Отчет о подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся мкоу «сош №2 с. Алтуд»




Скачать 83.42 Kb.
НазваниеОтчет о подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся мкоу «сош №2 с. Алтуд»
Дата публикации17.06.2013
Размер83.42 Kb.
ТипОтчет
www.lit-yaz.ru > Право > Отчет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с.АЛТУД»

ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


361026, Кабардино-Балкарская Республика,

Р./сч. 4020481010000000225

Прохладненскии район, с. Алтуд,

ул. Комсомольская, 11

Банк ГРКЦ НБ КБ г. Нальчик



Тел.: 88-66-31-91-242,88-66-31-91-261

ИНН 0716006370




От «21» марта 2012г.

Исх. № 100

^ Отчет

о подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся

МКОУ «СОШ №2 с. Алтуд» в 2011-2012 учебном году.
В течение 2011-2012 учебного года в школе ведется целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к новой форме аттестации и ЕГЭ. Был утвержден план-график подготовки школы к ГИА и ЕГЭ.

Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года находится на внутришкольном контроле. Изучается работа учителей с КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие информационных стендов в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях.

В марте на педагогическом совете будет рассмотрен вопрос: «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов в 2011-2012 учебном году».

В начале 2011-2012учебного года сформирована база данных по выпускным 9, и 11 классам, которая обновляется в течение года. Сформирована нормативно-правовая база ЕГЭ и ГИА, где собраны все документы различных уровней управления образованием. Сформированы банки данных экзаменов по выбору учащимися 9-х и 11 классов, которые они будут сдавать в ходе проведения государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего и среднего (полного) образования.

Анализируя заявления учащихся о выборе предметов для сдачи за курс основного общего образования, выбор распределился следующим образом:

11 класс

  1. обществознание – 6 уч-ся;

  2. английский язык –2 уч-ся;

  3. история-3 уч-ся;

  4. информатика -2 уч-ся;

  5. химия -3 уч-ся;

  6. биология -6 уч-ся;

  7. русская литература- 1 уч.

  8. физика – 1 уч.



9 класс

- обществознание – 25 уч-ся

- биология– 8 уч-ся

- география–28 уч-ся

- химия –2 уч-ся
Вопросы подготовки к ГИА и ЕГЭ неоднократно в течение учебного года выносятся на обсуждение совещаний при директоре, заместителя директора по УВР.

На совещании при заместителе директора по УВР обсуждались такие вопросы, как:

-«Подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся» - протокол № 6 от 16.12.2011;

-«Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку» - протокол № 8 от 23.01.2012;

-«Методические рекомендации по подготовке к ГИА» - протокол №10 от 13.02.2012;

-О сборе заявлений выпускников 9, 11 классов на итоговую аттестацию;

В вестибюле школы оформлен информационный стенд, посвященный ГИА и ЕГЭ, на котором размещены:

- Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;

- Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11  классов общеобразовательных учреждений РФ,

-образцы бланков для проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ,

-расписание экзаменов ЕГЭ и ГИА

-графики дополнительных занятий по подготовке к ГИА и ЕГЭ,

-индивидуальная работа участника ЕГЭ;

-адреса, по которым можно обращаться за помощью при подготовке к ГИА и ЕГЭ;

-телефоны горячих линий;

-информация по процедуре апелляции.

В рамках внутришкольного контроля в феврале - марте 2012 года администрацией школы осуществлялся контроль подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ учителями – предметниками. В ходе контроля выявлено, что учителя – предметники проделали следующую работу по подготовке к ЕГЭ и ГИА:

• провели анализ типичных ошибок, допущенных выпускниками школы в ходе проведения ГИА, ЕГЭ в 2011 году;

•  составили и приступили к реализации плана подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ;

•  систематизировали материалы последних лет, использовавшиеся на ГИА и ЕГЭ по предмету;

• изучили демоверсию ЕГЭ-2012, спецификацию и кодификатор, осуществляют на постоянной основе ознакомление с материалами соответствующих сайтов;

•  обеспечили учащихся учебно-тренировочными материалами для отработки навыков работы с тестовыми заданиями;

• организовали групповое и индивидуальное консультирование по вопросам подготовки к ГИА и ЕГЭ всех групп обучающихся.

В кабинетах оформлены стенды по подготовке к ГИА, ЕГЭ.

В ходе контроля выявлено, что учителя-предметники уделяют внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, кружковых занятиях («Подготовка к ЕГЭ по математике» в 11 классе, «Подготовка к экзамену по математике в новой форме» в 9 классе, «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» в 11 классе, «Подготовка к экзамену по русскому языку в новой форме» в 9 классе, в 11 классе, элективных курсах («Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» в 11 классе), индивидуальных занятиях. Текущая тренировочная работа нацелена на преимущественное использование и отработку навыков решения заданий тестового характера, максимально приближенных к КИМам ЕГЭ, ГИА в новой форме. В ходе подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА в новой форме учебной частью совместно с учителями предметниками проводятся контрольные и самостоятельные работы, позволяющие адаптировать обучающихся в условиях использования тестовой методики контроля знаний.

Учителя математики Мазлоева А.В. и Утова И.А. активно используют элементы технологии ЕГЭ и ГИА в повседневной отработке учебного материала. С этой целью ими включаются в устные упражнения задания из 1 части с кратким ответом, после изучения нового материала дается подборка заданий из материалов единого государственного экзамена по данной теме. Осуществляется учителями и использование индивидуальных заданий с обучающимся.

На уроках русского языка и литературы с целью подготовки к ЕГЭ Балкарова Ю.А. и Утова А.М. используют групповые и парные формы работы, различного рода творческие задания, дискуссии, диалоги, проведение лингвистического эксперимента, практикумы (по отработке правописания, анализу текста, решению задач КИМов ЕГЭ), тренинги (по отработке произношения, заполнения бланков ЕГЭ) . Для повторения и обобщения изученного материала Утова А.М. использует работу с открытым сегментом Федерального банка тестовых заданий, размещенным на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru. Систематически на уроках и во внеурочной деятельности отрабатываются умения, которые необходимы для написания сочинения-рассуждения по тексту такие как: определение темы, идеи текста и формулирование соответствующих положений, выделение ведущей проблемы текста, комментирование поставленной в тексте проблемы, формулирование авторской позиции, изложение собственной позиции с привлечением нескольких аргументов, анализ выразительных средств языка.

На уроках русского языка в 9 классе учитель Касаева Э.Ц. с введением экзамена в форме ГИА в повседневной отработке учебного материала использует элементы технологии по подготовке к ГИА. С этой целью включает в устные упражнения задания из I части А и части В, после изучения нового материала дается подборка заданий из материала экзаменационных работ прошлых лет по данной теме, осуществляется использование индивидуальных заданий обучающимся. Организует работу с учащимися с текстами малого объема, чтобы ученики могли определить взаимосвязь предложений в тексте: когда одно предложение вытекает из другого или когда содержание второго противоречит содержанию первого предложения . Так как пунктуационные ошибки превалируют в письменных работах учащихся, это также находит отражение в выполнении заданий части В, где требуется определить правильность постановки знаков препинания, то на этапе повторения усилено повторение изученных пунктограмм через выполнение синтаксического разбора разного вида предложений. Эмма Цуновна большое внимание уделяет работе по написанию сжатого изложения. Создает благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции, систематически осуществляя работу с текстом.

На уроках обществознания в11 классах учитель Бжахов А.М.. С целью подготовки учащихся к ГИА Ахмед Мартинович организует работу следующим образом: повторяет содержание знаний по темам, отрабатывает навыки выполнения различных видов заданий, выполняются тесты по материалам КИМ и демонстрационных вариантов. Бжахов .А. включает в план урока работу по анализу текста, по выработке умений аргументировано отстаивать свою точку зрения.

В рамках контроля ОУ проведены 22.12.2011 года, 20.12.11 по математике.

В рамках внутришкольного контроля проведены диагностические работы в форме ЕГЭ по русскому языку 16.03.12г. в 11 классе и математике 15.03. 2011 года в 11 классе, по алгебре 23.02.2011 года в 9 классе.

Результаты контроля за подготовкой к ЕГЭ учителей – предметников, мониторинга обсуждаются на совещании при заместителе директора по УВР:

  • Анализ диагностической работы по математике русскому языку в 11 классе в форме ЕГЭ по материалам ОУ – протокол № 8 от 30.12. 2010;

  • результаты мониторинговых исследований по предметам по выбору учащихся 11 класса – протокол № 9 от 23.01.2012г.;

  • результаты диагностической работы по русскому языку в 9 классе – протокол № 10 от 13.02.2012г.;

  • о подготовке учащихся 9 и 11 классов по математике к ГИА и ЕГЭ. О подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ – протокол № 12 от 26.02.2011;

  • Мониторинг учебных достижений учащихся 11 класса по предметам ЕГЭ, которые ученики будут сдавать в 2011- 2012 учебном году

В течение учебного года осуществляется постоянное информирование учащихся 11 и 9 классов и их родителей по вопросам подготовки к ГИА и ЕГЭ. Проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ и ГИА

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что подготовка к государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего и среднего (полного) образования со стороны учителей проводится на достаточном уровне, созданы все условия для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА. Но в то же время результаты пробных репетиционных экзаменов показывают, что данной работы недостаточно.

 

На основании вышеизложенного, рекомендации:

1. Учителям – предметникам, работающим в 9-х и 11 классах:

1.1. Проанализировать результаты пробных экзаменационных работ, выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся.

1.2. Использовать часы неаудиторной занятости для подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

1.3. Постоянно вести совместную работу с классными руководителями 9-х классов Люевой М.М. и Мазлоевой А.В., 11 класса – Кажаровой С.Х. по вопросу посещаемости учебных занятий учащимися и их успеваемости.

1.4. Своевременно обновлять предметные уголки по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов и подготовки к единому государственному экзамену, которые находятся в кабинетах.

1.5. Обновлять банк заданий для подготовки к государственной (итоговой) аттестации.

2. Мазлоевой А.В., Люевой М.М. – классным руководителям 9-х классов, Кажаровой С.Х. – классному руководителю 11 класса:

2.1. Проводить регулярную воспитательную работу по вопросу подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов и подготовки к единому государственному экзамену выпускников 11 класса с учителями – предметниками.

2.2. Усилить работу с родителями по профилактике пропусков без уважительных причин учащимися 9-х  и 11 классов.

2.3.Своевременно сообщать родителям учащихся, не посещающим занятия без уважительных причин или неуспевающих по какому-либо предмету учебного плана, о возникших проблемах.

3. Кардановой М.Х. – социальному педагогу школы отслеживать посещаемость учебных занятий учащимися выпускных классов, постоянно работать над профилактикой пропусков без уважительных причин учащимися 9-х и 11 классов.

 

Заместитель директора по УВР-Утова А.М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся мкоу «сош №2 с. Алтуд» iconРабота по подготовке учащихся моу сош №6 к государственной (итоговой) аттестации в 2011 году
«План работы по организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов»

Отчет о подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся мкоу «сош №2 с. Алтуд» iconАналитический отчёт по итогам государственной итоговой аттестации...
Цель контроля: анализ результатов государственной (итоговой) аттестации, как в новой, так и традиционной формах, оценка качества...

Отчет о подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся мкоу «сош №2 с. Алтуд» iconО результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в 2011 году
К государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) общей школы были допущены 37 учащихся, не допущенных к государственной...

Отчет о подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся мкоу «сош №2 с. Алтуд» iconПлан организационных мероприятий по подготовке и проведению государственной...
Организационные мероприятия по подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации

Отчет о подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся мкоу «сош №2 с. Алтуд» iconАнализ выполнения плана подготовки к государственной (итоговой) аттестации 2012 год
Для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в сентябре 2011 года директором маоу «сош №17» утвержден план, ниже представлен...

Отчет о подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся мкоу «сош №2 с. Алтуд» iconАнализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 201 2 -201 3 учебный год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2012-2013 учебном году соответствовала...

Отчет о подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся мкоу «сош №2 с. Алтуд» iconАнализ итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов за 2011 2012 уч год
При проведении государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации,...

Отчет о подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся мкоу «сош №2 с. Алтуд» iconАнализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 2011-2012 учебный год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2011-2012 учебном году соответствовала...

Отчет о подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся мкоу «сош №2 с. Алтуд» iconПлан работы по организации и подготовки к государственной (итоговой)...
Цель: организация работы гимназии по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов на 2012-2013...

Отчет о подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся мкоу «сош №2 с. Алтуд» iconП/п кафедра, ф и. о руководителя
Консультативная работа при подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница