«Республиканский информационный центр оценки качества образования»




Название«Республиканский информационный центр оценки качества образования»
страница1/28
Дата публикации16.04.2014
Размер4.02 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


Сыктывкар-2007

Статистические

информационно-аналитические

материалы
Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство

Министерство образования Республики Коми

Государственное автономное учреждение Республики Коми

«Республиканский информационный центр оценки качества образования»

Единый
Государственный
Экзамен




Сыктывкар 2013

^ Общее руководство:

Мазанова О.Ю., начальник отдела общего образования Министерства образования Республики Коми, заместитель председателя Государственной экзаменационной комиссии Республики Коми




^ Авторский коллектив:



Руководитель:

Попова Е.В., директор ГАУ РК «РИЦОКО», член Государственной экзаменационной комиссии Республики Коми


Составители:

Бойко О.С., заместитель директора по организационно-методической работе ГАУ РК «РИЦОКО»


^ Афанасьева С.А., руководитель отдела оценки качества образования ГАУ РК «РИЦОКО»
Шитц В.П., методист отдела оценки качества образования ГАУ РК «РИЦОКО»



При подготовке материалов главы 2 «Результаты единого государственного экзамена 2013 года по общеобразовательным предметам» за основу взяты отчеты председателей республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена Безносовой Ю.Р. (литература),   Бриуц  В.Ю. (математика),    Колеговой  Н.В. (география),    Кузьмина  Д.В.(химия),   Матвеевой  Т.П. (русский язык),   Муравьева  В.В. (обществознание), Максимовой Т.П.(история), Миронова В.В. (информатика и ИКТ), Некипелова  С.В.(физика), Петровой Н.Б. (биология),  Поликарповой Т.Д. (французский язык), Трофимовой Ю.И. (английский язык), Шибаевой О.Ю. (немецкий язык).



^ Компьютерный  дизайн, верстка:

Попов О.В., электроник-системный администратор ГАУ РК «РИЦОКО»

Статистические информационно-аналитические материалы содержат основные результаты организации и проведения единого государственного экзамена на территории Республики Коми в 2013 году и аналитические материалы о результатах экзамена по отдельным общеобразовательным предметам, на основе которых даны методические рекомендации по совершенствованию преподавания общеобразовательных предметов.

Материалы адресованы муниципальным органам управления образования, учителям общеобразовательных школ и лицам, интересующимся проблемами развития общего образования в Республике Коми.

© Министерство образования Республики Коми, 2013

© ГАУ РК «Республиканский информационный центр оценки качества образования», 2013

Оглавление


Введение……………………………………………………………………………………


5

1. Основные результаты организации и проведения единого государственного экзамена 2013 года на территории Республики Коми…………………………………..


6




1.1. Организационно-управленческая деятельность по подготовке и проведению ЕГЭ 2013 года………………………………………………………………………….


6




1.2. Организационно-технологическое и информационное обеспечение ЕГЭ 2013 года……………………………………………………………………………….


11




1.3. Общая характеристика участников ЕГЭ 2013 года…………………………….


12




1.4. Основные результаты ЕГЭ 2013 года…………………………………………...


16







1.4.1. Анализ результатов ЕГЭ выпускников текущего года………………..


17







1.4.2. Анализ результатов участников ЕГЭ иных категорий (выпускников НПО, СПО и выпускников прошлых лет обучения)………………………….


37

2. Результаты единого государственного экзамена 2013 года по общеобразовательным предметам………………………………………………………..


40




2.1. Русский язык………………………………………………………………………


40




2.2. Математика………………………………………………………………………..


48




2.3. Физика……………………………………………………………………………..


53




2.4. Химия………………………………………………………………………………


58




2.5. Обществознание…………………………………………………………………...


64




2.6. Биология…………………………………………………………………………...


70




2.7. География………………………………………………………………………….


76




2.8. Информатика и ИКТ………………………………………………………………


81




2.9. История…………………………………………………………………………….


86




2.10. Литература……………………………………………………………………….


92




2.11. Английский язык………………………………………………………………...


102




2.12. Немецкий язык…………………………………………………………………...


108




2.13. Французский язык……………………………………………………………….


115


^ Перечень условных обозначений, сокращений

АТЕ

Административная территориальная единица


В(с)ОШ


Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

^ ГАОУОШИ РК «КРФМЛИ»


Государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат Республики Коми «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат»


ГВЭ

Государственный выпускной экзамен


Г(И)А

Государственная (итоговая) аттестация


ГЭК РК

Государственная экзаменационная комиссия Республики Коми


^ ГАУ РК «РИЦОКО»

Государственное автономное учреждение Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования»


ЕГЭ

Единый государственный экзамен


КИМ

Контрольный измерительный материал


МО РК


Министерство образования Республики Коми

МОУО

Муниципальные органы управления образования


ОУ

Образовательное учреждение


ОУ УИС

Образовательное учреждение уголовно-исправительной системы


ППЭ

Пункт проведения экзамена


ППЭ ТОМ

Пункт проведения экзамена в труднодоступных и отдаленных местностях


РК


Республика Коми

РФ


Российская Федерация

СМИ

Средства массовой информации


СОШ


Средняя общеобразовательная школа

СОШ с УИОП


Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов


Участник ЕГЭ

  • ^ Выпускники текущего года – обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации.

  • ^ Участники ЕГЭ иных категорий:

– обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, освоившие федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ;

– выпускники образовательных учреждений прошлых лет обучения, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем, начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек.


Введение

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

Пятый год ЕГЭ проходит в штатном режиме. Массовое участие выпускников средних общеобразовательных учреждений в ЕГЭ по общеобразовательным предметам придает его итогам особое значение. Результаты ЕГЭ становятся основным источником информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников, о тенденциях развития общего образования на территории Республики Коми.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 года № 1199 результаты единого государственного экзамена включены в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Использование массива данных о результатах ЕГЭ в сочетании с широким спектром контекстной информации, имеющейся в распоряжении органов управления образования всех уровней, дает основания для принятия определенных управленческих решений в сфере общего образования.

Целью составления настоящих статистических информационно-аналитических материалов является содержательный анализ результатов ЕГЭ по общеобразовательным предметам на территории Республики Коми.

При подготовке материалов была использована официальная статистика результатов ЕГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки за 2013 год.

В главе 1 приведены сведения об основных результатах организации и проведения ЕГЭ 2013 года на территории Республики Коми: организационно-управленческая деятельность по подготовке и проведению ЕГЭ, организационно-технологическое и информационное обеспечение ЕГЭ, общая характеристика участников ЕГЭ и общие результаты ЕГЭ 2013 года.

В главе 2 представлены аналитические материалы по общеобразовательным предметам: общая характеристика контрольных измерительных материалов ЕГЭ по предмету (части С), анализ выполнения заданий части С.

По каждому из общеобразовательных предметов сделаны общие выводы и даны методические рекомендации учителям и преподавателям (уровень подготовки участников экзамена по предмету в целом; недостатки в подготовке участников экзамена).

В ходе анализа использовались основные методы статистики: табличный и графический, метод группировок и обобщающих показателей, элементы структурного и сравнительного анализа. Весь материал в таблицах располагается в вертикальных и горизонтальных графах, т.е. группируется в колонки, ограниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линиями.

Аналитические материалы предназначены для широкого круга специалистов в сфере образования, а также лиц, интересующихся состоянием общего образования в Республике Коми.

Полученная информация может быть использована для принятия обоснованных управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития региональной системы образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Республиканский информационный центр оценки качества образования» iconРеспублики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования»
Государственное учреждение Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования»

«Республиканский информационный центр оценки качества образования» iconПрофессиональное тестирование в формате егэ, ерэ
Республиканский центр мониторинга качества образования Министерства образования и науки Республики Татарстан

«Республиканский информационный центр оценки качества образования» iconСайты органов государственной власти
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов...

«Республиканский информационный центр оценки качества образования» icon«Республиканский центр дополнительного образования детей» ул. Советская,...
В соответствии с планом работы гбоу рх дод «Республиканский центр дополнительного образования детей» с 25 февраля по 15 апреля 2013...

«Республиканский информационный центр оценки качества образования» iconИнструкция по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации...
Областное государственное бюджетное учреждение «Ивановский региональный центр оценки качества образования» (далее – Центр) организует...

«Республиканский информационный центр оценки качества образования» iconПоложение о проведении экологического конкурса
Республиканский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма при Министерстве образования и науке Кыргызской Республики...

«Республиканский информационный центр оценки качества образования» iconПрактикум по решению задач в курсе информатики. Лебедева Э. В, Центр...
Слово “информация” происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление

«Республиканский информационный центр оценки качества образования» iconПроведение единого государственного экзамена в 2012 году
Владимирской области является создание системы оценки и контроля за качеством образования. В настоящее время функцию независимой...

«Республиканский информационный центр оценки качества образования» iconРезультаты тестирования и изображения заполненных бланков после обработки...
В марте-апреле 2013 года (во время школьных каникул) Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий (рцокоиИТ)...

«Республиканский информационный центр оценки качества образования» iconКонкурса тематических сценариев
Удмуртской Республики, бюджетное учреждение дополнительного образования детей Удмуртской Республики «Республиканский центр дополнительного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница