Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год




Скачать 345.24 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации11.02.2014
Размер345.24 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Право > Программа
  1   2   3
Анализ воспитательной работы

за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа в школе осуществлялась  на основании   плана  воспитательной работы  школы на 2012-2013 учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программ по различным направлениям:

  • «Здоровье школьника»

  • «Разговор о правильном питании»

  • «Перемена»

  • «Мир детства»

  • «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи»

  • «Нарко-Стоп»

  • «Патриотическое воспитание учащихся»

  • «Право и закон»

  • «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма»

  • Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Мы вместе».

В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы  являлась подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1.Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, уважения  к правам и обязанностям человека.

2. Расширение общего и художественного кругозора учащихся, общей и специальной культуры, обогащение эстетических чувств.

3. Развитие диапазона управления учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.

4. Поддержка творческой активности учащихся, активизация деятельности ученического самоуправления.

5. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности за воспитание и обучение детей.

6. Активизация деятельности педагогов и родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Для реализации поставленных  задач были определены   направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

- Духовно-нравственное;

- Краеведческо-патриотическое;

- Спортивно-оздоровительное;

- Художественно-эстетическое;

- Гражданско-правовое
Анализируя воспитательную деятельность за 2012-2013 учебный год, остановимся на следующих сферах деятельности:


  1. ^ Духовно- нравственное воспитание


Духовно-нравственное воспитание являлось одним из основных направлений  воспитательной работы школы в прошедшем году.

^ Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.

Задачи: Формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование духовно - нравственной системы ценностей.

Работа по нравственно-этическому воспитанию  проводилась согласно утвержденному плану.

В течение года проведены классные часы, беседы, круглые столы направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся. Были проведены такие мероприятия, как Акция Добрых дел (88 чел.), Акция «Всемирный день ребенка» (129 чел.), поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей с Днём пожилого человека (50 чел.), Акция «День леса» (82 чел.), Концерт «День Матери». Проведены тематические часы по духовному и нравственному воспитанию «Воля к победе» (5 класс), «В начале было слово» (6 класс), «Традиции семьи» (7 класс), «Секреты общения» (9 класс), «В зеркале нравственности» (10 класс), «В коллективе, через коллектив, для коллектива» (11 класс), и др. Традиционно в школе проводится мероприятие «Посвящение в пятиклассники», организовываются экскурсии в г. Волгоград и г. Камышин.

 Библиотекарем школы, Бульба Л.П. и библиотекарем сельской библиотеки Карагулаковой Л.Б. оформляются выставки книг, проводятся библиотечные часы по данному направлению.

Традиционно в рамках акций проводятся  творческие конкурсы. В конкурсах рисунков «Мамины глаза», «Доброта спасет мир», «Я и мои друзья» и др. учащиеся нашей школы принимали активное участие. Лучшие работы были вывешены в рекреации школы. В конкурсах  рисунков, поделок  регулярно принимают участие учащиеся начальной школы, Джумагулова Н. (5 класс), Абрамова Милена (6класс), Джумагулова Дина (9 класс). Тупанов Салават (9 класс), Кудинова Виктория (10 класс), Тупанова Айганым (10 класс). В конкурсах сочинений, эссе, интервью, авторский стих принимали участие Романова Алина (4 класс), Романов Алексей (11 класс), Джумагулова Дина (9 класс), Кудинова Виктория (10 класс), Петренко Анастасия (11 класс), Таранова Марина (11 класс). В районном конкурсе «Мой Шолохов» активное участие приняла Кудинова Виктория и заняла I место. Учащиеся 9 класса в течение всего учебного года принимали участие во Всероссийских конкурсах - «Купель» (Сосницкий Дима (9 класс) занял I место) и «Поколение Милк», были награждены грамотами и дипломами за участие. Необходимо отметить работу учителей литературы Бариновой Е. А., Пащенко Л.В. по организации участия учащихся 5-11 классов в литературных конкурсах.

В 2012-2013 учебном году отмечается низкая активность учащихся  7 и 8 класса в творческих конкурсах, что позволяет сделать вывод о том, что в данных классах не уделяется должного внимания духовно - нравственному воспитанию через творческую деятельность учащихся. В целом по школе наблюдается недостаток внимания на сформированность нравственных  и духовных качеств учащихся.  Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться  к собственности, школьному имуществу.  Положительное отношение   к обществу и природе  остается примерно на одном уровне.  Такие результаты говорят о недостаточном  воспитательном воздействии классных руководителей.

Проблемное поле:

1.      Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуры поведения.

2.      Низкая активность учащихся 7, 8 классов в творческих конкурсах.

3.      Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

 

Возможные пути преодоления недостатков:

1.      Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в различным интеллектуальным турнирам, занимательным  предметным  материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.

2.      Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.

3.      Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении. 

 

  1. ^ Краеведческо - патриотическое воспитание


    Целью данного направления воспитательной работы является формирование краеведческо-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, за ее историческое прошлое.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности учащегося, как  гражданина-патриота, способного помнить историческое прошлое своей страны, встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по   краеведческо - патриотическому направлению  в 2012-2013 г. проводилась согласно плану воспитательной работы школы. Во всех классах проводились мероприятия по данному направлению. Учителями и учащимися школы на хорошем уровне были проведены общешкольные мероприятия: «Вахта Памяти» (совместно с ТОС - вручение переходящего знамени военно-патриотическому клубу «Память»), «День народного единства», Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию победы в Сталинградской битве, Линейка к 23 февраля, «Неделя Памяти», посвященная 70-летию Сталинградской битвы, Митинг посвященный 9 мая и другие.

Учащиеся школы являются активными участниками районных, областных и всероссийских конкурсов и фестивалей по краеведческо-патриотическому направлению. Так, под руководством Паниной И.Г. – учителя истории и обществознания, ребята приняли участие во Всероссийской интернет – конференции «Память о Сталинграде в наших сердцах», проводившейся в рамках празднования 70–летия Сталинградской битвы (Панина К., 8 класс – участник), в областном краеведческом конкурсе «Моя малая Родина» (Панина К., 8 класс - сертификат участника), Смотре школьных музеев «Пусть не прервется связь времен» (Романов А., 11 класс - I место - в конкурсе «Эрудит», Джумагулова Д., 9 класс - II место в конкурсе «Фондовик»), районном смотре юных краеведов «Дети и война (Панина К., 8 класс – I место, Кондрашова О.. 6 класс – III место), в районном конкурсе творческих работ «Старые фотографии рассказали» (Панина К., 8 класс - II место), районном Слете военно-патриотических отрядов (I место), в областных XVIII Юношеские чтения «Сталинградская битва в Истории России» (Панина К. - III место), районной Военно-патриотической игре «Орленок» (II место в конкурсе «Меткий стрелок»), конкурсе детского рисунка «Мой дед» (Романова А. – I место). В районном конкурсе проектных работ в номинации «История» Панина К. заняла II место. Сертификат за участие во всероссийском конкурсе «Символика России» получен Паниной К. Благодарность за участие в районный фестиваль детского творчества «Памяти павших будем достойны» приняла участие Абрамова М. (руководитель – Пащенко Л.В. – учитель русского языка и литературы).

В январе - феврале традиционно проходил месячник героико-патриотической работы. В этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями, встречами, экскурсиями, посвященными 70-летию Сталинградской битвы.  В рамках  месячника были проведены мероприятия:  Обзор-рекомендация «Сталинградская битва в художественной литературе («Горячий снег» Ю.Бондарева, «Гибель командира» Г.Николаевой, «Они сражались за родину» М. Шолохова и др.); Общешкольное мероприятие в начальных классах «Военных лет звучат мотивы и будят память о войне»; Литературно – музыкальный видео дневник «Сталинградская битва в воспоминаниях и письмах», где школьники познакомились с фрагментами  из документальных фильмов: «Сталинград без пропаганды», «Непобеждённые» и «Сталинград: хроника  победы»; Блиц-опрос «Ваше отношение к Сталинградской битве»; Заочная экскурсия - панорама «Не ради славы и наград мы защищали Сталинград!»; литературно-музыкальный дневник воспоминаний свидетелей и участников Сталинградской битвы  «Я в бой иду за  русские  березы, за Сталинград, за Волгу, за семью…»; книжно-иллюстративная выставка, посвященная Сталинградскому сражению; Конкурс чтецов «Нам не помнить об этом нельзя»; Встреча за круглым столом «Военные письма защитников Сталинграда»; Историко-краеведческая викторина «Что ты знаешь о Сталинградской битве?». Во всех классах прошли классные часы: «Во имя Родины! Во имя победы!»; «Мы помним дни опаленные огнем»; «О гражданском долге, мужестве и героизме»; «Дети Сталинграда» и другие.

Учащиеся школы приняли активное участие в конкурсе рисунков и композиций «Сталинградской битве посвящается…», лучшие работы были выставлены в рекреации школы. Были проведены дни информации, викторин через Дневник.ру.

Учителем ОБЖ Слащевым А.В., группой инициативных, спортивных ребят нашей школы (Бутусов М. (9 класс), Джумагулов К. (9 класс), Культибасов И. (7 класс), была проведена спартакиада «За нами ПОБЕДА!» (соревнования по теннису, волейболу, баскетболу, шахматам и шашкам). Классными руководителями 9 (Баринова Е.А.) и 11 (Дмитриева Н.В.) классов организовали уборку памятника. 02.02.2013 учащиеся 1-11 классов, военно-патриотический клуб «Память» приняли участие в митинге и возложили памятную гирлянды к памятнику.

В мае организована декада, посвященная Великой Победе, в рамках которой 129 учащихся нашей школы приняли участие в районном этапе Всероссийской акции «Георгиевская ленточка – 2013». 9 мая в день Победы все учащиеся  1-11 классов и педагоги школы участвовали в шествии и митинге. В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организована акция «Помощь ветеранам», в ходе которой оказывается помощь в решении хозяйственных вопросов вдовам ветеранов  Великой Отечественной войны.

В 2012-2013 учебном году продолжил свою работу школьный музей «Возрождение» (руководитель Панина И.Г. – учитель истории и обществознания). В течение года юные краеведы собирали информацию по истории поселка, пополняли школьный музей новыми экспонатами, организовывали экскурсии, как для учеников школы, так и для гостей.

В рамках внеурочной деятельности работали кружки «Юный патриот», «Край в котором я живу», «Я – гражданин России» (1-2 классы)

Наибольшее внимание гражданско-патриотическому воспитанию уделяют Бирюлева Г.В. – классный руководитель 6 класса, Панина И.Г. – классный руководитель 8 класса, Баринова Е.А. – классный руководитель 9 класса, Пащенко Л.В. – классный руководитель 10 класса. Успешно решается проблема воспитания любви к своей малой родине учителями начальных классов, особенно Кондрашовой Н.Н.- классным руководителем 3 класса и Тарановой Н.Н. – классным руководителем 4 класса.

Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена. 
           Положительные результаты:

1.      Краеведческо - патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

2.      Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению

3.      Учащиеся школы принимают участие во всех школьных, районных, областных мероприятиях данного направления.

Проблемное поле:

1.    Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован.

2.  Привлекать к исследовательской работе по истории Родного края членов военно-патриотического клуба «Память»

Возможные пути устранения недостатков:

Активизация поисковой работы с привлечением классных руководителей, членов военно-патриотического клуба «Память», родителей через внедрение новых форм (операция «Чердак», «В бабушкином сундучке» и др.


  1. ^ Спортивно - оздоровительное воспитание


С целью создания здоровьесберегающих условий жизнедеятельности обучающихся в МКОУ «Степновская СОШ» в 2012-2013 учебном году реализовывались:

  • Воспитательная программа спортивно-оздоровительного направления «Здоровье школьника».

  • Программа «Разговор о правильном питании».

Работа по созданию условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся, осуществляется по следующим направлениям:

1. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса:

- внедрение образовательных программ и технологий, интегрирующих образовательные и оздоровительно-профилактические компоненты.

- создание условий, исключающих возникновение стрессовых ситуаций («Школа родителей будущих первоклассников» система поурочного планирования, проектная деятельность, ведение в классах уроков здоровья)

- приоритет двигательной активности во всех сферах учебной и внеурочной деятельности образовательного учреждения (уроки физкультуры, утренняя зарядка перед началом занятий, физминутки на уроках, секционная работа)

2. Создание соответствующих условий труда учителей и обучающихся (переоснащение помещений общего пользования и учебных кабинетов мебелью, сантехническим оборудованием, осветительными приборами, учебным оборудованием, соответствующими требованиями СанПиН).

3. Мониторинг состояния здоровья и профилактика отклонений здоровья школьников от нормы (статистический анализ заболеваний, ежегодный медосмотр)

4. Профилактика действий, наносящих вред здоровью.

5. Организация здорового питания. Формирование у школьников основ рационального питания.

В соответствии с программами «Здоровый школьник» и «Разговор о правильном питании» в школе проводилась работа по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, работа с педагогическим коллективом, родительский всеобуч. Проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела. Организовывались круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с сельской библиотекой и Домом культуры.

Не было случаев употребления алкоголя или наркотиков учащимися школы. Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями, по необходимости привлекаются родители.

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании и табакокурения. Ежемесячно в каждом классе проводились различные мероприятия, направленные на сохранение здоровья воспитанников:

1 класс - «Режим дня – основа жизни человека»; беседа «Твой режим дня»; классный час «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; «Чтобы зубы не болели» - классный час «Уход за зубами»; беседа «Забота о глазах», классный час «Беречь глаз как алмаз»; беседа «Правильная осанка», беседа «О хороших привычках».

2 класс - беседа «Здоровый образ жизни – залог успешного будущего»; классный час «Если ты дома один»; классный час «Эмоции и здоровье»; классный час «Как питаешься, так и улыбаешься»; час здоровья «Санная эстафета»; классный час «Правила гигиены».

3 класс - классный час – размышление «Здоровье – главное богатство человека»; «В гостях у доктора Неболейки»; Путешествие по стране здоровья «Кожа человека и ее здоровье»; Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти. Классный час – тренажер; час обсуждения «Как научиться соблюдать режим дня».

4 класс – беседа «Я выбираю здоровый образ жизни»; классный час «Формула здоровья»; классный час «Путешествие на остров здорового образа жизни»; классный час «Не кури. Табак приносит вред»; конкурс рисунков «Вредным привычкам – нет!»; внеклассное мероприятие «О вкусной и полезной пище».

5 класс – классный час «Здоровому – все здорово»; классный час «Азбука здоровья»; классный час – «Быть здоровым – жить в радости»; беседа «Здоровая школа – здоровое будущее».

6 класс – классный час «Здоровый образ жизни – что это?»; бесе о профилактике ОРВИ; «Веселые старты», посвященные Олимпиаде в Сочи 2014; беседа «Как не заразиться гриппом»; «Зимние забавы» - посещение катка; беседа «Чисто жить – здоровым быть».

7 класс – диспут «От чего зависит мое здоровье?»; беседа «Основные критерии здоровья»; беседа «Природа и здоровье человека»; Профилактика простудных заболеваний «как избежать эпидемии?»; Практическое занятие «Зимняя дорога. Опасность или забава?»;

8 класс – интерактивный классный час «Олимпиада: вчера, сегодня, завтра»; классный час "Мое здоровье – основа моей жизни». Акция «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»; Программа «Мой выбор». Тестирование школьной тревожности «Мое здоровье»; Информационный час «Ворота ста печалей» (о вреде наркотиков, алкоголя, курения); Программа «Мой выбор» занятие «преступление и наказание, или цена скейтборда»; классное собрание «Влияние алкоголя и табакокурения на организм подростка».

9 класс – классный час «Здравствуйте, или что такое ЗОЖ», занятие – мастерская «ЗОЖги»; урок здоровья «Наркомания – зона риска»; тренинговое занятие «Все про здоровую пищу»; форум «Здоровье наших глаз»; игра «Турнир веселых спортсменов».

10 класс – диспут «Жвачка – опасна для здоровья»; урок вопросов и ответов «В плену иллюзий»; классный час «В здоровом теле – здоровый дух»; «Профилактика простудных заболеваний» - встреча с работниками ФАП; классный час «Здоровье – кодекс жизни!».

11 класс – круглый стол «Здоровым быть – здорово»; брейн – ринг «Зона риска»; игра «Осторожно – наркотики!»; урок – конференция – «Молодежь против наркотиков!» Игра «Лекарство для слабых».

Регулярно в школе проводились Дни здоровья; спортивные праздники («Русские богатыри», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Спорт – против вредных привычек»); спортивные турниры и соревнования (по волейболу, баскетболу, теннису и шахматам). Проводились игры – вертушки («Я за здоровый образ жизни!», «Что ты знаешь о здоровом образе жизни?»), в ходе выполнения различных заданий команды показывали не только свою спортивную сноровку, но и знание норм правильного питания и личной гигиены.

Учителя физкультуры ведут мониторинг физического развития, состояния здоровья воспитанников, в ходе учебного процесса учитывают отклонения в здоровье, дифференцируют нагрузку больным обучающимся.

В течение 2012-2013 учебного года учащиеся нашей школы принимали активное участие во многих районных спортивных соревнованиях: «Президетский спортивные игры» по легкой атлетике (II место); Турслёт (участие); Конкурс агитбригад ЮИД (участие); «Президентские спортивные игры» по стрельбе (III место); Зональные соревнования по баскетболу (команда девушек) (III место); Зональные соревнования по баскетболу (команда юношей) (III место); Месячник «Безопасность дорожного движения» (I место); Соревнования по шахматам (турнира Степновского сельского поселения посвященного 70-летию победы в Сталинградской битве) (I место); Слет ЮИД (Грамота за участие); Соревнования по легкой атлетике «Шиповка юных» (Грамота за участие).

Спортивный зал нашей школы отремонтирован и оснащен комплектами оборудования и спортивного инвентаря, необходимого для полноценных занятий физической культурой. Увеличивается процент детей с высоким уровнем физической подготовленности. В течение 2012-2013 учебного года в школе работали спортивные кружки и секции «Волейбол», «Баскетбол» (для команд мальчиков и девочек 5-11 классов), в рамках внеурочной деятельности работали кружки «Путешествие по тропе здоровья», «Детский фитнес» (для учащихся 1-2 классов). Охват спортивными кружками и секциями составил 85 % учащихся.

В течение нескольких лет на базе школы функционирует оздоровительный лагерь «Непоседы» в каникулярное время, где у детей есть возможность не только получать информацию о правильном питании, правилах гигиены и здорового образа жизни в ходе бесед и практических занятий, но и реального оздоровления через процедуры закаливания и сбалансированного питания.

Вместе с тем, проблема сохранения здоровья детей, привития здорового образа жизни имеет большую социальную значимость в школе, и вследствие разных причин, продолжает оставаться.  

Результат:

Анализируя эффективность работы можно сказать следующее: внедрение и реализация программ по здоровьесбережению способствует повышению уровня физического развития обучающихся. Уменьшилось количество пропусков по болезни, по результатам медицинского осмотра 1, 5, 9, 11-х классов 96% обучающихся отнесены к основной группе здоровья, повысилось количество педагогов, обучающихся, родителей, осознающих важность сохранения и укрепления здоровья.


  1. Реализация программ «Здоровье школьника» и «Разговор о правильном питании» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.

  2. Стабильные результаты спортивных достижений.

  3. Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления.

  4. Увеличилось количество спортивных секций.

Проблемное поле:

  1. Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.

  2. Привлечение родителей к совместной деятельности.

 Возможные пути решения проблем:

  1. Охват 100%  занятостью спортом учащихся школы.

  2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.                  

  3. Систематический контроль выполнения программ «Здоровье школьника» и «Разговор и правильном питании» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации.

  4. Привлечение медицинских работников Степновского ФАП к совместной профилактической деятельности.



^ 4.Художественно- эстетическое воспитани
Художественно-эстетическая деятельность в школе реализовывалась в процессе развития творчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись. В течение года наши ученики принимали участие в таких традиционных мероприятиях, как: литературно-музыкальные композиции ко Дню учителя, Дню защитника Отечества, Дню Победы, фольклорный праздник посвященный Масленице, концерт «Битва хоров» и концерты, посвященные тематическим праздникам.

Во всех классах проводились мероприятия, классные часы и праздники по данному направлению: «Спасибо, тебе родная» День матери (10 класс, классный руководитель - Пащенко Л.В., «Осенние фантазии» (5,6 класс – классные руководители - Бержанова З.Н., Бирюлева Г.В.), тематические беседы: «Этика и культура поведения» ( 7 класс, классный руководитель – Разинкова Е.В).,  «Движение и музыка» (3 класс – классный руководитель Кондрашова Н.Н.), «В мире доброты и красоты» (2,4 классы, классные руководители Попова Л.В., Таранова Н.Н.), «Школа хороших манер» (1 класс, классный руководитель Майтанова Б.Ч.), «Дорога к моему «Я» ( 8 класс, классный руководитель Панина И.Г.)
В течение учебного года интересно и содержательно проходили вечера старшеклассников, утренники, фольклорные праздники.

Система внеурочной деятельности играет немаловажную роль в развитии творческих способностей обучающихся. Кружки «Волшебный мир оригами», «Народоведение», «Мастерская изящных искусств», и другие способствуют развитию творчества учащихся, раскрытию индивидуальных возможностей и способностей, позволяют подготовить учащихся к участию в конкурсах, смотрах, фестивалях.

Результат:

  1. Проводимые классными руководителями мероприятия способствуют развитию творчества и самостоятельности, выявлению творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечению их в разнообразную творческую деятельность,

Проблемное поле:

1. Отсутствие в школе музыкального работника со специальным музыкальным образованием.

 Возможные пути решения проблем:

  1. Привлечение музыкального работника Сельского ДК к проводимым в школе мероприятиям.




  1. ^ Гражданско - правовое воспитание



Особое внимание в воспитательной работе уделяется данному направлению, так как важнейшей педагогической задачей является воспитание гражданина и патриота Отечества.

Коллективом постоянно ведется работа по расширению у обучающихся круга знаний правового сознания и гражданской ответственности.

Классные руководители проводят внеклассные мероприятия по символике и культурным традициям России, Конституции Российской Федерации. Классные часы «Символика России», «Мои права и обязанности», Час общения с участковым «Территория права», «Вредным привычкам – нет!», Обзор публикаций СМИ «Расскажи о жестокости и сочувствии», Кинолекторий «Алкоголь и преступления», и другие.
Развитию правовой культуры учащихся способствуют встречи с участковым, работниками инспекции по делам несовершеннолетних, тематические классные часы.
Профилактика правонарушений
Работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся в МКОУ «Степновская СОШ»   направлена на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин, условий способствующих этому, обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

В целях реализации Федерального Закона от 24.06.99 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» в МКОУ «Степновская средняя школа» разработана и введена в действие программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Мы вместе», а также программы профилактики правонарушений и негативных зависимостей: «Нарко-стоп», «Наша дружная семья», «Право и закон», «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма». На основе данных программ разработан план воспитательной работы по направлениям:

правовое воспитание в школе,

профилактика суицидов среди детей и подростков,

профилактика вредных привычек,

предупреждение прогулов и пропусков учащимися уроков,

работа с трудными детьми,

защита прав участников образовательного процесса.

Составлены и работают:

план работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних

план совместных мероприятий школы с ПДН ОЧУП и ПДН отдела МВД полиции Николаевского района,

план работы с семьями, стоящими на внутришкольном учете.

На основании вышеуказанных планов работы школы классными руководителями были составлены планы работы конкретно для каждого класса.

В школе сформирован Совет по профилактике правонарушений, заседания которого проводятся 1 раз в месяц. Работа Совета профилактики направлена на решение следующих задач:

1.     Социально-педагогическая помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации

2.     Профилактика социальной дезадаптации детей и подростков

3.     Совместная работа с социальными партнерами 

Свою работу Совет профилактики осуществляет с учащимися, родителями, классными руководителями.

С начала 2012-2013 учебного года проведено 5  заседаний  Совета профилактики, в ходе которых  рассматривались вопросы по оптимизации  воспитательной профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с учащимися, пропускающими занятия по неуважительной причине, нарушающими дисциплину. На заседания приглашались и родители учащихся. Между заседаниями Совет профилактики не прекращает работу.  Члены Совета посещают опекаемые, неблагополучные семьи с целью выяснения обстановки в семье, проведения профилактических бесед, контроля исполнения данных в ходе посещения рекомендаций.





^ Опекаемые семьи


Неблагополучные семьи

Неполные семьи

^ Дети из многодетных семей

Дети одиноких матерей

2011-2012

2012-2013

2011-

2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011- 2012

2012-2013

1.

5

1

3

3

12

8

42

27

27

12
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа велась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, на основе которого...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconОрганизационно-педагогическая деятельность
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Анализ результатов егэ и гиа. Задачи на 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Цель воспитательной работы педагогического коллектива в 2012- 2013 учебном году следующая: воспитание человека, способного строить...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы на 2013 2014 учебный год муниципального...
Анализ учебной работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013 -2014 год

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012- 2013 учебный год
На 2012 -13 учебный год запланированы мероприятия по всем направлениям: военно – патриотическое, экологическое, нравственное, трудовое,...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Одной из приоритетных задач школы на 2012-2013 учебный год, являлась создание благоприятных условий для развития и самоутверждения...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы центра образования №1420 на 2012-2013 учебный год
Воспитательная деятельность в цо отражает главную идею Программы воспитательной системы, с учетом вышеперечисленных документов и...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ эффективности воспитательной работы в Ремонтненской гимназии...
В январе 2012 года начался второй (проектно – мобилизационный), этап становления проектного замысла программы «Возрождение». 2012-2013...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница