Урок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз». Цель урока




Скачать 35.48 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз». Цель урока
Дата публикации30.08.2013
Размер35.48 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Право > Урок
Урок русского языка в 7 классе.

Повторение и обобщение темы «Союз».

Цель урока: повторение и систематизация сведений о союзе (о морфологическом значении и разрядах по значению, синтаксической роли в предложении, о правописании союзов); закрепление навыков написания союзов и умения отличать их от других частей речи (местоимений, наречий); ставить знаки препинания в сложном предложении.

Развитие речи: конструирование предложений; составление связного высказывания на грамматическую тему, стихи собственного сочинения, мини – сочинения.

Оборудование: применение мультимедиа, эпиграф ( на доске), тесты, раздаточный материал.

Ход урока.

I. Организационный момент (на доске число, классная работа).

Тема: «Повторение и обобщение сведений по теме «Союз»».

«…Союз не что иное суть, как средства, которыми идеи соединяются».

М.В. Ломоносов

II. Ребята, мы закончили с вами изучать одну из частей речи, которая называется как? (Союз)

- Что вам было задано на дом?

-Да, надо было все повторить о союзе и разгадать кроссворд, который поможет вам вспомнить, как называются такие части речи, как союз, предлог и частица.

-Сегодня на уроке мы с вами повторим, обобщим и закрепим все ваши знания о союзе, чтобы подготовиться к предстоящей контрольной работе.

-Начнём мы с лингвистической разминки.

(Задание напечатано на листах у каждого на парте, оно же через мультимедийную систему высвечивается на доске.)

- У вас на парте у каждого напечатаны задания в виде теста. Вы должны выбрать один из предлагаемых вам ответов. Выполняем прямо в листах, обводя кружочком правильный ответ.

^ Лингвистическая разминка.

Прочитайте предложения А,Б,В,Г и выполните задания:

А. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют растить детей и готовить вкусные обеды.

Б. В нем никогда не гаснет любовь и оно ни к чему не остается равнодушным.

В. Самое прекрасное на земле слово – мама, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

Г. И еще у мамы самое верное и чуткое сердце.

1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получится текст?

1) АВБГ; 2) ВАБГ; 3) ВАГБ; 4) ВБГА.

2. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) никогда – наречие; 2) ласковые – прилагательное;

3) и непроизводный предлог; 4) в нем – местоимение с предлогом.

^ 3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г.

4. В этом предложении есть слово с чередованием гласной в корне:

1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г.

^ 5. Найдите предложение, в котором заключена главная мысль текста.

1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г.

6. Найдите в тексте союз, дайте ему характеристику, какую роль он выполняет.

Итак, в этом тексте встречается союз «и» несколько раз, один и тот же союз выполняет разные роли: какие? (Соединяют простые предложения в составе сложного (Б, В), соединяют однородные члены предложения (А, Г), кроме того, предложение Г присоединяется к предыдущему также с помощью союза «и».)

- Значит, зачем нужен союз? Какую роль он выполняет?

Недаром М.В. Ломоносов, великий русский ученый еще в 18 веке говорил: «Союзы не что иное суть, как средства, которыми идеи соединяются». Эти слова мы взяли за эпиграф нашего урока.

III. А сейчас давайте еще раз убедимся в этом. У вас на партах листы со стихотворениями Д.Н.Кугультинова. Послушайте его (читаю). Внимательно прочитайте про себя, найдите союзы, обведите их кружочками.

Зерно

Когда сравнишь ты с золотом зерно,

Смотри, чтоб не обиделось оно!

А что такое золото?

Металл…

Зато зерно – начало всех начал!

Скажи мне, с чем зерна сравнишь ты цвет?

Знай, что сравним с ним

Только солнца свет!

(Ребята называют союзы, дают им характеристику, говорят, какую роль они выполняют.)

IV. Ребята, мы повторили с вами морфологические признаки союза. А сейчас поговорим о тех союзах, правописания которых вызывают трудности. Какие это союзы?

- Правильно, также, тоже, зато. Эти союзы следует отличать от омонимичных с ними частей речи.

- Кто напоминает нам правило о том, как их следует отличать?

(ученик рассказывает правило, опираясь на слайды)

также так + же

чтобы = для того чтобы что + бы = и

тоже то + же

зато = но за + то

V. А сейчас, чтобы убедиться, всё вы ли знаете о союзе, мы проведём блиц-опрос.

Вопросы написаны на индивидуальных карточках.

1. Союзы, состоящие из одного слова….

2. Союзы не являются….

3. Союзы связывают….

4. По значению делятся….

5. Сочинительные союзы делятся на разряды….

6. Подчинительные союзы делятся на разряды….

^ VI. Логическая минутка

Восстановите пословицы. Определите, что их объединяет.

Сам погибай,…

Труд кормит,….

VII .Объясните значение фразеологизмов. Помните, запятой нет!

Ни рыба ни мясо.

Ни то ни сё.

Ни к селу ни к городу.

Ни туда ни сюда.

Ни свет ни заря.

Ни ответа ни привета.

^ VIII.СУПЕР-ВОПРОС

Напишите свои имена, найдите в них союзы( Анита, Юрий, Валерий, Борис, Владимир, Самтэм)

IX ..А сейчас давайте решим шуточные задачи о союзе.

1. Что находится между рекой и берегом?

2. Какие имена девочек состоят из двух союзов? (А-да, И-да)

3. И еще есть одна шуточная задача, вы, наверное, ее все знаете:

А и Б сидели на трубе,

А упало, Б пропало, что осталось на трубе?

X.Выступления учащихся ( дети читают четверостишия собственного сочинения , в которых присутствуют союзы).

XI.Творческая работа: мини – сочинения на тему « ВЕСНА». Показ слайдов под музыку .

XII. Подвести итог урока:

- Чем занимались на уроке? Что делали? Оценка учащихся, отметить наиболее активных учеников.

Д/з. Подготовка к контрольному диктанту.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз». Цель урока iconУрок русского языка в 6 классе по теме «имя числительное. Обобщение»
Цель изучения настоящей темы: правильно писать и произносить имена числительные, т е соблюдать орфографические и орфоэпические нормы...

Урок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз». Цель урока iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи

Урок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз». Цель урока icon«Повторение по теме «Союз». (урок русского языка в 7 классе)
Орфографическая разминка. (Запись производных предлогов с последующей взаимопроверкой.) Слайд 3 и 4

Урок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз». Цель урока iconУрока русского языка в 3 классе по теме: «Имя существительное. Урок обобщение»
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению имени существительного

Урок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз». Цель урока iconПлан-конспект урока русского языка в 3-м классе с использованием...
Тема: Повторение и обобщение правил правописания гласных и согласных в корне слов

Урок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз». Цель урока iconУрок русского в 6 классе по теме «Повторение и обобщение изученного...
Цели урока Повторение и систематизация знаний по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

Урок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз». Цель урока iconРазработка урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»

Урок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз». Цель урока iconУрока русского языка в 4 классе по теме «Обобщение знаний о глаголе»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Обобщение знаний о глаголе»

Урок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз». Цель урока iconКонспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Сложноподчинённые...
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчинённого предложения

Урок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз». Цель урока iconУрок русского языка в 4 классе. Тема «Обобщение знаний по теме «Части речи»
Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница