Основная образовательная программа основная школа




НазваниеОсновная образовательная программа основная школа
страница1/43
Дата публикации04.05.2014
Размер5.72 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
www.lit-yaz.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43



«Утверждаю»

Директор школы-интерната

МКУОШИ «Мыскаменская ШИ С(П) ОО»

_______________С.К. Кистаубаева

Приказ № 134 от 07.05.2013 г.

Стандарты второго поколения

основная образовательная программа

основная школа

2013 – 2018
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Примерная основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат «Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования разработана на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011г. (Стандарты второго поколения), в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, подготовленного к осознанному выбору профессии, понимающего значение профессиональной деятельности для человека и общества, ее нравственные основы, владеющего основами научных методов познания окружающего мира, мотивированного на творчество и современную инновационную деятельность, готового к учебному сотрудничеству, способного осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность.

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования к результатам обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, которое должно быть не только предметным но и метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками исследовательской, проектной и социальной деятельности.


^ Паспорт программы:

Наименование программы:

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат «Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования.

^ Разработчики программы:

Муниципальное казенное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования.

^ Фамилия, имя, отчество руководителя: Кистаубаева Сапура Кантуреевна

Цель программы:

обеспечить условия для введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в МКУОШИ «Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования на ступени основного общего образования и качественного освоения обучающимися 5-9 классов Стандарта второго поколения.

^ Задачи программы:

разработать требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  • к условиям реализации основной образовательной  программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

  • системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

^ Сроки и этапы реализации программы: реализация программы рассчитана до 2018 г. и включает в себя следующие этапы:

2013-2014 годы - на параллели 5 классов;

2014-2015 годы - на параллели 6 классов;

2015-2016 годы - на параллели 7 классов;

2016-2017 годы - на параллели 8 классов;

2017-2018 годы – на параллели 9 классов.

Средство контроля за реализацией основной программы – публичный доклад, мониторинг качества образования, разработанный в МКУОШИ «Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования с учетом его специфики, целей и стратегических задач.

Место реализации: МКУОШИ «Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования

Юридический адрес: Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район с. Мыс Каменный ул. Геологов, 10, 629721. тел: 8(34996) 2-80-91, факс 2-83-19, e-mail:mysshkola@mail.ru

Законодательная база для разработки образовательной программы учреждения:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения

  • Концепция фундаментального ядра содержания общего образования

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Из послания Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному Собранию РФ. Москва, Большой Кремлевский дворец, 5.11.2008г)

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 

  • Конвенция о правах ребенка

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Утв. Расп. Правит. РФ от 07 февр. 2011 г. № 163-р.;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10;

  • Типовое положение об образовательном учреждении в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459; от 19 марта 2001 г. N 196

  • Закон «Об образовании в ЯНАО»




  • Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы»




  • Устав МКУОШИ «Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования».

  • Локальные акты образовательного учреждения



^ Структура образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования МКУОШИ «Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие условия МКУОШИ «Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования, региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 программы отдельных учебных предметов, курсов;

—программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

  1. ^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

^ Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы-интерната, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

 обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Железногорска средняя...

Основная образовательная программа основная школа iconОсновная образовательная программа начальной школы гкоу ло «Юкковская...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа основная школа iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа основная школа iconОсновная образовательная программа для ступени начального общего...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пристанинская основная общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа основная школа iconОсновная образовательная программа для ступени начального общего...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пристанинская основная общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа основная школа iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа (далее – Программа) разработана совместно с членами Управляющего совета, педагогами школы, родителями,...

Основная образовательная программа основная школа iconОсновная образовательная программа мбоу сош №34
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа основная школа iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...

Основная образовательная программа основная школа iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница