Городской конкурс педагогического мастерства «данко» Проект




Скачать 256.78 Kb.
НазваниеГородской конкурс педагогического мастерства «данко» Проект
Дата публикации17.06.2013
Размер256.78 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Право > Конкурс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Городской конкурс педагогического мастерства «ДАНКО»

Проект:

«Смотри на мир глазами сердца…»

Разработчики проекта:

Титова Галина Геннадьевна - заместитель директора по ВР Азнабаева Ольга Исмагиловна- социальный педагог

2011г.

Проект «Смотри на мир глазами сердца… »

«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».

А.С. Макаренко

Актуальность проекта

С каждым годом растет детская безнадзорность, преступность, наркомания, употребление спиртных напитков, прослеживается тенденция увеличения числа детей с девиантным поведением, увеличивается число проблемных семей. Отклонения в поведении детей, появление неблагополучных семей это результат социально – экономической, экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, чрезмерность занятости родителей, участившихся разводов, неблагоприятных семейно – бытовых отношений, отсутствие контроля за поведением, самоустранение семьи от процесса воспитания, недостатки в работе образовательных учреждений. В подавляющем большинстве случаев первой причиной появления отклонений в поведении в детском возрасте служит социальная дезадаптированность ребёнка.

Дезадаптированность детей ведёт к криминализации сознания, инфантилизму, иждивенчеству, агрессии. Растет число малолетних правонарушителей , наркоманов, подростков, не нашедших своего места в жизни. В этой ситуации всё очевиднее становится то, что школа, как социальный институт, через который проходят практически все дети, обязана быть воспитывающей.
Риск правонарушений несовершеннолетних, воспитывающихся в обстановке постоянных конфликтов в 4-5 раз выше, а в семьях где царят агрессивность и жестокость в 9-10 раз выше, чем у тех, кто растет в благополучных, устойчивых семьях.


Во многих случаях дети воспринимают поведение старших членов семьи как нормальное, обычное.

В целом можно выделить три основные группы негативных явлений:

- неблагоприятные материально- бытовые условия жизни семьи

-неблагоприятный социально – психологический климат в семье

-психолого – педагогическая неподготовленность родителей к воспитанию детей.

Эти группы взаимосвязаны и могут в различной мере влиять на формирование личности подростка.

Проект, «Смотри на мир глазами сердца…», предполагает ряд работ с детьми и семьями «группы риска». Проект рассчитан на 2 года.
Обоснование актуальности и востребованности проекта.
Мы считаем , что данный проект актуален для подрастающего поколения, и хотим помочь обучающимся нашей школы реализовать себя, самоутвердиться в этой жизни, тем самым предотвратить противоправные действия , в том числе совершение преступлений.

Одним из первых и важных социальных институтов для человека является семья «… именно семья дает образ мира, в котором предстоит жить ребенку, именно в семье происходит формирование ролевого поведения»

В семье ребенок получает первые навыки общения, поведения, накапливается первый «багаж» знаний, формируются первые привычки. От того в каких условиях происходит воспитание, зависит формирование духовных потребностей ( идеалов, моральных, идейных и познавательных интересов) культурных ценностей.

Безработица, неуверенность в завтрашнем дне, социальные и бытовые неурядицы приводят к разводам, многие родители находят выход в употреблении спиртных напитков, наркотиков. По статистике из общего числа подростков, состоящих на учете в ОДН, около 40,0% воспитываются в неполной семье или не имеют родителей

^ Статистические данные по школе
В этом году в школе обучается 400 детей. Неполных семей 150, что состовляет_45__% , многодетных – малообеспеченных 8_, что составляет 3_%, в социально-опасном положении 4 семей, что составляет _1___%, в трудной жизненной ситуации 7 семей и в них 8 детей , что составляет _2_%, неблагополучных семей_10_ , что составляет 2,2%
На учете в ОДН и КДН состоят 12 обучающихсся и на внутришкольном учете с девиантным поведением 18 обучающихся. Стоит отметить, что все они из неполных и неблагополучных семей
Отсутствие должного контроля за поведением детей со стороны родителей или лиц, их заменяющих, приводит к безнадзорности. В текущем году более половины из числа подростков, доставленных в органы внутренних дел за совершение различных правонарушений, составляют дети, не достигшие 16-летнего возраста.
Несовершеннолетние, в силу возраста, уровня развития, да и простого любопытства ради, могут подвергать себя различным опасностям: от вреда психического и интеллектуального, до физического, грозящего самой жизни. Самый типичный пример: подросток до полуночи находился в компьютерном клубе, после чего, один возвращался домой по неосвещенной улице, был избит неизвестными, лишился мобильного телефона. Подобные случаи можно перечислять долго.

Казалось бы, что в потоке криминальной информации, идущей из всех видов СМИ, это всего лишь маленький факт, характеризующий современное общество. Привыкли… В этом и таится опасность. А где в это время были взрослые, родители, педагоги, общество? Почему не предотвратили, не уберегли детей от страшной беды?

Сегодня проблема безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не только вызывает повышенную тревогу в обществе, но и обязывает нас искать эффективные пути ее решения. Изменения, происходящие в жизни общества, требуют изменения форм и методов в организации работы с несовершеннолетними, более тесного взаимодействия всех заинтересованных служб и государственных организаций, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Составление административных протоколов и привлечение к ответственности, не самоцель в деятельности полиции. Главное – добиться реального сокращения преступности среди несовершеннолетних и предотвращения преступных посягательств в отношении несовершеннолетних. А для этого необходимы совместные усилия исполнительной власти, правоохранительных органов, гражданского общества, родителей, педагогов, просто неравнодушных людей.

^ Чужой беды быть не должно!

Цель проекта: Обеспечить социально-педагогическую реабилитациию детей и подростков с девиантным поведением и их родителей , включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, обеспечение медицинской, социально-психологической помощи .
Задачи:

  • Выявить проблемное поле ребенка и его семьи на ранних стадиях возникновения асоциального поведения;

  • Создать условия для правового воспитания и правовой защиты учащихся путем взаимодействия и сотрудничества взрослых;

  • Вовлечь подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.

  • Повысить педагогическую компетенцию родителей в вопросах семейного воспитания

  • Привлечь родителей для совместной организации досуговой деятельности.

  • Формировать потребность в здоровом жизненном стиле родителей и их детей.

Для работы с конкретной семьей необходимо получить о ней больше достоверной информации. Ребенок из неблагополучной семьи обнаруживает себя внешним видом, одеждой, манерой общаться, набором нецензурных выражений, неуравновешенностью психики, что выражается в неадекватных реакциях, замкнутости, агрессивности, озлобленности, отсутствии интереса к любому виду обучения. Поведение ребенка и его внешний вид не только говорят о его проблемах, но и взывают о помощи. Но вместо помощи окружение ребенка часто реагирует на него отторжением, подавлением или угнетением его. Ребенок сталкивается с непониманием окружающих, неприятием и в итоге оказывается в еще большей изоляции. Возраст ребенка может быть разным, но проблемы таких детей примерно одинаковы.
Признаки физического насилия в семье проявляются :

- В боязливости ребенка

-В выраженном страхе взрослых

-В проявлении тревоги в форме тиков

-В боязни идти домой

-В жестоком обращении с животными

-В стремлении скрыть причину травм
Источники информации о неблагополучной семье могут быть разные.

^ Основные из них:

- участковый полицейский,

- социальный педагог школы,

- воспитатель детского сада,

- родственники семьи,

- соседи,

- ЖЭУ…

В ЖЭУ необходимо сделать запрос о составе и долгах семьи по коммунальным платежам.
Для достоверности информации желательно ознакомится с документами:

- характеристикой на ребенка в детском саду,

- материалами психодиагностики,

- жалобами и заявлениями граждан,

- материалами о правонарушениях…
^ Полная информация поможет в работе с семьей.

Главное – не формировать негативное отношение к семье, а заручиться доверием. Задача школы оказать помощь этой семье.

Если из характеристики ребенка мы узнали, что он на уроках сидит под партой, то нам не следует ругать, стыдить и упрекать ребенка.

Наша задача, как специалистов выяснить, разобраться, понять, и принять ситуацию, почему он не хочет видеть этот мир таким. И с полученными знаниями, начиная работу с родителей – помогать ребенку, увидеть мир в лучшем свете.

Трудности социализации в семье возникают в том случае, если ребенок ориентируется на неудачные образцы поведения родителей, которые приходят в противоречие с тем, что ребенок видит в других семьях, группах. При этом часто у него возникает неудовлетворенность действиями матери или отца, и он начинает искать приемлемые модели поведения у других личностей.

Антиобщественное , противоправное поведение родителей пагубно влияет на физическое и нравственно- психологическое развитие детей, служит основной причиной его нравственной безответственности, алкоголизации, аморального и правонарушающего поведения.

В семье, где царит эмоциональный холод между родителями, дети растут в условиях безразличия, отсутствия любви, ласки со стороны родителей. Такой эмоционально- психологический климат семьи в значительной степени способствует появлению у подростков таких личностных качеств, как опустошенность, жестокость, которые определяют мотивацию совершаемых ими агрессивных и насильственных преступлений.

Известно, что решение проблемы социализации ребенка из неблагополучной семьи возможно при условии осуществления комплекса мероприятий, направленных на:

- ранее выявление и постановку на учет ребенка из неблагополучной семьи;

- определение причин неблагополучия семьи;

- осуществление информационной помощи семье;

- организацию профилактики нарушений воспитания в семьях «группы риска».

Кадровое обеспечение проекта:

  • заместитель директора по ВР,

  • социальный педагог,

  • заместитель директора по УВР,

  • классные руководители,

  • педагоги дополнительного образования,

  • инспектор по охране детства,

  • инспектор ОДН ,

  • КДН и ЗП,

  • участковый инспектор полиции,

  • специалист по опеки и попечительству.

  • Городское Управление Комплексный Центр Социального Обслуживания Населения ( группа специалистов по работе с семьями находящихся в трудной жизненной ситуации)



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 17

_________Н.В.Батракова

Приказ № 126 от 26.08.2011г.
^ План

реализации проекта.



Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные




^ I этап - организационный







1

Составление базы данных семей и подростков с девиантным, делинквентным, адиктивным поведением;

Сентябрь 2011г.

Классные руководители

2

Диагностика выявления неблагополучия в семье:

- Анкетирование по изучению взаимоотношений в семье;

- Проективная методика «Моя семья»;

- социальный опрос « Доверие и взаимопонимание в семье»

Сентябрь,2011г. по необходимости в теч.года

Социальный педагог, классные руководители

3

Индивидуальная работа:

-посещение на дому,

оставление акта ЖБУ

Постоянно

ЗВР,

Соц.педагог

Классные руководители

4

Оформление карты учета неблагополучной семьи, составление характеристики обучающегося

Постоянно

ЗВР

Соц.педагог

Классные руководители

5

Оформление социальных паспортов на каждого подучетного ребенка

Постоянно

ЗВР

Соц.педагог

Классные руководители

6

Составление плана социально-педагогической коррекции

Сентябрь- октябрь

ЗВР

Соц.педагог

7

Подготовка волонтеров из числа обучающихся для работы с детьми из неблагополучных семей с целью профилактики правонарушений.

Постоянно

ЗВР, соц.педагог

8

Подготовка волонтеров из числа родителей для работы с неблагополучными семьями

Постоянно

ЗВР,

соц.педагог,

классные руководители


9

Вовлечение в кружковые и спортивные секции

Постоянно

ЗВР

Соц.педагог

Классные руководители

10

Индивидуальная консультативно- просветительская работа с родителями детей из неблагополучных семей :

  • «Психологические особенности детей младшего школьного возраста»

  • «Кризис 13 лет»,

  • «Психологические особенности подросткового возраста»

  • «Мудрость родительской любви»

  • «О жизненных ценностях семьи»

  • «Здоровый образ жизни в семье»

  • «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних и их родителей»

Систематически

ЗВР,

Соц.педагог

Классные руководители

11

^ Психолого-педагогическое консультирование учителей с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению детей;


Систематически

ЗВР

Соц.педагог




^ II этап – координация действий, осуществление запланированных мероприятий







1

Родительский всеобуч:

  • «Вредные привычки родителей»,

  • «Совместное проведение свободного времени»,

  • «Личный пример родителей»,

  • «Профилактика правонарушений»




1 раз в четверть

ЗВР,

соц.педагог,

классные руководители


2

^ Совместная работа по реабилитации неблагополучных семей с ОДН и КДН иЗП :

- Рейды по неблагополучным семьям,

- Вызов на КДН и ЗП,

- Обращения в Прокуратуру,

- Помощь в трудоустройстве безработных родителей,

-Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей.

По необходимости

ЗВР,

соц.педагог,

классные руководители


3

^ Работа с неблагополучными детьми и их семьями:

-Анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей:

- « Профилактика правонарушений»(8-7кл.),

- «Мой ребенок становится трудным» (5-6кл),

-«Профилактика ПАВ» (9,10кл),

-« Мое отношение к здоровью и ЗОЖ»(11кл),

-«Отношение к ЗОЖ в нашей семье» (тест К.Дерябо)- 6-7кл.;
Индивидуальное тестирование:

«Выявление особенностей темперамента ребенка» ( тест по Айзенку)-7-11кл.

-Внеклассное мероприятие совместно с родителями

« Учимся понимать друг друга»(3-4кл.)

-Социально – психологический тренинг совместно с родителями « Час общения»(5кл);

- «Игры здоровья»,

-Классный час с элементами тренинга «Бесконфликтное общение» (10кл.);

- Круглый стол:

« Взаимодействие школы и семьи»(9-11кл.);

- Кинолекторий в к/т Фонтан «Сохрани слово жизнь!»(8кл.);

- Круглый стол с приглашением специалистов здравоохранения, правопорядка «Мы – поколение будущего!»(9-10кл.);

- Уроки мужества с приглашением ветеранов ВОВ;

- Организация летнего оздоровления и отдыха обучающихся;

-Патронаж семей обучающихся состоящих на учете;

-Обновление списков

семей и подростков с девиантным, делинквентным, адиктивным поведением;

Индивидуальные беседы с вновь прибывшими обучающимися ;

-Видеолекция Жданова по профилактике ПАВ(6-8кл.);

- Урок толерантности « Мы разные , но мы вместе!»

- Урок тренинг «Трудна жизнь подростка»(9кл.);

- Спортивные мероприятия:

-«Мама, папа и я – дружная семья!»;

- Анкетирование « Мы за мир и понимание!»

-Тематическая фотовыставка «Семь –Я »



Сентябрь- ноябрь

2012г.

В течение года

Ноябрь 2011г.


Декабрь 2011г.


Январь 2012г.
Февраль 2012г.

Март 2012г.

Апрель 2012г.
Апрель 2012г.


Май 2012г.
Июнь-август 2012г.
Июль-август

2012г.

Сентябрь 2012г.


Сентябрь – октябрь 2012г.
Октябрь 2012г.

Ноябрь 2012г.
Декабрь 2012г.

Январь 2013г.
Февраль 2013г.
Март 2013г.



ЗВР, соц.педагог

4

Трудоустройство подростков через Центр занятости населения

Постоянно

ЗВР,

соц.педагог,





^ III этап - итоговый







1

Педагогический совет

«Анализ и подведение итогов реализации проекта «Смотри на мир глазами сердца»



Март 2013г.

Администрация

2

Ходатайства о снятия с учета 5 обучающихся «Группы риска» в КДН и ЗП и ОДН

Апрель-май

Администрация

^ Методический ресурс: использование фонда школьной и городской библиотеки, имеющийся опыт проведения профилактических мероприятий.

Материально-технический ресурс: актовый зал школы, персональный компьютер, канцелярские товары, диски, DVD, телевизор, видеопроектор.


^ Алгоритм и сроки реализации проекта:


  • Первый этап – организационный

сентябрь – октябрь 2011 года

– составление базы данных семей и подростков с девиантным, делинквентным, адиктивным поведением;

- составление социальных паспортов, составление характеристик на семьи и детей «Группы риска»;

– определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а так же индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных детей и родителях;

– составление плана социально-педагогической коррекции личности, отклонений в поведении (определение целей социально-педагогического воздействия, его средств, главных звеньев, исполнителей);

– вовлечение учащихся в школьный спортивный клуб, кружки ;

– психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков;

– непосредственное планирование, согласование планов, сведение их в единый комплексный план с учётом обстановки и рекомендаций, изучение потребностей и запросов «трудных» детей и семей.


  • ^ Второй этап – деятельностный

Ноябрь 2011 –март 2013 – координация действий, осуществление запланированных мероприятий;

-посещение на дому с привлечением команды волонтеров из числа родителей по графику, с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время, подготовкой к урокам;
- патрулирование микрорайона школы классными руководителями и командой волонтеров из числа родителей для выявления несовершеннолетних с целью контроля ;

– проведение с детьми «группы риска» и родителями коррекционно-развивающие занятия ,индивидуальные и групповые тренинги, беседы;

-участие в межведомственном рейде

– посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки подростков к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях с помощью учителей-предметников;

– профилактическая работа с подростками – индивидуальные и коллективные профилактические беседы, День профилактики, День Здоровья, День защиты детей, классные часы, месячники профилактики правонарушений, преступлений, лектории по ЗОЖ, День Здоровья, День защиты детей, круглые столы, видео- лекции, анкетирования по профилактике употребления психоактивных веществ, социально – психологические тренинги по толерантности, внеклассные мероприятия совместно с родителями и детьми, временное трудоустройство через центр занятости)

– контроль посещения учебных занятий и объединений дополнительного образования;

– формирование у подростков и их родителей установок на здоровый образ жизни;

– контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся;

– представление учащимся и их родителям объективной информации о влиянии табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ на организм человека;

– формирование умения противостоять давлению сверстников.
^ Третий этап – итоговый

март – май 2013года

анализ и подведение итогов работы;

снятие с учёта 5 обучающихся состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних.
^ Конкретные результаты

Проект находится на начальной стадии реализации. Нами разработана система работы с детьми и семьями «группы риска», которая включает в себя 5 этапов работы :



С начала учебного года началась подготовка волонтеров из числа обучающихся 9-11 классов. Начал свою работу родительский всеобуч. Планируется охватить 100% родителей. Создана команда волонтеров из числа родителей . Все неблагополучные семьи выявляются и ставятся на учет, изучаются. Налажена совместная работа с КДН и ЗП, ОДН. Выстраивается единая система работы с неблагополучными семьями с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, злоупотребления психоактивными веществами, за счёт усилий учителей, врачей, психолога, социального педагога, участкового инспектора и т.д.

Механизм оценки результатов.

Проект оценивается прежде всего по результатам уменьшения правонарушений и преступлений по школе. Еще один показатель успешности – улучшение взаимоотношений в асоциальных семьях. Мероприятия , запланированные в проекте, будут способствовать улучшению ситуации.
Перспективы дальнейшего развития.

К сожалению , ежегодно списки неблагополучных семей пополняются новыми именами. Очень медленно снижается рост правонарушений и преступлений среди обучающихся школы. Поэтому проект будет актуален и после его завершения. Естественно , он будет дополнен и модернизирован, будут включены новые формы и приемы работы, но основа проекта останется.

Основные направления работы в нашей школе .

Наша профилактическая работа, составляет целый комплекс социально – профилактических мер, направленных как на оздоровления условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, а так же мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

Решать эти задачи невозможно в одиночку. В создавшихся условиях необходимо объединить усилия педагогов, социального работника, родителей, работников правоохранительных органов, с образовательным учреждением. Это позволит совместно выбирать для каждого ребенка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.


Система управления

управление ФСКМ социально-психологическая наркодиспансер

России по РБ служба школы г.Октябрьского

МШО »Свеча»

Классные руководители

Обучающиеся

Основные партнеры

Редакция школьной газеты Наркологический Редакция газеты

«Семнадцать мгновений» диспансер «Октябрьский нефтяник»

Руководители проекта

МБОУ ДОД «ДДиЮТ» Клиника

дружественной молодежи

Детские общественные объединения :

Творческие объединения дополнительного образования

МБОУ СОШ № 17

Руководитель – Наталья Владимировна Батракова , ул. Лермонтова ,д.3, т. 5-37-42.

Дворец детского и юношеского творчества

Руководитель- Семюк Людмила Александровна,

ул.Герцена 3, т.5-23-37, 5-08-18, http://www.dvorec.mail.ru/

Станция юных техников

Руководитель- Макаров Дмитрий Павлович, ул.Лермонтова 6, т.5-38-85

Станция юных натуралистов

Руководитель- Кучерова Светлана Ильинична, ул.С.Батыра 11, т.5-35-89

Детская юношеская спортивная школа №1

Руководитель- Вербин Геннадий Васильевич

ул.С.Батыра 11, т.5-15-59

Детская юношеская спортивная школа № 2 (по шахматам)

Руководитель- Волкова Ирина Антоновна

ул.Губкина 25, тю5-35-03

Детская юношеская спортивная школа олимпийского резерва

Руководитель- Лукьянов Юрий Михайлович

21 мкр. д.6, т.5-00-83

Детская юношеская спортивная школа № 4

Руководитель- Коптилин Владислав Анатольевич, ул.Девонская 12, т.5-06-50

Станция детского юношеского туризма и экскурсий

Руководитель- Алпарова Альфия Фирдаусовна, ул.Ленина 65, 3-26-00

Детская хореографическая школа

Руководитель- Саетгареева Роза Зуфаровна

ул.Лермонтова 3,СОШ № 17, т.5-39-93
1. Деятельность педагогического коллектива:
– выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, правонарушениям;

– определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а так же индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных подростков;

– составление плана работы по профилактике правонарушений и пропаганды ЗОЖ с детьми девиантного поведения и их родителями

– изменение характера личных отношений подростков со сверстниками и взрослыми;

– вовлечение учащихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней;

– изменение условий семейного воспитания (исходя из возможностей школы) с использованием для этой цели служб и ведомств системы профилактики;

– расширять знания о роли семьи в профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления психоактивными веществами среди подростков.
^ 2. Индивидуально-профилактическая работа с подростками:
– посещать на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятость в каникулярное время, подготовкой к урокам;

– изучать особенности личности подростков, проводить занятия по коррекции их поведения, обучение навыкам общения;

– посещать уроки с целью выяснения уровня подготовки подростков к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

– вовлекать подростков в общественно-значимую деятельность, объединения дополнительного образования;

– путем наблюдения, социометрических изменений и анкетирования установить положение ученика в классном коллективе, характер взаимопонимания с ним, наметить пути и способы улучшений;

– изучить интересы, склонности и способности учеников«группы риска»;

– установить, входит ли «трудный ребёнок» в другие компании;

–привлекать детей«группы риска»к участию в культурно-массовой и спортивной работе. Особое внимание уделять их читательским интересам и вкусам;

– организация занятий для детей «группы риска»по саморегуляции, по развитию способностей, правильно выражать эмоции, по овладению способами решения конфликтов;

– привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе.

^ 3. Работа с родителями:
– просветительская работа (выпуск информационных листов, проведение бесед, дискуссий, ролевых игр, лекториев);

– психокоррекционная работа – семейное консультирование (оказание помощи семье в конфликтных ситуациях: уходит из дома; стал агрессивным, не управляемым; замечен в квартирных кражах и т.д.);

– психопрофилактическая работа – приглашение специалистов (медицинских работников, инспекторов комиссии по делам несовершеннолетних и т.д.) на встречи с родителями.

– привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности подростков;

– выявление особенностей взаимоотношения между родителями и детьми;

– разработка основных правил семейного воспитания;

– создание положительной мотивации у родителей в содействии образовательному учреждению, педагогам дополнительного образования, своему ребёнку;

– всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей, организация работы Совета профилактики;

– способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности подростка.
^ 4. Работа с КДН и ЗП, участковым инспектором полиции и другими организациями:
– поддерживать постоянную связь с комиссией по делам несовершеннолетних, участковым инспектором по различным вопросам работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся;

– систематически сверять списки учащихся, состоящих на разных формах учёта, задержанных за различные правонарушения и преступления;

– приглашать сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних, специалистов правоохранительных органов, врачей и других специалистов для проведения лекций;

– участвовать в месячнике правовых знаний;

– проводить работу по снятию с учета подростков, исправивших свое поведение и отношение к учебе и не совершающих правонарушения;

– посещать городские мероприятия, семинары;

– совместно с участковыми инспекторами проводить рейды по посещению семей, находящихся в социально-опасном положении.


^ 5. Досуговая деятельность
Любимым времяпровождением большинства подростков являются бесцельные прогулки, посещение дискотек, во время которых можно «показать себя». Поэтому сегодня как никогда актуальна организация досуга подростков, в которой большая роль отводится учреждениям дополнительного образования. В основе организации досуга подростков лежит создание единого воспитательного пространства , целью которого является адаптация подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и физкультурно-оздоровительную работу.

Ожидаемые результаты деятельности, их социальная эффективность:
1. Уменьшение фактора риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивных веществ в подростковой среде .

2. Формирование у наших обучающихся нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

3. Повышение родительской грамотности в вопросах семейного воспитания.

4. Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочной деятельности;

5. Снятие с учёта 5 учащихся состоящих на учёте в КДН и ЗП и ОДН


На рост правонарушений и асоциального поведения в подростковой среде оказывает влияние множество факторов. Данная проблема в нашей школе является очень серьёзной и должна решаться совместными усилиями среды, школы, родителей и общества.

Финансирование проекта

Разработка проекта предполагает работу на общественных началах.

Литература:

1. Центр инноваций в педагогике Предупреждение правонарушений и охрана прав несовершеннолетних//М, 1999г.

2. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе// Москва, 1996г

3. Инспектор по делам несовершеннолетних № 3, 2010г. Профилактика детского неблагополучия

4.Инспектор по делам несовершеннолетних № 8,2010г. Профилактика детского неблагополучия

5.Классный руководитель №5,2008г. Все мы родом из детства

6. Минияров В.М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект)- Московский психолого – социальный институт // МОДЭК,2000г.

7. Змановская Е.В. Девиантология ( психология отклоняющегося поведения

//Академия ,2003г.//

8.Сирота Н.А. Базовые теоретические концепции профилактики

//Москва,2004//

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения.

  1. Паспорт класса

  2. Внеурочная досуговая деятельность обучающихся

  3. Схема проведения опроса социальным педагогом трудного подростка

  4. Карта учета неблагополучной семьи

  5. Факторы риска отклоняющегося поведения подростков

  6. Форма учета списка детей требующих особого внимания по факторам риска

  7. Карта прогнозирования для классного коллектива

  8. Карта прогнозирования на ученика

  9. Анкеты для детей по изучению взаимоотношений в семье

  10. Анкета для родителей по профилактике правонарушений подростков

  11. Анкета для детей и подростков по профилактике асоциального поведение

  12. Анкета для родителей по профилактике асоциального поведения

  13. Бланк социологического опроса по профилактике табакокурения.

  14. Типы проблемных семей

  15. Памятка «Несколько правил позволяющих, предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребенком».

  16. Памятка для родителей « Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием»

  17. Памятка «Один день без нотаций»

  18. Памятка для родителей «Свод законов»


Приложение _______

Памятка для родителей.

^ СВОД ЗАКОНОВ, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.

Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями.

Закон 4. Запреты и требования , предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Городской конкурс педагогического мастерства «данко» Проект iconИнформационный бюллетень №40 (42), ноябрь, 2012 год
Городской конкурс профессионального мастерства журналистов «Магадан глазами сми» 5

Городской конкурс педагогического мастерства «данко» Проект iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] –[ш] в словах и предложениях»

Городской конкурс педагогического мастерства «данко» Проект iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...

Городской конкурс педагогического мастерства «данко» Проект iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...

Городской конкурс педагогического мастерства «данко» Проект iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...

Городской конкурс педагогического мастерства «данко» Проект iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

Городской конкурс педагогического мастерства «данко» Проект iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

Городской конкурс педагогического мастерства «данко» Проект iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Развивать интерес к различным способам рисования, в том числе к экспериментальным

Городской конкурс педагогического мастерства «данко» Проект iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по разделу "Познание" в старшей группе

Городской конкурс педагогического мастерства «данко» Проект iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Кгбс(К)оу «Заринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница