Общие вопросы




Скачать 357.46 Kb.
НазваниеОбщие вопросы
страница1/3
Дата публикации14.06.2013
Размер357.46 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Право > Документы
  1   2   3


ИНФОРМАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ВОПРОСАМ КОМИТЕТА ООН ПО ЛИКВИДАЦИИ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ, В СВЯЗИ С РАССМОТРЕНИЕМ СОВМЕСТНОГО ПЯТОГО И ШЕСТОГО ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДОКЛАДА ПО КОНВЕНЦИИ ООН «О ЛИКВИДАЦИИ ВСЕХ ФОРМ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ»,

Общие вопросы
1. Просьба представить подробную информацию о характере и масштабах участия государственных ведомств и Управления Омбудсмена в процессе подготовки пятого и шестого периодических докладов государства-участника, а также о том, проводились ли консультации с неправительственными организациями, в том числе с организациями меньшинств и организациями, занимающимися вопросами борьбы с дискриминацией.
Совместный пятый и шестой периодический доклад Азербайджанской Республики подготовлен в соответствии с общими руководящими принципами в отношении формы и содержания доклада, представляемых государствами участниками согласно пункту 1 статьи 9 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
Для подготовки доклада Распоряжением Президента страны была создана Рабочая
группа, в состав которой вошли представители соответствующих министерств и ведомств государства. К работе над докладом были привлечены также Уполномоченный по правам человека (Омбудсман) Азербайджанской Республики и представители неправительственных организаций, занимающиеся правозащитной деятельностью.
2. В пункте 125 доклада государства-участника указывается, что статистические данные об этническом составе занятого населения государства-участника были получены в 1999 году. Просьба представить Комитету обновленные дезагрегированные данные, если такие имеются.
3. В пункте 22 доклада государства-участника указано, что в апреле 2009 года должна была проводиться перепись населения. Просьба указать, учитывались ли при проведении этой переписи социально-экономическое положение лиц, относящихся к различным этническим группам, включая их занятость в частном секторе и в государственных учреждениях, а также возможности получения ими социальных или других подобных пособий. Просьба представить соответствующие данные, если таковые имеются, по этим вопросам.
В связи с данными вопросами, необходимо отметить, что в апреле 2009 года была проведена перепись населения Азербайджанской Республики и итоги переписи будут опубликованы только в 2011 году.

^ Общая правовая основа
4. Просьба представить дополнительную информацию о деятельности Управления Уполномоченного по правам человека (Омбудсмена) в области поощрения и защиты прав, закрепленных в Конвенции. В частности, просьба представить данные о числе полученных Омбудсменом жалоб на расовую дискриминацию и о результатах их рассмотрения, а также о проведенных кампаниях с целью разъяснения людям их прав и имеющихся средств правовой защиты для жертв расовой дискриминации, а также с целью повышения уровня осведомленности населения о роли в этой связи Уполномоченного по правам человека.

За период деятельности Уполномоченного по правам человека в общей сложности к ней поступило 42.260 обращений. Только в 2008 году число поступивших обращений составило 8.600.
93% общего числа обращений составили жалобы (86,6% это жалобы только за 2008 г.). 38,8% жалоб за 2003-2008 гг. (42,6% жалоб за 2008 г.) касаются нарушений гражданских прав. 61,2%, в том числе 57,4% за 2008 г. посвящены экономическим, социальным и культурным правам.
Следует отметить, что обращений касательно расовой дискриминации Уполномоченному по правам человека не поступало.
Вместе с тем необходимо отметить, что Аппаратом Уполномоченного по правам человека периодически проводятся семинары, круглые столы, и другие мероприятия с участием представителей государственных органов, гражданского общества и различных национальных меньшинств, проживающих на территории Азербайджанской Республики. Также, Омбудсманом проводятся кампании с целью разъяснения населению основных положений Международной Конвенции «О ликвидации всех форм расовой дискриминации».

В районах Азербайджанской Республики Губа, Шеки, Гяндже и в Джалилабаде были открыты региональные центры Аппарата Омбудсмана. С целью оказания представителям национальных меньшинств правовой помощи, изучения их проблем, проведения просветительских мероприятий Аппаратом Омбудсмана в местах компактного проживания представителей национальных меньшинств проводятся различные мероприятия.

5. Просьба указать, рассматривает ли государство-участник вопрос о возможности создания институциональной основы для меньшинств или же о воссоздании Совета по делам национальных меньшинств с включением в его состав представителей меньшинств, с тем чтобы дать меньшинствам больше возможностей для изложения волнующих их вопросов и участия в принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы.
В настоящее время с целью активного участия всех представителей национальных меньшинств в законотворческом процессе, укрепления сотрудничества между государственными органами и представителями национальных меньшинств ведется организационная работа по созданию Консультативного Совета.
Вместе с тем хотелось бы отметить, что в Администрации Президента Азербайджанской Республики создан и функционирует сектор по вопросам национальных меньшинств.

Статья 2
6. В пунктах 7-26 доклада государства-участника говорится о том, что, несмотря на негативные последствия конфликта в Нагорном Карабахе, которым уже было уделено особое внимание в 2005 году, проживающие в Азербайджане армяне не сталкиваются с какой либо дискриминацией и что Министерство национальной безопасности не получало никакой информации, которая требовала бы проведения расследований по случаям расовой дискриминации в отношении этнических армян. В этой связи просьба дать подробную информацию о принятых мерах для установления отсутствия дискриминации. Проводились ли консультации по этому вопросу с представителями гражданского общества и особенно с представителями армянского меньшинства?

Информация о фактах расовой дискриминации в отношении этнических армян, проживающих на терри­то­рии Азербайджанской Республики не поступало в Министерство Национальной Безопасности.
Хотелось бы отметить, что для возбуж­дения уголовных дел по уголовному преследованию необходимы соот­вет­­ствующие основания. В соответствии со статьей 46.2 Уголовно-Процессуального Кодекса Азербайджанской Республики (далее – УПК АР) причиной к возбуждению уголовного дела может быть заявление физического лица о совершенном или готовящемся преступлении, сообщение юридического лица (должностного лица) или средства массовой информации либо непосред­ствен­ное выявление таких сведений дознавателем, следователем или проку­ро­ром.
В соответствии со статьей 11.2 УПК АР органы, осуществляющие уголов­ный процесс, не предоставляют никому из принимающих участие в уголовном про­цессе преимущества по гражданству, социальной, половой, расовой, националь­ной, политической и религиозной принадлежности, языку, прои­с­хож­де­нию, имущественному или служебному положению, убеждениям, месту жи­тель­ства, месту нахождения и иным не обоснованным законом соображениям.
Граждане Азербайджанской Республики, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Азербай­джанской Республики, рав­ны перед уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Азербай­джанской Республики. Законодательством Азербайджанской Респуб­лики не предусмотрены какие-либо привилегии или различия между пред­ста­ви­­­тел­ями этнических меньшинств, которые являются гражданами Азербайджанской Республики и проживают на ее территории.
7. Просьба представить информацию о принятых мерах по обеспечению преподавания языков меньшинств и преподавания на этих языках. В этой связи просьба указать, обеспечивается ли преподавание на армянском и талышском языках и изучение этих языков в некоторых школах. Просьба представить информацию о мерах по развитию взаимопонимания между культурами, включая меры по расширению осведомленности в этих вопросах преподавателей и воспитателей.
С целью сохранения и развития языков меньшинств, особое внимание уделяется преподаванию этих языков в средних школах. В регионах, где компактно проживают представители национальных меньшинств, созданы условия для изучения их родного языка в школах.
В частности, в 244 школах Ленкоранского, Астаринского, Лерикского и Массалинского районов 17478 учащихся изучают талышский язык. В 123 школах Белаканского, Огузского, Губинского, Гусарского, Габалинского, Исмаиллинского и Хачмазского районов 18671 учащихся изучают лезгинский язык. В 25 школах Белаканского и Закатальского районов 1859 учащихся изучают аварский язык. В двух школах Губинского района 159 учащихся изучают иврит. В шести школах Загатальского района 564 учащихся изучают тсахурский язык. В одной школе Губинского района 113 учащихся изучают хыналыгский язык. В трех школах Габалинского района 223 учащихся изучают удинский язык. В 2-х школах Самухского района 29 учащихся изучают курдский язык. В местах проживания этнических грузин функционирует 12 школ из которых в шести обучение ведется на грузинском языке, в пяти на грузинском и азербайджанском, и в одной школе обучение ведется на грузинском, азербайджанском и русском языках.
Для эффективной организации преподавания языков национальных меньшинств большое внимание уделяется подготовке и изданию учебных программ, учебников и учебных пособий, дидактических материалов, методических пособий, рекомендаций. За последние годы в Азербайджане изданы учебные программы, 17 наименований учебников, среди которых "Изучаем родной язык", "Азбука", "Лезгинский язык", "Талышский язык", "Татский язык", "Курдский язык", "Сахурский язык", "Аварский язык", "Удинский язык".
Вместе с тем, в 2007 – 2008 гг. Министерством Образования совместно с Международным Комитетом Красного Креста в рамках проекта « Пропаганда знаний о принципах международного гуманитарного права» были организованы различные семинары и круглые столы для учителей по следующим темам:

- уважение к правам и свободам человека независимо от национальности, расы, вероисповедания и языка;

- развитие личности и чувства достоинства человека;

- дружба, толерантность, взаимопонимание и равенство между представителями различных наций, этнических групп, вероисповеданий, носителей различных языков;

- развитие культурного наследия этнических меньшинств и малых народностей;

- наши законы и традиции.
8. Просьба представить информацию о конкретных мерах и действиях, предусматриваемых Национальным планом действий по защите прав человека с целью активизации усилий по недопущению всех форм дискриминации (пункт 12 доклада государства-участника). Просьба указать, осуществляется ли этот план в настоящее время и какие меры приняты или предусматриваются в области мониторинга, предварительного анализа или оценки эффективности этого плана. Просьба представить данные о финансовых средствах, выделенных для реализации этого плана.
Распоряжением главы государства от 28 декабря 2006 года был утвержден «Национальный План Действий по защите прав человека в Азербайджанской Республике».
В соответствии с данным документом осуществляются соответствующие меры, направленные на усиление диалога между культурами и сотрудничества между религиями, внедрение культуры мира и терпимости, охрану и дальнейшее развитие культурного наследия национальных меньшинств, развитие правового понимания и правовой культуры населения, запрещение дискриминации, проведение просветительских мероприятий в городах и районах Азербайджанской Республики в целях пропаганды мирного сосуществования.
В журнале «Ганунчулуг» (Законность), газете «Адлия» (Юстиция), учредителями которых является Министерство Юстиции, регулярно публикуются соответствующие статьи и материалы, направленные на развитие правового понимания и правовой культуры населения, еще более надежное обеспечение прав и свобод человека, запрещение дискриминации, пропаганду мирного сосуществования и терпимости, в то же время сотрудники министерства в регионах страны ведут просветительскую работу в этом направлении.
10 октября 2006-го года парламентом страны был принят Закон Азербайджанской Республики «Об обеспечении гендерного равенства». Основной целью закона является устранение всех форм дискриминации по половой принадлежности, создания мужчинам и женщинам равных возможностей в политической, экономической, социальной, культурной и иных сферах общественной жизни. В законе определены основные направления государственной политики, связанной с обеспечением гендерного равенства, обязанности государства по его обеспечению, гарантии гендерного равенства в экономических и социальных отношениях, реализации права на труд и на получение образования, недопущения сексуальных домогательств и т.д.
Азербайджанская Республика присоединилась к кампании Совета Европы по борьбе с насилием против женщин. 21 декабря 2006-го года Парламентом Азербайджанской Республики было принято специальное заявление «О борьбе с насилием против женщин, в том числе и бытовым насилием».
25 января 2007-го года Распоряжением Кабинета Министров была утверждена «Республиканская Комплексная Программа по борьбе с повседневным насилием в демократическом обществе». В рамках данной программы закреплены комплексные мероприятия, связанные с предотвращением насилия против женщин, в том числе, в области совершенствования законодательства, работы с лицами совершившими подобные деяния, сотрудничества с международными организациями, мероприятия организационного характера, в области образования, правовое просвещение населения, учет статистических данных, мониторинги и т.д.
В пункте 2.1 и 2.2 данной Программы соответствующим государственным органам было поручено проведение экспертизы национального законодательства и по ее результатам разработка предложений по совершенствованию законодательства, разработка законов регулирующих осуществление Конвенции ООН «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин», а также подготовка закона о предотвращении насилия в отношении женщин.
Комитетом по Проблемам Семьи, Женщин и Детей Азербайджанской Республики в сотрудничестве с Фондом Народонаселения ООН был подготовлен проект закона «О предотвращении бытового насилия».
В данном проекте меры по предотвращению бытового насилия разделяются на правовые, социальные и профилактические мероприятия. Правовые меры охватывают рассмотрение жалоб государственными органами, привлечение виновных к уголовной и административной ответственности, вопросы обеспечения жертв юридической помощью и т.д.
Социальные мероприятия заключаются в обеспечении социальной защиты лиц, пострадавших от бытового насилия, оказании им правовой и медицинской помощи за счет государства, содействие в получении соответствующих документов, социальных пособий, продолжении образования, трудоустройстве и т.д. В проекте предусмотрено создание центров помощи, временных убежищ для жертв бытового насилия.
Следует также отметить, в соответствии с принятыми дополнениями и изменениями в Конституцию Азербайджанской Республики от 18 марта 2009 года, в статью 25 Конституции дополнена положениями о запрещении наделения кого-либо льготами и привилегиями, либо отказе в их предоставлении в зависимости от расы, национальности, религии, языка, пола и других признаков.

9. Государство-участник указывает, что в результате некоторых принятых мер на его территории созданы равные условия для деятельности представителей всех религиозных меньшинств (пункт 16 доклада государства). Просьба представить дальнейшую информацию о конкретных мерах по обеспечению таких равных условий.

В Азербайджанской Республике созданы равноправные условия для деятельности представителей всех религиозных меньшинств. Сегодня представители религиозных меньшинств живут в условиях взаимного понимания и терпимости.
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Азербайджанской Республики «О свободе вероисповедания» каждый свободно определяет отношение к вере, обладает правом исповедовать любую религию самостоятельно или совместно с другими, выражать и распространять убеждение по отношению к религии.
В соответствии со статьей 48 Конституции Азербайджанской Республики, каждый гражданин имеет право на свободу совести и определения отношения к религии, имеет право на свободное выражение и распространение религиозных убеждений, выполнять религиозные обряды.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общие вопросы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине философия
Охватывает целый ряд специфических вопросов, на которые она призвана отвечать. Перед человеком всегда вставали вопросы не только...

Общие вопросы iconОбщие вопросы\Порядок разработки и утверждения должностных инструкций...
Общие вопросы\Порядок разработки и утверждения должностных инструкций работников образовательных учреждений (методические рекомендации)24179....

Общие вопросы iconОглавление общие вопросы
Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления

Общие вопросы iconРекомендации выпускникам по подготовке к егэ по русскому языку
Знайте, что материал минимумов содержания старшей и основной школы сгруппирован по темам, включающим близкие вопросы содержания или...

Общие вопросы iconВ. С. Виноградов В49 Введение в переводоведение (общие и лексические...
В49 Введение в переводоведение (общие и лексические вопросы). — М.: Издательство института общего среднего образования рао, 2001....

Общие вопросы iconОбщие вопросы теории и методики обучения технологии
Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского государственного педагогического университета

Общие вопросы iconIssn 1994-85-81 Общие вопросы образования 3
Гармонизация подготовки отраслевых кадров и педагогов профессионального обучения на основе кластерного подхода 9

Общие вопросы iconОглавление Оглавление 2 Предисловие 3 Общие вопросы 5
Описание образа жизни, способствующего максимально полной реализации умственного потенциала, заложенного в человеке

Общие вопросы iconУчебник, карточки со словами, звуковое пособие, картинки по теме «Игры»
Цель урока: научить учащихся задавать общие вопросы: «Do you/they like to …» и ставить глагол to like (форма don`t like) в отрицательную...

Общие вопросы iconВопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300...
Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница