Закон 273 фз от 29. 12. 2012 года «Об образовании в рф» (ст. 9, 13, 14, 15, 32)




Скачать 441.01 Kb.
НазваниеЗакон 273 фз от 29. 12. 2012 года «Об образовании в рф» (ст. 9, 13, 14, 15, 32)
страница1/5
Дата публикации17.01.2014
Размер441.01 Kb.
ТипЗакон
www.lit-yaz.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка
Программа составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций:
1.Закон 273 – ФЗ от 29. 12. 2012 года «Об образовании в РФ» (ст.9, 13, 14, 15, 32)
2.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

3.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»

4.Примерные программы по учебным предметам в 2-х частях / М.: Просвещение, 2010 г.(письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263)

5.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»)

6.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 19. 12. 2012 года № 1067 (зарегистрирован Минюстом России 20. 01. 2013 г., регистрационный № 26755) «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год»

7. Инструктивно-методическое письмо «О корректировке основной образовательной программы НОО в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г (ОблИПКПР)»

8.Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо Минобразования РФ от 19.11.1998года № 1561/14-15)

9. Приказ комитета образования ЕАО № 254 от 27. 05. 2013 г «Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений ЕАО на 2013/2014 учебный год»

8.Приказ МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 пос. Биракан» от 15. 08. 2013 года № 84 «Об утверждении учебного плана на 2013/2014 учебный год»

Основная цель программы «Природа и художник» – развитие культуры творческой личности.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

-- развивать представления детей о видах пластических искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство (дизайн); об основных жанрах изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр, о региональных (краеведческий, художественный) и ведущих художественных музеях страны (Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музей-панорама «Бородинская битва» и др.); знакомить с собраниями ведущих музеев мира: Лувр, Дрезденская картинная галерея и др.

-- приумножать опыт творческой деятельности, развивать умения четвероклассников в создании оригинальных замыслов творческой работы, в постановке целей и задач деятельности, в поиске оптимальных путей их решения, оценивать этапы и результаты индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

-- развивать умение общаться в процессе диалога; расширять навыки общения во время выполнения индивидуальных и коллективных форм деятельности, в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др.; развивать коммуникативный опыт в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных, человека и в процессе обсуждения индивидуальных или коллективных результатов своей художественно- творческой деятельности и сверстников; развивать умения использовать в учебном процессе возможности ИКТ и справочной литературы.

-- способствовать накоплению у учащегося опыта эмоционально-ценностных отношений к миру, проявлять авторский неповторимый изобразительный стиль, развивать умения использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру и др. для достижения своих творческих замыслов, развивать навыки моделирования новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); способствовать участию в выставках детского изобразительного творчества, коллекционированию

своих творческих работ: уникальным достижением ученика является его Творческая папка (альбом), где он собирает и хранит продукты своей изобразительной деятельности.

-- обучать изобразительным, конструктивным и декоративным видам творческой деятельности, развивать навыки работы с разными художественными материалами: гуашь, акварель, карандаш,
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе авторской программы Копцевой Т. А.., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, с учётом стандарта начального образования.

Данная программа соответствует темам и содержанию учебника «Изобразительное искусство», 4 кл., авт. Копцева Т. А, 2013 год, Издательство: Смоленск, «Ассоциация ХХI век». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

^ Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю – это составляет 34 часа в год.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

                     к концу 4 класса обучающиеся должны знать:

  • начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и т. п.);

  • начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и украшении домов и предметов быта;

  • начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;

  • основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения,   выделение главного центра;

  • начальные сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода ;

  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

  • деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

  • изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов —смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты
    цвета).

                                                     уметь:

  • рассматривать и проводить анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

  • чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т. д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

  • передавать   в   рисунках   свет,   тень,   полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

  • использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;

  • анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

  • использовать   цветовой   контраст   и   гармонию цветовых оттенков, применять простейшие приемы народной кистевой росписи;

  • применять   знания   о   линейной   и   воздушной перспективе,  светотени,  цветоведении как выразительных средствах в аппликациях и коллективных мозаичных панно;

  • передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое   строение   животных, фигуры человека.

^ Тематический план/ Содержание курса

(34 часа в году)



тема

Содержание

к-во часов

1.


Художник и мир природы.

Наблюдение и изображение окружающейчеловека неживой природы: неба, земли, деревьев, трав, цветов, водоёмов и т.п., выражение своего к ним отношения через разные виды художественнойдеятельности – изобразительную, декоративную, конструктивную.

9 ч.

2.

Художник и мир животных.

Наблюдение и изображение живой природы: птиц, насекомых, рыб, зверей, домашних животных и т.д., выражение своего к ним отношения через разные виды художественной деятельности – изобразительную, декоративную, конструктивную.

8 ч.

3.

Художник и мир человека.

Наблюдение за жизнью человека и его предметным окружением; фантазирование на эти темы через разные виды художественной деятельности – изобразительную, декоративную, конструктивную.

11 ч.

4.

Художник и мир искусств.

Рассмотрение проблемы соотношения образа реальной природы и её изображения в различных видах искусств: театре, кино, литературе, музыке, через такие виды художественной деятельности как изображение, декор, конструкция.

6 ч.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон 273 фз от 29. 12. 2012 года «Об образовании в рф» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена...
Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32)

Закон 273 фз от 29. 12. 2012 года «Об образовании в рф» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32)

Закон 273 фз от 29. 12. 2012 года «Об образовании в рф» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconЗакон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф»
Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф», вступающий в силу с 01. 09. 2013 г

Закон 273 фз от 29. 12. 2012 года «Об образовании в рф» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconЗакон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф»
Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф», вступающий в силу с 01. 09. 2013 г

Закон 273 фз от 29. 12. 2012 года «Об образовании в рф» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе Вологодского...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Закон 273 фз от 29. 12. 2012 года «Об образовании в рф» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconЗакон об образовании 2013 федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз...
Действующая редакция федерального закона "Об образовании" Российской Федерации читать, скачать бесплатно

Закон 273 фз от 29. 12. 2012 года «Об образовании в рф» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconЗакон Российской Федерации от 29. 12. 2012г.№273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012г.№273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой...

Закон 273 фз от 29. 12. 2012 года «Об образовании в рф» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconЗакон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Закон 273 фз от 29. 12. 2012 года «Об образовании в рф» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconЗакон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Закон 273 фз от 29. 12. 2012 года «Об образовании в рф» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) iconРабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница