Рабочая программа учебной дисциплины «история литературы»




Скачать 361.37 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «история литературы»
страница1/4
Дата публикации09.02.2014
Размер361.37 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»




Кафедра психологии и педагогики








Утверждаю

Декан факультета заочного обучения

И.М. Дребнева
(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г

^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ»




Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки

Начальное образование
Квалификация выпускника бакалавр

Форма обучения

заочная


Бузулук 2011
^

Рецензент старший преподаватель кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Сергеева С.И.



Рабочая программа дисциплины «История литературы» /сост.

О.Н. Григорьева – Бузулук: БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2011. – 24 с.


Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам заочной формы обучения по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование в I семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 788.



Составитель ____________________ О.Н. Григорьева

31.08.2011 г. (подпись)





 Григорьева О.Н., 2011




 БГТИ (филиал) ОГУ, 2011


Содержание


1

Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………...

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......………………………..

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины.............

5

4

Содержание и структура дисциплины (модуля)....…………………….

7

4.1

Содержание разделов дисциплины..........................................................

7

4.2

Структура дисциплины.............................................................................

9

4.3

Лабораторные работы……………………………………………………

10

4.4

Практические занятия (семинары)....…………………………………...

10

4.5

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………………….

11

5

Образовательные технологии...................................................................

15

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………………

15

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.................................................................................

16

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)....................

20

7.1

Основная литература……………………………………………………..

20

7.2

Дополнительная литература……………………………………………..

21

7.3

Периодические издания.....……………………………………….……...

21

7.4

Интернет-ресурсы......................................................................................

21

7.5

Методические указания к практическим занятиям ................................

21




Лист согласования рабочей программы дисциплины…..……………..

23




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ………..

24




  1. ^ Цели и задачи дисциплины


Цель освоения дисциплины:

Формирование системы знаний, умений, навыков, связанных с особенностями развития литературы как художественной и педагогической составляющей культуры, как базы для развития универсальных компетенций и основы для развития профессиональных компетенций.

Задачи:

- изучение классической и современной литературы;

- актуализация межпредметных знаний, способствующих пониманию особенностей развития литературы;

- формирование системы знаний и умений, необходимых для понимания закономерностей исторического развития литературы, а также необходимых для рассмотрения эволюции жанровых форм;

- формирование системы знаний и умений, связанных с отбором книг для школьного и домашнего чтения;

- обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта критической оценки творчества писателей;

- стимулирование самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций специфических для области их профессиональной деятельности.
^ 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «История литературы» относится к вариативной части учебного цикла - Б.3.2.5 Профессиональный цикл основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

История,

Философия,

Социология,

Политология,

Психология,

Культура речи.

Дисциплина «История литературы» будет выступать опорой для таких дисциплин, как:

Детская литература,

Теория литературы и практика читательской деятельности,

Методика преподавания литературы,

Учебная практика,

Педагогическая практика.
^ 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководства в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способность логически верно составлять устную и письменную речь (ОК- 6);

- готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способность использования навыков публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

б) общепрофессиональных (ОПК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

в) профессиональных (ПК):

- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

- способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10).

В результате освоения содержания дисциплины студент должен:
Знать:

литературу как вполне самостоятельное историческое явление, отражающее общие тенденции развития культуры; монографическое творчество выдающихся писателей; основные этапы исторического процесса формирования литературы; произведения выдающихся писателей; наизусть корпус стихотворных и отдельных прозаических текстов, обязательных при работе с детьми.

Уметь:

осуществлять поиск и отбирать информацию, необходимую для решения конкретной задачи; подбирать задачи для реализации поставленной учебной цели; самостоятельно, исходя их имеющихся теоретико-литературных знаний, анализировать произведения литературы разных видов и жанров; просматривать книги, определять, для какого возраста они предназначены, каково их примерное содержание, образовательно-воспитательное и эстетическое значение; выразительно читать произведения (в том числе и незнакомые) после непродолжительной предварительной подготовки, следить за своей речью; подбирать материал по теме, составлять рекомендательный список книг, воспользовавшись общепринятыми средствами библиотечно-библиографической помощи; включаться в совместную деятельность с коллегами, работая командой; проектировать отдельные фрагменты предметного содержания, при необходимости используя литературные тексты; интерпретировать информацию, представленную в виде схем, диаграмм, графиков, таблиц с учетом предметной области; представлять информацию, соответствующую области будущей профессиональной деятельности в виде схем, диаграмм, графиков, таблиц; отбирать информационные ресурсы для сопровождения учебного процесса.
Владеть:

навыками аналитического подхода к художественному тексту, имеющему своим адресатом ребенка или подростка; ключевыми литературно-критическими письменными жанрами: аннотацией, рецензией, обзором; литературными жанрами: литературной сказкой (стилизацией, пародией и др.), загадкой, рассказом; профессиональными основами речевой коммуникации с использованием литературной терминологии.

^ Приобрести опыт деятельности:

анализа произведений литературы и художественных текстов разного периода, разных жанров и видов.
4 Содержание и структура дисциплины

4.1 Содержание разделов дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля

1

2

3

4

1

Введение. История литературы: особенности и проблемы ее периодизации. Литературный процесс эпохи Античности

Общая характеристика: первобытное искусство, литература античности, литература средних веков, литература эпохи Возрождения, литература XVII в., литература эпохи Просвещения

ДЗ

2

Древнерусская литература и ее место в истории литературы

Особенности древнерусской литературы, ее тематики, жанров и языка. Проблема периодизации древнерусской литературы. Богатство тем и жанров. Древнерусская словесность как особый тип литературы. Жанры духовные и мирские. Стихотворство второй половины XVII века. Зарождение русской драматургии

К

3

Литературный процесс XVIII века

Общая характеристика литературного процесса XVIII века. Зарождение и формирование литературных направлений: классицизма, сентиментализма, предромантизма

Э

4

Литература романтизма XIX в.

Общие закономерности развития

XIX в. Романтизм как литературное направление. Общеевропейский литературный процесс 1790 — 1830 годов. Немецкий романтизм. Английская литература. Романтизм во Франции. Особенности американского романтизма, его основные темы и жанры. Русский романтизм, его предпосылки и разновидности

РГЗ

5

Литература реализма XIX в.

Истоки и пути формирования классического реализма XIX в. Критический реализм в русской литературе, его сущность, особенности и разновидности. Н. В. Гоголь. Натуральная школа. Вершина русского реализма. Л. Н. Толстой — учитель и философ. Французская реалистическая литература XIX века, ее национальная специфика и мировое значение. XIX век в английском романе. Поэзия XIX века

ДЗ

6

Литература конца XIX — начала XX веков

Общественная и культурная ситуация рубежа XIX — XX веков. Натурализм: теория и практика, философские основы и художественное воплощение. Декаданс и модернизм как культурные феномены. Неоромантизм. Драматургия конца XIX — начала XX веков

К

7

Литература XX века

XX век — качественно новый этап в развитии литературы и человеческого сознания. Продолжение и трансформация реалистических традиций в отечественной литературе ХХ века. «Поток сознания» в психологии и литература «потока сознания». Экспрессионизм и его влияние на литературу первой половины века. Сюрреализм как художественное явление. Осмысление опыта первой мировой войны и проза писателей «потерянного поколения». Американская литература первой половины XX века. Философская литература в первой половине века. Общий очерк культуры второй половины века. Послевоенная литература США. Литература Великобритании. Литература Германии: под знаком второй мировой войны. Советская деревенская проза. Лагерная тема в советской литературе. Отечественная поэзия второй половины XX века. «Открытие» Латинской Америки. Запад и Восток. Утопия и антиутопия (после второй мировой войны и в ожидании третьей). Литература конца XX — начала XXI века. Особенности новых форм искусства

Т

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «история литературы» iconРабочая программа учебной дисциплины дпп. Дс. 05. История польской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины «история литературы» iconРабочая программа учебной дисциплины «Химия»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «история литературы» iconРабочая программа учебной дисциплины химия
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «история литературы» iconРабочая программа учебной дисциплины методика преподавания права...
Магистерская программа «Теория и история права и государства, история правовых учений»

Рабочая программа учебной дисциплины «история литературы» iconРабочая программа учебной дисциплины химия с элементами экологии
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «история литературы» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «история литературы» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 13 История зарубежной литературы (вторая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины «история литературы» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «история литературы» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «история литературы» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница