Сведения об общеобразовательном учреждении Общая характеристика общеобразовательного учреждения




Скачать 389.61 Kb.
НазваниеСведения об общеобразовательном учреждении Общая характеристика общеобразовательного учреждения
страница1/4
Дата публикации24.06.2013
Размер389.61 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Право > Документы
  1   2   3   4

  1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении


Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Краткая историческая справка

На территории поселка Лесного в 1960 г.- открыта начальная школа, в 1967 г.- открыта восьмилетняя школа.
В 1978 г. – построено новое здание школы на 200 учащихся на главной улице поселка.
01.09.1982г. Птицесовхозская восьмилетняя школа Прохладненского РайОНО переименована в Птицесовхозскую восьмилетнюю школу с продленным днем.
01.09.1987г. Птицесовхозская восьмилетняя школа Прохладненского РайОНО переименована в Птицесовхозкую среднюю школу.
06.06.1997г. Птицесовхозкая средняя школа Прохладненского РайОНО переименована в среднюю школу п.Лесного.
15.10.2002 г. Средняя школа п. Лесного переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа п. Лесного». (Приказ по школе от 15.10.2002 г. № 83)
01.03.2002 г. Детский сад п.Лесного переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение п.Лесного (приказ № 6 §1 по Управлению образованием администрации Прохладненского района от 01.03.2002 г.)
01.01.2004 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа п. Лесного» переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Лесного».

(Приказ УО Прохладненского района от 06.01.2004 г. № 2)
01.01.2004 г. МДОУ п.Лесного интегрирован с Муниципальным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа п.Лесного» в качестве его дошкольных групп.

(Приказ № 2 по Управлению образованием администрации Прохладненского района от 06.01.2004 г.)
03.11.2005г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Лесного» переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Лесного» Прохладненского района КБР. (Постановление главы администрации Прохладненского района № 463 от 03.11.2005 г.)
15.04.2010г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Лесного» Прохладненского района КБР переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Лесного» Прохладненского муниципального района КБР (Постановление главы местной администрации Прохладненского муниципального района № 350 от 15.04.2010г.)
15.08.2011г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Лесного» дошкольные группы Прохладненского муниципального района КБР переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Лесного» в структурные подразделения дошкольного образования Прохладненского муниципального района КБР (Постановление главы местной администрации Прохладненского муниципального района № 773 от 15.08.2011 г.)
27.12.2011 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Лесного» Прохладненского муниципального района КБР переименовано в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Лесного» Прохладненского муниципального района КБР (Постановление главы местной администрации Прохладненского муниципального района № 1278 от 27.12.2011 г.)
Организационно-правовое обеспечение деятельности

общеобразовательного учреждения
В организации своей деятельности МКОУ «СОШ с.Лесного» руководствуется Уставом, принятым решением общего собрания трудового коллектива протокол №-3 от 30.12.2011 г., утвержден постановлением главы местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 25.01.2012г. № 67.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией от 06.04.2012г. серия РО № 041188, регистрационный № 1343, срок действия лицензии - бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации от 31.08.2006 г. серия АА 076302,

регистрационный № 290, действительно по 05.06.2013г., в котором определен статус общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа, в соответствии с которым школа реализует общеобразовательные программы и имеет право на выдачу аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем (полном) общем образовании.

Школа зарегистрирована в Федеральной налоговой службе в Едином государственном реестре юридических лиц за государственным регистрационным номером (ОГРН) 1020701192720, присвоен индивидуальный налоговый номер (ИНН) 0716001132 (свидетельство серия 07 № 001690819).

Школа распоряжается земельным участком (свидетельство о государственной регистрации права от 24.10.2012г. 07-АВ 304691 запись регистрации № 07-07-05/005/2011-197 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23.08.2011г.), а также зданием школы на праве оперативного управления (свидетельство о государственной регистрации права 07-АВ 317146 от 21.12.2012г. запись регистрации № 07-007-05/002/2011-321 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 29.03.2011г.).
Особые цели и отличительные черты школы
Целью школы является повышения качества и развития образовательного пространства с учётом возрастных особенностей детей и подростков. Школа имеет структурное подразделение, которое осуществляет основную общеобразовательную программу дошкольного образования. ( Приложение № - 1)

Школа осуществляет сотрудничество с ДЮСШ «Колос».
Особые обстоятельства, способствующие или препятствующие

улучшению характеристики школы
За последние 3 года произошла смена 2 директоров школы.

Проблемой остаётся отсутствие кадров и недостаточный приток молодых специалистов.

Причинами, препятствующие улучшению характеристики школы, являются подушевое финансирование малокомплектной школы, отсутствие параллелей классов, малая накопляемость классов, молодые педагоги привыкают к благоустройству и не хотят уезжать в сельскую местность.

Основные приоритеты деятельности по усовершенствованию и

развитию и то, как они отражают условия работы

Деятельность школы направлена на:

-обеспечение удовлетворения потребностей и запросов учащихся, родителей и социума на образовательные услуги;

-создание условий для формирования созидательной и творческой среды для всех участников образовательного процесса;

-развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению;

-формирование у обучающихся положительной мотивации к учебной деятельности.

Образовательное учреждение функционирует в рамках Программы развития школы на 2010- 2015 учебные года, принятой на педагогическом совете протокол от 29.03.2011 г. №- 5, утвержденного приказом МОУ «СОШ с. Лесного» от «11 апреля 2011г. № 36, согласовано с МУ «Управлением образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР». (Приложение № -2)
Мнения участников образовательного процесса и других

заинтересованных лиц о школе, источник знаний о них
С целью определения удовлетворенности родителей работой школы администрацией проводится анкетирование родителей. В 2011-2012 учебном году было опрошено 82% родителей. Результаты анкетирования. (Приложение № - 3)
Структура общеобразовательного учреждения, система его управления
Управление школы носит общественно-государственный характер:

Стратегическое управление – директор школы, Управляющий Совет школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

Тактическое управление – заместители директора школы, административный совет, орган ученического самоуправления.

Тактическая реализация – стратегия развития образовательного учреждения осуществляется методическими объединениями педагогов, социальной

службой, комиссия по распределению доплат и надбавок стимулирующего характера, Совет профилактики, Управляющий совет, ученическое самоуправление.

Директор осуществляет непосредственное руководство школой на основе принципа единоначалия, выполняет общее руководство всеми направлениями деятельности школы, решает самостоятельно все вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления.
Из чего складывается результативность и эффективность

руководства и управления

Сложившаяся система управления школой, выстроенная на основе принципа единоначалия и коллегиальности, обеспечивает выполнение поставленных целей и задач и в целом соответствует современным требованиям: Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы. Все структуры управления школой организуют свою деятельность на основании соответствующих положений и планов работы. Учет и выполнение плана работы осуществляется ежемесячно, по полугодиям и по итогам учебного года.

Управляющий Совет школы является высшим органом самоуправления, представляет интересы всех участников образовательного процесса. Совет избирается сроком на 3 года и состоит из 11 человек от родителей, учащихся и учителей, свою деятельность осуществляет в соответствии с Положением о Управляющем Совете, утвержденным приказом МКОУ «СОШ с. Лесного» от 22.03.2012г. №-36/10.

Педагогический совет (Положение о педагогическом совете, утвержденное приказом МКОУ «СОШ с. Лесного» от 22.03.2012г. №-36/10) – коллегиальный орган самоуправления, объединяющий педагогических работников школы, к исключительной компетенции которого относятся:

1. определение вариативности содержания образования и образовательных программ;

2. выбор форм, методов и технологий обучения и организации образовательного процесса;

3. утверждение процедуры проведения итоговой аттестации выпускников на основании Положения об аттестации обучающихся:

1. перевод обучающихся в следующий класс, освоивших в необходимом объеме образовательные программы;

2. условный перевод обучающихся в следующий класс, имеющих академическую задолженность по одному предмету;

3. оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное обучение (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года).

Совет старшеклассников - орган ученического самоуправления. В состав Совета

старшеклассников входят представители от классных ученических коллективов с 5-9 класс. На его заседаниях обсуждаются планы мероприятий, предлагаются ответственные за подготовку и проведение, утверждаются положения.

Целенаправленность и организованность процессов функционирования и развития школы обеспечиваются основными управленческими действиями. Ежегодно разрабатывается общешкольный план работы с учётом мероприятий и направлений деятельности всех структурных подразделений, результаты работы рассматриваются на педагогическом совете.

Построение внутришкольной системы оценки качества образования и представление показателей в муниципальную систему оценки качества образования позволяют оперативно влиять на происходящие изменения в школе. Внутришкольный контроль представляет собой вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных объединений по установлению соответствия функционирования и развития всей системы деятельности школы общегосударственным требованиям (нормативам). Внутришкольный контроль осуществляется на основе Положения о внутришкольном контроле, утвержденного приказом МКОУ «СОШ с. Лесного» от 22.03.2012г. №-36/10. и позволяет реализовать главную задачу – повышение качества образовательного процесса.

В целом, действующая структура управления, соответствует функциональным задачам школы. Требует совершенствования система общественно-государственного управления в части построения независимой оценки результатов работы школы.
Содержание образовательной деятельности
Образовательная программа, концепция развития учреждения

Образовательная программа – внутришкольный нормативный многофункциональный документ, определяющий цели, основополагающие принципы, содержание и концепцию развития школы. В соответствии с Законом РФ «Об образовании», статьей 14.5. Образовательная программа школы определяет содержание образования и обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта.

^ Основную задачу образовательной программы мы видим в том, чтобы задать принципиальные ориентиры и возможные пути реализации и отслеживания этих ориентиров для основных субъектов образовательного процесса - учеников, родителей и педагогов. Именно решение этой задачи задает структуру образовательной программы школы с. Лесного.

^ Цель программы: Обеспечение доступной образовательной среды равных возможностей для качественного образования школьников, их самоопределения и самореализации, поддержки каждого на пути к жизненному успеху школы.

Образовательная программа направлена на обеспечение оптимального уровня

образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

1. повышению уровня культуры личности школьников;

2. обеспечению возможности накопления школьниками опыта свободного выбора;

3. воспитанию уважения к закону, правопорядку;

4. развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

5. развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры, в условиях следования базовой образовательной программе, обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

В школе разработана образовательная программа. (Приложение № - 4)

Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:

учащихся – в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление;

родителей – в получении детьми качественного образования, в формировании у детей умения учиться, в создании для детей комфортных условий в школе, в развитии и становлении личности ребенка (самоуважение, взаимоуважение, самостоятельность, коллективизм, обучение коммуникативным навыкам), в сохранении здоровья детей

общества и государства – в реализации образовательных программ, оптимизации образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся; в совершенствовании системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования; в информатизации образовательной

практики, в формировании функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Образовательная программа определяет:

1.цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий; (Приложение № - 5)

2. учебно-методическую базу реализации учебных программ. (Приложение № - 6)

В своей работе педагогический коллектив использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами, каждый учитель работает в соответствии с утвержденными рабочими программами. Программы реализуются в полном объеме, федеральный и региональный компоненты образовательного стандарта реализуются полностью, преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.
Учебный план

Учебный план разработан и соответствует Базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений, утвержденному приказом МОН КБР от 30.07.2012г. №916. Содержание и логика построения учебного плана школы ориентированы на выполнение базового компонента и ведение школьного компонента, способствующего удовлетворению интересов и потребностей учащихся. Школьный компонент учебного плана используется на расширение количества часов по учебным предметам базового уровня, введен профориентационный курс « Основы профессионального самоопределения». Школа в полной мере осуществляет работу по учебному плану. (Приложение № - 5)

Учебный план школы обеспечивает в полном объёме сохранение и наименование перечня обязательных общеобразовательных предметов начального общего, основного общего образования, обеспечивающих единство образовательного пространства, преемственность в обучении школьников при переходе на следующую ступень обучения. Предельно допустимая нагрузка школьников соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам 2.4.2 №1178-02 (СанПиН), не превышает

допустимую нагрузку. Режим работы соответствует нормативным требованиям к учебному режиму СанПиНа.

Программы реализуются в полном объёме, федеральный и региональный компоненты образовательного стандарта реализуются полностью, преподавание ведётся по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. (Приложение № 7)

В соответствии с требованиями Стандарта неотъемлемой составляющей образовательного процесса, является внеурочная деятельность. Содержание занятий внеурочной деятельности организовано по направлениям развития личности (социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное) и сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). При организации внеурочной деятельности школа использует собственные возможности

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе организовано индивидуальное обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и заявление родителей (законных представителей).

Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима про­ведения занятий в домашних условиях.

Составляется учебный план индивидуального обучения на дому. В учебном плане даны основные предметы из расчета учебных часов: в I – IV классах – 8 часов (уроков), в V – IХ классах – 10 часов (уроков). Продолжительность уроков в соответствует – 30-35 минут.

На каждого ребенка, обучающегося индивидуально на дому, заводятся журналы, где учителя записывают дату занятий, содержание пройденного материала, количество часов, оценки. На основании этих записей производится оплата учителей за индивидуальное обучение.

Знания детей, обучающихся на дому, систематически оцениваются (четверть, год). Их фамилии, данные об успеваемости (четверть, год), переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса. Контроль своевременного проведения занятий на дому осуществляет классный руководитель, а за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения – заместитель директора по УВР.

Обучающиеся на дому успешно осваивают образовательные программы: все годы процент успешности составляет 100 %. (Приложение № 8)
Характеристика системы воспитательной работы и

дополнительного образования учреждения
Воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с целями и задачами школы на учебный год. Все мероприятия являются звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой, духовно - нравственной личности и воспитание гражданина.

Для реализации поставленной цели в школе решаются следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

  2. Включение каждого школьника в работу во время внеклассных мероприятий в качестве активного участника и организатора воспитательного процесса.

  3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов воспитательного процесса, использование здоровьесберегающих технологией в урочной и внеурочной деятельности.

  4. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала внеурочного мероприятия.

  5. Продолжение работы над развитием детского самоуправления.

  6. Создание нравственно и эмоционально благоприятной среды для формирования классного коллектива и развития личности ребёнка в нём.

Воспитательный процесс школы регулируется следующими локальными актами:

  • Положение об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками.

  • Положение о родительском комитете.

  • Положение о Совете школы.

  • Положение о методическом объединении классных руководителей.

  • Положение об организации дежурства по школе.

  • Положение об ученическом самоуправлении.

  • Положение о Совете профилактики.


Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы, учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сведения об общеобразовательном учреждении Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconОбщие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу общая характеристика учреждения
Мкоу «Харахинская средняя общеобразовательная школа им. Г. А. Гаджиева» функционирует с 1950 года, юридический и фактический адрес...

Сведения об общеобразовательном учреждении Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconСведения об общеобразовательном учреждении полное наименование общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубкинская средняя общеобразовательная школа имени Н. Салимханова»

Сведения об общеобразовательном учреждении Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconДоклад общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Сведения об общеобразовательном учреждении Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconАналитический отчет о результатах самообследования Общие сведения...
Дошкольное учреждение было открыто 03 сентября 1973 года, как ясли/сад №117 на ст. Партизанск Дальневосточной железной дороги Министерства...

Сведения об общеобразовательном учреждении Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconМуниципального общеобразовательного учреждения «Свердловская средняя...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Сведения об общеобразовательном учреждении Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Информационная карта представляет собой утвержденную приказом Министерства образования Московской области форму сведений об общеобразовательном...

Сведения об общеобразовательном учреждении Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения вечерней...
Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №17 г. Челябинска, зарегистрирована постановлением...

Сведения об общеобразовательном учреждении Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет по итогам 2011-2012 учебного года муниципального...
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Греково-Тимофеевскойсредней общеобразовательной школы...

Сведения об общеобразовательном учреждении Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconI. Общая характеристика учреждения мкоу «Гимназия №5» Адрес
Отчет основывается на положениях программы развития гимназии, определяющей перспективные направления развития общеобразовательного...

Сведения об общеобразовательном учреждении Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconСведения об общеобразовательном учреждении в соответствии с показателями...
«Средняя общеобразовательная школа №10с углубленным изучением отдельных предметов»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница