Принято




НазваниеПринято
страница1/16
Дата публикации12.12.2013
Размер2.35 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 171

ПРИНЯТО

Решением педсовета ГОУ СОШ № 171

Протокол № 52/1

от «29» августа 2011 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СОШ № 171
______________ Л.П.Карпенко

Приказ № 1/36

от «30» августа 2011 года




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО

^ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №171

города Москвы

на 2011-2015 год

Содержание





стр.


I. Пояснительная записка.


3

II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.


7

III. Учебный план начального общего образования и модель внеурочной занятости.


54

IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.


59

V. Программы отдельных учебных предметов, курсов.


64

VI. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.


85

VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.


97

VIII. Программа коррекционно-развивающей работы.


104

IX. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


109








^ I. Пояснительная записка
Представленная образовательная программа начального общего образования планируется к реализации в государственном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 171 города Москвы.

Данный документ разработан педагогическим коллективом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения , особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель проведения в жизнь основной образовательной программы состоит в предоставлении каждому ребенку сферы деятельности, необходимой для реализации его интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Основные задачи:

  • формирование у школьников целостного научного мировоззрения, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

  • разнообразное развитие учащихся, их познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности;

  • формирование творческой индивидуальности ребенка, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • создание педагогических условий, обеспечивающих успешное образование на данной ступени и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Образовательная программа начального общего образования реализуется средствами УМК «Школа России», который включает современные средства обеспечения учебного процесса по всем предметным областям учебного плана. Методическая оболочка системы учебников представлена рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими пособиями, комплектами демонстрационных таблиц, различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), интернет поддержкой и пр.

В систему учебников «Школа России» входят завершенные линии по всем предметам.
^ Состав системы учебников «Школа России».
Система учебников «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию и способствуют:

  1. Реализации идеологической основы ФГОС - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  2. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

  3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования, созданные в школе, в полной мере соответствуют требованиям ФГОС:

  • требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: сформулированы в отношении личностных, метапредметных и предметных результатов;

  • требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования: учтен тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников; по своей структуре программа соответствует предъявляемым требованиям, что отражено в содержании;

  • требования к реализации основной образовательной программы начального общего образования: указанные во ФГОС требования выполняются в полной мере и обеспечивают создание комфортной развивающей образовательной среды. Педагогический коллектив начальной школы имеет профильное образование, повышает уровень квалификации, подготовлен к внедрению ФГОС. Финансовые условия обеспечивают школе возможность исполнения требований Стандарта. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам. Информационно-образовательная среда позволяет осуществлять основные виды деятельности в электронной (цифровой) форме. Учебно-методическое и информационное обеспечение гарантирует доступ всем участникам образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией образовательной программы.

Образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся микрорайона школы № 171. Население микрорайона характеризуется значительной поляризацией в отношении материально-бытовых условий, культурно-нравственных ценностей.

При комплектовании классов учитываются нормативные требования - наполняемость составляет 25 человек.

Организация обучения на первой ступени учитывает специфику начальной школы как особого этапа в жизни ребенка, связанного:

  • с изменением ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности


^ Образовательная программа начального общего образования

включает ряд разделов и подпрограмм, реализующих

значимые цели и решающих важные задачи:

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования [представлены требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным]

  • ^ Учебный план начального общего образования и модель внеурочной занятости [определяет объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и в совокупности с внеурочной деятельностью обеспечивает полноту реализации образовательной программы]

  • ^ Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования [обеспечивает освоение метапредметных умений]

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов [содержит основные задачи реализации содержания обязательных учебных предметов]

  • ^ Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [ориентирована на воспитание гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире]

  • ^ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни [представляет формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка]

  • ^ Программа коррекционно-развивающей работы [представляет возможности учета индивидуально-личностных особенностей обучающихся]

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования [описывает подходы к оцениванию результатов обучения]

^ II. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) В соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принято iconПредмет и задачи курса «срля»
Началом этого этапа принято считать время творчества А. С. Пушкина. XIX в можно считать первым периодом развития современного русского...

Принято iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников
Утверждаю: Принято на заседании

Принято iconПринято
Программа духовно -нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Принято iconПринято
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида №67 г. Сочи

Принято iconПод темой научно-исследовательской работы принято понимать то главное,...
Под темой научно-исследовательской работы принято понимать то главное, о чем в ней говорится. Это материал, отобранный, организованный...

Принято iconРабочая программа предмет
Принято согласовано утверждено решение пс протокол №1 замдиректора по увр: директор школы

Принято iconПринято считать, что математика это царица наук и «зрелость науки...
Принято считать, что математика – это царица наук и «зрелость науки обычно определяется тем, в какой мере она использует математику»...

Принято iconПринято Педагогическим советом мкоу сош №2
Анализ состояния и прогноз изменений. Проблемы и противоречия образовательного учреждения

Принято iconРабочая программа составлена на основе программы, разработанной авторским...
Принято утверждаю

Принято iconПринято
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница