О проведении общегородского конкурса успешных практик в сфере обучения и интеграции детей из семей международных мигрантов




Скачать 106.07 Kb.
НазваниеО проведении общегородского конкурса успешных практик в сфере обучения и интеграции детей из семей международных мигрантов
Дата публикации29.08.2013
Размер106.07 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Право > Конкурс
Приложение № 1

к приказу № ______

от « __»____________2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении общегородского конкурса успешных практик в сфере обучения и интеграции детей из семей международных мигрантов

I. Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения общегородского конкурса успешных практик в сфере обучения и интеграции детей из семей международных мигрантов (далее – Конкурс) в государственных образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту образования города Москвы и реализующих общеобразовательные программы, (далее – образовательные учреждения). Конкурс проводится в соответствии с государственным заданием Департамента образования города Москвы в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Общее образование» Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012 – 2016 гг.) «Развитие образования города Москвы».

  2. Подготовка и проведение Конкурса осуществляется Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский институт открытого образования» (далее – МИОО) в лице факультета международного образования (кафедра ЮНЕСКО «Международное образование и интеграция детей мигрантов в школе»).

  3. Для организации и проведения Конкурса формируется Оргкомитет, состав которого согласуется с Департаментом образования города Москвы.

  4. Информация об условиях и сроках проведения Конкурса размещается на сайтах Департамента образования города Москвы и МИОО не позднее, чем за один месяц до срока окончания приёма заявок на участие в Конкурсе.

  5. Победителями Конкурса становятся образовательные учреждения, представившие лучший методический и практический опыт организации учебной и воспитательной работы в целях освоения детьми из семей мигрантов русского языка, их социальной и культурной адаптации и интеграции.

  6. В связи с проведением Конкурса Департаментом образования города Москвы предусмотрено выделение специальных призов для образовательных учреждений – победителей конкурса в виде целевых безвозмездных субсидий в размере 1,5 млн. рублей – за первое место, 1 млн. рублей – за второе место, 0,5 млн. рублей – за третье место.

^ П. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях выявления лучших практик и трансляции новых активных форм и методов социальной, культурной и языковой адаптации детей из семей мигрантов в общеобразовательных учреждениях.

2.2. Основными задачами Конкурса являются:

- выявление механизмов и методов организации и содержания учебно-воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения в сфере языковой и социально-культурной адаптации учащихся из семей мигрантов;

- расширение спектра предоставляемых образовательных услуг, повышение качества образования всех категорий учащихся, включая учащихся из семей мигрантов;

- повышение мотивации педагогов, участвующих в учебно-воспитательной работе, направленной на языковую, социальную и культурную адаптацию детей из семей мигрантов.

- повышение профессионального уровня педагогических коллективов столичных учреждений образования в условиях глобализации мира и интернационализации столичного образования;

- взаимный обмен передовыми практиками и опытом международного сотрудничества в сфере адаптации и интеграции мигрантов, в том числе в системе общего, начального и среднего профессионального образования;

- распространение и трансляция разработанных инновационных методик и подходов среди образовательных учреждений Москвы и других субъектов Российской Федерации;

- выявление лучших практик, направленных на формирование установок межэтнического согласия и культуры межнационального общения в школьных коллективах;

- формирование позитивного общественного мнения о деятельности столичной системы образования в области языковой и социально-культурной адаптации детей из семей мигрантов.

^ III. Время проведения и этапы Конкурса

Конкурс проводится в два этапа, с 6 мая по 31 октября 2013 года:

I этап (заочный): 6 мая – 15 сентября 2013 г. проводится среди всех образовательных учреждений, осуществляющих работу по языковой и социокультурной адаптации детей из семей мигрантов;

II этап (очный): 15 сентября – 31 октября 2013 г. проводится среди победителей заочного этапа Конкурса.

^ IV. Условия и порядок участия в Конкурсе

  1. Участвовать в Конкурсе могут общеобразовательные учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы, осуществляющие системную работу в области языковой и социально-культурной адаптации детей из семей мигрантов и предоставившие описание применяемых методик и практик в соответствии с формой заявки (приложение).

  2. Для образовательных учреждений – участников Конкурса проводятся консультации на базе МИОО (кафедра ЮНЕСКО)

  3. Состав участников Конкурса определяется поэтапно.

В первом (заочном) этапе Конкурса в сроки, указанные в пункте 3.1. настоящего Положения, принимают участие образовательные учреждения, направившие заявки представителю МИОО. Адрес приема заявок: Пречистенский переулок, дом 7А, кабинет № 204, кафедра ЮНЕСКО МИОО, Конкурс на выявление лучших педагогических практик в сфере обучения детей мигрантов, тел. 8-495-637-55-73.

4.4. К участию в Конкурсе не допускаются образовательные учреждения, заявки которых не соответствуют требованиям настоящего Положения и/или направлены позже объявленного предельного срока.

4.5. На Конкурс представляется одна заявка с одним пакетом материалов от каждого образовательного учреждения.

4.6. Оргкомитет информирует образовательные учреждения о регистрации заявок, а также о результатах участия образовательных учреждений в Конкурсе.

4.7. Представленные на Конкурс материалы не возвращаются, рецензии заявителям не выдаются.

4.8. Образовательные учреждения, занявшие первые три места в Конкурсе 2012 года, не участвуют в Конкурсе 2013 года. В дальнейшем данное ограничение снимается.

^ V. Оргкомитет конкурса

5.1. Оргкомитет обеспечивает организационно-техническое сопровождение процесса проведения Конкурса, в том числе:

- принимает и рассматривает материалы заявок, представленных на участие в Конкурсе;

-в случае необходимости создает рабочие комиссии для подготовки и проведения Конкурса;

- утверждает состав жюри Конкурса;

- обеспечивает соблюдение прав участников Конкурса в соответствии с настоящим Положением;

- привлекает специалистов для подготовки фото-видео-материалов по итогам первого и второго туров Конкурса;

- по итогам Конкурса готовит информационный отчет и предложения по награждению победителей Конкурса.

^ VI. Порядок и регламент оценки конкурсных работ

  1. 6.1. В обязанности жюри входит:

- оценка представленных материалов на основании критериев, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения;

- определение победителей Конкурса.

6.2. Деятельность образовательного учреждения в области обучения русскому языку, адаптации и интеграции детей из семей мигрантов оценивается членами жюри конкурса по следующим семи тематическим критериям:

  • K1 – инновационность подходов к решению задач социально-культурной и языковой адаптации мигрантов, их отражение в образовательной программе и программе развития школы; наличие конкретных путей решения задач, поставленных в концептуальных, нормативно-правовых и директивных документах федерального и московского уровней, в частности, в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года, Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года, Федеральной целевой программе «Русский язык» на 2011-2015 г.

  • K2 – уровень организации работы по обучению детей из семей мигрантов русскому языку как основы их культурно-психологической адаптации и интеграции.

  • K3 – уровень научно-методической и организационной проработки учебных и воспитательных программ, применяемых методик по адаптации и интеграции детей из семей мигрантов.

  • К4 – системность работы по решению комплекса задач социально-культурной и языковой адаптации мигрантов, формированию установок межэтнического мира и культуры межнационального общения в школьных коллективах с учетом необходимости изучения детьми из семей мигрантов истории и культуры России, а также их правового воспитания применительно к условиям пребывания в московском мегаполисе.

  • K5 – взаимодействие с родителями по вопросам обучения детей-мигрантов русскому языку, их воспитания и социально-культурной адаптации в образовательной среде и в целом в московском мегаполисе. Привлечение родителей детей-мигрантов к изучению русского языка и, в случае необходимости – предоставление им возможности тестирования на уровень владения русским языком.

  • K6 – нацеленность деятельности сферы дополнительного образования, внеклассной и внешкольной работы на решение задач адаптации и интеграции детей из семей мигрантов.

  • K7 – наличие налаженного взаимодействия с другими учреждениями образования, вузами, учреждениями культуры, общественными организациями; участие образовательных учреждений в московских, межрегиональных и международных проектах, связанных с тематикой Конкурса.

6.3. Решения жюри принимаются на основе балльной системы оценивания от 1 до 5 баллов, (где 1 – низшая оценка, 5 – высшая), по каждому из критериев, приведенных в п.6.2.

6.4. Итоговая оценка работы конкретного образовательного учреждения формируется как сумма балльных оценок членов жюри по всем указанным критериям. Победители Конкурса определяются по сумме набранных баллов.

6.5. В случае невозможности, с точки зрения жюри, определения победителей Конкурса по сумме набранных баллов, председатель жюри может обратиться в Оргкомитет с предложением организовать дополнительное обсуждение, разработать и утвердить дополнительные критерии оценки.

6.6. Общие итоги утверждаются руководителем Оргкомитета конкурса и представляются в Департамент образования города Москвы.

6.7. Информация об итогах конкурса публично оглашается в ходе проведения его финальных мероприятий.
VII. Награждение победителей

7.1. Победителям Конкурса вручаются дипломы лауреатов за 1-е, 2-е, 3-е места и, согласно п.1.7 настоящего Положения, выделяются целевые субсидии в целях поощрения педагогических работников образовательных учреждений.

7.2. Все участники, не прошедшие во второй этап, получают сертификат участника Конкурса. Образовательные учреждения, прошедшие во второй этап, награждаются дипломами финалистов Конкурса. Кроме того, по решению жюри и с согласия Оргкомитета могут присуждаться специальные дипломы за наиболее значительные и перспективные достижения в работе школ по направлениям деятельности, соответствующим нескольким, а в особых случаях – одному из критериев, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения.

7.3. В сокращенном виде работы, представленные на Конкурс, могут быть опубликованы в сборниках, отражающих лучшие практики столичного образования в сфере адаптации и интеграции мигрантов, и периодических изданиях.
Приложение

к Положению о втором Общегородском конкурсе успешных практик в сфере обучения и интеграции детей из семей международных мигрантов
^ Порядок оформления заявок на участие в Конкурсе

Требования к проведению второго этапа конкурса

1. Форма заявки

Заявка на участие в Конкурсе составляется в произвольной форме с обязательным указанием:

  • полного наименования образовательного учреждения;

  • Ф.И.О. специалиста, ответственного за подготовку заявки.

- контактных телефонов (не менее 2-х), в том числе мобильного телефона специалиста, ответственного за подготовку заявки;

- электронного адреса образовательного учреждения;

- Ф.И.О. специалиста, ответственного за подготовку заявки;

Заявка в обязательном порядке подписывается директором образовательного учреждения

^ 2. К заявке прилагаются:

- аннотация педагогических методик и практик образовательного учреждения, содержащая описание условий и результатов освоения детьми мигрантов русского языка, их социальной и культурной адаптации средствами образования и воспитания в данном образовательном учреждении;

- видеоматериалы, иллюстрирующие аннотацию, с указанием даты их съемки.

^ 3. В аннотации должны быть отражены следующие аспекты работы образовательного учреждения:

- социально-культурная и образовательная направленность методик и практик адаптации и интеграции обучающихся из семей мигрантов в городское сообщество с указанием предполагаемых результатов работы;

- система мероприятий, обеспечивающих создание оптимальных условий освоения детьми мигрантов русского языка, их социальной и культурной адаптации средствами образования и воспитания;

- доступность образования и обеспечение равенства образовательных возможностей для различных категорий обучающихся из семей;

- сетевое взаимодействие образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями, контакты по различным направлениям деятельности с методическими центрами Управления образования, ВУЗами, учреждениями культуры, общественными организациями и др.;

- работа образовательного учреждения с родительской общественностью и населением района, особенно с семьями детей- мигрантов

Проведение второго этапа конкурса (презентации)

^ 4. Требования к оформлению презентации

Время презентации – 15 минут.

Форма презентации – свободная (рассказ, доклад, видеоматериалы с комментариями)

Содержание презентации:

- информация о количестве детей из семей мигрантов, обучающихся в школе и о числе педагогов, вовлеченных в работу по их культурно-языковой адаптации,

- методический и практический опыт работы образовательного учреждения по тематикам его заявки на участие в конкурсе

-психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей из семей мигрантов;

- модели и механизмы учебной и воспитательной работы с детьми из семей мигрантов;

- структура и системный характер работы по адаптации и интеграции детей из семей мигрантов;

- русский язык как средство коммуникации и социокультурной адаптации;

- уровень предметной подготовки детей из семей мигрантов;

- работа по формированию в образовательном учреждении бесконфликтной среды, установок культуры межнационального общения, атмосферы межэтнического и межконфессионального доверия;

- наличие оригинальных методических материалов, конкретных разработок, применительно к специфике деятельности данного образовательного учреждения.
Члены оргкомитета и жюри могут задавать вопросы по содержанию презентаций, на которые представители образовательных учреждений должны давать краткие и точные ответы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении общегородского конкурса успешных практик в сфере обучения и интеграции детей из семей международных мигрантов iconО проведении общегородского конкурса успешных практик в сфере обучения...
На сайте Департамента образования города Москвы в разделе «Конкурсы» размещена информация о проведении общегородского конкурса успешных...

О проведении общегородского конкурса успешных практик в сфере обучения и интеграции детей из семей международных мигрантов iconПриемы совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога с...
Количество мигрантов в России, в том числе в Москве, увеличивается с каждым годом, соответственно растет число детей из семей мигрантов,...

О проведении общегородского конкурса успешных практик в сфере обучения и интеграции детей из семей международных мигрантов iconКонцепция развития системы языковой, социальной и культурной интеграции...
Это заставляет уделять особое внимание развитию сложившихся и формированию новых направлений деятельности Департамента образования...

О проведении общегородского конкурса успешных практик в сфере обучения и интеграции детей из семей международных мигрантов iconПрактики, направленные на устранение страхов детей, снятие эмоционального...
Материалом, основанием для построения занятий с детьми послужили общие принципы успешных психокоррекционных практик (А. И. Захарова,...

О проведении общегородского конкурса успешных практик в сфере обучения и интеграции детей из семей международных мигрантов iconО проведении семинара по обучению детей-мигрантов русскому языку

О проведении общегородского конкурса успешных практик в сфере обучения и интеграции детей из семей международных мигрантов iconЦель деятельности
Цель деятельности «Школы русского языка» способствовать интеграции детей мигрантов в московскую образовательную среду и их социокультурной...

О проведении общегородского конкурса успешных практик в сфере обучения и интеграции детей из семей международных мигрантов iconПоложение о проведении Всероссийского конкурса школьников «Молодёжный общественный лидер»
Настоящее положение (далее – Положение) определяет порядок проведения Конкурса (далее – Конкурс) по отбору талантливой молодёжи в...

О проведении общегородского конкурса успешных практик в сфере обучения и интеграции детей из семей международных мигрантов iconПоложение о проведении новогодней акции «Новогоднее чудо» для детей-сирот,...
Цель: активизация деятельности детских общественных объединений города Чебоксары

О проведении общегородского конкурса успешных практик в сфере обучения и интеграции детей из семей международных мигрантов iconО проведении всероссийского конкурса школьников «Молодёжный общественный лидер XXI века»
Настоящее положение (далее – Положение) определяет порядок проведения Всероссийского Конкурса (далее – Конкурс) по отбору талантливой...

О проведении общегородского конкурса успешных практик в сфере обучения и интеграции детей из семей международных мигрантов iconО проведении международного молодежного конкурса
Это касается осуществления синхронных измерений характеристик природной среды полярных регионов, выполнение в Арктике и Антарктике...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница