Методические указания по выполнению реферата рпк «Политехник»




Скачать 188.58 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению реферата рпк «Политехник»
Дата публикации27.08.2013
Размер188.58 Kb.
ТипМетодические указания
www.lit-yaz.ru > Право > Методические указания
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА


КАФЕДРА «ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ»

РУССКИЙ ЯЗЫК

И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Методические указания по выполнению реферата


РПК «Политехник»

Волгоград

2005

ББК 72.6: 81.2 Рус] я 7


Р 89

Русский язык и культура речи: Методические указания по выполнению реферата / Сост. О. В. Виноградова; Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2005. − 18 c.


Содержат основные указания для выполнения реферата. Предназначены для студентов среднего профессионального образования всех специальностей.

Библиогр.: 15 назв.


^

Рецензент: А. Г. Бондаренко


Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета

ã Волгоградский

государственный

технический

университет, 2005


^ Пояснительная записка
Современные социально-экономические условия развития России предъявляют высокие требования к подготовке молодых специалистов.

Подготовка такого специалиста, эффективность его профессионального становления во многом зависит от сознательной, целенаправленной, самостоятельной познавательной деятельности студента. Это объясняется, во-первых, тем, что учебные занятия, ограниченные определенными временными рамками, не позволяют раскрыть все богатство изучаемых наук. Во-вторых, тем, что в современных условиях информации по всем отраслям знаний стало так много, что ее невозможно освоить без умения отбирать и анализировать. В-третьих, учебники и учебные пособия быстро устаревают, не успевают соответствовать изменениям в государственных образовательных стандартах, новых учебных программ.

Все это определяет необходимость подготовки студентов к самостоятельной творческой деятельности, формирования у них умений и навыков ведения учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы.

За период обучения каждый студент самостоятельно выполняет ряд различных научных работ, в том числе рефераты, контрольные, курсовые и выпускные квалификационные работы. Каждая новая работа отличается от предыдущей возрастающей степенью трудности и объемом. Поэтому овладение жанром научного стиля «реферат» будет способствовать овладению и другими жанрами его.

Таким образом, цель данного пособия – помочь студентам в написании реферата по дисциплине «Русский язык и культура речи», т.к. он является основной формой контроля самостоятельной работы студентов. Автором пособия учтены основные проблемы, связанные с самостоятельной творческой работой студентов. Так, наибольшую трудность, как показывает опыт, представляет для студентов написание введения, поэтому в разделе «Приложения» можно найти образец оформления и составления этой важной части реферата. Для многих студентов затруднительно разграничение понятий «аннотация», «доклад» , «реферат», «конспект», «тезисы». В приложении «Словарь терминов» даются определения этих жанров научного стиля.


  1. ^ Общие положения


Реферирование - интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста, преобразование информации аналитико-синтетическим способом и создание нового (вторичного) текста. Реферат - адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста. Реферат отражает главную информацию, содержащуюся в первоисточнике, новые сведения, существенные данные. Подготовка рефератов – один из наиболее сложных видов самостоятельной работы, реферирование приучает человека вдумчиво работать с литературой, ориентироваться в ней, выбирая необходимую информацию. Реферат должен быть информативным, отличаться полнотой изложения, объективно передавать содержание первичного текста, корректно оценивать материал, содержащийся в первоисточнике. Реферат может быть репродуктивным, воспроизводящим содержание первичного текста, и продуктивным, содержащим критическое или творческое осмысление реферируемого источника.

1) Репродуктивные рефераты бывают двух видов: реферат-конспект и реферат-резюме.

Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, полученных результатах и возможностях их применения.

Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста.

2) Продуктивные рефераты представлены рефератом-обзором и рефератом-докладом.

Реферат-обзор составляется на основании нескольких первичных текстов, дает сопоставление различных точек зрения по конкретному вопросу.

Реферат-доклад имеет развернутый характер, наряду с анализом информации, приведенной в первоисточнике, дает объективную оценку состояния проблемы.
^ 2. Этапы работы над рефератом
2.1 Выбор темы. Студент выбирает из предложенных преподавателем или формулирует сам, помня, что она должна быть не только актуальной по своему значению, но и интересной по содержанию. Следует помнить, что основным критерием в этом выборе является научный интерес студента, его стремление расширить свои познания в определенной области науки. Этот выбор должен быть результатом его собственных размышлений и идей. Только в этом случае выполнение работы сыграет исключительно важную роль в формировании у студента навыков самостоятельной научно-исследовательской работы. Темы могут быть широкими (общими) и узкими (конкретными). Широкая тема как бы вбирает в себя ряд узких. Узкая соотносится с широкой, как часть с целым. Так, тема «Основные качества хорошей речи» является широкой, а тема «Точность как важное качество хорошей речи» - узкой.

2.2 Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке реферата используются не менее 8–10 различных источников. Основным критерием при определении количества источником является вид темы и вид реферата ).

2.3 Составление библиографии.

2.4 Обработка и систематизация информации.

2.5 Разработка плана реферата.

2.6 Написание реферата.

2.7 Публичное выступление с результатами исследования.
^ 3. Примерная структура реферата
3.1 Титульный лист. Это первая страница реферата, которая должна содержать основные данные о работе и ее авторе

Надзаголовочные данные. В учебных рефератах они обозначают то учебное заведение, где обучается студент, и кафедру, на которой этот реферат выполняется. При этом название вуза пишут прописными буквами, название кафедры – строчными.

Заголовок (это фамилия автора). Указывается фамилия, инициал имени (без отчества), а также индекс группы, в которой студент обучается. Фамилия – прописными буквами, слова «студент группы…» - строчными.

Название (название темы реферата). Пишется всегда прописными буквами. Обратите внимание: слова «тема» или «на тему» не пишутся.

^ Подзаголовочные данные. Это сведения, относящиеся к заглавию, уточняющие его, называющие вид работы (доклад, реферат, курсовая работа, дипломная работа).

Сведения об ответственности. Здесь указывается фамилия лица, имеющего отношение к подготовке реферата, т.е. преподавателя.

Выходные данные. В нижней части титульного лица указывается название города. Здесь же указывается год написания реферата. При этом ни слово «год», ни даже буква «г» не пишутся.

3.2 Содержание (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

Реферат должен иметь план, который необходимо именовать «Содержание». Его разделы нумеруются арабскими цифрами, состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Первая страница в работе – титульный лист, вторая – «Содержание». Но ни первая, ни вторая страницы не нумеруются. Нумерация начинается с третьей страницы и является сквозной, т.е. с третьей до последней страницы работы, не обращая внимание на то, сколько их в каждом разделе или подразделе отдельно. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в центре верхнего поля. Рисунки, таблицы, схемы и т.п., расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию и считаются за одну страницу. Номер страницы допускается не проставлять.

3.3 Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы). Объем введения при объеме реферата, который мы определили 12-15 страниц, - одна, максимум полторы страницы. Принято считать, что объем введения должен составлять примерно одну десятую часть общего объема работы.

^ 3.4 Основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).

3.5 Заключение. Заключение подводит итог работы. Оно может содержать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей). Может содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата. Может содержать предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и т.п. Здесь уже никакие конкретные случаи, факты не анализируются. Заключение по объему всегда должно быть меньше введения. Считается, что нормальный объем заключения составляет одну вторую часть введения.

^ 3.6 Список использованной литературы. Все источники размещаются строго в алфавитном порядке, независимо от формы и содержания: официальные материалы и газетные статьи, книги и документы, журналы и брошюры, монографии и энциклопедии.
^ Библиографическое описание книги
Заголовок библиографической записи представляет собой единообразно сформулированные сведения, приведенные перед библиографическим описанием. Он может содержать имя лица (заголовок индивидуального автора) или наименование учреждения (заголовок коллективного автора).

Заголовок индивидуального автора содержит имя лица (лиц), создавшего произведение, а также признаки, позволяющие отличать данного автора от других авторов-однофамильцев.

При наличии в издании сведений об одном авторе в заголовке приводят его имя, при наличии двух авторов указывают имена обоих, разделяя запятой.

При наличии трех авторов в заголовке приводят имя первого автора с добавлением «и др.».

Основное заглавие – это название книги, присвоенное ей автором или издателем. В качестве сведений, относящихся к заглавию, в описании приводят сведения о литературном жанре, виде издания, его читательском назначении, сведения о том, что издание является переводом, сведения об утверждении.

Сведения об ответственности – это информация о лицах и учреждениях, внесших вклад в создание произведения и подготовку его к публикации.

Область издания – сведения о повторности издания, о том, что издание является перепечаткой, о специальном назначении данного издания.

Область выходных данных – сведения о том, где, кем и когда была издана книга. Наименование издательства записывают в именительном падеже без кавычек. Ему предшествует знак «двоеточие». Слово «издательство» опускается.

Область количественной характеристики содержит сведения об объеме книги (количестве страниц), об иллюстративном и ином материале, которым она снабжена.
^ Примеры описания

Книга одного автора

Воронцов Г.А. Работа над рефератом: Учеб. пособие для студентов. – Днепропетровск: Изд-во Днепр. Госуд. Ун-та, 2000.

Сопер Пол. Основы культуры речи. – 2-е изд. – М.: Прогресс, 1992.
Книга двух авторов

Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов н/Д: Феникс, 1995.

Белянин В.П., Бутенко И.А. Живая речь. Словарь разговорных выражений. – М.: ПАИМС, 1994.

^ 4. Требования к оформлению реферата
Объем реферата может колебаться в пределах 12–15 печатных страниц; все приложения к работе не входят в ее объем.

Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением всех норм литературного языка. Наверное, понятно, какое впечатление произведет работа на серьезную лингвистическую тему с массой орфографических, пунктуационных или стилистических ошибок. Текст может быть написан или напечатан на однотипных листах бумаги (предпочтительно формата А4). Поля должны оставаться по всем четырем сторонам листа: верхнее поле – 20-25 мм, нижнее – 20 мм, левое – 25-30 мм, правое – 5 мм. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.

Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.
^ 5. Защита и оценка реферата
Устное сообщение (доклад) по теме реферата заслушивается и обсуждается на практическом занятии. В докладе излагаются мотивы выбора темы работы, ее актуальность, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, источниковая база работы. При необходимости докладчику задаются преподавателем или студентами вопросы по проблеме, поднимаемой в реферате. Возможна защита реферата в процессе индивидуального собеседования преподавателя и студента.

Реферат оценивается по рейтинговой системе по следующим критериям (баллы положительной оценки):

1. Актуальность темы исследования 1-4

2. Соответствие содержания теме 2-5 3. Глубина проработки материала 3-6

4. Правильность и полнота использования источников 2-5 5. Соответствие оформления реферата стандартам 2-5
Общая оценка работы:

10-25 баллов - «зачтено»

0-9 баллов - «не зачтено»


^ 6. Темы рефератов
I семестр

  1. Языковая норма – явление историческое.

  2. Общенародный язык и его формы.

  3. Литературный язык как высшая форма национального языка.

  4. Основные этапы в развитии русского литературного языка.

  5. А.С. Пушкин – создатель современного русского литературного языка.

  6. Язык и речь.

  7. Диалект – одна из форм национального языка.

  8. Выразительность речи.

  9. Богатство речи: пословицы и поговорки.

  10. Слово как основная единица речи.

  11. Основные способы словообразования в русском языке.

  12. Фонетические средства речевой выразительности.

  13. Фразеологическое богатство русского языка.

  14. Научный стиль (жанровое разнообразие).

  15. Специальная лексика (термины, профессионализмы).

  16. Окказиональная лексика.

  17. Старославянизмы в лексике русского языка.

  18. Пополнение лексики и фразеологии русского языка в период перестройки.

  19. Лексическая норма (лексическая сочетаемость слов).

  20. Пассивный словарный состав языка (архаизмы, историзмы, неологизмы).

  21. Орфоэпическая норма (употребление заимствованных слов).

  22. Нормы грамматики (образование и употребление форм слов различных частей речи).

  23. Связь культуры речи с культурой поведения.

  24. Речевой этикет.

  25. Подготовка публичного выступления.

  26. Невербальные средства общения.

  27. Проблема заимствования.

  28. Основные вопросы современного языкознания.

  29. Русский язык: настоящее и будущее.

  30. Проблема жаргонизации.



II семестр

  1. Словарь В.И. Даля – национальное достояние.

  2. Иностранное слово в нашей речи.

  3. Богатство речи. Афоризмы.

  4. Искусство слова.

  5. Литературный язык и просторечие.

  6. Новая фразеология и ее использование.

  7. Культура речи – культура поведения.

  8. Почему мы так говорим (из истории слов и выражений).

  9. Речь в межличностном общении.

  10. Употребление в речи многозначных слов.

  11. Точность как важное качество хорошей речи.

  12. Роль социальных факторов в формировании речи современной молодежи.

  13. Официально-деловой стиль (жанровое разнообразие).

  14. Смыслоразличительная функция средств русской орфографии.

  15. Из истории правописания.

  16. Междометие как особая часть речи.

  17. Особенности русской орфографии (правописание наречий).

  18. Русская орфография. Правила употребления прописных букв.

  19. Предложение как единица речевого общения.

  20. Особенности монологической речи.

  21. Основные принципы русской пунктуации.

  22. Особенности употребления тире в простом и сложном предложениях.

  23. Чужая речь и способы ее передачи.

  24. Порядок слов в предложении и его роль в организации речи.

  25. Традиционные написания в русском языке.

  26. Основные правила дефисного написания слов.

  27. Синтаксическая норма. Грамматическая сочетаемость слов.

  28. Вульгаризация речи.

  29. Новая форма национального языка – компьютерный сленг.

  30. Лингвистика текста.


Приложение 1
^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
^ КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ФИЛИАЛ)

ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Кафедра «Гуманитарные науки»

РЕФЕРАТ
по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»
заимствованная лексика

Выполнил:

^ ИВАНОВ В.

студент группы КАС - 051


Проверил:

ст. преподаватель

ВИНОГРАДОВА О.В.


КАМЫШИН, 2005

(образец оформления титульного листа)

Приложение № 2

(образец оформления содержания работы)
Содержание
Введение………………………………………………………………………2
Раздел 1. Слова исконно русские и заимствованные………………………3
Раздел 2. Причины заимствования слов……………………………………7
Раздел 3. Стилистические и морфологические особенности заимствованной лексики………………………………………………………………….10
Раздел 4. Проблема освоения заимствованной лексики………………….14
Заключение…………………………………………………………………..16
Список литературы………………………………………………………….17

Приложение № 3

(образец написания введения)

введение
Язык – явление динамичное, постоянно развивающееся. Лексика русского языка, как и любого другого, постоянно пополняется, обогащается, обновляется. Одни слова исчезают, выходят из употребления, другие, наоборот, появляются, начинают активно использоваться носителями языка.

Лексический запас языка может обогащаться различными путями. Основным источником пополнения словарного запаса всегда являлось образование новых лексических единиц на базе родного языка, путём использования разных способов словообразования. Однако в определённые периоды развития государства в его языке появляется значительное количество заимствованной лексики. Данный процесс наблюдается в русском языке и в настоящее время. Поэтому тема данной работы «Заимствованная лексика» является актуальной.

Цель работы – исследовать процесс пополнения современного русского литературного языка иноязычной лексикой.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

- рассмотреть этот процесс в историческом аспекте;

- определить основные причины появления в русском языке заимствованных слов;

- установить основной источник заимствования;

- определить стилистическую принадлежность заимствований;

- изучить проблему освоения заимствованной лексики.

Приложение № 4
Задания для самоконтроля
1. Дайте определение слову «реферат».

2. Чем отличается конспект от реферата?

3. Перечислите этапы подготовки реферата.

4. Напишите по любому учебному пособию реферат-резюме, используя как образец следующие клише:

В учебном пособии … рассматриваются …

Во введении указывается, что …

Автор считает, что …

В первой части освещается вопрос …

Во второй главе исследуются …

Говоря о …, автор подчеркивает …

Также обращается внимание на …

Таким образом, в пособии …

В третьей главе исследуются …, рассматривается роль …

Подчеркивается роль … и необходимость …

В заключение …

5. Рассмотрите схему и определите критерии деления рефератов на различные виды

Виды рефератов

- информативные - монографические

(рефераты – конспекты)

- индикативные - обзорные

(рефераты – резюме)


?

?


- общие (ориентация - авторефераты,

на широкую аудиторию) составленные специалистами

- специализированные (ориентация

на специалистов)
6. Прокомментируйте данное высказывание М.В. Ломоносова о реферировании: «Труд тяжелый и весьма сложный, которого цель не в том, чтобы передавать вещи известные и истины общие, но чтобы уметь схватить новое и существенное в сочинениях, принадлежащих иногда людям самым гениальным».


Приложение № 5
(словарь терминов)
1.Аннотация – сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), её содержания и назначения. В аннотации перечисляются главные вопросы, проблемы первичного текста,,иногда характеризуется её структура, композиция. Как правило, при написании аннотации используются простые предложения. Она имеет две обязательные части: содержательную характеристику первоисточника, цель автора и адресат аннотируемого текста.

2.Доклад – развёрнутое изложение какой-нибудь темы для публичного выступления или во время него. Доклад, как форма самостоятельной научно-исследовательской работы студента, используется для углубления знаний по определённому вопросу или теме.

3.Конспект – особый вид вторичного текста, в основе которого лежит аналитическая переработка информации, содержащейся в исходном тексте. Конспект выявляет, систематизирует и обобщает наиболее ценную информацию. При конспектировании идёт сжатие читаемого или воспринимаемого на слух текста. В зависимости от формы представления информации и от степени сжатия первичного текста различают следующие виды конспектов: конспект-план, конспект-схема и текстуальный конспект.

4.Тезисы – кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи. По представленному в них материалу и по содержанию тезисы могут быть как первичным оригинальным научным произведением, так и вторичным текстом, подобным аннотации, реферату, конспекту. Оригинальные тезисы являются сжатым отражением собственного доклада, статьи автора. Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору. В тезисах логично и кратко излагается определённая тема. Каждый тезис освещает отдельную микротему. Если план только называет рассматриваемые вопросы, то тезисы должны раскрывать решение этих вопросов.
^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:

  1. Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для студентов средних специальных заведений. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.

  2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2001. – 544 с.

  3. Дмитриева О.И., Орлова Н.М. Культура речи: Учебное пособие. – Саратов, 1999. – 187 с.

  4. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. – М., 1998. – 224 с.

  5. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1996. – 384 с.

  6. Кохтев Н.Н. Искусство публичного выступления. – М., 1988.

  7. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2000. – 413 с.

  8. Русский язык и культура речи: Практикум / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2000. – 312 с.

  9. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык для студентов-нефилологов: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2000. – 256 с.


Дополнительная литература:

  1. Введенская Л.А., Червинский П.П. Русские произношения и правописание. Словарь-справочник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 698 с.

  2. Войкунский А. Я говорю, мы говорим. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.

  3. Гольдин В.Е. Речь и этикет. – М.: Просвещение, 1983. – 212 с.

  4. Дорогова Л.Н. Основы мастерства публичных выступлений. – М.: Искусство, 1989. – 187 с.

  5. Панкеева И. Энциклопедия этикета. – М.: «Энциклопедия», 1999. – 412 с.

  6. Розенталь Д.Э. Практическое пособие по русскому языку. – М.: Просвещение, 1998. – 224 с.



СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка …………………………………………………….3

Общие положения…………………………………………………………...4

Этапы работы над рефератом ……………………………………………...4

Примерная структура реферата…………………………………………….5

Требования к оформлению реферата………………………………………8

Защита и оценка реферата ………………………………………………….8

Темы рефератов …………………………………………………………….9

Приложение № 1……………………………………………………………11

Приложение № 2……………………………………………………………12

Приложение № 3 …………………………………………………………...13

Приложение № 4 …………………………………………………………...14

Приложение № 5 …………………………………………………………...15

Используемая литература …………………………………………………16

^




Составитель: Ольга Викторовна Виноградова


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Методические указания по выполнению реферата


Под редакцией автора

Темплан 2005 г., поз. № 18.

Подписано в печать 12. 12. 2005 г. Формат 60×84 1/16.

Бумага потребительская. Гарнитура ”Times“.

Усл. печ. л. 1,13. Усл. авт. л. 0, 94.

Тираж 100 экз. Заказ
Волгоградский государственный технический университет

400131 Волгоград, просп. им. В. И. Ленина, 28.

РПК «Политехник»

Волгоградского государственного технического университета

400131 Волгоград, ул. Советская, 35.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению реферата рпк «Политехник» iconМетодические указания по анализу финансового 12 состояния организации 12
Методические указания предназначены для выполнения курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности» для студентов...

Методические указания по выполнению реферата рпк «Политехник» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы и кредит»
Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности

Методические указания по выполнению реферата рпк «Политехник» iconМетодические указания ркп «Политехник»
Методические указания предназначены для студентов младших курсов неязыковых вузов всех специальностей в качестве дополнительного...

Методические указания по выполнению реферата рпк «Политехник» iconЭкономический факультет кафедра «Менеджмент и маркетинг» методические...
Методические указания предназначены для студентов специальности «Бизнес и администрирование» экономического факультета

Методические указания по выполнению реферата рпк «Политехник» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта с использованием...
Изложены общие указания по курсовому проектированию, приведены задания на проекты, даны методические указания по отдельным этапам...

Методические указания по выполнению реферата рпк «Политехник» iconМетодические указания и задания к выполнению курсовой работы по курсу «базы данных»
Методические указания и задания к выполнению курсовой работы по курсу «Базы данных» (направление подготовки 050103 ”Программная инженерия”)....

Методические указания по выполнению реферата рпк «Политехник» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы №1 для студентов...
Статистика: методические указания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на...

Методические указания по выполнению реферата рпк «Политехник» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы №2 для студентов...
Статистика: методические указания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на...

Методические указания по выполнению реферата рпк «Политехник» iconМетодические указания по выполнению и защите работы на соискание...
Методические указания предназначены для магистеров всех специальностей экономического факультета

Методические указания по выполнению реферата рпк «Политехник» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной исследовательской...
Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 9



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница