Правописание глаголов условного наклонения




Скачать 51.84 Kb.
НазваниеПравописание глаголов условного наклонения
Дата публикации25.03.2014
Размер51.84 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Право > Документы
Правописание глаголов условного наклонения

Цели: повторить знания о глаголе как части речи, закрепить навык образования глаголов условного наклонения, способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воспитывать интерес к русскому языку, чувство юмора.

Оборудование: презентация

Ход урока.

  1. Целевая установка.

- Ребята, вы любите сюрпризы? Сегодня я приготовила для вас урок – сюрприз. И все мы станем участниками удивительной лингвистической экспедиции.

Для этого нужны путевые дневники, где мы будем вести записи. Кстати, подойдут ваши рабочие тетради. Необходимое снаряжение. Проверяйте его готовность: ручка, карандаш. И, конечно же, в дорогу мы возьмем багаж. У нас есть два чемодана. Один мы заполним перед дорогой, а другой – в пути. Итак, счастливой дороги.

А для начала мы сделаем первую запись в путевых дневниках. (Учащиеся записывают, число, тему урока.)

Сегодня мы побываем в Государстве всяческих действий. Обратите внимание на маршрут нашей экспедиции и помогите мне определить её цель. (Вспомним, что мы знаем о глаголе, повторим изъявительное наклонение, узнаем об условном наклонении)

В дороге нам не обойтись без багажа. А возьмём мы с собой самые необходимые вещи – наши знания.

  1. Упражнения на повторение пройденного материала.

  1. Индивидуальная работа у доски.

Карточка №1. Выпишите глаголы. Определите их вид и время. Запишите эти глаголы в форме других времён. Укажите наклонение.

Город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики. Дворники счищают снег, посыпают тротуары песком. Для чего? Чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром.

Карточка № 2. Поставьте глаголы в прошедшем времени. Укажите суффиксы в записанных глаголах.

Увидеть, обидеть, растаять, посеять, затеять, заметить.

  1. Устный опрос «Закончи предложение»

  1. Глагол – часть речи, которая обозначает …

  2. Изменение глагола по лицам и числам называется …

  3. Переходные глаголы сочетаются с именами существительными, местоимениями без предлога в …

  4. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по …

  1. Тест

  1. Как изменяется глагол в прошедшем времени?

А) по родам, числам и падежам

Б) по лицам и числам

В) по родам и числам

  1. Что можно определить по личному окончанию глагола?

А) время и вид

Б) род и число

В) спряжение, лицо и число

  1. Укажите глагол II спряжения

А) шепч_шь

Б) клее_шь

В) тле_шь

  1. Укажите глагол будущего времени

А) рисует

Б) напишет

В) читает

  1. Укажите глагол I спряжения

А) видеть

Б) держать

В) стелить

  1. Взаимопроверка теста.



  1. Проверка индивидуальной работы.

- Мы с вами приближаемся к городу изъявительных фактов. Жители здесь самые практичные, самые справедливые. Их девиз: было, есть и будет!

- Как вы думаете, почему жители выбрали именно такой девиз?

- Проверим, как справился с работой ваш одноклассник.

В этом городе живёт известный вам персонаж – Вини-Пух. Поможем ему.

  1. Интерактивная игра.

  2. Объяснение новой темы.

- А пока мы с вами разминались, оказались уже у входа романтиков, мечтателей и условностей. Девиз жителей этого города: «Если бы да кабы».

Посмотрите на них внимательно. Они всегда ходят парами. Рядом с глаголом частица БЫ. Она либо бежит за глаголом, либо отстает, пропуская несколько слов, либо перегоняет его и стоит впереди. Хотите узнать историю их дружбы? Для этого нужно попробовать разгадать небольшой ребус…

Что же у нас получается?

С помощью чего образовались эти глаголы?

Составьте предложения с данными глаголами.

А теперь поставьте частицу БЫ перед глаголом.

Давайте попробуем изменить форму числа и рода в подобранных вами глаголах.

Внимательно посмотрите на записанные предложения и ответьте на вопросы:

- Как образуются глаголы условного наклонения?

- Где может располагаться частица БЫ?

- Как изменяются глаголы в условном наклонении?

- Для чего необходимо помнить правило о правописании гласной перед -Л в глаголах прошедшего времени?

  1. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».

- Объясните смысл этого стихотворения.

  1. Выборочный самодиктант.

- Выпишите из стихотворения глаголы условного наклонения (был бы, не терял бы, не прыгал б, постирал б, вымыл бы, подмёл бы, перемыл бы, начистил бы, расставил б, помог бы, сказала бы – 11 глаголов)

  1. Закрепление пройденного материала.

- Продолжим экспедицию и вглядимся в улицы этого города. Что я вижу?! Здания здесь не достроены, одежда не дошита, хотя и сделана из прекрасного материала, деревья в садах и парках не досажены, картины художников не дописаны, больные не долечены, дети недоучены. Давайте спросим у жителей этого города, когда же они доделают свою работу?

- Архитектор ответил: «Я бы построил дворец, если бы…». Продолжите предложение

- Садовник сказал: « Я бы вырастил прекрасные цветы, если бы…». Продолжите предложение.

- Швея прошептала: «Я бы сшила новое платье, если бы…» . Продолжите предложение.

- И хотя всё в городе было не доделано, глаголы были очень довольны своей жизнью. Они пели весёлые песни, с удовольствием слушали стихи о своём городе.

- Послушайте, какое стихотворение, прославляющее Сослагательное наклонение (это старинное название города) написал известный поэт Дж. Родари.


Я решил бы…

Я сказал…

Поспешил бы…

Написал бы…

До чего же замечательное

Наклонение сослагательное.

Никогда не чертыхается,

Не скандалит, не кричит,

В кресло мягкое забьётся

И мечтательно журчит:

Я б турецкий изучил..

Я бы радио включил…

Нет, постойте-ка,

Вначале

Я сыграл бы на рояле…

Я сыграл бы,

Коль умел бы,

Если мог бы,

Полетел бы,

Я бы съел вагон пирожных,

Если только их имел бы.



  1. Контроль за темой. «Пословицы рассыпались»



  1. Выводы.

- Чемодан, с которым мы вернулись из экспедиции ещё пустой. Чем же мы его наполним? Новыми знаниями. Что нового узнали на уроке?

  1. Домашнее задание : упр. 490.

Для сильных учащихся: сочинение-рассуждение «Если бы я бал директором школы…»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правописание глаголов условного наклонения iconУрок русскогоязыка ( по системе развивающего обучения 4 класс) Составила...
«Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Повторение» (Путешествие по городу «Глагольск»)

Правописание глаголов условного наклонения iconТема урока: «Правописание безударных окончаний глаголов». 4 класс
Сегодня на уроке мы будем закреплять умения определять спряжение глаголов и писать безударные окончания глаголов

Правописание глаголов условного наклонения iconТема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы исключения»
Цели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов

Правописание глаголов условного наклонения iconУрок ознакомления с новым материалом. Форма
Сопутствующее повторение: правописание безударных личных окончаний глаголов; окончаний прилагательных, причастий; переходность и...

Правописание глаголов условного наклонения iconI спряжение глаголов I группы в настоящем времени изъявительного наклонения
Во французском языке, как и в русском, глаголы могут изменяться по лицам, числам, наклонениям и временам

Правописание глаголов условного наклонения iconКакие предлоги произошли из деепричастий?
Образуйте форму повелительного наклонения от глаголов: петь, пить, поить, вить, выть, веять, мыть, рыть, крыть, жечь, хотеть, мочь,...

Правописание глаголов условного наклонения iconЦели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить...
Закрепить умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов

Правописание глаголов условного наклонения iconДомашнее задание от 07. 02. 2013 г
Русский язык – повторить теоретический материал «Правописание приставок», «Словообразование глаголов, существительных», №445

Правописание глаголов условного наклонения iconДомашнее задание от 09. 02. 2013 г
Русский язык – повторить теоретический материал «Правописание приставок», «Словообразование глаголов, существительных», №446

Правописание глаголов условного наклонения iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Тема: І и ІІ спряжение
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница