Юго-западное окружное управление образования




НазваниеЮго-западное окружное управление образования
страница1/49
Дата публикации11.08.2013
Размер6.53 Mb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№ 541

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на период 2012-2016 гг.



Утверждена

на заседании педагогического совета

«____»___________2012 г.

Москва 2012
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Образовательная программа основного общего образования (далее Программа) государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 541 составлена с учетом социального заказа и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа основного общего образования ГБОУ средней общеобразовательной школы № 541 (далее – ГБОУ СОШ № 541) разработана самостоятельно с привлечением органов государственно-общественного управления. Управление реализацией Программы осуществляется через кадровое, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса. В реализации программы задействованы администрация, педагогический коллектив, ученики, их родители (законные представители), общественные организации.

^ Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ № 541 — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенство-вание обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетент-ностей, определяемых личностными, семейными, общественными, госу-дарственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобыт-ности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обуча-ющимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, форми-рованию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участ-ников;

— взаимодействие с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему внеурочной деятельности, включающую клубы, секции, студии и кружки, общественно полезную деятельность, в том числе социальную практику, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей в условиях межсетевого взаимодействия;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятель-ности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профес-сиональная ориентация обучающихся в условиях сотрудничества с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В рамках реализации Программы педагогический коллектив определил основные направления развития:

  • Обновление содержания и структуры образования на основе внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе в рамках ГЭП Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы (3-4 классы); включение в пилотный проект 5-х классов по реализации стандартов средней школы.

  • Обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования для разных категорий учащихся в рамках реализации пилотного проекта по развитию общего образования в гор. Москве

  • создание условий для освоения обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, развитие социального партнёрства ОУ с семьями школьников;

  • создание условий для формирования и развития знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью  сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

  • приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;

  • способствовать развитию педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье;

  • Создание в школе развивающей предметной среды.

  • Обеспечение логической взаимосвязи урочной и внеурочной видов деятельности как условие социализации обучающегося.

  • Создание условий для формирования личной успешности обучающихся на основе развития предметных и общеучебных компетенций.

  • Усиление предпрофильного и профильного образования через систему дополнительного образования школы.

  • Развитие проектной, научно-исследовательской деятельности обучающихся;

  • Формирование системы оценки эффективности образовательного процесса в школе.

  • Развитие информационной среды через создание персональных сайтов учителей, электронных портфолио, сайтов учителей-предметников.

  • Участие в «Государственной программе «Информационный город (2012-2016)»: внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу образования».

  • Участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века».


^ В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социаль-ной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологичес-ких особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 1115 лет, связанных:

— со способностью к самостоятельному овладению учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования;

- с формированием новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с развитием рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области;

- со способностью качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки;

- с развитием способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

— с формированием научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества в условиях учебно-исследовательской деятельности.

Первый этап подросткового развития (этап младшего подросткового возраста 11—13 лет, 5— 7 классы), характеризуется началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывались: существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями подростков.

Успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности подростка достигается благодаря активной позиции учителя, его профессиональным способностям к адекватному построению образовательного процесса и выбору условий и методик обучения с учётом особенностей подросткового возраста.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

^ 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучающиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юго-западное окружное управление образования iconЮго-западное окружное управление образования государственное бюджетное...
Пояснительная записка

Юго-западное окружное управление образования iconЮго-западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа №521

Юго-западное окружное управление образования iconЗападное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное...
Планируемые результаты изучения курса (формирование и развитие универсальных учебных действий)

Юго-западное окружное управление образования iconЗападное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное...
Планируемые результаты изучения курса (формирование и развитие универсальных учебных действий)

Юго-западное окружное управление образования iconДепартамент образования г. Москвы Северо-Западное окружное управление...
Ведущий в этом году, как никогда, порадовала нас осень чудесными, тёплыми деньками, и чтобы продлить это очарование, мы открываем...

Юго-западное окружное управление образования iconЮго-Восточное окружное управление образования
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта...

Юго-западное окружное управление образования iconДепартамент образования города москвы северо-западное окружное управление...
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №883

Юго-западное окружное управление образования iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное...
Целью настоящего Положения является регламентация и систематизация видов и форм оплаты труда, применяемых в государственном бюджетном...

Юго-западное окружное управление образования iconКонкурсе детского творчества
Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы

Юго-западное окружное управление образования iconКонспект комплексного занятия по теме: «Рябиновая сказка»
Департамент образования г. Москвы Зеленоградское окружное управление образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница