Программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.




НазваниеПрограмма по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
страница1/17
Дата публикации27.01.2014
Размер2.09 Mb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московской области

«Академия социального управления»


Итоговая работа

Практико-значимый проект:

«Проектирование рабочей программы по предмету

«Английский язык», формирование и развитие новых планируемых результатов»
Выполнил:

Аблякимова Мария Юрьевна

Учитель английского языка

МБОУ СОШ №9 г.Лобня

Проверила:

Жураковская В.М., к.п.н.,

доцент кафедры развития образовании
Москва 2013

^ Пояснительная записка

Введение.

Программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

- с рекомендациями Примерной программы по иностранному языку (Примерная программа по иностранному языку. М.: Просвещение, 2011 год);

- с рекомендациями авторской программой курса английского языка к УМК«Spotlight» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2011г.;

- с возможностями УМК Ваулиной и др., «Spotlight»; 5-9 классы,/Апальков–М. Просвещение, 2011 г.

- с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (смотри ООПОУ).

Примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования разработана на основе требований к структуре и результатам освоения ООП в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования и преемственна по отношению к начальному общему образованию и направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и основ культуры исследовательской и проектной деятельности.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы

Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в нашей стране с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение межкультурных связей россиян с представителями других стран и культур. Одновременно с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии. Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения. В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся письмо, чтение) следует отметить, что большое значение приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и познавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа. В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера. Предлагаемая рабочая программа предназначена для V классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Основная цель программы–способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через включение в образовательный процесс учебно-исследовательской и проектной деятельности в связи с друг с другом и с содержанием учебных предметов, как на уроках, так и во внеурочной среде; формированию у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях; создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Для достижения этих целей при реализации данной программы необходимо будет решить следующие задачи:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

  • формирование и развитие языковых навыков;

  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Концепции, принципы и подходы к формированию программы.

В основу данной программы в целом положены коммуникативно-когнитивный (С. Ф. Шатилов, М.К. Колкова, И.Л. Бим, Е. И. Пассов, А.А. Леонтьев), личностно-ориентированный (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л. В. Занков, В. Ф. Шаталов) подходы к обучению иностранному языку, предполагающие поэтапное формирование знания и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции обучающихся, а также личностно – деятельностный и системно-деятельностный подход (Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д. Б.Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов), обеспечивающий особое внимание интересам, возрастным и индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся при организации работы по развитию способов деятельности.

Программа « Английский в фокусе-5» также базируется на основе личностно-деятельностного и системно-деятельностного подхода, раскрывающего основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний, формирования картины мира, а также общая структура учебной деятельности учащихся. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач формирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся. Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций обучающегося, в том числе социальной и личностной компетентности. Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или е совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения) Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.

Реализация системно-деятельностного подхода в практическом преподавании английского языка обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

^ 1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

^ 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

^ 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

^ 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

^ 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

^ 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

^ 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Основные понятия, обусловливающие деятельностный подход.

Деятельность - процесс, включенный в систему отношений, осуществляющий его общественное бытие, которое есть способ его существования.

^ Деятельность человека - это особая важная форма активности, в результате реализации которой осуществляются преобразования материала, включенного в деятельность, преобразования самой деятельности и преобразования субъекта деятельности

Строение деятельности: отдельные деятельности, операции, действия.

Действие - процесс, подчиненный представлению о том результате, который должен быть достигнут, т.е. процесс, подчиненный сознательной цели.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. iconОсновная образовательная программа основного общего образования разработана...

Программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. iconРабочая программа по английскому языку 5 9 классов
Данная образовательная программа разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. iconОсновная образовательная программа основного общего образования государственного...
Новокуйбышевск Самарской области разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 6...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом мо РФ об утверждении федерального...

Программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Д. Тарасова

Программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. iconРабочая программа по английскому языку для основного общего образования Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...

Программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 6 класса...
Федерального Государственного Стандарта основного общего образования по русскому языку примерной программы по русскому языку основного...

Программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. iconРабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры...
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2012 г

Программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. iconРабочая программа учебного предмета по английскому языку Ступень обучения
Программа разработана на основе авторской программы Биболетовой М. З. утвержденной мо РФ в соответствии с требованиями Федерального...

Программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. iconРабочая программа учебного предмета по английскому языку Ступень обучения
Программа разработана на основе авторской программы Биболетовой М. З. утвержденной мо РФ в соответствии с требованиями Федерального...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница