает?

Прочитай, как написано. А как говорим? (Корыта)

Читаем следующий столбик.

открыт

открыта

открытка

Чем отличаются эти слова? (Добавим а.)

Посмотри, как одно слово можно преобразовать в другое. Добавили к и получилось совсем другое слово. Как важно каждую букву произносить правильно и точно.

Нарисуйте открытку.

Читаем слова (кот, кит).

VII. Проверка текста (проверяет весь класс).

Про кого же это стихотворение?

Какое оно по настроению? (Смешное, стихотворение-сказка.)

Почему? (Перепутали буквы, и все получилось наоборот, а когда поставили буквы правильно, все стало на свои места.)

Правильно предположили? (Да.)

VIII. Чтение текста.

  • Какое же это стихотворение? (Сказка.)

Почему? (Нет порядка.) Какие герои? (Кот и кит.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconУрока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы»
Семинар по преемственности в работе детского сада и школы «Адаптация первоклассников»

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconУрок по обучению грамоте Тема урока: Звук [ж]. Буква ж ж
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconКонспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д»
Задачи: познакомить с согласными звуками (д),печатной буквой «д» и строчной «д»,формировать навык чтения,обогащать словарный запас...

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconКонспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе Звук и буква Г
Оборудование: касса букв, предметные картинки, индивидуальные зеркала, фишки для поощрения правильных ответов, д/и «Где спрятался...

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconКонспект урока по обучению грамоте. Звук и буква Ж, ж
Оборудование: касса букв и слогов, фишки для составления схем, таблица с цветными кружками, таблица с буквами ж и ж, таблица с буквами,...

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Звук [ч′]. Чтение слов, предложений с буквой «Ч»
Цели урока: Закрепить знания о звуке [ч′], учить образовывать однокоренные слова

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconУрока: «Обучение грамоте в 1 классе по теме «Звук [Ш], буква «Ш»
Кулакова Н. Г. – учитель начальных классов мбоу «Черновская средняя общеобразовательная школа им. А. С. Пушкина»

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconПлан-конспект урока тема. ‘’Звук [ и], буква И. Обозначение буквой...
Тема. ‘’Звук [ и], буква И. Обозначение буквой и мягкости впередистоящих согласных звуков. Звуко – буквенный анализ слов''

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconКонспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный...
Подготовила: Явтуховская Наталия Степановна, воспитатель мбдоу «Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к» iconТема: Звук [ й ], буква Й. Повторение и обобщение изученного материала. Тип урока
Цели: учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук[ й ],развивать фонематический слух учащихся, формировать навык чтения...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница