Для студентов по специальности 070601 «Дизайн»




Скачать 427.72 Kb.
НазваниеДля студентов по специальности 070601 «Дизайн»
страница1/4
Дата публикации15.06.2013
Размер427.72 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Право > Программа
  1   2   3   4


МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОГРАММА
итогового государственного междисциплинарного
экзамена

для студентов по специальности 070601 «Дизайн»

МОСКВА 2009

Программа рассмотрена и утверждена на заседании УМС МУГУ 30 сентября 2009 г., протокол № 2.

Автор-составитель: доцент Ушакова Т.В., архитектор Цветков В.А.

Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена по специальности 070601 «Дизайн». – М.: МУГУ, 2009.
Программа предназначена для подготовки студентов к сдаче итогового междисциплинарного экзамена обучающихся по специальности 070601 «Дизайн».

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образовательного стандарта и с учетом осуществляемой в вузе специализации студентов. Освоение в полном объеме всех разделов данной программы должно подготовить выпускника к самостоятельной профессиональной работе в области дизайна. Включает требования к подготовке выпускника, которые проверяются на итоговом междисциплинарном экзамене, задания предъявляемые выпускнику на экзамене, и критерии их оценки.

В программе приведены методические указания по подготовке к государственному итоговому междисциплинарному экзамену; методические указания по проведению государственного итогового междисциплинарного экзамена; критерии оценки знаний при сдаче государственного итогового междисциплинарного экзамена; список литературы для подготовки к сдаче итогового междисциплинарного экзамена.


© МУГУ, 2009

^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Комплекс требований к выпускнику
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» освоение образовательных программ высшего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003г. №1155, распространяется на выпускников, обучающихся по всем формам получения высшего профессионального образования.

^ Требования к профессиональной подготовленности специалиста
Дизайнер по специальности «Дизайн» должен быть подготовлен к профессиональной работе в области дизайна.

- выпускник должен обладать знаниями, полученными при изучении гуманитарных и социально-экономических дисциплин, а также уметь применять их в своей профессиональной деятельности;

- ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и смежных областях художественного творчества;

- обладать знаниями основных закономерностей развития искусства;

- понимать специфику выразительных средств различных видов искусства;

владеть практическими навыками различных видов изобразительного искусства.

- обладать теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми дизайнеру;

- уметь анализировать произведения в различных видах дизайна;

- обладать знаниями методов организации творческого процесса дизайнеров;

- иметь опыт реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера;

- иметь реальные представления о процессе художественно-промышленного производства;

- иметь навыки научно-исследовательской деятельности в области искусства дизайна.

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывает требования к выпускнику, предусмотренные Государственным стандартом.

^ Программа включает разделы по дисциплинам
I История культуры и искусства; История архитектуры; История дизайна, науки и техники; Организация архитектурно-дизайнерской деятельности; Конструирование в дизайне среды.

II. Примерный перечень вопросов к итоговому междисциплинарному

экзамену.

III. Методические указания по подготовке к государственному итоговому междисциплинарному экзамену.

IV. Методические указания по проведению государственного итогового междисциплинарного экзамена.

V. Критерии оценки знаний при сдаче государственного итогового междисциплинарного экзамена.

VI. Список литературы.

^ I. РАЗДЕЛ
ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Культура первобытного общества: история предметного мира Древнего Египта, Античной Греции и Рима; предметная культура Востока (Китай, Индия и др.)

Предметный мир Средневековья и эпохи Возрождения. Новое время: становление научно-технического прогресса; предметный мир и промышленное производство; новые технологии и материалы. Всемирные промышленные выставки и их влияние на формирование предметного мира XX века. Влияние научно-технических достижений на развитие предметного мира. Культура второй половины XX века и перспективы развития предметного мира.

Классификация видов искусств. Специфика и сущность различных видов искусств, место искусства в жизни. Взаимосвязь всемирной истории и истории искусств. История и развитие искусства от древности до наших дней.

Общие и уникальные для каждого региона и страны историко-художественные, социальные и национальные свойства искусства. Уровень развития художественной жизни различных регионов мира, взаимосвязь и совпадение отдельных эпох истории искусств с эпохами всемирной истории, история больших художественных стилей, эпохи их зарождения, расцвета и упадка от античности до начала XX века.

Западноевропейское искусство - изучение архитектуры, станкового и декоративно-прикладного искусства Средневековья, Ренессанса, Барокко, Рококо, эпохи Великой Французской революции, Романтизма и Модерна. Знакомство с творчеством великих мастеров прошлого.

Искусство Востока, особенности развития искусства в Америке и Африке. Особенности развития искусства в различных регионах мира.

Древнерусское искусство.

Искусство восточных славян, языческие традиции дохристианского этапа становления русской культуры. Принятие христианства, значение крещения Руси для развития искусства. Религиозный характер и каноничность древнерусского искусства. Архитектура как ведущий вид искусства Древней Руси. Влияние Византии на древнерусское искусство.

Искусство Киевской Руси. XI век – период расцвета киевской художественной культуры. Софийский собор - главный архитектурный памятник Киева. Крестово-купольный тип храма, его внутреннее убранство, фрески и мозаики. Другие известные памятники Киева: Золотые ворота, Киево-Печерский монастырь.

Искусство периода феодальной раздробленности. Появление местных художественных школ.

Новгородская художественная школа, выдающиеся памятники новгородского искусства XII – XIV веков: Новгородская София, церкви Спаса-Нередицы и Спаса на Ильине, Георгиевский собор в Старой Ладоге. Демократичность образов, драматизм действия в произведениях новгородского искусства. Творчество Феофана Грека - вершина новгородской художественной школы.

Владимиро-Суздальское искусство ХП-ХШ веков. Главные архитектурные памятники: Успенский собор. Золотые ворота, церковь Покрова на Нерли, Дмитриевский собор. Декоративная скульптура, языческие традиции в скульптурном рельефе владимиро-суздальских храмов. Иконопись Владимиро-Суздальской школы. «Богоматерь Владимирская» - главная икона Руси. Византийские корни иконы, ее национальное и художественное значение.

Становление Московской художественной школы; связь этого процесса с общенациональным подъемом в борьбе против монголо-татарского ига. Искусство Москвы конца XIV - первой половины XV века. Творчество Андрея Рублева- вершина московской художественной школы и всего древнерусского искусства. Гуманизм, высокие нравственные идеалы, художественное новаторство в лучших произведениях Рублева, общечеловеческое значение творчества мастера. Основные этапы творческой деятельности Рублева. История создания и художественный анализ лучшего творения Рублева - «Троицы».

Искусство эпохи образования централизованного русского государства (XV-XVI вв.). Творчество Дионисия. Праздничность, колористическое богатство его искусства. Основные работы мистера.

Искусство XVII века. Процесс «обмирщения» в художественной культуре этого периода, его проявления в архитектуре и иконописи (усиление декоративного начала, постепенный отход от церковных канонов, внимание к человеческой индивидуальности). «Строгановская школа» в иконописи. Творчество Симона Ушакова. Искусство парсуны как переходный этап от иконописи к портретной живописи.

Искусство XVIII века.

Светский характер российской культуры, ее связь с Петровскими социально-экономическими и политическими преобразованиями. Сочетание национальных традиций с опытом западноевропейского искусства - важнейший фактор развития русского барокко. Характерные особенности барокко в архитектуре, скульптуре и живописи: парадность, аристократизм, праздничность.

Барочная архитектура: от Д. Трезини к В.В. Растрелли.

Развитие живописи: портрет – ведущий жанр. Парадный репрезентативный портрет в искусстве И.Н Никитина и А.П. Антропова. Появление интимного портрета, его развитие в творчестве Ф.С. Рокотова и Д.Г. Левицкого. Элементы сентиментализма в творчестве В. Л. Боровиковского.

Монументальная скульптура, ее высшие достижения в творчестве Э.М. Фальконе. Барочный скульптурный портрет в творчестве Ф.И. Шубина.

Русский классицизм, особенности его развития в архитектуре, скульптуре и живописи: монументальность, использование образов античности, рационализм и стройность. Основание Академии художеств, ее роль в развитии русского искусства, утверждение исторического жанра как ведущего. Творчество А.П. Лосенко.

Высшие достижения архитектуры классицизма второй половины XVIII века в творчестве В.И. Баженова и М.Ф. Казакова.

Патриотический характер искусства классицизма, русская скульптура конца XVIII - начала XIX в., героический монументальный образ в искусстве М.И. Козловского и И.П. Мартоса.

Петровское и екатерининское барокко, их особенности и представители. Особенности и эволюция архитектуры классицизма, творчество ведущих мастеров раннего, зрелого и позднего классицизма.

Искусство первой половины XIX века.

Отражение в искусстве идей патриотизма и национальною самосознания, вызванного Отечественной войной 1812 года. Переход от классицизма к романтизму - важнейшая особенность развития искусства первой трети ХIХ века. Утверждение живописи как ведущего вида изобразительного искусства.

Русский романтизм. Особенности его проявления в портретной живописи О.А.Кипренского: обращение к конкретной личности через раскрытие лучших черт характера, повышение роли колорита и светотени как ведущих художественных средств. Портрет Пушкина - вершина русского романтического портрета.

Романтический пейзаж С.Ф. Щедрина. Лирические, эмоционально-взволнованные образы природы и место человека в ней в итальянских пейзажах художника.

Портретная живопись В.А.Тропинина. Демократизм творчества художника, жанровые мотивы в портретах Тропинина, его роль в создании Московской живописной школы, с ее интересом к бытовому жанру.

Творческий путь А.Г.Венецианова. Обращение художника к изображению русского крестьянства, поэтизация его труда и быта, образов русской природы в лучших произведениях мастера. Педагогическая система Венецианова, отличие его программы от академической.

К.П.Брюллов – крупнейший живописец академического направления второй четверти XIX века. Соединение классицизма и романтизма в творчестве художника: выразительность пластической формы и колористическое богатство, трагизм, благородство и красота человеческих чувств, проявляемых в борьбе со стихией, на примере картины «Последний день Помпеи». Ее огромный успех в России и Европе. Брюллов как выдающийся портретист. Эволюция его портретного творчества: парадный, репрезентативный портрет, романтический портрет, обращение в последние годы жизни к реалистическому психологическому портрету. Место и значение творчества Брюллова в истории русского искусства, Великий опыт А.А. Иванова - попытка осмысления мифологического сюжета как реального события. История создания картины «Явление Христа народу»: система образов, композиция, колорит. Место и значение творчества Иванова в истории русского искусства, его недооценённость современниками и использование открытий Иванова на последующих этапах развития искусства.

Переход русской живописи к критическому peaлизму в творчестве П.А.Федотова. Социальная острота и жизненная правда образов художника. Новаторство последних работ мастера, трагическое обобщение, прорыв к художественным решениям, характерным уже для последующей эпохи развития искусства.

Идея гражданского долга в искусстве классицизма сменяется более сложным подходом к человеку как личности со своим внутренним миром, что особенно характерно для романтического портрета. Исторический жанр – ведущий в искусстве классицизма, в романтизме уступает место портрету и пейзажу. Смена приоритетов выразительных средств: от композиции к колориту и светотени. Рассмотрение идейно-художественных особенностей творчества крупнейших мастеров эпохи на примере их основных работ.

Искусство второй половины XIX века.

Новые тенденции общественно-культурной жизни России конца 50 - 60-х годов XIX века. Демократизация культуры. Кризис академизма в русском изобразительном искусстве. Усиление социально-критических тенденций реалистической живописи. Место Московского училища живописи, ваяния и зодчества в утверждении бытового жанра как ведущего.

В.Г.Перов - ведущий русский художник 60-х годов. Основные темы его творчества: обличительно-сатирическая линия; образы народного горя и страданий; утверждение положительного идеала в психологических портретах мастера.

«Бунт 14»: выход из Академии художеств 14 живописцев - выпускников во главе с И.Н.Крамским, причины и общественный резонанс этого события. Деятельность Санкт-Петербургской Артели художников, стремление художников демократического направления Москвы и Петербурга к созданию единой художественной организации.

Образование Товарищества передвижных художественных выставок (1870). Устав, идейная направленность и выставочную деятельность Товарищества. Основные жанры живописи передвижников. Деятельность П.М.Третьякова, его значение как собирателя, мецената и пропагандиста лучших произведений русского реалистического искусства.

Передвижничество – ведущее направление русского национального искусства 70 - 80-х годов. И.Н.Крамской - руководитель товарищества; творческий путь художника, его общественная и педагогическая деятельность, основные работы - «Христос в пустыне», серия портретов деятелей русской культуры.

Расцвет жанровой живописи передвижников 70-х и начала 80-х годов. Отражение актуальных проблем современной России в творчестве передвижников (Г.Г. Мясоедов, К. А. Савицкий, В.М. Максимов, В.Е. Маковский, Н.А.Ярошенко).

Историческая живопись передвижников. Многообразие подходов лучших художников к образам исторического прошлого России: философская, нравственная проблематика в живописи Н.Н.Ге, образы русского эпоса и фольклора и творчестве В.М.Васнецова. Творчество В.И.Сурикова – вершина исторической живописи передвижников. Народ как главное действующее лицо истории, историческая картина как эпическая трагедия в лучных произведениях художника («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»). Художественное новаторство мастера.

Жанровое многообразие творчества И.Е.Репина - крупнейшего русского художника последней трети XIX века. Показ могучей народной стихии, отражение острых социальных противоречий, широта и многообразие подхода к изображению основных социальных слоев населения пореформенной России в лучших жанровых картинах мастера («Бурлаки на Волге», «Крестный ход в Курской губернии»). Поиски Репина в историческом жанре, психологическая острота раскрытия образов («Иван Грозный и сын его Иван»). Репин - мастер психологического портрета. Образы деятелей искусства в портретном творчестве мастера (Мусоргский, Стрепетова). Композиционное и колористическое новаторство Репина, глубокое единство формы и содержания в лучших полотнах художника.

Творчество В.В.Верещагина. Новизна подхода к батальному жанру, антидеспотическая и демократическая направленность туркестанского и балканского циклов. Интерес к быту в сочетании с публицистическим обобщением - важные особенности творчества мастера. И.К. Айвазовский – ведущий живописец-маринист второй половины XIX века. Эволюция его творчества от романтизма («Девятый вал») к реализму («Черное море»). Критика Айвазовского передвижниками и необходимость объективной оценки творчества мастера.

Портретная живопись передвижников. Образы лучших представителей русской культуры в психологических портретах 70 – 80-х годов.

Пейзажная живопись передвижников. Многообразие подходов в утверждении принципов русского национального реалистического пейзажа: лиризм образов природы у А.К. Саврасова, эпический характер, стремление к реалистическому обобщению в пейзажах И.И. Шишкина, декоративная выразительность, световые эффекты пейзажной живописи А.И. Куинджи, проникновение элементов бытового жанра в пейзажах В.Д. Поленова, его достижения в пленэрной живописи. «Пейзаж настроения» И.И.Левитана - завершение эволюции пейзажного образа в живописи XIX века и начала нового этапа живописных поисков пейзажистов конца XIX - начала XX в. Гармония правдивости и эмоциональности, лиризма и обобщения, колористическое и композиционное мастерство художника.

Кризисные тенденции в академической живописи: заученные приемы в сочетании с отточенной живописной техникой, отрыв от реальной действительности (творчество Г.И. Семирадского), утрата официальным искусством ведущей роли в развитии русского изобразительного искусства.

Развитие монументальной скульптуры. Попытки обновления исчерпавших себя академических приемов. Творчество М.М. Антокольского – высшее достижение русской пластики. Исторические портреты Антокольского, реалистичность и психологизм лучших работ мастера («Иван Грозный»). Открытие памятника А.С. Пушкину в Москве (скульптор A.M. Опекушин) – важное событие в истории русской культуры.

Сочетание академизма и эклектики - важная особенность развития архитектуры. Использование приемов традиционной русской архитектуры при создании Храма Христа Спасителя (архитектор К.А.Тон). Стилизация как художественный прием при создании произведения архитектуры и как переход к архитектуре русского модерна, наиболее характерного для развития искусства последующего периода - конца XIX - начала XX в.

Искусство конца XIX - начала XX в.

Социальные конфликты и противоречия эпохи и их отражение в культуре на рубеже столетий. Основные тенденции в развитии искусства: обновление видов и жанров, переосмысление традиций, кризис бытового реализма и отживших канонов академизма, поиски новых путей самовыражения личности в искусстве, усиление субъективного начала как общей тенденции всего европейского искусства рубежа веков. Художественная жизнь России эпохи культурного ренессанса, Серебряного века; стремление к опосредованному отражению действительности в отличие от бытовой конкретики предшествующих десятилетий, широкое распространение стилизации: неоромантизм, обращение к традициям древнерусского искусства, народного лубка как свидетельство поисков новой художественной образности.

Живопись крупнейших мастеров рассматриваемого периода: -В.А. Серова, М.А. Врубеля, М.В. Нестерова. Эволюция портретного жанра в творчестве Серова, представляющего все грани портрета: парадно-репрезентативный, интимный, психологический. Графическое мастерство Серова. Трагическое мироощущение в живописи Врубеля, его стремление к монументальным формам. Образ Демона – ключевой в творчестве мастера, тяготение Врубеля к стилю модерн. Поэтическое начало в живописи М.В. Нестерова, глубокие религиозные основы его творчества.

Художественнее объединения начала XX века. «Мир искусства». Интерес к стилизации, своеобразный ретроспективизм творчества художников соединения (А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, Н.К. Рерих, Б.М. Кустодиев, К.А. Сомов, М.В. Добужинский). Разнообразие тем, понимание чувства стиля, красоты формы - несомненные достоинства деятельности мирискусников (издание одноименного журнала, театрально-декорационное искусство, живопись и графика).

Своеобразие творчества таких разных художников, как К.С. Петров-Водкин и В.Э. Борисов-Мусатов.

«Союз русские художников». Ведущее место пейзажного жанра в творчестве художников объединения, использование импрессионистических приемов в живописи К.А. Коровина и Н.Э. Грабаря. Жанровые мотивы в живописи представителей «Союза русских художников», попытки обновления традиционной живописной формы А.П. Рябушкина и Ф.А. Малявина.

Новые направления в живописи конца 1900 – начала 1910-х годов. Объединения «Голубая роза» и «Бубновый валет», необходимость объективной оценки творчества их представителей в противовес откровенно негативной, бытовавшей в советский период. Взаимопроникновение элементов символизма, примитивизма и экспрессионизма в творчестве художников объединений, обостренный интерес к живописной форме. Творчество крупнейших представителей русского авангарда: В.В. Кандинского, К.С. Малевича.

Влияние военных и общественных событий 1904 – 1907 годов на развитие искусства, прежде всего графики. Расцвет политической карикатуры, острая социальная проблематика в произведениях реалистической живописи.

Развитие скульптуры начала века. Переосмысление традиций предшествующих периодов, поиски новых форм в творчестве П.П. Трубецкого, СТ. Коненкова, А.С. Голубкиной.

Развитие архитектуры начала века. Поиски стилевого единства, обращение к традициям древнерусской архитектуры и переосмысление традиций классицизма в создании стиля модерн. Творчество Ф.О. Шехтеля и А.В. Щусева.

Многообразие форм, жанров и выразительных средств – важнейшая особенность и достижение русского искусства начала века.

Приоритет идеологических задач над собственно художественными - характерная черта советского искусства. Необходимость объективного исследования и оценки развития искусства в советский период, выделения важнейших ocoбенностей, противоречий и несомненных достижений, этапных работ, обогативших отечественное искусство. Недопустимость односторонних подходов к истории советского искусства, как догматических, однозначно восхваляющих далеко не лучшие ее страницы, так и огульно отрицающих безусловно яркие творческие свершения за более чем 70-летний период истории.

а) Искусство первых послереволюционных десятилетий (1917 – 1930-е годы).

Политика советского правительства в области художественной культуры. План монументальной пропаганды. Работы скульпторов СТ. Коненкова, Н.А. Андреева, С.Д. Меркурова. В.И. Мухиной. Развитие политического плаката. Д.С. Моор. В Н. Дени. «Окна РОСТа».

Традиции и новаторство в изобразительном искусстве этого времени. Основные художественные группировки 20-х годов: Ассоциация художников революционной России (АХРР), Общество станковистов (ОСТ), «4 искусства». Постановление правительства 1932 г. о ликвидации художественных объединений и начало создания единых творческих союзов.

Живопись 20-30-х годов. Творчество мастеров старшего поколения (П.П.Кончаловский, К.С. Петров-Водкин, И.И. Машков, М.В. Нестеров, В.А Фаворский) и молодых художников (П.Д. Корин, А.А. Дейнека, A.M. Герасимов, М.Б. Греков, И.И. Бродский). Жанры в живописи: исторический, батальный, портретный. Новые темы и образы.

Русские художники в эмиграции (А.Н. Бенуа, К.А. Сомов).

б) Искусство в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945).

Искусство в условиях военного времени. Плакат. «Окна ТАСС». Работы Кукрыниксов, И.М. Тоидзе, В.Б.Корецкого, А.А. Кокорекина, В.С.Иванова и др. Художники на фронтах войны.

Живопись военных лет. Новые темы и образы в картинах А.А. Дейнеки, А.А Пластова, К.Ф. Юона, С.А. Герасимова.

в) Искусство второй половины 40 – 80-х годов.

Тема победы в искусстве послевоенных лет. Творчество скульптора Н.В. Вучетича.

Сохранение и развитие разнообразных жанров: исторический, историко-революционный, бытовой, портрет, пейзаж.

Усиление командно-административных методов руководства культурой. Создание Академии художеств СССР (1947 г.). I Всесоюзный съезд художников (1957 г.) и окончательное оформление творческого Союза Советских художников. Борьба руководства Академии с «формализмом» в искусстве. Сложность творческой судьбы П.Д. Корина, СВ. Герасимова, P.P. Фалька.

«Оттепель» 60-х годов в культурной жизни и влияние ее на изобразительное искусство. Выставка, посвященная 30- летию МОСХа (1962 г.). Критика со стороны официальной власти и руководства Академии художеств творческих поисков молодых художников. Так называемая «бульдозерная выставка».

Распространение в живописи 60-х годов нового направления, так называемого «сурового стиля». Творчество Г.М. Коржева, П.Ф. Никонова, Н.И. Андронова, В.Е. Попкова, Э.Н. Неизвестного.

Реформирование советского общества (середина 80-х годов), распад СССР (1991 г.) и влияние этих процессов на сферу художественной культуры. Отказ российских властей от диктата над духовной жизнью общества.

Некоторые тенденции в развитии современного изобразительного искусства. Многообразие художественных направлений и стилей (от реализма до постмодернизма). И.С. Глазунов, З.К. Церетели, A.M. Шилов, М.М. Шемякин. Органическая связь с предшествующим развитием русского и советского изобразительного искусства. Расширение возможностей для знакомства с творчеством разных по идейно-художественной манере живописцев. Персональные выставки П.Н. Филонова, К.М. Малевича, М.В. Нестерова, В.В. Кандинского. Мировое значение российского искусства.

Мировое искусство в конце XIX и начале XX вв. и факторы, повлиявшие на его формирование. Тенденции развития современного мирового искусства - реализм, модернизм, постмодерн, масс-культура; особенности развития культуры и искусства во второй половине XX века. Направления и теории в истории искусств. Школы современного искусства.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Для студентов по специальности 070601 «Дизайн» iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению курсового проекта...
Государственное образовательное учреждение высшего образования «Волжский государственный инженерно-педагогический университет»

Для студентов по специальности 070601 «Дизайн» iconEnglish for designers
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного отделения профессионально-педагогического института, обучающихся по...

Для студентов по специальности 070601 «Дизайн» iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические рекомендации для студентов специальности 050501. 65 Профессиональное обучение (дизайн)

Для студентов по специальности 070601 «Дизайн» iconМетодические указания для студентов специальности 210201
Казания устанавливают основные требования к тематике, содержанию и оформлению курсовых работ по дисциплине «Метрология, стандартизация...

Для студентов по специальности 070601 «Дизайн» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «культурология»
Рекомендовано в качестве учебно-методического комплекса по курсу «этика» для студентов специальности 031401– культурология, квалификация...

Для студентов по специальности 070601 «Дизайн» iconКурс лекций по дисциплине «маркетинг товаров и услуг» для студентов,...
Составлено в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки для студентов, обучающихся по...

Для студентов по специальности 070601 «Дизайн» iconМетодические указания для выполнения расчетно-графического задания...
«Оренбургский государственный университет» в качестве методических указаний для студентов, обучающихся по программе высшего профессионального...

Для студентов по специальности 070601 «Дизайн» iconМетодические рекомендации Деловой английский язык Материал для подготовки...
Деловой английский язык (материал для практических занятий) для студентов 3 курса специальности эус (факультета дистанционного обучения)...

Для студентов по специальности 070601 «Дизайн» iconПрактикум решения задач по курсу «Основы искусственного интеллекта»...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «информатика», а также может использоваться...

Для студентов по специальности 070601 «Дизайн» iconКурс лекций для студентов специальности 080 402 «Информационные технологии проектирования»
Автоматизированное проектирование сложных объектов и систем: Курс лекций для студентов специальности 080402 «Информационные технологии...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница