Урок по математике тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз»




Скачать 54.21 Kb.
НазваниеУрок по математике тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз»
Дата публикации15.05.2014
Размер54.21 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Право > Урок
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
ТЕМА: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз».
ЦЕЛИ:
1. Познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз.
2. Закреплять умения находить значения выражений с переменной.
3. Активизировать имеющиеся у учащихся представления о сезонных изменениях
в природе. Формировать эмоционально-ценностное отношение к осени, развивать у
детей желание собирать осенние листья и составлять гербарий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- иллюстрация «Золотая осень»
- рисунки осенних листьев и сушеные листья
- аудиозапись шуршания осенних листьев
- перфокарты
^ ХОД УРОКА
1.Настрой на урок
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Послушайте внимательно четверостишие и скажите: «О каком времени года идет речь?».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. /Бунин Иван «Листопад»/

-(об осени)
- О каких осенних признаках говориться в стихотворении?
(О разноцветных осенних листьях)

- Мы с вами сегодня будем собирать осенние листочки для гербария, чем больше решим заданий, тем больше листьев наберем для гербария. А задания нам принесли сами листочки с помощью приятного ветра. (Включить запись шуршания осенних листьев).

^ 2. УСТНЫЙ СЧЕТ
- Это задание принесла веточка…(какого дерева), верно – рябины.
а) Всем известно, что самое крупное яйцо – страусиное. Реши выражение и узнаешь, сколько минут потребуется, чтобы сварить его всмятку:

24 : (12 : 3) + 14 – 15 +35 = … (минут)

б) Реши задачу по условию и устно составь обратную:
1 альбом – 3 руб.
9 альбомов - ? руб.
в)
Все остальные отвечают на вопрос скромного листочка, который покажется после правильного ответа.
На доске запись: клен – 47
вяз – 48
тополь – 46
Вопрос: «Из кроны какого дерева можно вырезать различные фигуры?». (…)
Решим цепочку и узнаем, кто прав. Играем в «День-ночь». Ночь (опустили все головки, считаем в уме). День – показали на веере цифр ответ.
3 . 4 : 2 . 4 : 3 . 4 – 12 + 28 = …. (48)
Из кроны вяза вырезают различные фигуры: шар, заборчик, купол (показать фото обрезанных деревьев).Кто видел вяз такой формы?
-А для чего обрезают? (…)
- Не только для красоты. У этих деревьев короткая жизнь, верхушку обрезают, чтобы дать силу корням и тем самым продлить жизнь дереву.
Узнать это дерево легко по листочкам и плодам (показать лист с плодами). Лист у основания «кособокий» - одна половинка изогнута. Плоды – крылатые орешки округлой формы.
- А откуда дерево получило свое название? (…).
- Послушайте стихотворение и в нем найдете ответ:
ВЯЗ.
Эх, р-раз! Эх, два!
Колет старший брат дрова!
Почему ж один чурбак
Не развалится никак?
В чурбаке топор увяз –
НЕ расколешь вязкий вяз.
(У дерева очень вязкая древесина, его трудно колоть. За это свойство дерево и получило свое название).

С заданием справились, на вопросы ответили, значит этот лист берем себе для гербария и проверяем ребят у доски. (Каждому ученику задаются доплнительные вопросы на знание таблицы умножения и деления 2, 3, 4. Вторую обратную задачу составляют ребята).
/После ответов крепим еще один лист в наш гербарий – от ивы/.
г) Следующий листик просит отгадать, с какого он дерева: «Про мою маму говорят: «Мир освещает, больных исцеляет, чистоту соблюдает».
«Слово рассыпалось»:
9 .2 18б
3 . 4 12е
15 : 3 5р
14 : 7 2е
28 : 4 7з
8 . 4 32а
- Почему так говорят о березе? /Из нее делали лучины, веники, отваром бер. почек выгоняли камни из почек/.
- Теперь у нас в гербарии появился березовый лист.

3. Работа над новым материалом.
- Что мы делали с числом 8 в последнем выражении? (увеличивали его в 4 раза).
- Сегодня мы будем решать задачи на увеличение числа в несколько раз. Задания для рашения нам принесли эти листочки (показываю). С каких деревьев они прилетели? (…).
- Вы верно назвали лист клена с острыми выступами по краям, который из-за этого получил свое название – клен остролистый, но другие листья тоже кленовые (2) с клена американского (каждый лист состоит из трех или пяти листочков) и с клена татарского (овальные листочки с небольшими выступами).
- Мы несколько заданий выполнили – отдохнем:
Физкультминутка: КЛЕН.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клен.
(ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища вправо и влево).

Лист остролистого клена предлагает задание:
(держу в руках аппликацию из березовых листьев)
-Сколько листочков находится на верхней полочке? (4).
-А на нижней? (8).
-Как по другому можно сказать о количестве листьев на второй полке?(их по 4 взяли 2 раза).
- А еще говорят: «На второй полке листьев в 2 раза больше, на первой, т.к.внизу 2 раза по столько листьев, сколько их вверху».

4. Работа по учебнику. Стр.52 № 1.
- Читаем задачу про себя.
- Что известно?
- Что сказано о красных мячах?
- Что значит в 3 раза больше?
- Нас просят сделать рисунок. Сколько зеленых мячей нарисуем?(5). Взяли зеленый карандаш и нарисовали 5 мячей.
- Как изобразить кол-во красных мячей? (3 раза по 5).
Запись: о о о о о
О О О О О О О О О О О О О О О
Как найти кол-во красных мячей? (…) П.? (…)
Запишите решение и ответ.
Подумайте, а как записать к этой задаче краткую запись условия?
Зеленых – 5 м.
Красных - ? в 3 раза больше
(обязательно обводим в кружок предлог «в» и подчеркиваем слово «больше»).
Лист с остролистого клена остается в нашем гербарии.

5.Закрепление.
–Сколько листьев у нас в гербарии? (5)
Начертите отрезок АВ, длина которого = 5 см и отрезок СД, который длиннее первого в 4 раза.
Послушайте, как я рассуждаю: «Если в задаче сказано, что длина отрезка СД больше, то я к 5+4 и узнаю длину». Права ли я и П.? (нельзя забывать о предлоге «в»).
После построения первого отрезка запишите, как вы находите длину СД, затем начертите второй отрезок. Чему равна длина второго отрезка? (20см).
- Молодцы, с заданием справились, лист с американского клена в нашем гербарии.
6. Работа над пройденным материалом.
Сам – но решить: 1в. – первую строку № 6, стр.52.
2в. – вторую строку №6, стр. 52.
Кто вперед решил, проверил – выполняет цепочку на полях. Через 3-4 мин. Прошу назвать наибольшее число значений выражений в 1 в. и наименьшее - во 2 в. Поменялись тетрадками, проверили друг у друга. Затем открываю ответы:
1 в. 36 8 5 44 83
2 в. 32 2 4 42 18
Лист татарского клена – в гербарии.
7. Резерв.
Головоломка на стр. 52.
8.Итог урока.
- Что вы усвоили и чему научились?
- Большое спасибо всем, кто думал и был активным.
9. Домашнее задание.
Стр. 52, № 4.
Урок закончен. Подарим осенние листочки нашим гостям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» iconУрок «открытия» нового знания. Тема: «Увеличение и уменьшение в несколько раз»
Сформировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Урок по математике тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» iconРешение занимательных задач по математике для учащихся 5 класса
Решение этих задач отражено в программе математического кружка “Решение занимательных задач по математике” (34ч)

Урок по математике тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» iconТема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)
Познакомить с новым видом задач: на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов)

Урок по математике тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» iconУрок по математике
Цели: Объяснить получение числа 18 двумя способами: путём прибавления числа 8

Урок по математике тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» iconРешение задач в режимных моментах Решение задач в самостоятельной...
Тема I недели «Здравствуй, зимушка-зима!» (признаки зимы, зимние забавы) -2я младшая группа

Урок по математике тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» iconУрок по теме: «Образование новой счётной единицы сотни»
Закрепить понятия: увеличить на несколько единиц, увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц уменьшить в несколько...

Урок по математике тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» iconУрока : Рефлексия Тема : «Таблица умножения на Увеличение и уменьшение в несколько раз»
Как же вы закрепляете свои знания? (Мы выполняем самостоятельную работу, смотрим, допускаем ошибки или нет; если мы допускаем ошибки,...

Урок по математике тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» iconГородская олимпиада по математике, 2007/2008 учебный год. Условия задач
Помогите Незнайке восстановить пример на деление, если известно, что частное в 5 раз меньше делимого и в 7 раз больше делителя

Урок по математике тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» iconТема. "Решение задач и примеров в пределах 10"
Цели. Учить решать задачи разного вида, подбирать и составлять к ним схемы; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;...

Урок по математике тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» iconРешение занимательных задач Вторник 2 марта «Прикладная математика»
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по математике,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница