Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»




Скачать 72.95 Kb.
НазваниеКонспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Дата публикации08.02.2014
Размер72.95 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Право > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Конспект занятия

по окружающему миру в старшей группе

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Воспитатель:

Корякова Татьяна Дмитриевна

2011г.

Задачи.

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

3.Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Наглядный материал.
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку.

Методические приемы.
1. Беседа с детьми.

2. Работа с карточками.

3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

4. Сюрпризный момент.

5. Активное действие детей.

6. Использование фланелеграфа.

7. Игры.

8. Использование художественного слова.

9. Наблюдение труда взрослых.

Предварительная работа.
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

3. Физкультминутка.

4. Настольная развивающая игра «Профессии».

5. Экскурсия на ферму, в магазин, на почту, в библиотеку.


Используемая литература.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр.

2.В В. Маяковский « Кем быть?» Москва « Детская литература 1990 г.

3. « Познание предметного мира» Л. К. Санкина. Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр.

4. Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.

5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А. А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.

Ход занятия.
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)

1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)

Воспитатель:

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:

- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

А что означает слово « профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
2. Постановка проблемной ситуации. (1мин)

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных?!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
3. Открытие нового.

1. Игра «Что делает?» (1мин)

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

2. Игра «Кому, что нужно для работы?» (6мин)

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен для художника.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

3. Психогимнастическое упражнение. (1мин)

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

4. Игра «Исправь ошибку» (1мин)

- Давайте внимательно посмотрим на эти картинки и найдем ошибки, которые сделал Незнайка, рисуя эти картинки. (Повар делает прическу, музыкант красит стены)

5. Пословицы о труде. (2мин)

- Объясните, как вы понимаете пословицы.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

Воспитатель:

Главное в жизни человека- труд.
Физкультминутка. (1мин)

Комплексное упражнение

«Разные профессии нужны»

Я шофер - помыл машину

(топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

( ши – ши – ши)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

(наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).

К сапогам прибьет подковки

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.

(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,

прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг

(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
4.Развивающие игры и задания. (2мин)

Цель: - развивать внимание, память, мышление.

1. Загадки.

Воспитатель:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

Дети: повар.

Воспитатель:

Мы учим детишек писать и читать

Природу любить

Стариков уважать.

Дети: учитель.

Воспитатель:

Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу

Дети: шофер.

Воспитатель:

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

Дети: милиционер.

Воспитатель:

Не водитель, но в автобусе

Нам билеты отрывает

Остановки сообщает

Как его все называют?

Дети: кондуктор.

Воспитатель:

Ждет сотрудников отряд

В детском садике ребят

Кто же мам в нем замещает

Кто из вас, детишки, знает?

Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.

2. Игра « Определи профессию» (5мин)

Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?

Игра проводится с предметами одежды.

5. Рефлексия. (5мин)

Ребята, мы с вами живем в селе Александровка. Какие сельские профессии у нас есть?

Дети: продавец, учитель, воспитатель, почтальон.

Воспитатель:

А кто у нас работает в совхозе?

Дети: трактористы, комбайнеры, доярки, скотники, телятницы.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Дети, нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны

Мамы разные нужны

Папы - тоже разных профессий мастера

И вы ими станете, придет пора.

А вам, ребята, какие профессии понравились? Кем бы вы хотели работать? Почему?

На этом наше занятие закончилось.

Молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» iconКонспект классного часа Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
Цель: доказать на примере различных игровых ситуаций, что все профессии нужны – все профессии важны

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» icon«Все профессии важны, все профессии нужны!»
Оформление: На доске: Тема «Все профессии важны, все профессии нужны!», воздушные шары

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей...
Разработчик: Лаврентьева Марина Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории мбдоу – детского сада №5

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» iconКонспект итоговой нод по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» iconВсе профессии нужны, все профессии важны!
Цель мероприятия: расширить знания о профессиях; установить связь между поведением людей и состоянием окружающего мира

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» iconНеделя психологии Все профессии нужны, все профессии важны Мысли умных людей
Человек, считающий свою жизнь бессмысленной, не только несчастлив, он вообще едва ли пригоден для жизни

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» icon«Все профессии нужны, все профессии важны»
Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» iconКлассный час на тему: «Все профессии важны все профессии нужны!»
Пригласить на классный час родителей учащихся, которые в ходе разговора расскажут о своих профессиях

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» iconВсе профессии нужны, все профессии важны
Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» iconВсе профессии нужны, все профессии важны! Внеклассное мероприятие-квн цель мероприятия
Цель мероприятия: расширить знания о профессиях; установить связь между поведением людей и состоянием окружающего мира



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница