«Государственные символы Российской Федерации». Задания составлены по четырем возрастным группам. Учащимся начальной школы для получения высокого балла достаточно выполнить задания раздела 1, учащимся 5–7 классов необходимо выполнить задания раздела 1 и раздела 2, учащимся 8–9 классов – разделов 2 –




Скачать 186.57 Kb.
Название«Государственные символы Российской Федерации». Задания составлены по четырем возрастным группам. Учащимся начальной школы для получения высокого балла достаточно выполнить задания раздела 1, учащимся 5–7 классов необходимо выполнить задания раздела 1 и раздела 2, учащимся 8–9 классов – разделов 2 –
Дата публикации26.10.2013
Размер186.57 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Право > Документы
Государственные символы Российской Федерации

Вам предстоит выполнить контрольную работу по теме «Государственные символы Российской Федерации». Задания составлены по четырем возрастным группам. Учащимся начальной школы для получения высокого балла достаточно выполнить задания раздела 1, учащимся 5–7 классов необходимо выполнить задания раздела 1 и раздела 2, учащимся 8–9 классов – разделов 2 – 3, учащимся 10–11 классов – разделов 3 – 4. По собственному желанию Вы можете выполнять задания всех разделов.

Система оценивания: каждое верно выполненное задание, требующее точного ответа, оценивается в разделе 1 - одним баллом, в разделе 2 – двумя баллами, в разделе 3 – тремя баллами, в разделе 4 – четырьмя баллами. В случае неверного ответа или отсутствия ответа – нулем баллов. Творческие задания оцениваются по шкале, указанной в них.

Для успешного выполнения работы Вы можете использовать любую дополнительную литературу.

Выполненные работы представляются до 1 марта 2013 года на бумажном носителе.

Данную работу могут выполнять не только участники фестиваля, но и все учащиеся очно-заочной школы.

Желаем успехов!

Раздел 1

  1. Каково официальное название нашей страны? (1 балл)

  2. Как называется самый главный город России, наша столица? (1 балл)

  3. Кто является главой нашего государства? (2 балла)

  4. Кто такой гражданин? (1 балл)

  5. Какие символы страны вам известны? (3 балла)

  6. Догадайтесь, о каких символах страны идет речь?

а) Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (1 балл)

б) Эмблема государства, города, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (1 балл)

в) Торжественная песня, принятая как символ государственного единства. (1 балл)

  1. Дайте развернутое описание современного герба. В работе можете опираться на следующий план:

  • Общее описание герба

  • Описание элементов герба

  • Символическое значение элементов герба (до 10 баллов)

  1. Почему у орла две головы? (до 10 баллов)

  2. В центре герба еще один герб. Какой? Опишите его. (до 10 баллов)

  3. Почему он расположен в центре Российского герба? (1 балл)

  4. Зачем нужен герб России? (до 5 баллов)

  5. Где можно встретить изображение Российского герба? (4 балла)

  6. Опишите государственный флаг России. (до 10 баллов)

  7. Когда поднимают флаг? (2 балла)

  8. Какую форму имеет флаг? (1 балл)

  9. Когда мы отмечаем День Государственного флага России? (1 балл)

  10. Каково старинное название флага? (1 балл)

  11. Что такое гимн? (1 балл)

  12. Как в гимне поэт С.В. Михалков называет Россию? (до 6 баллов)

  13. Когда исполняется гимн? (до 5 баллов)

  14. Разгадайте кроссворд (6 баллов)



Задания к словам по горизонтали:

1. Главный символ - эмблема любого государства.

2. Какая птица изображена на гербе Российской Федерации?

3. Отчий кров любого гражданина нашей страны.

4. Главная торжественная песня любого государства?

5. Люди, проживающие в какой-либо стране.

6. Государственный символ из ткани.

Ключевое слово:

Раздел 2

  1. Разгадайте кроссворд (20 баллов)


















1





















































































2










































































































3













4

























5








































6













8
















7



























































































































































































9






















Вопросы.

По горизонтали.

1.Первый русский император, который ввёл в России бело-сине-красный флаг.

2.Знамя в Древней Руси.

4.Древко с прикреплённым к нему конским хвостом.

5.Верхняя левая часть поля знамён.

7.Российский военно-морской флаг.

9.Символ объединения, в древности означал ставку полководца.

По вертикали.

1.Имя броненосца времён Первой русской революции 1905-1907 гг., на котором был впервые поднят красный флаг.

3.Предмет, к которому крепится знамя.

6.Нарукавный уголок у бойцов Белой армии, символ российского флага.

8.Архангел, изображение которого было в центре знамени князя Д.Пожарского, возглавлявшего Второе ополчение и освобождавшего Москву в 1612 г. от польских захватчиков.

Раздел 3


  1. Разгадайте кроссворд «Государственные символы России» (24 балла)

Если в колонки по горизонтали будут правильно вписаны слова, то по вертикали получится ключевое слово - фамилия автора музыки российского гимна.

1. Полотнище, являющееся символом государства, выражающее идею его единства, независимости и суверенитета.

2. Символ власти российских монархов.

3. Автор стихов государственного гимна России.

4. Хвалебная песня, прославляющая красоту родной земли, ее богатства, подвиги предков во имя Отечества.

5. Эмблема государства, города, рода.

6. Символ царской власти, введенный в обиход самодержцем Борисом Годуновым.

7. Птица - древнейший символ власти, верховенства, силы и мудрости.

  1. Тест «Герб» (24 балла)

1. Геральдика – это:

а) наука о печатях;

б) наука о монетах;

в) наука о гербах.

2. Московский князь - инициатор утверждения государственного герба:

а) Дмитрий Иванович (Донской)

б) Василий II

в) Иван III

3. Важнейшие элементы государственного герба, которые утверждались в хронологической последовательности:

а) двуглавый орел, всадник, короны, скипетр с державой;

б) двуглавый орел, скипетр с державой, короны, всадник;

в) двуглавый орел, всадник, скипетр с державой, короны.

4. С начала XVIII века всадника на государственном гербе стали называть:

а) Георгий Победоносец;

б) Андрей Первозванный;

в) архангел Михаил.

5. Изображение какого животного встречается на печатях Ивана Грозного:

а) льва;

б) тигра;

в) единорога.

6. В результате геральдической реформы 50-х - начала 80-х годов XIX века в России были утверждены государственные гербы:

а) праздничный и повседневный;

б) главный и императорский

в) Большой, Средний и Малый.

7. Какой девиз был начертан на гербе СССР:

а) “С нами Бог”;

б) “Пролетарии всех стран, соединяйтесь”

в) “Весь мир насилья мы разрушим”;

8. Современный государственный герб России был законодательно утвержден:

а) в 1990 году

б) в 2000 году

в) в 1993 году


  1. Анаграмма (3 балла)

Если ты сумеешь найти первую букву, то следуя за линией, соединяющей буквы, прочтешь название науки о гербах.

  1. Тест «Флаг» (21 балл)

1. Укажите слова-синонимы, которые утверждались в отечественной истории в хронологической последовательности:

а) флаг, стяг, знамя;

б) стяг, флаг, знамя;

в) стяг, знамя, флаг.

2. На каких знаменах Древней Руси изображались лики святых:

а) на хоругвях;

б) на фламмулах;

в) на прапорах.

3. Белый, синий, красный цвета приобретают государственное значение в эпоху:

а) Михаила Федоровича;

б) Александра I I I;

в) Петра I.

4. В результате геральдической реформы 50-х годов XIX века государственный флаг России стал:

а) черно-желто-белым;

б) бело-сине-желтым;

в) черно-красно-белым.

5. Традиционный бело-сине-красный флаг был восстановлен:

а) Александром II

б) Александром III

в) Временным правительством.

6. Утвержденное в 1918 году знамя РСФСР было:

а) бело-сине-красного цвета;

б) красного цвета;

в) красного цвета с синей полосой.

7. Праздник «День Государственного флага Российской Федерации» установлен:

а) 22 августа;

б) 7 октября;

в) 19 ноября.

  1. Г
    оловоломка (3 балла)



  1. Викторина «Российский флаг» (42 балла)

1. С каких пор стяг на Руси - предшественник флага - стал называться "знаменем"?

2. Какие изображения использовались на русских стягах и знаменах в X-XVI веках?

3. Когда на русских знаменах стало появляться изображение герба?

4. При каком царе красный, синий и белый цвета приобрели государственное значение?

5. Кто определил и утвердил порядок расположения цветных горизонтальных полос на российском флаге?

6. Как называется флаг российского военно-морского флота?

7. Объясните значение слова "крыж".

8. Какие цвета использовались в государственном флаге Российской империи, утвержденном во время геральдической реформы, проведенной Бенгардом Кене?

9. Кто из российских правителей XIX века восстановил государственный флаг с традиционным бело-сине-красным цветом?

10. Какие изменения были внесены в государственный флаг Российской империи накануне Первой мировой войны?

11. Флаг какого цвета или каких цветов был утвержден после свержения царизма в феврале 1917 года Временным правительством в качестве государственного?

12. Когда красный флаг был утвержден в качестве государственного флага Российской Советской республики?

13. Охарактеризуйте государственный флаг Советского Союза.

14. Под каким флагом сражались участники Белого движения во время Гражданской войны в России?

  1. Тест «Гимн» (18 баллов)

1. Поэт Г.Р. Державин и композитор О.А. Козловский были авторами:

а) гимна-марша «гром победы, раздавайся»;

б) «Преображенского марша»;

в) русского духовного гимна «Коль славен наш Господь в Сионе».

2. Инициатором создания собственного национального гимна российской империи был:

а) Александр I

б) Николай I

в) АлександрII.

3. Национальный гимн России «Боже, царя храни!» был создан:

а) В.А. Жуковским и А.Ф. Львовым;

б) М.М. Херасковым и Д.С. Бортнянским;

в) К.Д. Бальмонтом и А.Т. Гречаниновым

4. Назовите государственный гимн Советской России в 1918 –1943 гг:

а) «Марсельеза»;

б) «Гимн партии большевиков»;

в) «Интернационал».

5. Автором слов современного государственного гимна России является поэт:

а) А. Вознесенский;

б) С. Михалков;

в) В. Лебедев-Кумач.

6. Современный государственный гимн России утвержден на музыку композитора:

а) А. Александрова;

б) М. Глинки;

в) А. Пахмутовой.

Раздел 4

  1. Разгадайте кроссворд (48 баллов)










































1






























































































2




























3




























4



















5



















































































































6






















7





































8




9



















10



















































































































11















































































































































































12

















































































































































Вопросы.

По горизонтали.

4.Торжественная песня в конце оперы М. Глинки «Иван Сусанин».

5.Русский поэт XVII в., автор марша «Гром победы раздавайся».

9. Русский композитор XVII в., автор марша «Гром победы раздавайся».

11.Лейб-гвардейский полк царской России, марш которого стал главным военным маршем России.

12.Революционер, композитор, автор текста Интернационала.

По вертикали.

1. Русский поэт, автор гимна «Коль славен наш Господь в Сионе».

2.Главный русский академический театр, где в 1833 г. состоялось первое публичное исполнение государственного гимна.

3. Революционер, композитор, автор музыки Интернационала.

6.Великий русский композитор, неоднократно включавший в свои произведения знаменитые российские гимны и марши.

7.Русский композитор, мелодия незавершённой Патриотической песни которого некоторое время была гимном Российской Федерации.

8.Знаменитый детский писатель, в годы Великой Отечественной войны спецкор газеты «Красная звезда», автор всех вариантов текстов гимнов СССР и РФ на музыку Александрова.

10.Русский адмирал, в армии которого в годы Гражданской войны звучал гимн «Коль славен наш Господь в Сионе».

  1. Чайндат «Историческое лото» (64 балла)

Восстановите даты и события, связанные с историей становления и развитием государственных символов нашей страны.

1. 1883 год ________________________________________________________

2. Петр I определил порядок расположения цветных полос на Российском флаге __________________________

3. 1944 год ________________________________________________________

4. Утвержден Государственный флаг России ___________________________

5. Утвержден Государственный гимн России __________________________

6. 1920 год ________________________________________________________

7. Утверждена общегосударственная печать Московской Руси с изображением двуглавого орла и всадника. Основание Российского Государственного герба ____________________________________________

8. 1833 год ________________________________________________________

9. 1858 год ________________________________________________________

10. Установлен праздник: день государственного флага России -22 августа _________________________________________________________________

11. 2000 год_______________________________________________________

12. На российском военном флоте вместо трехцветного флага вводится Андреевский флаг __________________________________________________

13. Создание гимна-марша «Гром победы, раздавайся» __________________

14. 1918 год_______________________________________________________

15. Появление первого национального гимна России на слова

В.А. Жуковского и мелодию английского гимна ________________________

16. 1923 год________________________________________________________



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Государственные символы Российской Федерации». Задания составлены по четырем возрастным группам. Учащимся начальной школы для получения высокого балла достаточно выполнить задания раздела 1, учащимся 5–7 классов необходимо выполнить задания раздела 1 и раздела 2, учащимся 8–9 классов – разделов 2 – iconОтветить письменно на вопросы и выполнить практические задания, указанные в конце раздела
Изучить текст из пособия: Байбородова Л. В., Кириченко Е. Б., Паладьев С. Л. Технологии педагогической деятельности. – 2 часть. –...

«Государственные символы Российской Федерации». Задания составлены по четырем возрастным группам. Учащимся начальной школы для получения высокого балла достаточно выполнить задания раздела 1, учащимся 5–7 классов необходимо выполнить задания раздела 1 и раздела 2, учащимся 8–9 классов – разделов 2 – iconУрок А. Барто «Стали грамотными»
Выполнение задания в содержании учебника читаются названия тематических разделов и делаются предположения, о чем будут произведения...

«Государственные символы Российской Федерации». Задания составлены по четырем возрастным группам. Учащимся начальной школы для получения высокого балла достаточно выполнить задания раздела 1, учащимся 5–7 классов необходимо выполнить задания раздела 1 и раздела 2, учащимся 8–9 классов – разделов 2 – iconЗадания для самостоятельной работы для учащихся 4 б класса на 29 января 2010 г. Математика
Литература: страница 50-54, прочитать вступительную статью и стихи Даниила Хармса. Выполнить в тетради следующие задания

«Государственные символы Российской Федерации». Задания составлены по четырем возрастным группам. Учащимся начальной школы для получения высокого балла достаточно выполнить задания раздела 1, учащимся 5–7 классов необходимо выполнить задания раздела 1 и раздела 2, учащимся 8–9 классов – разделов 2 – iconКонкурсе переводов. Мы предлагаем Вам 3 различных задания. Вы можете выполнить все задания
Итоги мы подведем 21 октября в 16. 00 в Международном институте рынка на факультете лингвистики

«Государственные символы Российской Федерации». Задания составлены по четырем возрастным группам. Учащимся начальной школы для получения высокого балла достаточно выполнить задания раздела 1, учащимся 5–7 классов необходимо выполнить задания раздела 1 и раздела 2, учащимся 8–9 классов – разделов 2 – iconСценарий. Ведущие
Сценарий составлен для постановки на сцене для учащихся 11-х классов, хотя практика показала, что это подвластно учащимся и более...

«Государственные символы Российской Федерации». Задания составлены по четырем возрастным группам. Учащимся начальной школы для получения высокого балла достаточно выполнить задания раздела 1, учащимся 5–7 классов необходимо выполнить задания раздела 1 и раздела 2, учащимся 8–9 классов – разделов 2 – icon«Новые люди» в романе «Отцы и дети», используя предлагаемый материал
Рабочая тетрадь адресована учителям старших классов, учащимся 10 классов. В ней представлены индивидуальные задания по развитию речи,...

«Государственные символы Российской Федерации». Задания составлены по четырем возрастным группам. Учащимся начальной школы для получения высокого балла достаточно выполнить задания раздела 1, учащимся 5–7 классов необходимо выполнить задания раздела 1 и раздела 2, учащимся 8–9 классов – разделов 2 – icon«Новые люди» в романе «Отцы и дети», используя предлагаемый материал
Рабочая тетрадь адресована учителям старших классов, учащимся 10 классов. В ней представлены индивидуальные задания по развитию речи,...

«Государственные символы Российской Федерации». Задания составлены по четырем возрастным группам. Учащимся начальной школы для получения высокого балла достаточно выполнить задания раздела 1, учащимся 5–7 классов необходимо выполнить задания раздела 1 и раздела 2, учащимся 8–9 классов – разделов 2 – iconПрограмма для базового уровня ( системно-информационная концепция)
Целью этого раздела является формирование основ системного мышления, развитие творческого потенциала. Достаточно большая часть этого...

«Государственные символы Российской Федерации». Задания составлены по четырем возрастным группам. Учащимся начальной школы для получения высокого балла достаточно выполнить задания раздела 1, учащимся 5–7 классов необходимо выполнить задания раздела 1 и раздела 2, учащимся 8–9 классов – разделов 2 – iconНазвание раздела или темы
Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять...

«Государственные символы Российской Федерации». Задания составлены по четырем возрастным группам. Учащимся начальной школы для получения высокого балла достаточно выполнить задания раздела 1, учащимся 5–7 классов необходимо выполнить задания раздела 1 и раздела 2, учащимся 8–9 классов – разделов 2 – iconДидактический материал
Для успешного выполнения данного задания учащимся, во-первых необходимо прочитать весь текст до конца, для того чтобы понять его...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница