Приднестровской Молдавской Республики от 4 июня 2008 года №188




Скачать 161.87 Kb.
НазваниеПриднестровской Молдавской Республики от 4 июня 2008 года №188
Дата публикации15.08.2013
Размер161.87 Kb.
ТипМетодические рекомендации
www.lit-yaz.ru > Право > Методические рекомендации
Приказ Министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики
от 4 июня 2008 года № 188

(с изменениями и дополнениями, внесенными Приказами Министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики от 3 июня 2009 года № 148, от 28 мая 2010 года № 114, от 09 августа 2010 года № 176)
Об утверждении Методических рекомендаций по проведению юридической экспертизы правовых актов в Министерстве юстиции
Приднестровской Молдавской Республики
В соответствии с Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 13 марта 2007 года № 216 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики" (САЗ 07-12) с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 11 апреля 2007 года № 279 (САЗ 07-16), от 10 июля 2007 года № 464 (САЗ 07-29), от 28 августа 2007 года № 558 (САЗ 07-36), от 15 октября 2007 года № 680 (САЗ 07-43), от 2 ноября 2007 года № 734 (САЗ 07-45), в целях совершенствования организации работы по проведению юридической экспертизы правовых актов в Министерстве юстиции Приднестровской Молдавской Республики,


приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по проведению юридической экспертизы правовых актов в Министерстве юстиции Приднестровской Молдавской Республики (прилагаются).
2. Сотрудникам Главного управления правотворчества и юридической экспертизы руководствоваться утвержденными Методическими рекомендациями при проведении правовой экспертизы правовых актов в Министерстве юстиции Приднестровской Молдавской Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления экспертизы проектов правовых актов Главного управления правотворчества и юридической экспертизы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

Приложение
к Приказу Министра юстиции
Приднестровской Молдавской Республики
от 4 июня 2008 года № 188

Методические рекомендации
по проведению юридической экспертизы правовых актов в Министерстве юстиции Приднестровской Молдавской Республики
1. Общие положения


1. Методические рекомендации по проведению юридической экспертизы правовых актов в Министерстве юстиции Приднестровской Молдавской Республики разработаны в целях организации единого методологического подхода при рассмотрении правовых актов на предмет их соответствия законодательству Приднестровской Молдавской Республики.
2. Юридическая экспертиза проводится в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Приднестровской Молдавской Республики, утвержденным Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 13 марта 2007 года № 216 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики" (САЗ 07-12) с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 11 апреля 2007 года № 279 (САЗ 07-16), от 10 июля 2007 года № 464 (САЗ 07-29), от 28 августа 2007 года № 558 (САЗ 07-36), от 15 октября 2007 года № 680 (САЗ 07-43), от 2 ноября 2007 года № 734 (САЗ 07-45), Положением о порядке подготовки проектов правовых актов и об общих принципах взаимодействия исполнительных органов государственной власти с Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, утвержденным Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 12 июня 2001 года № 295 "О порядке подготовки проектов правовых актов и об общих принципах взаимодействия исполнительных органов государственной власти с Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики" с изменениями и дополнениями, внесенными указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 19 сентября 2001 года № 486 (САЗ 01-39), от 12 октября 2001 года № 531 (САЗ 01-42), от 4 апреля 2003 года № 149 (САЗ 03-14), от 20 июня 2003 года № 263 (САЗ 03-25), от 28 августа 2003 года № 380 (САЗ 03-35), от 25 сентября 2003 года № 414 (САЗ 03-39), от 29 июня 2004 года № 325 (САЗ 04-27), от 15 сентября 2005 года № 463 (САЗ 05-38), от 22 ноября 2005 года № 640 (САЗ 05-48), от 17 августа 2006 года № 442 (САЗ 06-34), от 5 февраля 2007 года № 138 (САЗ 07-7), от 10 января 2008 года № 18 (САЗ 08-1), Распоряжением Аппарата Президента и Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 16 сентября 1998 года №138 р/а, Приказом Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики от 19 февраля 2008 года № 68 "Об утверждении Положения о порядке работы с поступающими законодательными инициативами в Министерстве юстиции Приднестровской Молдавской Республики" и иными актами законодательства Приднестровской Молдавской Республики.
3. Юридическая экспертиза осуществляется в целях обеспечения соответствия правовых актов, издаваемых в Приднестровской Молдавской Республике, законодательству Приднестровской Молдавской Республики, а также в целях обеспечения единства правового регулирования общественных отношений и устранения коллизий и пробелов в законодательстве.
4. Юридическую экспертизу в Министерстве юстиции Приднестровской Молдавской Республики проходят:
а) законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики, принятые Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, направленные на подписание Президенту Приднестровской Молдавской Республики;
б) проекты законов, направленные в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики по поручению Президента Приднестровской Молдавской Республики для подготовки официального заключения Президента Приднестровской Молдавской Республики на данные проекты законов;
в) проекты правовых актов (указов и распоряжений) Президента Приднестровской Молдавской Республики, подготовленные исполнительными органами государственной власти и направленные на согласование в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики;
г) ведомственные нормативные правовые акты, принятые исполнительными органами государственной власти и направленные в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики на государственную регистрацию;
д) проекты ведомственных нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами государственной власти и направленных в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики на согласование.
Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу актов.
5. Юридическую экспертизу в Министерстве юстиции Приднестровской Молдавской Республики осуществляет Управление экспертизы проектов правовых актов Главного управления правотворчества и юридической экспертизы. Министр, его первый заместитель либо начальник Главного управления вправе поручить проведение юридической экспертизы отдельных документов Управлению правотворчества Главного управления правотворчества и юридической экспертизы.

В исключительных случаях, когда общественные отношения, регулируемые правовым актом или проектом правового акта (далее по тексту - правовых актов), входят в компетенцию иных структурных подразделений Министерства, по решению Министра юстиции данным подразделениям может быть поручено провести юридическую экспертизу таких актов. Юридические заключения, подготовленные структурными подразделениями, в обязательном порядке согласовываются с Управлением экспертизы проектов правовых актов Главного управления правотворчества и юридической экспертизы.

2. Срок проведения юридической экспертизы


6. Срок проведения юридической экспертизы законодательных актов Приднестровской Молдавской Республики, принятых Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики и направленных на подписание Президенту Приднестровской Молдавской Республики, не должен превышать 2 (двух) календарных дней.
7. Срок проведения юридической экспертизы проектов законов, направленных в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики по поручению Президента Приднестровской Молдавской Республики для подготовки официального заключения Президента Приднестровской Молдавской Республики на данные проекты законов, устанавливается Администрацией Президента Приднестровской Молдавской Республики. В случае если такой срок не установлен, он составляет не более 7 (семи) календарных дней.
7-1. Срок проведения юридической экспертизы проектов распоряжений Президента Приднестровской Молдавской Республики об официальных заключениях на законодательные инициативы не должен превышать 3 (трех) дней, а при необходимости составления письменного заключения - 5 (пяти) дней.
8. Срок проведения юридической экспертизы проектов указов и распоряжений Президента Приднестровской Молдавской Республики, не требующего составления письменного заключения, не должен превышать 3 (трех) дней, исключая выходные и праздничные дни.
При необходимости составления письменного заключения или дополнительного изучения рассматриваемого вопроса установленный срок не должен превышать 10 (десяти) календарных дней.
В исключительных случаях срок проведения юридической экспертизы может быть продлен дополнительно на 10 (десять) календарных дней в порядке, предусмотренном Приказом Министерства юстиции от 19 февраля 2008 года № 68 "Об утверждении Положения о порядке работы с поступающими законодательными инициативами в Министерстве юстиции Приднестровской Молдавской Республики".
9. Срок проведения юридической экспертизы ведомственных нормативных правовых актов и их проектов не должен превышать 15 календарных дней с даты получения акта. В случае необходимости срок юридической экспертизы может быть продлен Министром юстиции Приднестровской Молдавской Республики, о чем извещается уполномоченный государственный орган, но не более, чем на 10 календарных дней.
3. Рекомендации по проведению юридической экспертизы


10. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, издавшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет соответствия требованиям Конституции Приднестровской Молдавской Республики и законодательства Приднестровской Молдавской Республики. Рекомендуется также оценить соответствие акта требованиям юридической техники (в том числе проверить наличие необходимых реквизитов).
11. После определения формы правового акта, специалист, проводящий юридическую экспертизу, обязан проверить соответствует ли форма правового акта сути правового акта.
К примеру, необходимо определить носит ли правовой акт Президента нормативный или ненормативный характер, то есть должен ли он быть оформлен в форме указа или распоряжения. Либо определить носит ли законодательный характер правовой акт, принимаемый Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики (соответствующее разграничение установлено в пунктах 2 и 3 статьи 62 Конституции Приднестровской Молдавской Республики).
12. При поступлении на юридическую экспертизу ведомственного нормативного правового акта, присланного на государственную регистрацию, необходимо оценить подлежит ли данный акт государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства Приднестровской Молдавской Республики.
В том случае, если будет установлено, что акт государственной регистрации в Министерстве юстиции Приднестровской Молдавской Республики не подлежит, об этом составляется соответствующее юридическое заключение. При этом, дальнейшая правовая экспертиза данного правового акта не проводится.
13. Преамбула подзаконного правового акта должна содержать ссылки на Конституцию, законодательные или иные акты в соответствии с которыми издается акт, а также цели и обстоятельства принятия проекта.
Пример:
"В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, пунктом 6 статьи 21 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 11 июня 2007 года N 222-З-IV "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (САЗ 07-25), в целях организации взаимодействия органов государственной власти и управления, участвующих в процедуре государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц, постановляю":
В законодательном акте преамбула может отсутствовать.
В случае наличия, преамбула законодательного акта, как правило, должна содержать указание на предмет регулирования закона и может дополнительно указывать на цели и обстоятельства его принятия.
Пример:
"Настоящий Закон определяет статус, основы организации и функционирования внешней разведки Приднестровской Молдавской Республики, порядок контроля и надзора за ее деятельностью".
При указании в преамбуле ссылок на Конституцию, законодательные или иные акты, в соответствии с которыми издается акт, рекомендуется указывать конкретный пункт и статью, которые служат основанием для издания правового акта.
14. При проведении юридической экспертизы правового акта обязательной является проверка наличия сведений, требуемых Законом Приднестровской Молдавской Республики от 24 ноября 2001 года № 57-З-III "О регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики" и Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 12 июня 2001 года № 295 "О порядке подготовки проектов правовых актов и об общих принципах взаимодействия исполнительных органов государственной власти с Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики".
Специалист, проводящий юридическую экспертизу, обязан проверить:
а) наличие пояснительной записки с указанием всех сведений, требуемых регламентом Верховного Совета и Положением о порядке подготовки проектов правовых актов и об общих принципах взаимодействия исполнительных органов государственной власти с Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики;
б) наличие необходимых согласований от заинтересованных министерств и ведомств – в случае если проект затрагивает компетенцию иных исполнительных органов государственной власти, в том числе государственных администраций, Приднестровского республиканского банка (по вопросам его ведения), республиканского объединения профессиональных союзов (по вопросам их ведения);
в) наличие необходимых подписей и виз на проекте;
г) в отношении ведомственных нормативных правовых актов - сопроводительное письмо с указанием всех сведений, требуемых Положением о порядке подготовки проектов правовых актов и об общих принципах взаимодействия исполнительных органов государственной власти с Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики.
15. Нумерация в тексте правового акта и приложений к нему (за исключением таблиц и графических материалов) должна соответствовать требованиям статей 16, 17 и 18 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2002 года № 123-З-III "Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики".
16. При проведении юридической экспертизы актов, признающих утратившими силу другие акты, рекомендуется оценивать возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены акта. Возникновение пробела в результате издания акта является основанием для отказа в согласовании (регистрации) акта.
17. При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере общественных отношений рекомендуется выявить место рассматриваемого акта среди других правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение.
В целях изучения состояния правового регулирования рекомендуется проанализировать не только законы и подзаконные акты, но и решения Конституционного Суда Приднестровской Молдавской Республики, затрагивающие соответствующие правоотношения, а также иных органов судебной власти Приднестровской Молдавской Республики. В обязательном порядке следует учитывать все изменения (дополнения), внесенные в нормативные правовые акты Приднестровской Молдавской Республики.
Анализируя положения актов, имеющих комплексный характер (в частности, кодексов), необходимо иметь в виду, что существуют также законы, определяющие порядок их введения в действие и устанавливающие особенности применения некоторых положений данных правовых актов.
Такие положения содержит, например, Закон Приднестровской Молдавской Республики от 19 июля 2002 года № 158-З-III "О введении в действие Кодекса о браке и семье (САЗ 02-29)" (САЗ 02-29).
18. Особого внимания требует оценка компетенции органа государственной власти Приднестровской Молдавской Республики на принятие акта.
Основные полномочия органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики установлены Конституцией Приднестровской Молдавской Республики.
Кроме того, целый ряд законодательных актов также содержит соответствующие положения, закрепляющие полномочия органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики на издание правовых актов по различным вопросам.
Необходимо учитывать, что право исполнительных органов государственной власти, в том числе Президента, регулировать (путем издания правовых актов) те или иные общественные отношения, связанные с установлением прав и обязанностей для физических и юридических лиц, в том числе муниципальных образований, должно прямо вытекать из конкретных положений Конституции и иных законодательных актов Приднестровской Молдавской Республики.
К примеру:
"Апробация пестицидов и агрохимикатов осуществляется в порядке, установленном Президентом Приднестровской Молдавской Республики".
или
"Положения о правах и обязанностях туроператоров и турагентов разрабатываются и утверждаются в соответствии с настоящим Законом исполнительным органом государственной власти, в введении которого находятся вопросы туристской деятельности".
В случае, если издается ведомственный правовой акт, необходимо проверить входит ли соответствующая сфера отношений в предмет регулирования соответствующего министерства (ведомства) согласно указу Президента Приднестровской Молдавской Республики, определяющего компетенцию данного ведомства, или иному правовому акту Президента.
19. Анализ конкретных правовых норм правового акта является наиболее сложным этапом проведения юридической экспертизы и, как правило, выходит за рамки буквального сопоставления положений акта и норм, имеющихся в законодательстве Приднестровской Молдавской Республики. Рекомендуется изучить смысл нормы, а также правовые последствия ее применения.
В тех случаях, когда правовой акт вводит в действие только часть нормы (только диспозицию или только санкцию) рекомендуется рассмотреть правовые акты, содержащие иные части изменяемой нормы, для комплексного анализа производимых изменений или дополнений на предмет соответствия законодательству Приднестровской Молдавской Республики.
20. При проведении юридической экспертизы необходимо опираться на положения действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики по его иерархичности:
а) Конституции Приднестровской Молдавской Республики;
б) конституционных законов Приднестровской Молдавской Республики;
в) законов Приднестровской Молдавской Республики;
г) указов Президента Приднестровской Молдавской Республики и постановлений Правительства Приднестровской Молдавской Республики;
д) ведомственных правовых актов министерств и ведомств.
Следует иметь в виду, что в ряде случаев правовые акты органов государственной власти по предмету регулирования совпадают с правовыми актами органов местного самоуправления. В этих случаях, приоритет всегда имеют акты органов государственной власти.
При противоречии акта государственной администрации города (района), являющегося самостоятельной административно-территориальной единицей Республики, акту исполнительного органа государственной власти необходимо в первую очередь установить законность издания акта государственной администрацией. В том случае, если государственная администрация издала свой правовой акт в пределах и в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики, приоритет имеет правовой акт, изданный позднее.
21. В ходе юридической экспертизы рекомендуется оценить также соблюдение правил юридической техники при подготовке акта, т.е. наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.
Как правило, правовой акт имеет следующие элементы:
а) форма акта;
б) наименование органа, принявшего акт (в целях определения компетенции данного органа);
в) название акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию правового акта;
г) полное наименование должности лица, подписавшего акт;
д) дата (срок) вступления в силу.
При проверке правильности указания в правовом акте времени его вступления в силу следует руководствоваться нормами Конституции Приднестровской Молдавской Республики (в отношении законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию и налоговых законов) и Закона Приднестровской Молдавской Республики "Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики".
При этом, необходимо учитывать, что срок вступления законодательного акта в силу не может начинаться ранее дня, следующего за днем официального опубликования закона.

В том случае, если правовой акт устанавливает новые обязанности физических и юридических лиц, за неисполнение которых наступает ответственность, предусмотренная законодательством, срок вступления в силу данного правового акта должен быть соразмерным времени, необходимому физическим и юридическим лицам для исполнения таких обязанностей.
22. При оценке терминов, используемых в правовом акте, необходимо проанализировать следующее:
а) употребляется ли один и тот же термин в данном правовом акте в одном и том же значении;
б) имеют ли термины общепризнанное значение;
в) обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в законодательстве Приднестровской Молдавской Республики.
23. Общими признаками несоответствия правового акта законодательству Приднестровской Молдавской Республики могут являться:
а) отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики и законодательными актами необходимы для издания правового акта;
б) принятие правового акта во исполнение отмененного закона или подзаконного акта;
в) неправильный выбор закона, примененного при принятии правового акта;
г) принятие правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
д) нарушение порядка принятия правового акта;
е) иные признаки.
4. Рекомендации по подготовке юридического заключения


24. По результатам проведения юридической экспертизы правового акта, в случае наличия к нему замечаний, составляется мотивированное юридическое заключение.
В случае если замечания к правовому акту носят несущественный (технический) характер могут быть сделаны соответствующие правки прямо в тексте (правки по тексту).
25. Юридическое заключение составляется на русском языке с учетом правил ведения деловой переписки и делового письма, утвержденными Приказом Министра юстиции от 25 октября 2004 года № 662 "Об утверждении Методических рекомендаций по ведению деловой переписки".
26. При направлении заключения в орган, принявший (подготовивший) правовой акт, сопроводительное письмо не готовится.
27. В заключении в обязательном порядке указывается наименование и иные реквизиты правового акта, направленного в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики.
При формулировании замечаний к правовому акту их рекомендуется увязывать с конкретным поводом рассмотрения акта.
28. При составлении заключения о несоответствии правового акта законодательству вывод необходимо аргументировать. Требуется наиболее точно описать конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие положениям Конституции и (или) законам Приднестровской Молдавской Республики, а также иным актам, принимаемым Президентом и исполнительными органами государственной власти в соответствии с их компетенцией. При этом, не всегда целесообразно переписывать (воспроизводить) нормы правового акта, достаточно изложить именно ту его часть, которая содержит несоответствия.
29. При описании норм правового акта рекомендуется указывать:
а) положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) правового акта Приднестровской Молдавской Республики, противоречащее законодательству, а также его содержание;
б) нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Приднестровской Молдавской Республики, закона и (или) иного акта органа государственной власти Приднестровской Молдавской Республики) и изложение их содержания.
Например:
"Пункт 11 Приказа Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики от 23 апреля 2007 года № 233 "Об утверждении Положения по карантину растений в Приднестровской Молдавской Республике" устанавливает, что для перебросок посадочного и другого материала по территории Приднестровской Молдавской Республики необходимо получить фитосанитарный сертификат, выдаваемый Государственной службой ветеринарного и фитосанитарного благополучия Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики.
Однако подпунктом "з" статьи 2 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 11 марта 2004 года № 395-3-III "О фитосанитарном карантине" (САЗ 04-11) в действующей редакции, предусмотрено, что фитосанитарный сертификат является документом, удостоверяющим карантинное состояние импортной и экспортной подкарантинной продукции. Дополнительных разрешительных документов на право перевозки, переброски, транспортировки подкарантинной продукции по территории Приднестровской Молдавской Республики Законом не предусмотрено".
30. Не допускается ограничиваться указанием одних лишь номеров рассматриваемых положений правовых актов.
Неправильный пример:
"Статья 102 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 24 октября 2001 года № 57-З-III противоречит статье 6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики".
Правильный пример:
"Статья 102 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 24 октября 2001 года № 57-З-III "О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики" (САЗ 01-44) противоречит статье 6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики".
31. Если вывод о несоответствии нормы правового акта Приднестровской Молдавской Республики аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами акта (актов), имеющего большую юридическую силу, необходимо четко указать, каким именно из них противоречит норма правового акта.
32. При составлении заключения по результатам повторной (дополнительной) юридической экспертизы указываются только те положения правового акта, которые были изменены или дополнены после проведения первоначальной экспертизы.
Дублирование одних и тех же замечаний не рекомендуется и допускается только в том случае, если замечания к правовому акту не были выявлены в ходе первоначальной экспертизы.
33. Юридическое заключение подписывается министром юстиции Приднестровской Молдавской Республики либо лицом, его замещающим. По решению министра юстиции право подписывать юридические заключения может быть предоставлено заместителю министра юстиции, курирующему вопросы проведения юридической экспертизы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приднестровской Молдавской Республики от 4 июня 2008 года №188 iconО государственных наградах приднестровской молдавской республики указ
Президента Приднестровской Молдавской Республики от 22 июня 2007 года №440 (саз 07-26), от 27 августа 2007 года №552 (саз 07-36),...

Приднестровской Молдавской Республики от 4 июня 2008 года №188 iconПриказ Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики...
Об утверждении Положения о порядке работы с обращениями граждан и об организации личного приема граждан в Министерстве юстиции

Приднестровской Молдавской Республики от 4 июня 2008 года №188 iconСоветул орэшенеск ши районал рыбница де депутаць ай попорулуй п м р
Рыбница на 2011 год», руководствуясь п. 13 ст. 19 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного...

Приднестровской Молдавской Республики от 4 июня 2008 года №188 iconЗакон Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении Государственной...
«Об утверждении Государственной целевой программы «Реабилитация детей инвалидов в Приднестровской Молдавской Республике на период...

Приднестровской Молдавской Республики от 4 июня 2008 года №188 icon«Непризнанные государства»
Но на привычных картах мира мы не найдем Тамил-Элама или Сомалиленда, Турецкой республики Северного Кипра или Приднестровской Молдавской...

Приднестровской Молдавской Республики от 4 июня 2008 года №188 iconКонституции Российской Федерации и проекта Конституции Приднестровской...
Конституции Российской Федерации и проекта Конституции Приднестровской Молдавской Республики

Приднестровской Молдавской Республики от 4 июня 2008 года №188 iconПриднестровской молдавской республики приказ
Утвердить расписание проведения государственной (итоговой) аттестации (далее гиа)

Приднестровской Молдавской Республики от 4 июня 2008 года №188 iconКонкурсе литературного творчества на тему: «Роль Российской Империи...
Президента Приднестровской Молдавской Республики и Канцелярией Главы Российского Императорского Дома Е. И. В. Государыни Великой...

Приднестровской Молдавской Республики от 4 июня 2008 года №188 iconАдминистрации президента пмр информационно-справочные материалы календарь знаменательных
Рекомендуется для организации информационно-массовой работы общественных объединений приднестровской молдавской республики

Приднестровской Молдавской Республики от 4 июня 2008 года №188 iconИнструкция для участников единого государственного экзамена в 2013 году
Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница