Урок 2 Тема урока : «Храм как образ Вселенной»




Скачать 27.76 Kb.
НазваниеУрок 2 Тема урока : «Храм как образ Вселенной»
Дата публикации15.04.2014
Размер27.76 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Право > Урок
Тема 2.

« Образ Вселенной в православной культуре»

Урок 3.2.1.

Тема урока: «Храм как образ Вселенной».

Цели: раскрыть значение православного храма, как образа Вселенной, управляемой Богом.

Задачи: - Повторить и расширить знания детей о православном храме и его устройстве;

- Дать представление о символическом значении храма;

- Расширить и уточнить представление о духовном и физическом мире;

- Повторить и уточнить понимание названия иконы «Господь Всежержитель»;

- Продолжать знакомить с религиозной символикой;

- Раскрывать значение творчества в православной традиции;

- Обогащать словарь школьника новыми словами исторического и духовного значения;

^ Новые слова и понятия: горный мир; дольний мир; Господь Вседержитель; Апсида.

Иллюстративный ряд: Фотографии православных храмов, стихи на тему урока( Н.М. Карамзин « Песнь Божеству»).

^ Подготовка к уроку: предложить принести детям открытки, фото православных храмов.

План урока:

  1. Огр. Момент – 1 мин.

  2. Проверка д.з. ( ответы на вопросы устно, проверка в раб. тет., викторина) – 7 мин.

  3. Вступление к теме урока. Установка на раскрытие темы – 1 мин.

  4. Объяснение нового материала ( беседа , рассказ по содержанию урока, иллюстрации хрестоматии и учебника, сообщение темы, цели урока)-13 мин.

  5. Первичная проверка и корректировка знаний- 6 мин.

  6. Закрепление уч. материала, совместная работа в тетр. у доски -8 мин.

  7. Подвед. итогов урока – 1 мин.

  8. Д.З – 3-4 мин.( Читать урок 3, ответы на вопросы, прочитать рубрику « Запомни», выучи стих, р. т.задание 1.2.3..5.7.


Урок 3.2.1.(И)

Тема урока: «Храм как образ Вселенной».

Цели: раскрыть значение православного храма, как образа Вселенной, управляемой Богом.

Задачи: - Повторить и расширить знания детей о православном храме и его устройстве;

- Дать представление о символическом значении храма;

- Расширить и уточнить представление о духовном и физическом мире;

- Повторить и уточнить понимание названия иконы «Господь Всежержитель»;

- Продолжать знакомить с религиозной символикой;

- Раскрывать значение творчества в православной традиции;

- Обогащать словарь школьника новыми словами исторического и духовного значения;

- Научить поэтапному рисованию храма;

- Научиться слушать классическую музыку.

^ Новые слова и понятия: горный мир; дольний мир; Господь Вседержитель; Апсида.

Иллюстративный ряд: Фотографии православных храмов, стихи на тему урока( Н.М. Карамзин « Песнь Божеству»).

^ Подготовка к уроку: предложить принести детям открытки, фото православных храмов.

План урока:

  1. Огр. Момент – 1 мин.

  2. Проверка д.з. ( ответы на вопросы устно, проверка в раб. тет., викторина) – 7 мин.

  3. Вступление к теме урока. Установка на раскрытие темы – 1 мин.

  4. Объяснение нового материала ( беседа , рассказ по содержанию урока, иллюстрации хрестоматии и учебника, сообщение темы, цели урока)-10 мин.

  5. Рисуем храм на листах А3, гуашь, политра, вода.

  6. Слушаем классическую музыку ( Вивальди) – 10 мин.

  7. Первичная проверка и корректировка знаний- 6 мин.

  8. Закрепление уч. материала, совместная работа в тетр. у доски -8 мин.

  9. Подвед. итогов урока – 1 мин.

  10. Д.З – 3-4 мин.( Читать урок 3, ответы на вопросы, прочитать рубрику « Запомни», выучи стих, р. т.задание 1.2.3..5.7.

Урок 4.2.2.

Тема урока: « Умеют ли говорить иконы?».

Цели: знакомить с особым изобразительно- символическим языком иконы.

Задачи: - познакомить со значением слова «икона»;

- познакомить с « присутствием»всего мира в иконе.

- дать представление детей о создании иконы;

- познакомить с названиями материалов, используемых при создании иконы;

- познакомить с новыми символическими изображениями и их значением;

- познакомить с буквами на иконе, обозначающими образ Христа;

- формировать представление о традиционном православном понимании красоты как святости;

- активизировать историко- культурологическую лексику;

Новые слова и понятия: Нимб, ореол. Паволока,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 2 Тема урока : «Храм как образ Вселенной» iconУрок географии в 5 классе «Мы во Вселенной» 1 урок по теме «Планета Земля»
Цель урока: развить представление о Земле как части Вселенной, её месте в Солнечной системе, устройстве

Урок 2 Тема урока : «Храм как образ Вселенной» iconУрок по орксэ (модуль опк) Тема урока: Храм
Урок разработан в режиме стратегии развития критического мышления через чтение и письмо

Урок 2 Тема урока : «Храм как образ Вселенной» iconУрок №19. Тема урока: «Православный храм»
Цель урока: формирование навыка морального поведения в общественных местах на основе запретов во имя доброго развития личности

Урок 2 Тема урока : «Храм как образ Вселенной» iconУрок литературы в 8 классе Тема урока: «Поэтический образ зимы в...
Цель урока: сформировать представление о художественном произведении как о звене единой художественной системы

Урок 2 Тема урока : «Храм как образ Вселенной» iconУрок обж и английского языка на тему «Здоровый образ жизни»
«Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля». Поэтому тема сегодняшнего урока...

Урок 2 Тема урока : «Храм как образ Вселенной» iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...

Урок 2 Тема урока : «Храм как образ Вселенной» iconПлан-конспект урока тема урока: «Твой образ незабвенный» (любовная лирика А. С. Пушкина)
Пушкине Ф. И. Тютчев. Может быть, этот образ возник, в частности, и потому, что Пушкин был первым у нас поэтом любви

Урок 2 Тема урока : «Храм как образ Вселенной» iconУрок музыки в 7 классе. Тема урока: Музыкальный образ войны
Фрагмент документального фильма о Д. Шостаковиче (сочинение 7 симфонии в блокадном Ленинграде)

Урок 2 Тема урока : «Храм как образ Вселенной» iconТема урока Слушание музыки
Драматически взволнованный, романтический образ, образ мужественной борьбы в увертюре «Эгмонт» Л. Бетховена

Урок 2 Тема урока : «Храм как образ Вселенной» iconУрок 4 «божий Храм»
Мы не должны плохо обращаться со своими телами, потому что наши тела это храм Святого Духа



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница