Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого образовательного учреждения Кормиловского муниципального района «Сосновская основная общеобразовательная школа»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого образовательного учреждения Кормиловского муниципального района «Сосновская основная общеобразовательная школа»
страница1/36
Дата публикации30.08.2013
Размер4.4 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
www.lit-yaz.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на педагогическом совете Директор МКОУ

МКОУ «Сосновская ООШ» «Сосновская ООШ»

Протокол №___от « »_______2011 г. __________Л.В. Тыщенко
«РАССМОТРЕНО»

на Совете школы

МКОУ «Сосновская ООШ»

Протокол №___от « »_______2011 г.
Согласовано

с экспертным советом

протокол № от___________2011 г.
Основная образовательная программа

начального общего образования

Муниципального казённого образовательного учреждения

Кормиловского муниципального района

«Сосновская основная общеобразовательная школа»

Общие положения

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого образовательного учреждения «Сосновская основная общеобразовательная школа» Кормиловского муниципального района Омской области разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Образовательная программа начального общего образования МКОУ «Сосновская ООШ» разработана рабочей группой по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с привлечением органа самоуправления – Совета школы, обеспечивающим государственно - общественный характер управления образовательным учреждением, на 2010-2014 г.г.

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Сосновская ООШ», имеющего государственную аккредитацию, разработана с учётом типа и вида МКОУ «Сосновская ООШ», образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Начальная школа XXI века», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Содержание основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Сосновская ООШ» отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

^ Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы,

ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

• базисный учебный план начального общего образования;

• внеурочную деятельность;

• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

МКОУ «Сосновская ООШ», реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как

участников образовательного процесса:

• с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закрепляются в заключённом между ними и МКОУ «Сосновская ООШ» договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Образовательная программа принимается сроком на 4 года. Образовательное учреждение оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости.

^ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих

основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его

развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков,

организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной

самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования

внешкольной социальной среды.

С учётом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по программе «Начальная школа XXI века») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.

Цели образования, поставленные данным образовательным учреждением, отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?».

^ Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется двумя путями:

  1. дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика её оценки, разработанная авторами программы «Начальная школа XXI века»;

  2. организацией внеклассной деятельности, представленная системой программ с учётом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

^ Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

    • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

    • умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче;

    • осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить её, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

    • изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся, - целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

    • сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.

^ Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программ внеклассной деятельности школьников.

^ Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России. Особое внимание уделяется формированию интереса к различным языкам народов, проживающих в Омской области, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Это обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения, основ духовно-нравственной культуры народов России. В МКОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа» в основном обучаются русские дети, обучение ведётся на русском языке.

^ Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления (физминутка). В рамках внеклассной деятельности предусмотрен факультативный курс «Общая физическая подготовка».

^ Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса в данном образовательном учреждении достигается использованием средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Её сформированность предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, всё интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). В образовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Процесс перестройки образовательного процесса в данном образовательном учреждении подчиняется следующим принципам.

  1. ^ Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребёнка; предоставление возможностей каждому ребёнку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребёнку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

  2. ^ Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одарённых детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учётом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

  3. ^ Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социолизации ребёнка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я - ученик», «я - школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом мире». Учитываются также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания своей принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

  4. ^ Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

  5. ^ Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребёнку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнёра по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).

  6. ^ Преемственность и перспективность обучения. В образовательном учреждении установились преемственные связи методической системы обучения с основным звеном образования. В учреждении во время весенних и летних каникул осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда. В школе ведётся всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

^ Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющий общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формирования у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого образовательного учреждения Кормиловского муниципального района «Сосновская основная общеобразовательная школа» iconСогласована
Основная образовательная программа начального общего образования казённого образовательного учреждения «Заливинская средняя общеобразовательная...

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого образовательного учреждения Кормиловского муниципального района «Сосновская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начальной школы мкоу «Чесноковская основная...
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого образовательного учреждения Кормиловского муниципального района «Сосновская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
«Мари-Суксинская средняя общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого образовательного учреждения Кормиловского муниципального района «Сосновская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа пояснительная записка основная образовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого образовательного учреждения Кормиловского муниципального района «Сосновская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Железногорска средняя...

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого образовательного учреждения Кормиловского муниципального района «Сосновская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого образовательного учреждения Кормиловского муниципального района «Сосновская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по учебно-методическому комплекту "Гармония", содержит...

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого образовательного учреждения Кормиловского муниципального района «Сосновская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени...

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого образовательного учреждения Кормиловского муниципального района «Сосновская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной общеобразовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого образовательного учреждения Кормиловского муниципального района «Сосновская основная общеобразовательная школа» iconПриказ №71 от 20 августа 2012 года Основная образовательная программа...
«Николаевская основная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница