Тема: «Орфография»




НазваниеТема: «Орфография»
Дата публикации08.02.2014
Размер48.4 Kb.
ТипКонтрольная работа
www.lit-yaz.ru > Право > Контрольная работа
Требования к зачету 11 группа.

- по русскому языку (2 зачёта)

Сроки: 1 зачёт – 15-22 декабря Тема: «Орфография»

2 зачёт – 2-5 мая Тема: «Орфография»

1. Повторение. Разделы науки о русском языке.

Разделы и принципы русской орфографии.

Опознавательные признаки орфографии.

Правописание приставок.

Правописание приставок.

Ъ и Ь знаки.

Орфограммы в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Правописание суффиксов имен существительных.

Правописание суффиксов имен прилагательных и причастий.

Правописание частиц.

Прописная буква.

2. Текст и его строение.

Абзац.

Практикум по теме «Текст и его строение».

Типы речи. Повествование.

Практикум по теме «Повествование».

Описание.

Сокращение текста. План. Тезисы.

Аннотация.

Конспект. Тематический конспект.

Рецензия.

Реферат.

Зачётная деятельность: конспекты + ^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (60-70% – «уд.»; 71-80% – «хор.»),

Для оценки «5» необходимо верно выполнить более 81% работы и пройти собеседование по темам, пройденным в этот зачетный период.

- по литературе (4 зачёта)

Сроки: 1 зачёт – 30 сентября – 5 октября 2 зачёт – 28 октября – 3 ноября 3 зачёт – 9 – 13 декабря 4 зачёт – 22 – 29 апреля

Содержание зачётов:

  1. Л.Н.Толстой. «Война и мир».

  2. А.П.Чехов. «Человек в футляре», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Вишневый сад».

  3. И.А.Бунин. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество», «Вечер», «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».

А.И.Куприн. «Гранатовый браслет».

М.Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». Драма «На дне».

  1. В.Я.Брюсов. «Творчество», «Юному поэту», «Каменщик», «Грядущие гунны» и др.

К.Д.Бальмонт. «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Я ненавижу человечество», «Фантазия» и др. ^ А.Белый. «Родина», «Родине», «Отчаянье», «Из окна вагона», «Посвящение».

А.А.Блок. «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика» и др. Поэма «Двенадцать».

Н.С.Гумилев. «Жираф», «Старый Конквистадор» и др.

О.Э.Мандельштам. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Notre Dame», «Silentium», «Сестры – тяжесть и нежность», «Мы живем, под собою не чуя страны…».

И.Северянин. Стихотворения: «Ананасы в шампанском», «Классические розы», др. (по выбору).

В.В.Маяковский. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Прозаседавшиеся», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо товарищу Кострову о сущности любви».

А.А.Ахматова. «Песня последней встречи…», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Я научилась просто, мудро жить…», «Приморский сонет». Поэма «Реквием».

М.И.Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…» и др.

Б.Л.Пастернак. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Гамлет», «Во всем мне хочется дойти…», «Зимняя ночь» и др. Роман «Доктор Живаго».

С.А.Есенин. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь советская» и др.

^ Для КАЖДОГО зачета необходимо:

- написать 2 сочинения,

- подготовить выступление по биохронике двух писателей или поэтов,

- рассказать наизусть 2 стихотворения или 2 прозаических фрагмента.

10 -12 К Л А С С Ы

^ РУССКИЙ ЯЗЫК

а) А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» для 10-11 классов. М. Просвещение, 2005 г.

б) В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений (любое издание)

в) Д.Э. Розенталь. Русский язык для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы (любое издание)

г) Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков. Орфографический словарь для учащихся средней школы (любое издание)

ЛИТЕРАТУРА

а) Ю.В.Лебедев. а) Русская литература XIX века. В 2 частях. 10 класс. - М., Просвещение, 2000.

б) Русская литература XX века. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. В 2 ч. / Под ред. В.В. Агеносова. (любой год издания)

^ А ТАКЖЕ ЛЮБОЕ СПРАВОЧНОЕ ИЗДАНИЕ ПО ТЕМЕ ИЛИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

www.litra.ru^ И ДРУГИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Темы для сочинений

  • Роман-эпопея Л.Н.Толстого (внутренняя красота человека в романе, семья Болконских и семья Ростовых в романе, Кутузов и проблема «простоты, добра и правды» в романе, сцена объяснения между Наташей Ростовой и князем Андреем (т.2, ч.3, гл.23), дуэль Пьера с Долоховым (т.2, ч.1, гл.4-5), размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное (т.2, ч.3, гл.1), отъезд князя Андрея на войну (т.1, ч.1, гл.25), Наташа в гостях у дядюшки (т.2, ч.4, гл.7), Наташа Ростова в церкви Разумовских (т.3, ч.1, гл.16), отъезд Ростовых из Москвы (т.3, ч.1, гл.16));

  • Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад» (особенности «новой драмы», «старый» и «новый» мир в пьесе, образ студента Трофимова, Лопахин и Варя, смысл финала);

  • Горький-романтик (что осуждает и что прославляет писатель, герои и проблематика произведений);

  • Драма М.Горького «На дне» (нравственная проблематика пьесы, люди «дна», образы «хозяев жизни», споры ночлежников о «правде», авторская позиция, трагизм взаимоотношений Пепла и Наташи, рассказ Луки про «праведную» землю, Лука и Сатин, раздумья автора и героев о Человеке);

  • «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека» (В.Г.Белинский) (по любым произведениям);

  • Восприятие, истолкование, оценка стихотворения (по выбору учащегося)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Орфография» iconОбщеобразовательная подготовка но
Введение. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. Лексика и фразеология. Морфемика, словообразование, орфография. Морфология и орфография....

Тема: «Орфография» iconУрок №12 Тема: Орфография
Работа с учебником § 18 (составление конспекта по теме "Принципы русской орфографии")

Тема: «Орфография» iconУрок №5 Русский язык 7 класс Тема: Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова
Цели: повторить основные фонетические понятия; отрабаты­вать навыки фонетического разбора; (р/р) учить составлять план текста, воспитывать...

Тема: «Орфография» iconГрафика и орфография для студентов татарской филологии отделения заочного обучения
Базовый тематический словарь и практические задания по курсу “Современный русский язык”. Учебно-методическое пособие для студентов...

Тема: «Орфография» iconТема: Орфография. Буквы
Бесконечные поля, расчистить снег, вспоминал о прошлом, подошел бесшумно, нисходящие потоки воздуха, рассчитывать, добраться к утру,...

Тема: «Орфография» iconЕ. В. Хоменко Сборник упражнений и заданий по разделу школьной программы...
Сборник упражнений и заданий по разделу школьной программы «Состав слова. Словообразование. Орфография» : [для учащихся 5-х классов]...

Тема: «Орфография» iconI. Значение слова, его структура и звуковой состав. Орфография. Фонетика
Фонетика. Тема касается принципов русской графики и основ правописания. Она является в определенном смысле базовой. Чтобы понять...

Тема: «Орфография» iconКонтрольно-измерительные материалы
Тест Повторение пройденного в 5—7 классах: фонетика, орфография

Тема: «Орфография» iconНазвание работы
Теоретическая часть английская орфография: настолько ли она алогична?

Тема: «Орфография» icon· Работа с пробелами в обучении (фонетика, орфоэпия, морфология,...
Работа с пробелами в обучении (фонетика, орфоэпия, морфология, орфография, лексикология, синтаксис, пунктуация, стилистика)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница