Методические указания для студентов-заочников по изучению учебной дисциплины «элементарный курс современных психолого-педагогических технологий»




НазваниеМетодические указания для студентов-заочников по изучению учебной дисциплины «элементарный курс современных психолого-педагогических технологий»
страница1/66
Дата публикации14.06.2013
Размер6.6 Mb.
ТипМетодические указания
www.lit-yaz.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   66

10Министерство образования и науки РФ

ФГОУ СПО "Пермский государственный профессионально-педагогический колледж"


Методические указания для студентов-заочников

по изучению учебной дисциплины
^ «ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ КУРС СОВРЕМЕННЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Специальность 050710 "Педагогика дополнительного образования"

Квалификация: «Педагог дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности»

Пермь, 2010
Методические указания для студентов-заочников по учебной дисциплине «Элементарный курс современных психолого-педагогических технологий» (Специальность 050710 "Педагогика дополнительного образования" Квалификация: «Педагог дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности»).

Автор: Бочкарёва Н.В., преподаватель ФГОУ СПО "Пермский государственный профессионально-педагогический колледж"

Рассмотрено на заседании ЦПК педагогических специальностей
Председатель ЦПК Жукова О.В.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Элементарный курс современных психолого-педагогических технологий» является важной составной частью профессиональной подготовки будущего педагога.

В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении и идет прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур, научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

При этом важна организация своего рода диалога различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм – дополнительных и альтернативных государственной системе образования, использование в современных российских условиях целостных педагогических систем прошлого.

В этих условиях педагогу, в том числе и педагогу дополнительного образования, необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения обширного арсенала образовательных технологий. В этом и заключается основное назначение дисциплины «Элементарный курс современных психолого-педагогических технологий».

Содержание дисциплины разработано на основе требований Государственного образовательного стандарта для специальности "Педагогика дополнительного образования" (повышенный уровень среднего профессионального образования).

Содержание курса состоит из введения и 13 тем. Первые три темы носят вводный характер: в них раскрывается понятие педагогической технологии, рассматриваются научные основы и классификация современных педагогических технологий.

В последующих разделах программы раскрываются особенности основных педагогических подходов к обучению и развитию школьников (традиционного, игрового, проблемного, программированного, личностно-ориентированного, проективного, модульно-рейтингового, контекстного, концентрированного обучения, технологий творческой деятельности).

Методические указания разработаны для студентов заочного отделения. Формами освоения курса являются лекции и практические занятия, самостоятельная работа студентов.

В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий являются решение разного рода профессиональных задач (анализ занятий, решение ситуационных педагогических задач и др.), расширение и углубление теоретических знаний, формирование умений самостоятельно работать с педагогической литературой

Выполнению практических занятий предшествует проверка знаний студентов, которая проводится в форме устного опроса по изученному материалу, проверке выполнения самостоятельной работы.

Важное место отводится самостоятельной работе студентов, которая заключается в подготовке к практическим занятиям, самостоятельному освоению теоретического материала, подборе и изучении литературы по выбранной теме, подготовке докладов, написании реферата, аннотировании книг

После изучения первых двух разделов программы студенты выполняют контрольную работу. Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   66

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для студентов-заочников по изучению учебной дисциплины «элементарный курс современных психолого-педагогических технологий» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 2 Психолого-педагогическая...
Цель освоения дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика» реализация диагностических компетенций в области психолого-педагогического...

Методические указания для студентов-заочников по изучению учебной дисциплины «элементарный курс современных психолого-педагогических технологий» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов технических...
Методические указания предназначены для студентов-заочников первого курса технических специальностей

Методические указания для студентов-заочников по изучению учебной дисциплины «элементарный курс современных психолого-педагогических технологий» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены...
Федосеев А. И. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте: Методические рекомендации по изучению дисциплины...

Методические указания для студентов-заочников по изучению учебной дисциплины «элементарный курс современных психолого-педагогических технологий» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 18 Методические указания для преподавателя 18
Курс предполагает постоянное обновление предлагаемого материала за счёт заимствований из новейших публикаций наиболее уважаемых научных...

Методические указания для студентов-заочников по изучению учебной дисциплины «элементарный курс современных психолого-педагогических технологий» iconРабочая учебная программа дисциплины > Цели и задачи курса Курс лекций «Психическая травма»
Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 6

Методические указания для студентов-заочников по изучению учебной дисциплины «элементарный курс современных психолого-педагогических технологий» iconРабочая учебная программа дисциплины > 1 Цели и задачи курса Курс...
Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 10

Методические указания для студентов-заочников по изучению учебной дисциплины «элементарный курс современных психолого-педагогических технологий» iconРабочая учебная программа дисциплины > 1 Цели и задачи курса Курс...
Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 9

Методические указания для студентов-заочников по изучению учебной дисциплины «элементарный курс современных психолого-педагогических технологий» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 3 История...

Методические указания для студентов-заочников по изучению учебной дисциплины «элементарный курс современных психолого-педагогических технологий» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению...

Методические указания для студентов-заочников по изучению учебной дисциплины «элементарный курс современных психолого-педагогических технологий» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 15 История русской...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 15 История русской литературы: часть 2 для студентов, обучающихся по направлению...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница